Содержание

Данная процедура является необходимым элементом правильного технического обслуживания, а также одной из составляющих комфортного передвижения на транспортном средстве. Но несмотря на, это многие из автомобилистов нередко ей пренебрегают, полагая, что нет необходимости переплачивать, более подробно про балансировку колес читайте на http://www.rctahograf.ru/.

Что такое балансировка?

Балансировкой называют процесс регулирования дисбаланса колеса до нормального значения; равномерное распределение его веса относительно оси. Балансировка снижает вероятность возникновение вибраций во время быстрой езды, предотвращает преждевременный износ покрышек и ступичного подшипника.

Прежде всего, она требуется в следующих случаях:

  • При смене колёс или после каждой смены резины
  • После покупки и установки новых дисков
  • После попадания в овраг/яму, также после быстрой езды по ухабистой дороге, если при движении чувствуется дисбаланс
  • При ощутимой вибрации во время движения, отдающейся на ходовую част
  • При обнаружении неравномерного износа шин (обычно возникает в связи с нарушением развал-схождения колёс)
  • Если откатали на автомобиле свыше 15-20 тысяч километров

Зачем нужно балансировать колёса?

Прежде всего отлично сбалансированное колесо — залог комфортной езды на автомобиле без сторонних раздражающих факторов. Хорошая балансировка колес гарантированно продлит износ вашей резины и поможет избежать лишних затрат на ремонт. Сбалансированные колёса способствуют улучшению сцепления с дорогой и, как следствие, повышают эффективность в управлении автомобилем и устойчивости на дороге. Важно регулярно следить за состоянием балансировки дабы предотвратить возникновение проблем.

В наше время Станции Технического Обслуживания имеют всё необходимое оборудование, с помощью которого можно автоматически определить характер разбалансировки колеса. Там же специалист по шиномонтажу устранит вашу проблему с помощью установки компенсирующих грузиков на ободы колёс.

Пара основных типов дисбаланса колеса:

Статический:

  • Данный тип характеризуется дисбаланса в осях инерции и вращения, расположение которых в период вращения приобретает параллельный характер.

    Балансировка колес: что это и зачем нужно

    В результате чего центр тяжести колеса по оси смещается, что способствует неравномерному распределению массы колеса по длине диска. Обнаружить подобный дисбаланс можно и самостоятельно, не прибегая к использованию дополнительного оборудования. Необходимо всего лишь проверить характер вращение колеса; если оно имеет маятниковый характер и останавливается после непродолжительного вращения, то, скорее всего, вы имеете дело с статистическим дисбалансом.

Динамический:

  • Его характерным признаком является нарушение в совпадении осей инерции и вращения. Вследствие чего нарушения центра тяжести не происходит, но появляется наклон,способствующий неправильному распределению веса по ширине.

Каким образом осуществляется процесс балансировки?

Сначала с помощью балансировочного станка, подключенного к компьютерному аппарату, определяется "проблемный" участок, куда следует прикрепить балансировочный груз. Характер необходимых для закрепления грузиков зависит от вида диска. Набивной грузик часто идёт на штампованные. Фиксируются они к дисковуму ребру. Для литых обычно используют клеящийся аналог (имеет клеевую основу), который закрепляется на внутреннюю сторону диска. Этот вид балансировочного груза обычно используют реже всего. Всё дело непосредственно в их клейкой основе, из-за которой грузики постоянно отваливаются, повторно приводя колесо в дисбаланс. Чаще всего это происходит при ударах и перепадах температур. В результате водитель снова получает дисбаланс колёс, и ему больше ничего не остается, кроме как вновь навестить шиномонтаж.

Как правило, материалами в изготовлении грузов служат свинец или цинк. В зависимости от степени смещения, меняется вес грузика ( обычно от 5 до 60 грамм). При необходимости в установки груза, превышающего установленный максимум веса, важно исследовать форму колеса и корректность его сборки.

В заключение представляем вашему вниманию некоторые значимые советы, соблюдать которые важно, приступая к регулированию колёс:

Перед выполнением балансировки, колёса нужно отмыть от грязи, убрать камушки, застрявшие между шипов (если наличествуют).Прежде,чем начать начать балансировку, следует снять ранее прикреплённые к колёсам балансировочные грузики.

При нарушении специалистом шиномонтажа хотя бы одного из выше указанных правил, вы имеете полное право требовать полного возврата потраченных средств или же повторное проведения балансировки, с условием устранения всех нареканий. При отказе сотрудника шиномонтажа идти на компромисс, задумайтесь: а стоит ли вообще доверять конкретной организации?В любом случае, лучше подыщите другой шиномонтаж, где вам смогут оказать квалифицированные услуги .

Балансировка колес – причины дисбаланса

Балансировка колес – это процедура добавления на внутреннюю и внешнюю часть обода грузиков либо введение внутрь покрышки специальных гранул, которые, притягиваясь к поверхности шины, уравновешивают дисбаланс.

Неуравновешенные вращающиеся массы на колесе приводят к дисбалансу. Происходит сильное отклонение геометрического центра от центра масс колеса. Постепенно выходят из строя важные элементы подвески:

  • Стойки.
  • Рулевой механизм.
  • Ступичные подшипники.

При, казалось бы, малой неуравновешенной массе в 20 г на 14-дюймовое колесо ложатся колоссальные нагрузки: при скорости 100 км/ч они сопоставимы с ударами 3-килограммовой кувалды, работающей с частотой – 800 ударов в минуту.

Подвеска, амортизатор, несбалансированное колесо вступают в резонанс. Вибрации разносятся по всему кузову. Это приводит к биению руля, что делает поездку некомфортной, утомительной и даже опасной. Поэтому балансировка колес является обязательной процедурой, которую необходимо включить в регламентное ТО.

Подробнее об устройстве современной подвески читайте в статье: "Подвеска МакФерсон" .

Дисбаланс колеса-статическая и динамическая неуравновешенность

Статическую неуравновешенность колеса характеризует отклонение центральной оси инерции – от оси вращения: фактически они параллельны, но не совпадают. Неуравновешенная масса образует вращающий момент, происходят маятниковые колебания – до тех пор, пока она не окажется в крайней нижней позиции. Для устранения проблемы требуется статическая балансировка – установка корректирующей массы на диаметрально противоположной стороне колеса.

Динамический дисбаланс возникает из-за неуравновешенности колеса по ширине. И обнаруживается при его вращении: –и ось вращения образуют угол α. Возникают разнонаправленные центробежные силы, формирующие пару с определенным моментом вращения. Динамическая балансировка подразумевает монтаж уравновешивающих грузиков на внутренних и наружных сторонах колеса, в той же плоскости, где действует вышеупомянутая пара сил.

Признаки дисбаланса колес

1) Биение руля. Как правило, вызвано дисбалансом одного из передних колес. Сопровождается выходом из строя подшипника ступицы. Интересно, что из-за вибраций может разгерметизироваться кондиционер .

2) Заднюю часть авто на дороге бросает из стороны в сторону. Причиной того, что машина «гуляет», может быть не только дисбаланс, но и проблемы с задней подвеской – стойки, сайлентблоки балки. Тут напрашивается естественный вопрос: «Нужна ли балансировка задних колес?». Разумеется, да. Дисбаланс задних колес, хоть он и меньший, чем у передних, все равно присутствует. Это подтверждает неравномерный износ задних покрышек.

Когда нужно проводить балансировку колес

  • В ходе сезонной «переобувки».

Балансировка колес нужна даже в том случае, если вы располагаете двумя комплектами шин и дисков. После успешно отъезженного сезона комплект колес ставится на хранение, не пройдя предварительной балансировки.Кстати, о том как правильно хранить шины в межсезонье, вы можете прочитать в статье: "Сезонное хранение шин" .

  • Серьезное попадание в яму, удар о бровку, проезд лежачего полицейского на высокой скорости.

В критических ситуациях не обойтись без восстановления диска и замены изношенной резины.

Такой рекомендации придерживаются большинство автопроизводителей. Учитывая состояние отечественных дорог, стоит прислушаться к их мнению.

  • После поездки на две и более тыс. км.

Любителям агрессивной манеры езды нужно проводить балансировку колес в 2 раза чаще: при езде по дорогам РФ каждые 7–8 тыс. км. К тому же к биениям шины выдвигаются особые требования.

Балансировка колес по системе «Хавека»

Зачастую балансировка колес осуществляется по центральному отверстию. Оно предназначено специально для данной процедуры, так как не изнашивается в процессе эксплуатации. Но в 1969 году компания Haweka предложила альтернативный вариант – балансировка по крепежным отверстиям колеса к ступице.

Таким методом производят двойную центровку колеса. Сначала используют специальные конусы, а после – стенд, оснащенный фланцевым адаптером, который имитирует ступичные шпильки. Для легкосплавных дисков используют цанговый адаптер.

Для корректного проведения процедуры очень важно нормальное состояние оборудования. Так, износ зажимных гаек, конуса, резьбовых частей валов должен быть менее 0,022 мм.

Благодаря тому, что адаптеры соприкасаются с дисками только там, где находятся головки гаек или болтов, риск повреждения поверхности минимален.

Процедуру упрощают современные 3D-станки, использующие лазер: луч выявляет биения, позволяет с высокой точностью определять место установки грузиков.

Разновидности грузов

Грузы бывают набивными и клеящимися. Набивные конструкции с кронштейном отлично подходят для штампованных и литых дисков. А вот клеящиеся грузы устанавливаются на внутреннюю часть диска: они не портят его внешний вид.

Более предпочтительными для отечественных климатических условий остаются набивные грузы. При температурных перепадах клейкая лента отваливается, её повреждает бесконтактная автоматическая мойка, которая проводится под высоким давлением.

Как обеспечить максимальную точность процедуры балансировки колес

1) Частота вращения.

На современных станках имеется несколько фиксированных частот вращения – от 150 до 400 об/мин. Вместе с увеличением данного показателя улучшается точность балансировки колес: станок становится более восприимчив к дисбалансу.

2) Точность балансировки.

Настраивается по специальной шкале оборудования, варьируясь от одного до двадцати и более грамм. Другими словами, если выставлена точность балансировки 20 г, то дисбаланс в 19 г оборудование не учтет. А это уже солидное отклонение от нормы, сопровождающееся биением рулевого колеса.

3. Количество пусков колеса.

Для устранения дисбаланса устанавливают специальные грузики. Мастера определяют место и вес грузиков поэтапно, производя пошаговые пуски колеса. Чем больше тестовых пусков будет сделано, тем точнее будет определено место монтажа и вес грузиков.

4) Необходимо добиться совпадения оси крепления колеса на станке и его фактической оси вращения.

Для этого необходимо монтировать колесо на станке, используя крепежные отверстия диска. Исключение составляют автомобили марки Citroen, где для центровки применяется центральное отверстие диска.

5) Проведение финишной балансировки.

Эта процедура очень важна для скоростных авто. Финишная балансировка подразумевает корректировку после монтажа колеса на ступице, при частоте вращения от 1000 оборотов в минуту.

Что нужно знать о балансировке колес

Использование адаптеров Haweka позволяет отказаться от финишной балансировки.

6) Предварительная мойка колес.

Проводится качественная автоматическая мойка, нередко используют очистительные гранулы. Ручная очистка колес нежелательна: мелкие частички грязи, застрявшие в протекторе камни негативно скажутся на точности процедуры.

Примечание: большая погрешность станков упрощает работу недобросовестных мастеров – балансировка колес проводится быстро, хотя получаемый результат практически нулевой. В случае претензий со стороны автовладельца горе-умельцы уповают на плохое состояние дорог.

Преимущества правильной балансировки колес

1. Комфортная, безопасная езда. Прогнозируемое поведение авто на дороге.

2. Продление срока службы шины – от 25%.

3. Экономия топлива – около 12%.

4. Сохранение подвески. Это гарантирует снижение затрат на техническое обслуживание ходовой части.

Нарушения технологии

Вес находящихся рядом грузиков не должен быть более 60 г. Превышение заявленного показателя свидетельствует о неправильной сборке колеса: вентиль не совпадает с желтой меткой на покрышке. Но это далеко не единственная ошибка, которую допускают дилетанты, проводящие балансировку колес.

  • Балансировка шин или дисков, покрытых грязью. В хорошем сервисе колеса всегда тщательно моют, снимая установленные ранее компенсирующие грузики.
  • Используется грязный, пыльный станок.
  • Отсутствие специальной смазки на бортах диска. Из-за этого резина некорректно садится на диск. Шиномонтажники уповают на качество покрышки, но элементарная накачка расставляет все на свои места.
  • Цветная метка расположена далеко от ниппеля, хотя должно быть с точностью наоборот.

Помните, правильная балансировка колес – залог вашей безопасности на дороге. Поэтому пользуйтесь услугами проверенных, компетентных мастеров.В какой сервис стоит или не стоит обращаться,читайте в статье: "Правильный шиномонтаж-кому довериться" .

Надеюсь,что информация для Вас была полезной.

Любые замечания и вопросы оставляйте в комментариях,при желании,поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях,тем самым Вы поможете мне в продвижении блога.

Обязательно просмотрите .

Данная процедура является необходимым элементом правильного технического обслуживания, а также одной из составляющих комфортного передвижения на транспортном средстве.

Зачем нужна балансировка колес

Но несмотря на, это многие из автомобилистов нередко ей пренебрегают, полагая, что нет необходимости переплачивать, более подробно про балансировку колес читайте на http://www.rctahograf.ru/.

Что такое балансировка?

Балансировкой называют процесс регулирования дисбаланса колеса до нормального значения; равномерное распределение его веса относительно оси. Балансировка снижает вероятность возникновение вибраций во время быстрой езды, предотвращает преждевременный износ покрышек и ступичного подшипника.

Прежде всего, она требуется в следующих случаях:

  • При смене колёс или после каждой смены резины
  • После покупки и установки новых дисков
  • После попадания в овраг/яму, также после быстрой езды по ухабистой дороге, если при движении чувствуется дисбаланс
  • При ощутимой вибрации во время движения, отдающейся на ходовую част
  • При обнаружении неравномерного износа шин (обычно возникает в связи с нарушением развал-схождения колёс)
  • Если откатали на автомобиле свыше 15-20 тысяч километров

Зачем нужно балансировать колёса?

Прежде всего отлично сбалансированное колесо — залог комфортной езды на автомобиле без сторонних раздражающих факторов. Хорошая балансировка колес гарантированно продлит износ вашей резины и поможет избежать лишних затрат на ремонт. Сбалансированные колёса способствуют улучшению сцепления с дорогой и, как следствие, повышают эффективность в управлении автомобилем и устойчивости на дороге. Важно регулярно следить за состоянием балансировки дабы предотвратить возникновение проблем.

В наше время Станции Технического Обслуживания имеют всё необходимое оборудование, с помощью которого можно автоматически определить характер разбалансировки колеса. Там же специалист по шиномонтажу устранит вашу проблему с помощью установки компенсирующих грузиков на ободы колёс.

Пара основных типов дисбаланса колеса:

Статический:

  • Данный тип характеризуется дисбаланса в осях инерции и вращения, расположение которых в период вращения приобретает параллельный характер. В результате чего центр тяжести колеса по оси смещается, что способствует неравномерному распределению массы колеса по длине диска. Обнаружить подобный дисбаланс можно и самостоятельно, не прибегая к использованию дополнительного оборудования. Необходимо всего лишь проверить характер вращение колеса; если оно имеет маятниковый характер и останавливается после непродолжительного вращения, то, скорее всего, вы имеете дело с статистическим дисбалансом.

Динамический:

  • Его характерным признаком является нарушение в совпадении осей инерции и вращения. Вследствие чего нарушения центра тяжести не происходит, но появляется наклон,способствующий неправильному распределению веса по ширине.

Каким образом осуществляется процесс балансировки?

Сначала с помощью балансировочного станка, подключенного к компьютерному аппарату, определяется "проблемный" участок, куда следует прикрепить балансировочный груз. Характер необходимых для закрепления грузиков зависит от вида диска. Набивной грузик часто идёт на штампованные. Фиксируются они к дисковуму ребру. Для литых обычно используют клеящийся аналог (имеет клеевую основу), который закрепляется на внутреннюю сторону диска. Этот вид балансировочного груза обычно используют реже всего. Всё дело непосредственно в их клейкой основе, из-за которой грузики постоянно отваливаются, повторно приводя колесо в дисбаланс. Чаще всего это происходит при ударах и перепадах температур. В результате водитель снова получает дисбаланс колёс, и ему больше ничего не остается, кроме как вновь навестить шиномонтаж.

Как правило, материалами в изготовлении грузов служат свинец или цинк. В зависимости от степени смещения, меняется вес грузика ( обычно от 5 до 60 грамм). При необходимости в установки груза, превышающего установленный максимум веса, важно исследовать форму колеса и корректность его сборки.

В заключение представляем вашему вниманию некоторые значимые советы, соблюдать которые важно, приступая к регулированию колёс:

Перед выполнением балансировки, колёса нужно отмыть от грязи, убрать камушки, застрявшие между шипов (если наличествуют).Прежде,чем начать начать балансировку, следует снять ранее прикреплённые к колёсам балансировочные грузики.

При нарушении специалистом шиномонтажа хотя бы одного из выше указанных правил, вы имеете полное право требовать полного возврата потраченных средств или же повторное проведения балансировки, с условием устранения всех нареканий. При отказе сотрудника шиномонтажа идти на компромисс, задумайтесь: а стоит ли вообще доверять конкретной организации?В любом случае, лучше подыщите другой шиномонтаж, где вам смогут оказать квалифицированные услуги .

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно.

Балансировка колес

При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

 Наше повествование можно начать с фразы, что все новое, это хорошо забытое старое. Именно такой лозунг можно применить и к балансировке колеса с помощью гранул. Вроде как данная инновация не может показаться такой уж заезженной и давно известной, ведь прогрессивность метода балансировки колес за счёт гранул или как еще называют порошка, довольно заурядная. А значит по логике, должна относится к последним изобретениям. Однако гримаса истории и «железный занавес», который весел над нашей страной, известным образом сыграли с нами злую шутку. Мы многое и элементарное узнали лишь после его падения, а кое-что, узнаем и до сих пор. Именно так можно сказать и о методе балансировки колес с помощью гранул или как мы уже сказали с помощью порошка.

Об истории автоматической балансировки колес с помощью гранул

 Итак, давайте вначале окунемся в некий экскурс истории, в далекий 54-59 год прошлого века. Именно в эти года был завялен и запатентован метод автоматической балансировки для колес машин и даже колесных пар железнодорожных составов от John C Wilborn. Патент зарегистрирован в Патентном бюро США под номером US 2909389, под наименованием Automatic wheel balancer. То есть в далеком 1954 году, 18 ноября, данное открытие было заявлено, а 20 октября 1959 года опубликовано.
 Чтобы не быть голосовым, мы даже приведем иллюстрацию выдержку из этого патента, где уже угадывается тот самый способ балансировки колес (шин) с помощью гранул.

На самом деле, таких патентов и упоминаний более чем много за 50 лет. Конкретно этим примером мы лишь хотели показать, что история у принципа автоматической балансировки шин (колес) довольно уже значительная.
 Что же, теперь давайте предметнее поговорим о том, что собой представляют гранулы, так называемый в народе порошок для балансировки колес.

Как выглядят гранулы для балансировки колеса (шин) и какими свойствами они должны обладать

 Гранулы для балансировки представляют шары, то есть тело правильной формы. Это необходимо для того, чтобы обеспечивать равнозначное сцепление с поверхностью по всей форме тела. Кроме того, гранулы покрыты силиконом, а в центре имеют тяжелое керамическое или стеклянное ядро. Силикон демпфирует удары гранул, и позволяет подстроиться под форму поверхности, к которой они будут «прилипать». Тяжелое ядро необходимо для того, чтобы максимально участвовать в процессе балансировки колеса, то есть  при «правильном» распределении оказывать «положительное» действие.
 В итоге, гранулы должны обладать довольно интересными свойствами. В-первую очередь они должны хорошо накапливать статическое электричество, то есть обладать электростатическим полем, за счет которого они будут фиксироваться на месте. Во-вторых, иметь как можно больший вес, чтобы оказывать влияние на балансировку колеса. То есть это факторы, которые отчасти противоречат один другому. Ведь при большом весе трудно удержать гранулы за счет электростатики, а при незначительном весе их смысл теряется. Поиск должного соотношения между этими величинами, выбор материала, обеспечивающего высокое напряжение статического поля, другие индивидуальные особенности гранул, все это можно отнести к ноу-хау каждого отдельного производителя, которые вряд ли вам раскроют свои секреты.

Как отбалансировать колесо (шину) с помощью гранул (порошка)

Теперь вкратце расскажем о процессе балансировки шины, колеса, с помощью гранул (порошка). В первую очередь его необходимо засыпать гранулы в колесо, а для этого необходимо знать, сколько засыпать в каждое конкретное колесо, чтобы обеспечить балансировку. Засыпаешь мало — не обеспечишь балансировку. Много – получишь лишний вес. Обычно производители предлагают рекомендательные таблицы, в которых прописано, сколько грамм гранул необходимо засыпать в определенный типоразмер колеса. Вот пример такой таблицы, которая абсолютно не является догмой для всех видов гранул, но дает представление о том, что объем и масса гранул увеличиваются от меньшего размера колеса к большему.

Теперь о том, как же можно с помощью таких гранул отбалансировать колесо. Первоначально гранулы необходимо засыпать в полость шины, либо камеры, о чем мы уже говорили. В этом случае применяется один из следующих вариантов. Первый, когда гранулы засыпаются в полость шины при ее монтаже на колесо. Второй, когда выкручивается ниппель, и гранулы засыпаются через штуцер.

 В принципе на этом, с вашей стороны процесс балансировки заканчивается. Далее вам остается лишь накачать колесо до должного давления и отправиться в путь. Процесс балансировки пройдет автоматически. Гранулы распределяться в полости камеры и покрышки таким образом, что дисбаланс при вращении колеса будет минимален, то есть колесо самоотбалансируется. О том, как же это происходит, о принципе «правильного» распределения гранул, мы как раз и расскажем в нашем следующем абзаце.

Принцип балансировки колеса (шины) с помощью гранул для балансировки

Итак, давайте вначале соберем воедино, все то, что мы знаем о гранулах для балансировки из выше написанного. Гранулы обладают сбалансированными свойствами по весу и электростатическому полю, которое позволяет им удерживаться на поверхности шины (резины). Гранулы засыпаются в достаточном объеме, чтобы обеспечить балансировку, но не более.

Причины необходимости балансировки колес

 Теперь давайте представим, что произойдет при движении, в случае если колесо не отбалансировано и в него засыпаны эти самые гранулы. Само собой, колесо при вращении будет подпрыгивать от неравномерности распределения центробежной силы по всему периметру. Тем самым будут наблюдаться вибрации, толчки, подпрыгивания…  Все эти значимые механические воздействия постоянно будут встряхивать гранулы, которые находятся в колесе. В итоге, они то и дело будут хаотично перемещаться по объему до тех пор, пока колесо не «успокоится». А «успокоиться» колесо лишь в одном случае, когда центробежная сила по всему периметру, а значит и масса, будет уравновешено, то есть колесо окажется отбалансированым. В этом случае вибрации ослабнут до таких пределов, что электростатической и центробежной силы, удерживающей гранулы, хватит на то, чтобы они оставались в своем положении, то есть обеспечивали балансировку колеса. Можно сказать, что балансировка в этом случае происходит автоматически и самопроизвольно, хотим ли мы этого или нет.

Это является своеобразной особенностью, на принципе которой и «работают» гранулы (порошок) для балансировки колес.
 Для того, чтобы вам было более понятно, мы приведем вам в пример крошку от пенопласта. Каждый видел, как порой пенопластовая крошка – шарики, хорошо липнет к предметам. При этом если ее сильно встряхнуть, то она поменяет свое место, но зачастую окажется недалеко от первоначального местоположения. Примерно тоже самое происходит и в шине. Также в качестве примера можно привести и центрифугу стиральной машины. Первоначально, пока белье еще не распределено по всей поверхности барабана, стиральная машина может смещаться и подпрыгивать, но затем, за счет центробежной силы, белье распределяется таким образом, что появляется некий более-менее стабильный баланс, то есть машина успокаивается, дальнейший отжим белья происходит без вибраций.

Подводя итог о балансировки колес (шин) с помощью гранул для балансировки

 Давайте теперь резюмируем все достоинства и недостатки гранул для балансировки или как еще говорят порошка. Плюсы очевидны. Вам не нужен станок для балансировки. При значительном износе, вырыве протектора,  замятии диска, произойдет самобалансирование. Гранулы поменяют свое положении, тем самым обеспечат желаемый результат без какого-либо труда, что особо важно на трассе и в дальних поездках. Однако и минусов хватает. Балансировочные гранулы держаться внутри лишь только за счет электростатической и центробежной силы, тем самым, при каждом значительном толчке, гранулы могут слететь со своих мест, тем самым произойдет разбалансировка, которая хотя и восстановиться через несколько километров, но некоторое время колеса будут разбалансированы. То есть балансировочные гранулы «не любят» неровных дорог. Второе, они довольно тяжеловаты для легковых машин. Ведь как вы заметили, если читали нашу статью сначала, минимальная масса засыпаемых гранул порядка 100 грамм. Это довольно много для легковых машин, когда порой достаточно груза в 5 -7 грамм. Зачем дополнительно «вешать» на колеса лишнюю массу, которая будет участвовать в инерционных процессах при разгоне и торможении, увеличивать усилия воздействия на подвеску и подшипники.
 Можно утверждать, что балансировочные гранулы оправданы для грузовых машин и на ровных дорогах. Именно в этом случае есть резон применять и использовать подобное ноу-хау, как автоматическая балансировка колес!