Те, кто читает книги (ну хотя бы иногда), встречает в некоторых из них «пролог», «эпилог» или «предисловие» и «послесловие» автора.

Эпилог Определение

Многим людям не совсем ясна разница между этими парами понятий, поэтому мы решили написать статью, которая ответит на вопрос: эпилог в литературе – это что такое? Конечно, мы поговорим и о послесловии, и предисловии.

Предисловие и послесловие

Может быть, мы будем говорить очевидные вещи, но пусть уж читатель на нас не сердится. Итак, когда автор написал книгу, и его издатель просит написать к ней предисловие, то в последнем писатель может написать все, что его душе угодно.

Например, С. Кинг в предисловии к своему сочинению «Как писать книги» пунктирно вспоминал свое детство. Иногда автор пишет также и послесловие, и снова он вспоминает не события, описанные в книге, а некоторые, возможно, технические или личные эпизоды, а возможно, реинкарнирует и воссоздает в своей памяти социокультурный контекст, который позволил книге появиться на свет.

Назидательный смысл эпилога в романе русского классика

Основной вопрос здесь эпилог в литературе: это что, зачем он нужен в конкретном произведении Достоевского. Это благодатная тема, мы можем подумать в этом направлении. С одной стороны, пролог и эпилог создают объем повествования, но с другой стороны, Достоевский не только ради перспективы сотворил эпилог.

Как кажется, это во многом идеологический шаг. Ведь Родион Романыч страшно страдал до ссылки и обретения веры. Таким образом, русский классик показывает выход для всех отчаявшихся и заблудившихся. Конечно, по мнению Федора Михайловича, просветление жизни возможно только с Богом.

Сам же роман, если не брать эпилог (в литературе это мы уже знаем, что такое), не дает никакого выхода и ответа человеку на его духовные поиски. А так как русская литература 19 века, по меткому определению Н. А. Бердяева, «учительная», то естественно, что Достоевский не смог победить соблазн и не указать читателю простой и понятный русскому сердцу путь к исправлению и самосовершенствованию. Кстати, большинство людей действительно находят опору в Боге, следовательно, нельзя сказать, что Достоевский так уж не прав.

Значение слова «эпилог» было нами выяснено и тщательно исследовано. Если отливать определение эпилога в лапидарную формулу, то выйдет примерно так: это события, которые следуют после основного сюжета повествования и тематически или по смыслу к нему примыкают. Эпилог дает произведению некоторую глубину.

Материалы по теме:

конец

НАЧАЛО — КОНЕЦ

Начальный — конечный (см.)

начинать(ся) — кончать(ся) (см.)

начинать(ся) — заканчивать(ся) (см.)

начало — окончание (см.)

начальный — окончательный

начинать(ся) — оканчивать(ся) (см.)

Начало дороги — конец дороги. Начало месяца — конец месяца. Начало рабочего дня — конец рабочего дня.

○ У кольца нет ни начала, ни конца. Пословица.

Не знаю — права ли, не знаю — честна ли, не помню начала, не вижу конца… В. Тушнова. Не знаю — права ли…

Сколько ни говорите о печальном, Сколько ни размышляйте о концах и началах, Все же я смею думать, Что вам только пятнадцать лет.

Слово эпилог

Блок. Когда вы стоите на моем пути…

Два детства есть у человека — в начале жизни и в конце. И. Шкляревский. За лесопилкой и болотом…

Ольга Ивановна вспомнила всю свою жизнь с ним, от начала до конца. Чехов. Попрыгунья.

В этих 9 томах нет ни писем, ни набросков, ни стишков, ни начал без конца, ни концов без начал: всё произведения зрелые, обдуманные. И. Анненский. Гончаров и его Обломов.

НАЧАЛО — ОКОНЧАНИЕ

Начало спектакля — окончание спектакля. Начало романа — окончание романа.

○ В перерыве между окончанием одного произведения и началом другого Байрон все больше и больше метался и одно время серьезно решился навсегда уехать в Россию. А. Виноградов. Байрон.

Окончание научной работы — всегда начало следующей. Лихачев. Мысли о науке.

ЗАРОЖДЕНИЕ — КОНЕЦ

Зарожденье, преображенье И ужасный конец миров Ты за ревностное служенье От своих не скроешь жрецов. Н. Гумилев. Поэма начала. Кн. I. Дракон.

СТАРТ — ФИНИШ

Стартовый — финишный

стартовать — финишировать

Старт брали на вершине и, устремившись по склону, объезжая встречные кусты и деревья, с удивительной быстротой неслись к финишу. Рахтанов. Паспорт чемпиона.

Ты душу выложил, дрожишь, устав… И нету финиша. Есть новый старт. Р. Рождественский. Стихи о последних метрах.

ПРОЛОГ — ЭПИЛОГ

Пролог романа — эпилог романа.

○ Рахманинов просил М. Чайковского значительно сократить план либретто. Вместо четырех действий с прологом и эпилогом в окончательном варианте остались лишь пролог, две картины и эпилог. С. В. Алексеев. Рахманинов.

«Ньюкомы» заставляют нас восхищаться вашим талантом, г. Теккерей. От пролога … до эпилога, заключающего в себе грациозное напоминание о прологе. Чернышевский. Ньюкомы… Роман В. М. Теккерея.

Нюрнбергский эпилог означал конец исторической безнаказанности агрессии и агрессоров. Но этому эпилогу предшествовал большой исторический пролог, о котором, может быть, я и не вспомнил бы, если бы некоторые обстоятельства этого не потребовали. А. Полторак. Нюрнберг и современность.

ПРЕДИСЛОВИЕ — ПОСЛЕСЛОВИЕ

В предисловиях, равно как и в послесловиях, которые мне приходилось писать, … я старался избежать пересказа сюжета. Е. Парнов. Сюрприз для Себастьяна Сюша.

АЛЬФА — ОМЕГА

Впрочем, желаю ему доброго здоровья и не завидую в надежде читать твои записки от альфы до омеги. Карамзин. Письмо И. Д. Дмитриевичу, 18 февр. 1824.

Вот вам альфа и омега, начало и конец всех дел, имевших цель удовлетворить те или другие общественные обязанности. Гл. Успенский. Бог грехам терпит.

Первым и последним словом, альфой и омегой всей его жизни было, как у всех поэтов, — его собственное я. Тургенев. «Фауст, трагедия. Соч. Гете».

А (АЗ) — ИЖИЦА

Всюду поспел, ухитрился уже пройти — всю жизнь от аза до ижицы: и науки кончил, и своим домом жил, и под судом был, и в Сибирь попал. Чехов. Нытье.

Даже в его походке, жестикуляции, в манере сбрасывать с папиросы пепел я читал всю эту программу от А до ижицы. Чехов. Хорошие люди.

А — ЗЕТ (Z)

Все выходящее из обыкновенного порядка гибнет — Пушкин, Лермонтов впереди, а потом от А до Z многое множество, оттого, что они не дома в мире мертвых душ. Герцен. Дневник, 29 июля 1842.

Те, кто читает книги (ну хотя бы иногда), встречает в некоторых из них «пролог», «эпилог» или «предисловие» и «послесловие» автора. Многим людям не совсем ясна разница между этими парами понятий, поэтому мы решили написать статью, которая ответит на вопрос: эпилог в литературе – это что такое? Конечно, мы поговорим и о послесловии, и предисловии.

Предисловие и послесловие

Может быть, мы будем говорить очевидные вещи, но пусть уж читатель на нас не сердится. Итак, когда автор написал книгу, и его издатель просит написать к ней предисловие, то в последнем писатель может написать все, что его душе угодно.

Например, С.

Значение слова ЭПИЛОГ в Словаре литературоведческих терминов

Кинг в предисловии к своему сочинению «Как писать книги» пунктирно вспоминал свое детство. Иногда автор пишет также и послесловие, и снова он вспоминает не события, описанные в книге, а некоторые, возможно, технические или личные эпизоды, а возможно, реинкарнирует и воссоздает в своей памяти социокультурный контекст, который позволил книге появиться на свет.

Назидательный смысл эпилога в романе русского классика

Основной вопрос здесь эпилог в литературе: это что, зачем он нужен в конкретном произведении Достоевского. Это благодатная тема, мы можем подумать в этом направлении. С одной стороны, пролог и эпилог создают объем повествования, но с другой стороны, Достоевский не только ради перспективы сотворил эпилог.

Как кажется, это во многом идеологический шаг. Ведь Родион Романыч страшно страдал до ссылки и обретения веры. Таким образом, русский классик показывает выход для всех отчаявшихся и заблудившихся. Конечно, по мнению Федора Михайловича, просветление жизни возможно только с Богом.

Сам же роман, если не брать эпилог (в литературе это мы уже знаем, что такое), не дает никакого выхода и ответа человеку на его духовные поиски. А так как русская литература 19 века, по меткому определению Н. А. Бердяева, «учительная», то естественно, что Достоевский не смог победить соблазн и не указать читателю простой и понятный русскому сердцу путь к исправлению и самосовершенствованию. Кстати, большинство людей действительно находят опору в Боге, следовательно, нельзя сказать, что Достоевский так уж не прав.

Значение слова «эпилог» было нами выяснено и тщательно исследовано. Если отливать определение эпилога в лапидарную формулу, то выйдет примерно так: это события, которые следуют после основного сюжета повествования и тематически или по смыслу к нему примыкают. Эпилог дает произведению некоторую глубину.

Материалы по теме:

У нас много хороших авторов, которые пишут важные книги и статьи, порой весом на пары килограмм. Но, к сожалению, большинство из них грешит одним и тем же. Они не умеют писать послесловие. Сейчас я говорю не о художественной, а о профессиональной и образовательной литературе на любые темы.

Возможно, авторы просто не понимают важности этой составляющей книги. Я считаю, что послесловие в книге необходимо и в нескольких абзацах ниже приведу свои аргументы. Эту заметку я обнаружил в черновиках многолетней давности и решил сразу опубликовать, пока она вновь не затерялась.

Послесловие, как выступление на бис — благодарность читателю, прошедшему весь путь проложенный автором. Послесловие для меня — указательный палец автора. Им он направляет читателя в нужном направлении. Без указательного пальца рука мало на что способна, как и книга без напутствия в конце.

И наоборот, чрезмерное изобилие вводных слов, благодарностей вначале книги, объяснений автора — всё портят. Отвлекают от сути книги.

Значение слова эпилог

Свидетельствуют о нерешительности автора с первой же страницы начать говорить по делу. Вместо этого в предисловии, порой доходящим до 50 страниц, на американский манер, урывками пересказывая содержание всей книги. К счастью, такое чаще всего случается в переводных книгах, и случалось в советских книгах. Но некоторые современные русские авторы вновь тратят впустую первые десятки страниц.

Напротив, раздел благодарностей в конце книги я всегда читаю с удовольствием и до последнего слова. Т. к. искренне к ним присоединяюсь и преклоняюсь перед всеми причастными к изданию, если книга удалась. Когда благодарности ставят в начале, меня тошнит и я их поскорее перелистываю. Неужели автор не надеется, что книгу дочитают до конца? Неужели спонсоры не могут потерпеть, когда их будут благодарить все читатели книги, а не только автор?

Ещё хуже, маркетинговые ходы, с привлечением для написания нескольких предисловий от разных «экспертов» или публичных личностей. Для этого есть обложка, а лучше суперобложка книги, но эти, не имеющие никакого отношения к книге и автору люди, вылезают раньше предисловий и благодарностей, со своим мнением и рецензией о книге. В издательстве МИФ раньше особенно активно тратили бумагу на этот мусор вначале книг. Это помогает продать книгу, но нисколько не красит её содержимое.

Вернёмся в послесловию. Автору нужно обязательно писать заключительное слово. Хорошее послесловие, порой, составляет 50% полезного действия книги. В нём автор говорит заключительные слова, пишет напутствия, разговаривает с читателем, как с полюбившимся гостем, которого не хочется выпускать из-за стола.

Важно ставить знак препинания в конце книги. Не важно какой: точку, запятую, многоточие или восклицательный знак. Мысль без точки — это не законченная мысль. Книга без послесловия — не книга.

книги   послесловие

Надовщина. Опера в трех картинах, с прологом и эпилогом

Alex_M
Октябрь 2001 г.

Скачать одним файлом: opera.zip (9.1 МБ)

Подарок НАДО к ДР-4.

От автора.
НАДО ширится и растет и, будем прямо говорить, как-то меняется. Если в прошлом году казалось, что достаточно одной пародии, чтобы все сказать, то нынче — масштаб уже не тот.
Поэтому я написал оперу… 🙂 Правда, пока без музыки :))
Убрал все персонализации — всех мне не охватить, а обидеться могут и охваченные, и неохваченные. 🙂 Поэтому получилось несколько «вообще». И не про все. Ну и пусть!
Честно говоря, я просто развлекался, когда сочинял это. Попробуйте теперь развлечься и вы… 🙂

Alex_M

Действующие лица:

Одинокий надошник,
Надошники на работе,
Надошники после работы,
Хор надошников,
Вспомогательные и эпизодические лица.

Пролог

Полутьма на сцене, изредка озаряемая пролетающими в разные стороны цветными окнами. В их свете видны слабо различимые контуры компьютеров, переплетения и обрывки сетевых проводов, разбросанные тут и там хабы и серверы. На заднем плане появляется компьютерный Бог из машины.

Бог из машины:
И не было Сети… И Дух витал над бездною,
Но вот пришел Творец, и вот взошло Оно —
Манящее, висящее, привычное, полезное,
Ушедшее в историю То Синее Окно.

Апостолы его хранили и держали,
Как весь небесный свод атланты на плечах,
Но годы, годы шли, апостолы ветшали,
Пришли иные, с молодым огнем в очах.

Ничто не в силах быть навеки неизменным,
Другой теперь размер, и вид, и цвет,
Каким же оно стало современным?
А это, собственно, «и создало сюжет»…

Уходит.

Картина первая. «Утро добрым не бывает»

Несусветная рань (приблизительно 7:46 утра). Начало рабочего дня. Рабочая комната, густо заставленная компьютерами и тускло освещенная. В центре сцены, уронив голову на руки, сидит одинокий надошник, время от времени приподнимая голову и тупо оглядывая экран монитора. В процессе действия к остальным компьютерам постепенно, охая и держась за различные части тела, подтягиваются коллеги, тоже, очевидно, надошники.

Одинокий надошник:
О, тяжко мне! О, горько! О, противно!
Мне белый свет не мил, мой разум изможден!
Мой дух не в силах вынести рутину…
Как был прекрасен вечер, где же он?!

Слабый хор надошников (сурово):
Уж мы-то знаем, утро добрым не бывает!
Вставай, держись, иди, пусть нюх тебя ведет,
Мы знаем комнату, где пиво наливают,
Пусть будет счастлив тот, кто первым добредет!

Надошники начинают развивать утреннюю бурную деятельность.

Что такое Эпилог?

Одной рукой, на автопилоте, поддерживается имитатор производственного процесса, другая рука, естественно, выводит бессмертные строки. Голова ни в том, ни в другом процессе не участвует.

Надошники (наперебой):
А с кем же мы вчера… Как вспомнишь, позови…
Меняю баксы на обычную бумагу…
А как прошла игра?.. А кто висит в любви?…
Слоны сегодня здесь! Поймали этого, ну как его… Бедняга!

Светает…

Картина вторая. «Еще не вечер»

Прошло время, необходимое для легкой релаксации, медитации и диссипации, и вот, наконец, частично ожившие надошники распределяются по любимым эхам. Образуется несколько очередей — в «LOVE», «MUSYKA», «SPORT», «KILLING ALL» и «Нет повода не выпить». Отдельные надошники, случайно или из шалости забегают в эхи «ART», «MAMAPAPA», «PUZZLE», «РEMOНT», пугливо озираются там и пулей выскакивают обратно.

Очередь в «LOVE».

Первый любовник:
Л-ю-ю-ю-бовь, Л-ю-ю-ю-бовь, Л-ю-ю-ю-бовь еще быть может,
В душе моей-твоей угасла не совсем…
(резко меняет тон)
… Куда ты лезешь со своей немытой рожей!
Не видишь — тут любовь! Чистейшая из тем!

Второй любовник:
Как я люблю безумно, как страдаю,
Ничто не в силах мой порыв остановить,
Кого я так люблю, я, правда, сам не знаю,
Но надо же в «Любви» о чем-то говорить…

Третий любовник:
Вы все неправы. По определенью.
Лишь мне известно все, сейчас и наперед,
Как надобно любить, без страха и сомненья,
Кто не согласен, пусть в сторонку отойдет!!!

Хор:
Любовь, и лишь любовь нас в этом мире окрыляет,
Она, и лишь она по жизни нас ведет,
Несчастен тот, кто про любовь не знает…

Голос за сценой:
… Эй, там! Кончай любовь! Есть новый неприличный анекдот!

Очередь в «SPORT».

Тренер:
Сегодня мы идем тренироваться,
Я у ворот немного постою,
А кто попробует перед игрой нажраться —
Сниму с турнира, а потом убью!

Играем завтра с мясокомбинатом,
Не путать — кто хозяин, а кто гость,
И не кричать на поле громко матом…
О, спорт! Ты — мир!.. Защитник — целься в кость!

Хор:
Все на футбол! Все на футбол!
Трус не сумеет в МФК играть!
Зальем стаканом незабитый гол,
Забитый — тоже будем обмывать!

Очередь — в «MUSYKA».

Первый музыкант (энергично-ритмично):
Эх! Й-й-о-о-у-у! Хип-хоп-ура!
Сегодня мы поем всевозможную шмаку,
Мелодии, конечно, где-то кот наплакал,
Но тексты вызывают приступ эйфории,
Мы те или не те, или уже другие?
Печально я гляжу на наше поколенье,
Ни рэпа, ни хип-хопа, только огорченье,
И друганы мои — те тоже недовольны,
Не круто и не классно, в общем, неприкольно…

Второй музыкант (слегка надрывно):
… Скажите, девушки, подружке вашей,
Что вы напрасно полюбили наркомана,
Что я на зоне не забуду Машу,
И как вернусь, урою, чисто, без обмана!

Хор:
Все преходяще, а музыка — вечна,
Чисто конкретно мы вам говорим,
Если тут кто-то не понял, конечно —
Мы за искусство всегда постоим!

Очередь в "KILLING ALL".

Первый киллер:
Ну, где же мы сегодня будем биться?
Достойной нас на свете карты нет!
И если мы с утра начнем делиться,
То, может быть, разделимся в обед.

Второй киллер:
Да бросьте трепыхаться, сосунки!
Я всех бы вас поубивал немножко,
Но с «мелочью» мне биться не с руки —
Идите, тренируйтесь-ка на кошках!

Хор:
Руби! Кроши! Стреляй! Пили его пилой!
Затачивай рейлган и прочищай двустволку!
Мы каждый день идем в последний смертный бой,
И, как один, умрем… И, как всегда, без толку.

Очередь в «Нет повода не выпить».

Первый невыпивший:
Все ль живы? Отзовитесь, умоляю!
Кто собирается на улицу в обед?
Я все еще с похмелья умираю,
Не дайте мне пропасть во цвете лет!

Второй невыпивший:
Да, есть невосполнимые потери…
Подумай сам, кому сейчас легко!
Мы все сидим, как сонные тетери.
Но пива нет! Рекомендую молоко.

Хор:
Уж полдень близится, а вечера все нет!
Часы застыли в скорбном ожиданьи,
Четыре, три… один! Бегом за турникет!
Не поминайте лихом на прощанье…

Вечереет…

Картина третья. «Место встречи изменить нельзя»

В центре сцены — неприметные, вкопанные в землю, старые шины. Судя по вытоптанной растительности и многолетним наслоениям окурков, видно, что место посещаемое. Оставленные и еще не собранные бомжами бутылки создают некий налет освященности, напоминая о древних языческих жертвоприношениях. Издали слышен клич «Оле-оле!!!», заслышав который, начинают разбегаться близлежащие бабульки и взлетают на деревья ленивые кошки. Приближается толпа надошников.

Первый надошник:
Как упоительны в России вечера!
Погода шепчет, мол, займи, но пообщайся,
И вновь общение сегодня, как вчера,
И без помех со стороны начальства.

Второй надошник:
Друзья мои! Прекрасен наш коннект,
Нет коллектива крепче, чем мы с вами!
Я в честь него бы сочинил сонет,
Но что-то уже булькает в стакане.

Хор:
Сегодня мы особенно поддаты,
Мы репетируем НАДОшный юбилей,
Еще бы, ведь грядет такая дата!
Да что тут думать, наливай да пей!

Надошники салютуют путем подбрасывания вверх пустых бутылок. Не все из них удается поймать в воздухе. Стихийно возникает клич «Оле-оле!!!», постепенно трансформирующийся в «Налей-налей!!!». Звон посуды усиливается — по-видимому, в резонансе с кличем. Финальными фанфарами звучат разъяренные вопли бабулек и завывание милицейской сирены.

Эпилог

Снова несусветная рань (приблизительно 7:47 утра). Та же рабочая комната с компьютерами. В центре опять сидит одинокий надошник, тоскливо вглядываясь в черный экран монитора.

Одинокий надошник:
О, тяжко мне! О, горько! О, противно!
Вчерашний вечер мне блаженство обещал…
… Какую ж неприглядную картину
Я в зеркале сегодня увидал!

Занавес.

музыкальный "эпилог", 4 буквы, сканворд

Слово из 4 букв, первая буква — «К», вторая буква — «О», третья буква — «Д», четвертая буква — «А», слово на букву «К», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет — Всё как есть ему покажет. Показать ответ>>

И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, И у собачки есть, Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. Показать ответ>>

И увидеть рады, И отводим взгляды. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Лишний" стих в сонете
  • "Хвост" токкаты
  • Альбом Led Zeppelin
  • Быстрая заключительная часть некоторых танцев
  • быстрая заключительная часть танцев
  • Быстрая часть балета
  • добавочный стих
  • Добавочный стих в сонете
  • добавочный стих в твердых строфических формах, например, 15-я строка в сонете
  • Добавочный стих.
  • ж. муз.

    Что такое Эпилог? Значение и толкование слова epilog, определение термина

    итал. хвост, хобот; придаточное повторение общего смысла музыкального сочинения

  • Жилище в Эстонии
  • Завершающая часть музыкального произведения или его самостоятельной части, обобщающая предшествующее музыкальное развитие
  • завершение симфонии
  • Завершение сонета
  • Закл. раздел муз. произведения
  • Заключит. часть в музыкальной пьесе
  • Заключит. часть в музыкальной пьесе.
  • заключительная часть в музыкальной пьесе
  • заключительная часть симфонии
  • Заключительная часть танца
  • заключительная — быстрая, обычно виртуозного характера — часть некоторых танцев, следующая за вариацией
  • Заключительная- быстрая, обычно виртуозного характера- часть некоторых танцев, следующая за вариацией
  • Заключительный раздел
  • Заключительный раздел музыкального произведения
  • заключительный раздел произведения
  • конец в партитуре
  • Конец музыкального творения
  • конец сонаты
  • Конец сонета
  • Концовка сонета
  • Музыкальная концовка
  • Музыкальный "хвостик"
  • музыкальный "эпилог"
  • музыкальный конец
  • Музыкальный финал
  • Окончание сонета
  • стихи — в сонете, рондо — сверх установленных для данной формы стихотворного произведения строк (в поэтике), заключительная часть сложной строфы
  • Стихи- в сонете, рондо и т. п.- сверх установленных для данной формы стихотворного произведения строк (в поэтике)
  • учитель джедаев ("звездные войны")
  • Финальные аккорды музыкальной пьесы
  • Финиш музыкального творения
  • Финиш музыкальной пьесы
  • Финиш сонета
  • Эпилог музыкальной пьесы
  • Эпилог музыкальной пьесы.

Случайный анекдот:

Штирлиц проводил Кэт до подъезда. Кэт сказала:
— Давайте встретимся завтра, у роддома…
Штирлиц поднял глаза и увидел в окне свет — урод действительно был дома.

Ещё анекдоты>>