Что такое баг? Поговорим об ошибках в играх и программах

Что такое баг? Поговорим об ошибках в играх и программах

В компьютерной среде широко распространен термин баг, обозначающий ошибку, сбой в работе программы. Хотя английское слово bug, от которого он произошел, означает: клоп, любое мелкое насекомое.
Существует несколько различных легенд, объясняющих трансформацию смысла этого слова и утверждение нового компьютерного термина. Самая популярная из них гласит, что первый баг был в прямом смысле «задокументирован» — подклеен к официальному отчету в 1947 году. Это был мотылек, попавший между контактами электромагнитного реле вычислительной машины в Гарвардском университете, который и был признан причиной сбоев в работе программы.

Что такое баг?

Баг — это редко проявляющие себя ошибки, содержащиеся в программном коде. Сложность их обнаружения объясняется тем, что содержащие эти ошибки участки программного кода, отрабатывают только при выполнении множества условий, статистически редко совпадающих при штатной работе программы. Обычно это происходит при непредсказуемых действиях пользователя, вводе некорректных исходных данных или каких-то других ситуациях, отклоняющихся от основной логики работы программы.


При этом, явные ошибки исправляются еще на стадии написания и первичной отладки программного кода и багами не являются.

Программ, не содержащих ошибок, не бывает. По статистике на каждую тысячу строк программного кода, который пишут программисты, приходится несколько ошибок, а количество строк в сложном программном обеспечении, таком как операционные системы, достигает нескольких миллионов. Поэтому поиск и исправление этих ошибок – очень трудоемкое дело, составляющее до 45% всех затрат на разработку программного обеспечения. Используя специальные методики и особый тип программ — дебаггеры и багтрекеры, занимаются этой нелегкой работой высококвалифицированные специалисты, называемые тестировщиками.

Когда работа по созданию программы близка к завершению, выпускается ее альфа-версия. Как правило, это версия с ограниченным функционалом, содержащая лишь главные программные модули. Альфа-версия рассылается внештатным тестировщикам, обычно работающим на договорной основе. После анализа представленных ими отчетов и исправления обнаруженных ошибок выпускается бета-версия. Это уже полнофункциональная версия программы, и она снова рассылается еще большему количеству тестировщиков.

И только когда в программу будут внесены все изменения по результатам работы бета-тестеров, выпускается окончательный релиз программы. Можно считать, что все ошибки исправлены? Увы, мы на собственном опыте знаем, что это не так!

Далее к процессу поиска ошибок подключаемся мы, пользователи программ. Наверняка всем приходилось при сбое в работе компьютера видеть окошко, предлагающее отправить письмо с содержанием ошибки в службы Microsoft. Это окно выводит штатный дебаггер (а по-русски – отладчик) операционной системы Windows. Если вы согласились с этим предложением, значит, вы тоже приняли участие в многотрудном деле отлавливания багов.

Примерно так же действуют и другие сложные программы, правда, не все из них спрашивают нашего разрешения, некоторые из них отсылают отчет об ошибке компании-разработчику самостоятельно. Если же программа попроще, и не имеет такой встроенной функции, то мы сами, бывает, связываемся со службами техподдержки и высказываем свои претензии к ее работе.

Процесс поиска и исправления багов непрерывен и продолжается, пока разработчик не прекратит поддержку программы. Избавиться от них полностью попросту невозможно, ведь исправляя одни ошибки, нередко добавляют другие. Остается только пожелать, чтобы их было поменьше. Теперь вы знаете что такое баг и сможете рассказать об этом друзьям.

Bug — это ошибка в программе, в конфигурации, и т.п.. Неполадка — это то, что происходит с системой (программой, машиной). Иногда — в результате bug-а. XBO 00:01, 19 Окт 2004 (UTC)

Согласен, в данном случае Bug — причина неполадки. —Kucheryavski 04:38, 19 Окт 2004 (UTC)So what was wrong with the system? There was a bug, now it’s fixed.: Что случилось с системой? Была неполадка, сейчас исправлена.Heh? — DenisYurkin 07:52, 20 Окт 2004 (UTC)Денис, Вы вправду не понимаете, или издеваетесь?! Эта фраза НИКОГДА не переводится как "была неполадка". Неполадка — это glitch, problem, error наконец, но не bug. Bug — это ошибка.

Какие бывают баги

XBO 17:05, 20 Окт 2004 (UTC) Нет, не издеваюсь. Я искренне уверен, что в обыденной речи такая оригинальная фраза может быть переведена именно так — и не так уж редко.На самом деле, все эти споры — от разного понимания нами идеологии этого проекта. Я потихоньку на черновиках формулирую своё видение, с которым сюда пришёл и от которого стараюсь плясать — просто это требует времени. Расчитываю на Ваше терпение :-) DenisYurkin 19:35, 20 Окт 2004 (UTC) Я искренне не понимаю желания переводить НЕПРАВИЛЬНО. Вне зависимости от идеологии. И, как мне кажется, Вы постоянно путаете т.н. "литературный перевод" с прямым переводом слов. Пример: фразу "He shot me twice", в принципе, в зависимости от жанра книги и уровня алкоголя в крови переводчика, можно передать как "Две пули, выпущенные этим негодяем, пронзили мое многострадальное тело". А теперь давайте попробуем найти соответствия между ОТДЕЛЬНЫМИ словами этих фраз. У меня не получается. XBO 23:01, 20 Окт 2004 (UTC) ИМХО как раз фраза "была неполадка" имеет место быть очень часто, особенно при разговоре, не смотря на то, что устраняют обычно причину неполадки. Т.е. здесь как раз не перевод а поиск фразы, которая на русском языке звучит адекватно ситуации. Таких примеров можно привести много. Так, medieval meal во втором Шрэке переводят как средневековая пища, но на самом деле ее лучше перевести, а точнее произнести как, например, "Медди-Мил", по аналогии с известным продуктом от McD. Когда хотят сказать "была неполадка" — так и говорят. XBO 17:36, 28 Окт 2004 (UTC)И, кстати, мои доводы в очередной раз были проигнорированы.XBO 17:36, 28 Окт 2004 (UTC)Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха. Неправильный вариант будет скоро удален.XBO 18:39, 29 Окт 2004 (UTC) > Когда хотят сказать "была неполадка" — так и говорятВ абсолютно идеальном случае — да, говорят "была неполадка". Но кроме идеальных бывают и другие, и их встречается много. Множество менеджеров, особенно в больших компаниях, не понимая сути происходящей проблемы, очень часто называют её багом — это факт, с которым, надеюсь, Вы не станете спорить. Можно их воспитывать, что они говорят неправильно — но пока они так говорят, их фразы нужно уметь адекватно переводить. В русском неполадка — вполне уместный перевод для широкого спектра проблем, которые охватываются таким употреблением. Да, можно оговориться "перевод верен только для случаев некомпетентного употребления в оригинале"; да, можно оставить этот перевод только для процитированного выше контекста — но отрицать, что перевод неверен совсем и никогда, мне кажется странным. DenisYurkin 15:51, 20 Ноя 2004 (UTC)

>Неполадка — это glitch, problem, error наконец, но не bug. Bug — это ошибка. XBO 17:05, 20 Окт 2004 (UTC)

FYI: BUG на американском сленге как раз и означает "дефект, недостаток, неполадка в аппаратуре.

Что такое баг? Поговорим об ошибках в играх и программах

В компьютерной среде широко распространен термин баг, обозначающий ошибку, сбой в работе программы. Хотя английское слово bug, от которого он произошел, означает: клоп, любое мелкое насекомое.
Существует несколько различных легенд, объясняющих трансформацию смысла этого слова и утверждение нового компьютерного термина. Самая популярная из них гласит, что первый баг был в прямом смысле «задокументирован» — подклеен к официальному отчету в 1947 году.

Предупреждение об использовании багов в игре

Это был мотылек, попавший между контактами электромагнитного реле вычислительной машины в Гарвардском университете, который и был признан причиной сбоев в работе программы.

Что такое баг?

Баг — это редко проявляющие себя ошибки, содержащиеся в программном коде. Сложность их обнаружения объясняется тем, что содержащие эти ошибки участки программного кода, отрабатывают только при выполнении множества условий, статистически редко совпадающих при штатной работе программы. Обычно это происходит при непредсказуемых действиях пользователя, вводе некорректных исходных данных или каких-то других ситуациях, отклоняющихся от основной логики работы программы.


При этом, явные ошибки исправляются еще на стадии написания и первичной отладки программного кода и багами не являются.

Программ, не содержащих ошибок, не бывает. По статистике на каждую тысячу строк программного кода, который пишут программисты, приходится несколько ошибок, а количество строк в сложном программном обеспечении, таком как операционные системы, достигает нескольких миллионов. Поэтому поиск и исправление этих ошибок – очень трудоемкое дело, составляющее до 45% всех затрат на разработку программного обеспечения. Используя специальные методики и особый тип программ — дебаггеры и багтрекеры, занимаются этой нелегкой работой высококвалифицированные специалисты, называемые тестировщиками.

Когда работа по созданию программы близка к завершению, выпускается ее альфа-версия. Как правило, это версия с ограниченным функционалом, содержащая лишь главные программные модули. Альфа-версия рассылается внештатным тестировщикам, обычно работающим на договорной основе. После анализа представленных ими отчетов и исправления обнаруженных ошибок выпускается бета-версия. Это уже полнофункциональная версия программы, и она снова рассылается еще большему количеству тестировщиков.

И только когда в программу будут внесены все изменения по результатам работы бета-тестеров, выпускается окончательный релиз программы. Можно считать, что все ошибки исправлены? Увы, мы на собственном опыте знаем, что это не так!

Далее к процессу поиска ошибок подключаемся мы, пользователи программ. Наверняка всем приходилось при сбое в работе компьютера видеть окошко, предлагающее отправить письмо с содержанием ошибки в службы Microsoft. Это окно выводит штатный дебаггер (а по-русски – отладчик) операционной системы Windows. Если вы согласились с этим предложением, значит, вы тоже приняли участие в многотрудном деле отлавливания багов.

Примерно так же действуют и другие сложные программы, правда, не все из них спрашивают нашего разрешения, некоторые из них отсылают отчет об ошибке компании-разработчику самостоятельно. Если же программа попроще, и не имеет такой встроенной функции, то мы сами, бывает, связываемся со службами техподдержки и высказываем свои претензии к ее работе.

Процесс поиска и исправления багов непрерывен и продолжается, пока разработчик не прекратит поддержку программы. Избавиться от них полностью попросту невозможно, ведь исправляя одни ошибки, нередко добавляют другие. Остается только пожелать, чтобы их было поменьше. Теперь вы знаете что такое баг и сможете рассказать об этом друзьям.

Что такое баг, недоработка и фича…

Нашли баг? Воспользуйтесь поиском чтобы убедиться что его не нашли до вас и если он не упоминается добавьте его описание (желательно пошаговое).
Обязательно прочитайте чем для автора программы отличаются баги, недоработки и фичи.

Модератор:motyara

Max DieselАвтор программыСообщения: 3122Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 5:00 pm

Вернуться к началу

Что такое баг, недоработка и фича…

СообщениеMax Diesel » Вт окт 21, 2008 8:35 pm

Мне довелось обнаружить, что чуть ли не каждый первый пользователь почему-то считает, что если функция работает не так как ему хотелось бы, то это обязательно баг. Но несоответствие желаемого и располагаемого далеко не всегда является багом. Дипломную работу по вопросу отличий бага от недоработки и от фичи я писать не желаю, а потому скажу о них по возможности кратко и своими словами:

  • Баг — ошибка в программе, приводящая к такому ее поведению, которое не соответствует логике работы программы и не устраивает ни одного пользователя (причем смирение с фактом присутствия бага не означает что пользователя этот баг устраивает);
  • Недоработка — некоторый фрагмент программы, работающий не самым оптимальным и рациональным образом. О таком фрагменте разработчик ПО скорее всего знает без подсказок и несмотря на факт своей осведомленности по этой теме он допускает выход новой версии/билда;
  • Фича — особенность работы какой-либо функции программы, которая не устраивает одну часть пользователей, но устраивает другую.

Примеры "из жизни Unreal Commander’а":
1. при нажатии левой кнопки мыши сбрасывается выделение со всех выделенных файлов — это фича,
2. при вызове имени нижнего в столбце файла на правку поле переименования выводится не там, где находится файл, а чуть выше чем самый верхний элемент столбца — это баг,
3.

Что значит баг в игре? Как понимать — игра с багами?

командный интерпретатор (cmd.exe) выгружен командой exit и при попытке войти в панель консольного ввода ничего не получается — это вероятно недоработка,
4. при попытке сохранить поисковый запрос с именем, которое уже есть среди поисковых запросов, выводится диалоговое окно, где вместо вопроса о замене написано "ОК" — это не баг, не недоработка, не фича… это из другой области, назовем это "упущение",
5. при переходе на Audio-CD с интервалом в 1 секунду появляются сообщения о невозможности деления на ноль — это баг,
6. при входе на FTP-сервер список файлов/каталогов не отображается в связи с тем что программа не поддерживает такой тип сервера и распарсить (разобрать текст на строки) список не может — это нечто между недоработкой и каким-то другим классом проблем, который в этой теме на обсуждение не вынесен,
7. при drag n drop файла из одной панели в другую окно запроса о копировании не появляется и сам drop полностью игнорируется — это баг,
8. при отмене удаления с затиранием (WIPE) остается файл с длинным названием из букв и цифр — это фича,
9. при переходе на жесткий диск с флэшки не удается финализировать работу с флэшкой через пункт контекстного меню "Извлечь", так как программа все еще "стоит одной ногой" на флэшке — это баг,
10. удаление в корзину происходит медленно — это фича,
11. программа при использовании "разъедается" до неприличия и в итоге вылетает с сообщением о нехватке памяти — это нечто между багом и недоработкой,
12. копирование на флэшку происходит медленно — это недоработка,
13. программа слишком нагружает процессор при скроллинге списка файлов — это недоработка,
14. значки файлов и каталогов временами перепутываются (меняются местами) — это баг,
15. главное окно программы при первом запуске делается "неприлично широким" — это фича,
16. окно настроек после его первого вызова слишком долго не появляется — это не баг, не недоработка, не фича… это закономерность — чем больше нужно сделать процессору, тем дольше он будет это делать, а формирование этого окна — долгий процесс,
17. сочетание Ctrl+Q не отключает плагин просмотра если при этом активна панель с плагином — это фича,
18. раскрашивание некоторых типов файлов сливается или плохо сочетается с фоном — это недоработка автора визуальной темы,
19. вход в каталог происходит слишком долго — это недоработка,
20. вызов контекстного меню на zip-архиве, содержащем десятки тысяч файлов, происходит очень долго — это вероятно фича.

P.S. Ну и заодно хочу сказать хотя и не про программу — отсутствующие в некоторых местах моих предложений запятые хотя с точки зрения русского языка и могут быть расценены как аналог бага (то есть ошибки), но тем не менее это фича, так как я считаю многие правила расставления запятых излишне надуманными. То есть если смысл предложения остается тем же самым без запятых и при этом не нужно его перечитывать дважды (и более) для распознавания его смысла (то есть отсутствие запятых не усложняет восприятия текста), то выброшенные запятые я считаю рационально-выброшенными. Это же относится к удвоенным буквам… то есть слово "программа" без удвоенной буквы "м" могло бы быть написано "програма" и при этом смысл слова не изменился бы на какой-либо другой.

ТОП-10: Твой выбор. Самые сумасшедшие баги в играх

Баг – это ошибка в программе или системе, из-за которой программой выдаётся неожиданное поведение и, впоследствии, незапланированный результат. Большая часть багов являются следствием ошибок, которые были допущены разработчиками программы в её исходном коде или дизайне. Также баги могут возникать из-за некорректной работы компилятора, вырабатывающего не совсем корректный код. Программу, содержащую значительное число багов, серьёзно ограничивающих её работоспособность, называют нестабильной или, если брать во внимание жаргонный язык, то «глючной», «глюкнутой», «забагованной», «бажной», «багнутой» и т.д.

Программ, совсем не содержащих ошибок, не бывает. Как правило, на каждую тысячу строк программного кода приходится по несколько ошибок, а количество строк в сложных программных обеспечениях, например, в операционной системе достигает нескольких миллионов. Поэтому отыскать и исправить эти ошибки – весьма затруднительное занятие. Пользуясь специальными методиками и особым типом программ, высококвалифицированные специалисты занимаются этой непростой задачей, таких специалистов называют тестировщиками.

Когда работа по созданию программы подходит к завершению, готовится к выпуску её альфа-версия. Как правило, такая версия имеет достаточно ограниченный функционал и содержит лишь главные программные модули. Альфа-версия программы отправляется внештатным тестировщикам, обычно выполняющим свою работу на договорной основе. После предоставления всевозможных анализов и отчётов и исправления обнаруженных ошибок разработчики выпускают бета-версию своей программы. Такая версия уже отличается полным набором работающих функций, и её снова рассылают многочисленным тестировщикам.

Окончательный релиз программы выпускается только тогда, когда все работы по результатам бета-тестеров позади. Однако на этом работа над программой не заканчивается. Далее к процессу подключаются сами пользователи программы. Наверняка у каждого пользователя при работе на компьютере всплывало окошко с предложением отправить письмо с содержанием ошибки в службу Microsoft. Это окно выводит специальный отладчик операционной системы Windows. Так у Вас появляется возможность принять участие в непростом деле по отлавливанию багов.

Вместе со статьёй «Что такое баг?» читают:

Кто такой бот?

Что такое чип?

Notorious B.I.G. — готов умереть
Автор lol2007   
11.03.2012 г.
Знаете писать статьи о таких людях, как 2Pac и Notorious B.I.G. очень тяжело, не писать — нельзя. Когда проходит много времени, годы летят, то легенда о людях вытесняет самого человека… По одежде стекала кровь, Biggie был неподвижен. Дидди (Шон Комбс) и его водитель сели в машину и довезли смертельно раненного Notorious B.I.G. в больницу. Рэпера увезли в реанимацию, в 01:15 ночи врачи констатировали смерть Бигги.

Готов умереть

В 1994 году Бигги выпустил альбом «Ready To Die», таким образом, из названия, сказав, что готов умереть. Буквально через две недели альбом стал дважды платиновым, в дальнейшем получил пять «платиновых дисков». Альбом «Ready To Die» целый год возглавлял хит-парад, он был слышан на улицах, из проезжающих авто были слышны звонкие речитативы Кристофера Уоллеса.

«Я продавал наркотики женщинам, я не задумывался об их здоровье, о здоровье их детей. Когда я клал в карман наркотики, меня совершенно не волновало, что я могу оказаться в тюрьме или буду подстрелен конкурентами с района. Я рисковал своей жизнью, поэтому свой дебютный альбом назвал «Ready To Die» (готов умереть)», — говорил Biggie Smalls. Также не стоит забывать, что в те годы в мире хип-хопа процветало западное побережье: 2Pac, Snoop Dogg, Dr.Dre, Ice Cube и другие. Biggie Smalls был надеждой всего восточного побережья, тогда его назвали «Король Нью-Йорка».

Убийство Бигги, 9 марта 1997 года

Бигги убили ровно за сутки до того, как он должен был улететь из Лос-Анджелеса. В день убийства Дидди (Шон Комбс) и Бигги отправились на вечеринку устроенную журналом «Vibe». На данное событие пригласили множество именитых звёзд, и уже к половине первого зал был забит гостями. Среди гостей многие курили марихуану, от которой был очень сильный запах. Начальник охраны собирался свернуть вечеринку.

Бигги и Дидди направились к выходу, по пути они советовались, ехать ли в отель или ночной клуб, чтобы продолжить веселье. Дидди предложил, что лучше отправиться в отель, таким образом, они сели в автомобиль… Они тронулись, на бульваре «Уилшир» машина Бигги остановилась на светофоре, а Дидди проскочила на жёлтый свет. На встречу Бигги двигалась «Тойота Лэндкрузер» белого цвета, внезапно развернувшись на 180 градусов, из неё произвелись выстрелы. Все пули попали в Бигги. Машина убийцы скрылась.

Кто стрелял в Тупака Шакура?

Многие обвиняли в гибели Тупака именно Бигги. Но сразу стоит сказать, что образ жизни Бигги отличается от образа жизни Тупака Шакура. Бигги всегда удавалось оставаться в стороне, что нельзя сказать о Тупаке — обвинение в изнасиловании, убийстве. Я не сказал бы, что Бигги и Дидди были заинтересованы в смерти Тупака.

Если подумать логически, то в смерти Пака был заинтересован Шуг Найт, глава лейбла «Death Row» — Тупак не особо горел желанием продолжать работать с ним, а у Шуга был лишь один способ оставить за собой права на песни музыканта. Можно придумать ещё кучу разных версий, в том числе, что Тупак мешал ФБР, якобы мог устроить революцию. Но сейчас не об этом.

Life After Death или жизнь после смерти

Бигги конечно не Тупак Шакур, он не оставил после себя тонны неизданного материала, его альбомы не штампуются так, как Тупака. Большую часть текстов песен, Бигги носил у себя в голове. Сразу после смерти, а именно через две недели, мир увидел альбом «Life After Death». Пластинка получила 10 платин, по всему миру разошлась тиражом в 18 миллионов копий.

Всё сломалось: легендарные баги в видеоиграх

В 1999 году вышел третий по счёту альбом Бигги «Born Again». Альбом получил 3 платины, его сэмплы, акапеллы имели большой успех среди других артистов. В 2005 году вышел последний альбом «Duets: The Final Chapter», где речитативы Бигги звучат совместно с голосами современных хип-хоп исполнителей: Eminem, Twista, Krayzie Bone, Ludacris, Snoop Dogg и многих других. Альбом занял третье место в чарте Billboard 200.

Критики оценили альбом на 2,5 из 5. А один из участников рэп группы «Wu Tang» Method Man сказал: «Они пригласили на запись альбома тех нигеров, с которыми Бигги никогда бы сотрудничал…»

Мир потерял двух легенд

На дворе идёт 2012 год, а убийство Тупака, как и Бигги, до сих пор остаётся нераскрытым. Мать первого делает акцент на выпуск посмертных изданий, а второго пытается найти убийцу. Матери Бигги удалось доказать, что полиция Лос-Анджелеса умышленно мешала расследованию убийства и скрывала многие факты. Маме Ноториуса удалось доказать в суде, что в убийстве её сына виноваты офицеры полиции, которые тормозили процесс. Также женщина утверждает, что управлял всем этим Шуг Найт. Уоллес не собирается останавливаться и обещает продолжать борьбу, чтобы посадить в тюрьму Шуга Найта.

В концовке нашей статьи, предлагаем послушать замечательную песню «I’ll Be Missing You», посвящённую Бигги.

Самая лучшая раскрутка сайта от "Netpeak".

 

Вернуться