Значение слова Дискриминация по Ефремовой:

Дискриминация — Намеренное ограничение или лишениеправ, преимуществ каких-л. лиц, организаций или государств по признакам расы, национальности, государственнойпринадлежности, имущественного положения, политических или религиозных убеждений и т.п.

Дискриминация в Энциклопедическом словаре:

Дискриминация — (от лат. discriminatio — различение) — умаление (фактическиили юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам ихнациональности, расы,пола, вероисповедания и т. п. В областимеждународных отношений — предоставление гражданам и организациямкакого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам иорганизациям других государств.

Значение слова Дискриминация по Бизнес словарю:

Дискриминация — ущемление или ограничение в правах одних государств, юридических и физических лиц в сравнении с другими без законных на то оснований.

Значение слова Дискриминация по словарю Ушакова:

ДИСКРИМИНАЦИЯ
дискриминации, мн. нет, ж. (газет.). Действие по глаг. дискриминировать.

Определение слова «Дискриминация» по БСЭ:

Дискриминация (от лат.

дискримина́ция

discriminatio — различение)
1) ограничение или лишение прав определённой категории граждан по признаку расовой или национальнойпринадлежности, по признаку пола и т.д. В буржуазных странах особенно распространена расовая Д. — ограничение в правах и преследование лиц по мотивам их расовой принадлежности. Открыто проводится в США в отношении индейцев, негров, китайцев. Широкие размеры приняла Д. индийцев и др. небурского и неевропейского населения, проводимая англичанами и африканерами (бурами) в Южно-Африканской Республике. В капиталистических государствах широко осуществляются такие виды Д., как более низкая оплата труда женщин, молодёжи, ограничение в правах по признакам политических и религиозных убеждений. 2) Д. в международных отношениях — установление для представителей, организаций или граждан одного государства меньших прав, чем для представителей, организаций или граждан другого государства. Проведение Д. вызывает обычно со стороны государства, против которого она направлена, ответныемероприятия в виде реторсий. СССР и др. социалистические страны решительно борются против всех видов Д. в международных отношениях.

Дискриминация (медицинская)
способность человека раздельновоспринимать два одинаковых раздражения, наносимых на кожу одновременно в двух точках, отстоящих друг от друга на каком-либо расстоянии.

Расскажите вашим друзьям что такое — Дискриминация. Поделитесь этим на своей странице.

Библейский колледж Христос для народов

Факультет богословия

Курсовая работа

Ущемление прав христианских детей в сфере образования

Выполнил студент 1 курса

Залевский Константин Викторович

Преподаватель:

Жибрик Александр Владимирович

Минск 2008

Введение

1. Проблема религиозной декриминализации в контексте истории.

2. Скрытая проблема современности в сфере образования.

3. Социальный опрос среди христианской молодежи по проблеме религиозной декриминализации в школах.

Заключение.

Список используемых источников.

ВВЕДЕНИЕ.

В ходе исторического развития в нашей стране номинально перестал существовать проблема с соблюдением прав человека, в частности свободы каждого человека на вероисповедания. Официально было признано, что все течений христианства равны. В тоже самое время был заключен договор с православной церковью и государством о взаимопомощи. Этот договор нарушил принцип светского государства, как отделение государственного аппарата от церкви. Это на наш взгляд, создает проблему на начальном уровне образования для детей, родители, которых посещают протестантские церкви.

Для полного раскрытия данной проблемы нами будут проанализирована история существования христианства на белорусских землях от полного запрета исповедания христианства в советское время до «свободы», которая установилась после того как пал «железный зановес» С.

Цель нашей работы – доказать, что права ребенка, родители которого посещают протестантские церкви, ущемляются в сфере образования.

В своей работе мы будем использовать методы системного анализа приведенных ниже анкет и анкетирования. И в исследовании мы ставим перед собой задачи:

— проанализировать историю от полного запрета в свободе выбора как верить и во что верить и свободы, которая распространилась в начале 90-х годов.

— проведение анкетирования среди христианской молодежи.

1. ПРОБЛЕМА РЕЛИГИОЗНОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ.

С приходом большевиков к власти христианство перешло в подполье. Они стали контролировать во что верить и как верить. Потом было решено , что религия затуманивает разум пролетариата, а протестантизм, в частности баптизм является источником «капиталистического разврата» пришедшего из Америки . Из-за этой причины идет полный запрет на посещение христианских собраний детям. Детей верующих начинают убеждать в неправоте их родителей, унижая их на школьных линейках. Их унижали на занятиях перед одноклассниками. Если они не отказывались от своих родителей, им запрещалось учиться в ВУЗах. Это привело к тому, что христианская молодежь не имела полноценный доступ ко всем уровням образования.

С Перестройкой ситуация начинает меняться и девяностые годы прошлого столетия приносят свободу для верующих.

Но реально в современном обществе существует два типа давления на протестантские церкви. Во-первых, оскорбительные надписи на стенах храмов, называющие церкви «тоталитарными сектами». Здесь остается только предположить, под влиянием чего сформировалось такое отношение. Возможно, факторов было много, но очевидно и влияние пропаганды антипротестантских идей в государственных СМИ. Телеканалы, радиостанции и газеты, подчиняющиеся госаппарату, довольно активно пытаются навязать своей аудитории идею о равенстве понятий «протестанты» и «сектанты». Кроме того, протестантизм определяется как культурно чуждая конфессия, несмотря на то, что протестантские общины на территории Беларуси действуют уже более четырех столетий и за это время оказали существенное влияние.

Все это продолжает формировать негативное представление о протестантстве.

2. СКРЫТАЯ ПРОБЛЕМА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Живя в демократическом обществе и отдавая своих детей в школы, мы полагаем, что там они получат достойное образование и станут сильными личностями. Долгожданный первый звонок проходит и начинаются школьные будни. Дети в отчаянии просят своих родителей не вести их школу. В чем проблема? Оказывается, согласно общегосударственному мнению баптисты, пятидесятники и другие протестантские течения являются сектами. При этом сама трактовка «секты» очень размывчатая. Считается, что сектой является любое учение припадающее отличное от общепризнанного мнения. Здесь возникает множество спорных моментов, но это уже вопросы не данной работы. Мы выделим только то, что детей начинают называть сектантами. По причине постоянного давления на психику ребенка он может вырасти человеком, который будет всю жизнь прислушиваться мнению большинства и при этом забывая порой о самом главном. Такие дети категорически отвергают убеждения родителей и не прислушиваются их словам, по той простой причине, что родители «были их клеймом в школе». Всеми своими действиями они начинают доказывать, что они не такие как их «предки». Как не плачевными являются факты, но дети верующих родителей, как по другому их еще называют ДВР, из-за бунта становятся наркоманами и алкоголиками.

Согласно Всеобщей декларации прав человека, каждый независимо от расы, пола и религиозного убеждения имеет право на достойное образование. Это образование должно быть качественным и без любого рода моральных унижений. Из-за постоянных унижений и издевательств ребенок может потерять собственное «Я» и он сам лишает себя права сознательного выбора, которое Бог дает каждому человеку.

Фактически в школах современной Республики Беларусь существует противопоставление христианским убеждениям государственнойидеологии иной молодежи . Государственная политика ориентирована на соединение всей молодежи под крылом современного косомола – БРСМ (Белорусский Республиканский союз молодежи). Членство в этой организации дает множество льгот в сфере образования. Но данная политика идет в противовес христианским убеждениям. По этой причине идет новая волна давления. Людей, в частности молодежь, которая посещает протестантские церкви называют сектантами. Нами ниже будут приведены факты опроса молодежи, которая почувствовала на себе тяжесть этих противоречий.

Таким образом, нами было рассмотрено возникновение данной проблемы как с точки зрения неточного определения понятия «секты» в законодательстве Республики Беларуси и с противостояние идей христианской, в частности протестантской молодежи и общегосударственной политикой для молодежи.

3. СОЦИАЛЬНЫЙ ОПРОС СРЕДИ ХРИСТИАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ ПО ПРОБЛЕМЕ РЕЛИГИОЗНОЙ ДИСКРИМИНАЛИЗАЦИИ В ШКОЛАХ.

Нами было опрошено 52 человека, в результате опроса выяснилось, что из них 14 подверглись ущемлению своих прав, но этого мало , чтобы понять полную картину данной проблемы. В связи с этим нами предлагается еще опрос в виде анкет. Чтобы эти факты не показались вам специально подобранными предлагаем более полные данные об опрашиваемом человеке.

Интервью с Дядович Валентиной Сергеевной. Дата рождения 09.02.1987 г. В 1993г. она пошла в школу.

Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?

— Прямого ущемления прав со стороны преподавателей я не чувствовала, но отношение все равно было не очень.

Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?

— Агитация? Ну, я подвергалась меня пытались заставить вступить пионеры.

Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?

— С коллективом у меня была другая ситуация. Коллектив относился ко мне плохо. Однажды, когда я отказала своим одноклассницам, что я не пойду на дискотеку, то они перестали со мной общаться на очень долгое время. Мне было очень обидно. В конце они все равно начали меня уважать, из-за того что я стояла на своем.

Интервью с Грицкевич Алиной Геннадьевной. Дата рождения 20.05.19991 г. В 1997 г. пошла в школу.

Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?

— Нет, учителя относились ко мне очень хорошо.

Вопрос № 2.

Что такое дискриминация — ее виды, основные признаки и как бороться с дискриминацией?

Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?

— Нет, я не подвергалась агитации.

Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?

— Коллектив относился ко мне как к родной. Причина была в том что у нас класс у нас состоял из 4 человек и все протестанты.

Интервью с Медюхой В.В. Дата рождения 03.06.1989 г. В 1996 г. пошел в школу.

Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?

— нет, не ущемлялись.

Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?

— Агитации я подвергался.

Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?

— Коллектив ко мне относился нормально.

Интервью с Бунас Натальей Николаевной. Дата рождения 19.10.1990 г. В 1997 г. пошла в школу.

Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?

— Учителя относились хорошо.

Вопрос № 2. Подвергались ли вы агитации в пионеры или БРСМ?

— Агитации не было.

Вопрос № 3. Как к вам относился ваш школьный коллектив?

— Коллектив относился не очень.

Интервью с Крапцовой Алесей Анатольевной. Дата рождения 08.03.1989 г. В 1995 г. пошла в школу.

Вопрос № 1. Ущемляли ли ваши права преподаватели в вашей школе?

— отношение учителей было хорошим. Даже при сдачи экзаменов они мне очень помогли.

Значение слова Дискриминация по Ефремовой:

Дискриминация — Намеренное ограничение или лишениеправ, преимуществ каких-л. лиц, организаций или государств по признакам расы, национальности, государственнойпринадлежности, имущественного положения, политических или религиозных убеждений и т.п.

Дискриминация в Энциклопедическом словаре:

Дискриминация — (от лат.

Политология. Словарь. → Что такое дискриминация, что означает и как правильно пишется

discriminatio — различение) — умаление (фактическиили юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам ихнациональности, расы,пола, вероисповедания и т. п. В областимеждународных отношений — предоставление гражданам и организациямкакого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам иорганизациям других государств.

Значение слова Дискриминация по Бизнес словарю:

Дискриминация — ущемление или ограничение в правах одних государств, юридических и физических лиц в сравнении с другими без законных на то оснований.

Значение слова Дискриминация по словарю Ушакова:

ДИСКРИМИНАЦИЯ
дискриминации, мн. нет, ж. (газет.). Действие по глаг. дискриминировать.

Определение слова «Дискриминация» по БСЭ:

Дискриминация (от лат. discriminatio — различение)
1) ограничение или лишение прав определённой категории граждан по признаку расовой или национальнойпринадлежности, по признаку пола и т.д. В буржуазных странах особенно распространена расовая Д. — ограничение в правах и преследование лиц по мотивам их расовой принадлежности. Открыто проводится в США в отношении индейцев, негров, китайцев. Широкие размеры приняла Д. индийцев и др. небурского и неевропейского населения, проводимая англичанами и африканерами (бурами) в Южно-Африканской Республике. В капиталистических государствах широко осуществляются такие виды Д., как более низкая оплата труда женщин, молодёжи, ограничение в правах по признакам политических и религиозных убеждений. 2) Д. в международных отношениях — установление для представителей, организаций или граждан одного государства меньших прав, чем для представителей, организаций или граждан другого государства. Проведение Д. вызывает обычно со стороны государства, против которого она направлена, ответныемероприятия в виде реторсий. СССР и др. социалистические страны решительно борются против всех видов Д. в международных отношениях.

Дискриминация (медицинская)
способность человека раздельновоспринимать два одинаковых раздражения, наносимых на кожу одновременно в двух точках, отстоящих друг от друга на каком-либо расстоянии.

Расскажите вашим друзьям что такое — Дискриминация. Поделитесь этим на своей странице.

Формы дискриминации

Под дискриминацией традиционно понимается ущемление прав или обязанностей человека по какому-то определенному признаку. Несмотря на то, что система ценностей и убеждений современного человека характеризуется открытостью, различные формы дискриминации остаются одной из самых актуальных проблем для

мирового сообщества. В ряде случаев дискриминация может существовать де факто (неофициально), а в ряде случаев может быть закреплена законодательно.

Выделяют следующие формы дискриминации

  • расовая. Является одной из самых распространенных форм дискриминации, когда превосходство одного человека над другим определяется его национальной принадлежностью.

    Значение слова дискриминация

    Теории расовой дискриминации не раз применялись на практике в качестве государственной политики. На сегодняшний день расовая дискриминация во многих странах может выражаться в преступлениях, совершаемых против национальных меньшинств;

  • половая. Чаще всего такая дискриминация связана с недопущением к определенным видам работ женщин в силу их физиологических особенностей;
  • возрастная. Также в большей степени связана с рынком труда, когда для ряда специальностей отбираются специалисты, исходя, прежде всего, из возрастного критерия; 
  • религиозная дискриминация. Такая форма дискриминации предполагает ущемление прав представителей той или иной религии на территории той или иной страны.

Все эти формы дискриминации, к сожалению, получили широкое распространение. Международными организациями предпринимается ряд мер по предотвращению распространения всех форм дискриминации. Рассматривается вопрос о «положительной дискриминации», когда ущемляемым ранее предоставляются дополнительные права. Тем не менее, одним из самых эффективных инструментов регулирования всех форм дискриминации считаются нормативные документы. Такой инструмент активно использует в своей работе и Совет Европы, считая все формы дискриминации нарушением прав любого человека и тем, что противоречит общей европейской системе ценностей. Меры, предпринятые Советом Европы, включают создание специализированной комиссии ECRI, занимающейся вопросами расовой дискриминации. Кроме того, в ходе заседаний Парламентской Ассамблеи Совета Европы рассматриваются вопросы решения проблем религиозной дискриминации и вопросы дискриминации секс-меньшинств.

(от лат. discriminatio – различение; англ. discrimination; нем. Diskriminierung)

1. Действие, совершаемое против других людей на основании их принадлежности к определенной группе, в частности, отказ предоставить членам другой группы возможности, которые могли бы быть предоставлены членам своей группы.

2. Действия, закрывающие членам определенной группы доступ к ресурсам или источникам дохода, доступным для остальных.

3. Когда члены определенной группы воспринимаются по-иному, негативно, и против них существуют предрассудки (гендерные, национальные, расовые и др.), вследствие чего следуют дискриминационные действия.

4. Любая форма преднамеренного подчинения или негативного отношения (любое различие, исключение или предпочтение) к отдельным лицам и группам, которая отрицает или умаляет равное осуществление прав.

5. Любая форма подчинения или негативного отношения к отдельным лицам или группам, основанная на характеристиках, которые не являются приемлемыми и подходящими основаниями в условиях, в которых они имеют место.

6. Любое различие, исключение или предпочтение, которое отрицает или умаляет равное осуществление прав.

7. Намеренное умаление прав или возможностей группы лиц, организаций или государств по сравнению с другими.

8. Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

9. Необоснованные ограничения прав и свобод людей, обычно из-за их принадлежности к стигматизированной в обществе группе.

10. Несправедливое, принижающее личность и группу, их права, обращение с членами определенной общности (территориальной, этнической, политической, религиозной, субкультурной) со стороны господствующего социального слоя или властных структур.

11. Ограничение в правах части населения по расовому, национальному, половому или религиозному признакам.

12. Ограничение или лишение прав определённых категорий граждан по расовому или национальным признакам.

13. Ограничение или лишение прав определенной категории  граждан по каким-либо признакам.

14. Предоставление гражданам и организациям какого-либо государства меньших прав и привилегий, чем гражданам и организациям других государств.

15. Процесс, посредством которого член(ы) социально определенной группы воспринимается(ются) по-другому (в частности, с неудовольствием) из-за его (их) принадлежности к данной группе.

дискриминация

Социальное подавление, ущемление в правах или несправедливое обращение с членами групп общественных меньшинств или непривилегированного большинства.

17. Умаление (фактически или юридически) прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т.п.

18. Ущемление или лишение прав одних экономических субъектов (государств, предприятий, граждан) в сравнении с другими без законных на то оснований.

19. Ущемление прав государства, юридических или физических лиц по сравнению с другими государствами, юридическими или физическими лицами.

20. Ущемление прав какого-либо государства или его граждан по сравнению с правами, которыми пользуются другие государства или граждане.

Истоки и причины дискриминации в сфере трудовых отношений

Проблеме дискриминации в системе социально-трудовых отношений посвящены публикации многих теоретиков, выступления практиков-управленцев. Всех интересует вопрос: как преодолеть дискриминацию? Чем может помочь государство в ликвидации этого явления? Боюсь, что ответ будет отрицательным. Практикам-управленцам стоит не бороться с дискриминаций, а управлять ею, направлять ее в необходимое и достаточное русло.

Дискриминация существует потому, что все люди разные: одни — толстые, другие — худые, третьи — стройные; одни — умные, другие — не очень, а третьи… ну, сами понимаете. И нам нравятся не все.

Причины дискриминации следует искать:

  1. в национальной культуре;
  2. в самой природе оценки;
  3. особенностях социально-трудовых отношений того или иного народа.

Начнем с национальной культуры. Автор придерживается мнения, что все культуры своеобразны. Анализ своеобразия следует начинать с коммуникативного, языкового поведения индивида. Если существуют различия в языке, поведении, коммуникациях того или иного народа, то существует менеджмент по-русски, по-немецки, по-шведски, по-американски и далее по списку. И национальное своеобразие, и причины дискриминации кроются в базовых лингвистических концептах, которые концентрируют в себе всю культурную и историческую информацию.

Концепт является идеальной сущностью, которая формируется в сознании человека как глобальная ментальная, мыслительная единица, представляющая собой квант структурированного знания. Основная методика исследования концепта — компонентный анализ семантики ключевого слова — имени концепта, анализ сочетаемости ключевого слова, анализ текста в различных типах дискурса. Понятие концепта, его интерпретация в различных отраслях знания завоевывают все большую популярность в науке. Ю.С. Степанов, известный российский лингвист и философ, определяет через концепт всю человеческую культуру: "Культура — совокупность концептов и отношений между ними".

Существуют следующие базовые концепты: "свой/чужой", "труд", "правда/истина", "богатство и отношение к нему".

В основе русской ментальности лежит противопоставление "свои/чужие" — главный концепт коллективного сознания. На его основе складывается этнический стереотип поведения. "Своими" в российском представлении являются русские люди или похожие по образу жизни, традициям и привычкам на русских. Именно такие люди пользуются в нашем сознании глубоким уважением. Чужое всегда отвергалось русским народом как непонятное, опасное. Словом, обозначающим всех иностранцев в Московской Руси, стало слово "немцы", этимологически сводящееся к этимону "немой", "больной", "странный". Использование чужого опыта приводит к порче и разрушению, моральной и материальной деградации своего достояния. Таким образом, становится понятной неудача использования западных управленческих и социальных технологий в начале 90-х гг. XX в. в России. Критически не обработанные, насаждаемые "сверху" идеи быстрого обогащения, индивидуализма, предельной жесткости в управлении людьми были просто не поняты, не нашли поддержки в России, так как они изначально воспринимались как чужеродные идеи, противные русской ментальности. В этом и состоит основная причина дискриминации одних людей другими.

Следующим ключевым концептом русского этносознания является концепт семьи. В российском менталитете семья ассоциируется с домом, уютом, социальной и психологической защищенностью. Представляется плодотворным в современных условиях развития нашей страны использовать социальные технологии управления бизнесом как большой семьей, давая подчиненным возможность максимально проявить себя, использовать свой потенциал, оставляя за ними право на ошибку. В этом случае наказания за проступки, ошибки не следуют сразу за провинностью — субъект социальных технологий всегда оставляет за объектом право исправиться самостоятельно, осознать свои недостатки.

ДИСКРИМИНАЦИЯ

В этом случае, как показывает практика, повышается уровень управляемости компанией, растет уровень доверия персонала к руководству, повышается лояльность персонала к организации, что самым позитивным образом сказывается на финансово-экономическом положении предприятий. В случае игнорирования этого концептуального принципа построений социальных технологий и использования чисто западных моделей управления, отличительными особенностями которых являются жесткость, строгость, бескомпромиссность, падает уровень лояльности персонала к компании, что приводит к текучести кадров, к недостаточной адаптации специалистов на предприятии, к мошенничеству, расхищению собственности организации. В этом случае персонал компаний не ассоциирует руководство предприятия, субъектов социальных технологий со "своими", переводя их в ранг "чужих", и этот факт самым негативным образом влияет на работу всего коллектива, всего предприятия, ставя серьезные социальные барьеры между субъектами и объектами социальных технологий. Это следующая причина дискриминации. Это защита себя, своих интересов, своей "самости" от посягательств чужаков.

То есть истоки дискриминации не только в России, но и во всех других странах коренятся в национальной культуре.

Следующая причина дискриминации лежит в плоскости философской природы оценки. Как известно, она состоит из следующих элементов:

  1. субъекта оценки;
  2. объекта;
  3. основания оценок, нормы, согласно которой субъект проводит оценку.

И базовым здесь является субъект. Он определяет, что хорошо, а что плохо, что ему любить, а что ненавидеть. И ничего тут не сделать.

Внимательный читатель скажет, что субъект оценивает объект согласно нормам. Правильно! Нормами в данном случае являются культура и особенности социально-трудовых отношений. Согласно последним исследованиям суть российских трудовых отношений состоит в следующем:

  • существование большой властной дистанции, а следовательно, принятие работниками неравенства в распределении полномочий, принятии решений, вознаграждении, уважении к власти (ВОТ ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ДИСКРИМИНАЦИИ (выделено мною. — И.Д.));
  • признание иерархических отношений между социальными слоями и сословиями;
  • ожидание попечительства и опеки сильных над слабыми;
  • иерархическое управление с концентрацией большой власти на самом верху организации;
  • полная зависимость сотрудников от произвола руководства;
  • перераспределение богатства в пользу бедных и слабых, сострадание к проигравшим;
  • уважение к различным традициям, верованиям, языкам;
  • предпочтение осмысленной аскезы богатству, общей строгости нравов — моральной вседозволенности, добровольного самоограничения — комфорту;
  • устремление к духовности как способности людей выходить за рамки своего индивидуального существования и ставить цели, не связанные с улучшением повседневной жизни;
  • одобрение коллективных усилий в труде, настороженное отношение к индивидуализму, к достижению собственного благополучия за счет других;
  • замкнутость и закрытость организации для внешнего мира, наличие существенных барьеров между подразделениями;
  • привлечение, продвижение и поощрение сотрудников на основе их персональной и организационной лояльности;
  • бюрократизация и формализация как средства защиты от произвола;
  • непрозрачность принимаемых решений, секретность, жесткий централизованный контроль над внутренне организационной коммуникацией.

Кроме того, следует помнить, что российские трудовые отношения имеют важную неформальную составляющую. Формально прописать в законе можно все что угодно! Но выполняться будет то, что характерно для родной культуры, менталитета, самой природы оценки, в ходе которой рождается дискриминация. Дискриминация по возрасту, полу, образованию, национальности — это банальная защита самого себя, своей работы, своей организации, своего особого стиля жизни от посягательств чужаков. Если мы будем любить всех, если исчезнет или будет уничтожена дискриминация, то у нас случится то, что было в предместьях Парижа.

Если требуется бухгалтер 22 — 35 лет, значит, организация хочет иметь молодых перспективных специалистов; может быть, финансовый директор хочет прийти в бухгалтерию — и чтобы его глаз радовали красивые женские лица. Помнится, какой-то библейский пророк окружал себя молодыми девами, чтобы питаться их энергией. Кто знает…

Пол. Руководителем в промышленности, особенно тяжелой, чаще бывает мужчина, потому что изначально большее количество мужчин изучают эти специальности в вузе. В легкой и пищевой — чаще женщина.

Образование. Высшее образование дает способности к системному мышлению, дает методологию дальнейшего обучения, самосовершенствования. Почему работодатели хотят выпускников престижных вузов? Потому что в них тяжело поступить, тяжело учиться. Если ты окончил престижный вуз, значит, у тебя необычный интеллект или особое социальное окружение (связи), которые могут быть полезны компании.

Национальность. Тут все ясно. Берем себе подобных, "своих" — см. начало статьи.

Инвалидность. Не переносим мы вида чужих несчастий. Все сотрудники должны излучать успех. Деньги — к деньгам. Здоровье — к здоровью. Успех — к успеху. Подобное притягивает подобное.