Содержание

Права на квадрицикл и квадроцикл

Хотим затронуть одну из самых часто обсуждаемых тем , связанных с управлением квадроциклов как на дорогах общего пользования, так и вне дорог.

Квадроциклы, которые мы привыкли так называть и представлять в некотором образе — это и есть квадроциклы, но в законе есть такой термин как квадрицикл, который по написанию очень похож на квадроцикл, но по факту это абсолютно другая конструкция и техника.

Итак, квадроциклам выдается Паспорт Самоходной Машины (ПСМ), который оформляется ГосТехНадзором, а квадрицикл имеет другой документ, Паспотр Технического Средства (ПТС), который оформляется ГИБДД.

И в этом самое важное отличие между этими двумя видами техники.

Таким образом , квадроциклы не имеют права выезжать и передвигаться по Дорогам Общего Пользования, а квадрициклы имеют полное и законное право.

Также между квадроциклом и квадрициклом существует разница в виде прав,  дающих право на их управление.

На квадроциклы необходимы права тракториста — машиниста категории А1 и А2  (категория зависит от вида техники).

На квадрицикл подходят водительские права категории В1, который выдает ГИБДД.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Теперь разберемся в терминах, что такое Квадроцикл и Квадрицикл.

Как отличить эти два очень похожих по написанию вида техники.

Квадрицикл – это четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на ДОПах и подлежащее постановке на учёт в ГИБДД.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования

Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Такой вид техники точно не встретишь часто на наших дорогах.

Квадроцикл

Квадроцикл – это мототранспортное четырёхколёсное средство, которое не предназначено для движения по ДОПам, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, в документах указывается такой вид траспорта, как "снегоболотоход".

ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.

Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Подведем итог.

Если у транспортного средства есть ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», и вы можете передвигаться по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Если у транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1» или «А2», которое закрывает вам законный выезд на этом виде техники на дороги общего пользования.

Права на квадрицикл, квадрицикл, квадрицикл и квадроцикл, Права на квадроцикл

Всех людей можно объединить в 4 группы в зависимости от ценностей, на которые они ориентированы. В соционике эти группы называются квадры. В каждую квадру входит 4 типа людей (социотипа), а всего типов 16.

Ценности

Ценность – это то, что представляет важность для человека, за что человек готов бороться, и, в случае необходимости даже чем-то жертвовать. Есть люди с разными ценностями, и им бывает непросто договориться, построить отношения. Если же ценности у людей похожи, то они быстрее и лучше понимают друг друга, им легче ставить совместные цели и достигать их.
Люди, принадлежащие к одной квадре, быстрее решают конфликтные ситуации, создают более сплоченные коллективы на работе, достигают лучшего взаимопонимания в семейной жизни. У них даже похожее чувство юмора!

О чувстве юмора хотелось бы сказать отдельно. Как-то раз, когда я еще училась в институте, моего однокурсника, который был сильно влюблен в девушку из параллельной группы, спросили: «Чем она тебе так нравится?» Он ответил: «Она понимает мои шутки».

На самом деле чувство юмора – это очень важный аспект в отношениях. Юмор помогает сгладить острые углы, поддержать друг друга в трудных ситуациях, снять напряжение. Однако юмор – это тонкий инструмент, воспользоваться которым можно по-разному. С помощью юмора можно показать человеку, что он для тебя значим, подчеркнуть его достоинства, выразить теплые чувства. Позитивно реагируя на шутку человека, мы как бы говорим ему: « Как ты удачно подметил! Я полностью согласен с тобой». Если же мы не реагируем на шутку, или показываем, что она нам не понравилась, то это воспринимается как несогласие и выражение неодобрения.

«Любая шутка до нас доходит лишь в том случае, если она как бы невзначай дает ответ на какой-то назревший вопрос и успокаивает.»( Аушура Аугустинавичуте)

Представители одной квадры не задевают друг друга шутками и иронией, юмор воспринимается как поддержка, и люди не обижаются друг на друга. А вот люди из разных квадр могут, сами того не желая, случайно задеть человека за больное место. Поэтому очень важно учитывать ценности соседних квадр, чтобы не спровоцировать конфликтную ситуацию.

Какие же это ценности?

Квадрицикл, квадроцикл и трицикл: отличия и особенности

Давайте их рассмотрим.

Ценности 4-х квадр

1 квадра
(Социотипы – Дон-Кихот, Дюма, Гюго, Робеспьер).

Представители первой квадры в душе — дети. Они любознательны, открыты миру, восприимчивы, находчивы, любят заботу и приятные ощущения. Это реформаторы, которые выступают за все новое и уникальное, революционные преобразования, поиск истины, справедливость. Любят фантастику, в людях уважают индивидуальность и креативность.

Их ценности ()- свобода, творчество, оригинальность, новаторство, сообразительность, эрудиция, комфорт, удобство, уют, эмоциональность, радость.

Осуждают: стереотипность мышления, консервативность, ограничение свободы, авторитарность, жестокость.

2 квадра
(Гамлет, Максим, Жуков, Есенин)

Если первая квадра – это дети, то вторая — подростки. Они бодры, пребывают в тонусном состоянии, любят преодолевать препятствия, ценят физическую силу. Уважают в людях стойкость, напористость, власть. Любят военную и историческую литературу.

Их главные ценности () – вдохновенье, воодушевление, энтузиазм, стойкость, выносливость, смелость, разум, перспектива.

Осуждают: физическую слабость, трусость, излишнее внимание к быту, здоровью, физическим потребностям.

3 квадра
(Наполеон, Бальзак, Джек, Драйзер)

Возраст 3 квадры – это зрелость. Здесь так же, как и во 2 квадре, ценятся власть, влияние и своевременность, однако появляется стремление к рациональным действиям и качественным отношениям.

Ценности () 3-ей квадры – это целесообразность, действие, практическая выгода, реализация, решительность, семья, дружба, отношения, влиятельность, выносливость, умение «поймать момент».

Осуждают: лень, болезнь, праздность, излишнюю эмоциональность.

4 квадра
(Штирлиц, Достоевский, Гексли, Габен)

4 квадра символизируют пожилой возраст. Представители этой квадры несколько консервативны, но ориентированы на «вечные» ценности. Они творчески подходят к отношениям, «зрят в суть», помогают людям раскрыть таланты и способности.

Их ценности  () – комфорт, целесообразность, проницательность, материальная обеспеченность, семья, уют.

Осуждают: погоню за страстью и яркими эмоциями в ущерб отношениям, непрактичность.

Отношения между квадрами

Представители соседних квадр дружны между собой, а представители квадр, расположенных через одну, настроены менее дружелюбно по отношению друг к другу.

Для того, чтобы найти общий язык с людьми, принадлежащими к «недружественной» квадре, необходимо учитывать ценности этой квадры, не осмеивать их и не высказываться про них негативно. Кроме этого, хорошо знать и то, что осуждается представителями данной квадры, чтобы избежать неприятных тем и разговоров.

Вот мы и узнали, что такое квадры в соционике и какие ценности важны для представителей каждой из них.

Права на квадрицикл и квадроцикл

Хотим затронуть одну из самых часто обсуждаемых тем , связанных с управлением квадроциклов как на дорогах общего пользования, так и вне дорог.

Квадроциклы, которые мы привыкли так называть и представлять в некотором образе — это и есть квадроциклы, но в законе есть такой термин как квадрицикл, который по написанию очень похож на квадроцикл, но по факту это абсолютно другая конструкция и техника.

Итак, квадроциклам выдается Паспорт Самоходной Машины (ПСМ), который оформляется ГосТехНадзором, а квадрицикл имеет другой документ, Паспотр Технического Средства (ПТС), который оформляется ГИБДД.

И в этом самое важное отличие между этими двумя видами техники.

Таким образом , квадроциклы не имеют права выезжать и передвигаться по Дорогам Общего Пользования, а квадрициклы имеют полное и законное право.

Также между квадроциклом и квадрициклом существует разница в виде прав,  дающих право на их управление.

На квадроциклы необходимы права тракториста — машиниста категории А1 и А2  (категория зависит от вида техники).

На квадрицикл подходят водительские права категории В1, который выдает ГИБДД.

О квадрИциклах и их отличиях от квадрОциклов

Теперь разберемся в терминах, что такое Квадроцикл и Квадрицикл.

Как отличить эти два очень похожих по написанию вида техники.

Квадрицикл – это четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на ДОПах и подлежащее постановке на учёт в ГИБДД.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования

Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Такой вид техники точно не встретишь часто на наших дорогах.

Квадроцикл

Квадроцикл – это мототранспортное четырёхколёсное средство, которое не предназначено для движения по ДОПам, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, в документах указывается такой вид траспорта, как "снегоболотоход".

ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.

Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.

Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Подведем итог.

Если у транспортного средства есть ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», и вы можете передвигаться по дорогам общего пользования на законных основаниях.

Если у транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1» или «А2», которое закрывает вам законный выезд на этом виде техники на дороги общего пользования.

Права на квадрицикл, квадрицикл, квадрицикл и квадроцикл, Права на квадроцикл

Ответ

Аббревиатура ATV буквально расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в вольном переводе на русский означает "транспортное средство для езды по бездорожью". В нашей стране ATV называют по-разному — мотовездеходами, четырехколесниками или квадроциклами.

Самое широкое распространение ATV получили, как ни странно, в США. Казалось бы, у них там на любой, самой захудалой ферме, дороги такие, что можно на Кадиллаке раскатывать, так нет же, зачем-то еще покупают себе ATV. Конечно же, американцы покупают мотовездеходы не для повседневных поездок и даже не для работы на своих приусадебных участках. Для большинства из них ATV — это, в первую очередь, прекрасное средство активного отдыха. Ведь даже в Америке еще не вся свободная земная поверхность застроена небоскребами. Остались уголки живой природы, куда не успела докатиться цивилизация, где нет асфальтовых дорог, а есть только лес или скалы. В такие места, если это, конечно не заповедники или национальные парки, люди выезжают, чтобы поохотиться, порыбачить или просто попутешествовать в свое удовольствие, а поскольку пешком ходить американцы не любят (сказывается поголовная автомобилизация всего населения), ATV приходятся как нельзя более к месту. С одной стороны, они обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу, а с другой — водитель ATV не обделен комфортом, уровень которого, конечно, ниже, чем в автомобиле, но достаточен для получения максимума удовольствия от поездки.

Российский рынок ATV

Казалось бы, именно у нас, в стране, где дорог нет даже во многих населенных пунктах, а те, которые есть, находятся в таком состоянии, что лучше бы их не было, люди должны в первую очередь обратить внимание на мотовездеходы. Но до недавнего времени о существовании ATV у нас практически никто не подозревал. Отечественная промышленность делала робкие попытки производства четырех- или даже трехколесных самодвижущихся экипажей (другого названия для них, пожалуй и не подберешь), которые конструировались, в основном, на базе мотоциклов и не отличались ни надежностью, ни хорошей проходимостью.
Сравнительно недавно на нашем рынке стали появляться импортные мотовездеходы. Все ведущие мировые производители этой техники, а это YAMAHA, HONDA, ARCTIC CAT, POLARIS, SUZUKI и KAWASAKI, постарались представить эту технику на российском рынке, как через "серых", так и через официальных дилеров. Поначалу отечественные покупатели с некоторым недоверием отнеслись к новой технике, но постепенно, с пониманием всех уникальных внедорожных свойств мотовездеходов, они становятся все более популярными.

На какого же покупателя ориентируются продавцы ATV в России?

В первую очередь — на достаточно состоятельных граждан, которые приобретают вездеход для дачи. Квадроцикл — прекрасное транспортное средство для поездки на охоту, на рыбалку или просто для прогулки на природе, причем наездник может практически не беспокоиться о выборе дороги. ATV проедет практически везде, независимо от того, какое на дворе время года. Помимо того, что ATV позволяет любоваться окружающей природой, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, так как большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей (для большинства ATV скорость в 100 км/ч не является пределом). Мотовездеходы могут использоваться не только как средство передвижения. В качестве дополнительного оборудования к ним поставляются лебедки, бульдозерные ножи, прицепы и масса другого оборудования, которое позволяет использовать их для работы на приусадебных участках и перевозки грузов.

Вторая категория людей, покупающих ATV — это фермеры и другие люди, которым вездеходы необходимы для работы. Их, в первую очередь, привлекают незаурядные внедорожные качества мотовездеходов, которые позволяют им, например, буксировать прицеп по полному бездорожью.

Третья категория покупателей ATV — это мотоспортсмены, которые покупают самые мощные, спортивные версии вездеходов для экстремальной, скоростной езды по самому крутому бездорожью.

Как все устроено?

Для того, чтобы не совершить ошибки при покупке ATV, мы постараемся привести здесь элементарные сведения об их конструкции.

Двигатель на большинстве мотовездеходов — четырехтактный. В зависимости от предполагаемых режимов работы система охлаждения может быть воздушной или жидкостной. Воздушная система охлаждения достаточно неплохо справляется со своими функциями, если двигатель не приходится эксплуатировать в предельных режимах в течение длительного времени. Если вы предполагаете использовать вездеход для длительной езды по грязи или крутым склонам, либо для буксировки тяжелых грузов, то следует подумать о покупке ATV с двигателем, имеющим жидкостное охлаждение. Помимо мощности двигателя, важной характеристикой является также величина крутящего момента, т.е. усилия, которое передается на ведущие колеса. Если максимум крутящего момента приходится на среднюю часть диапазона оборотов двигателя, то ATV хорошо подходит для спокойной и плавной езды и буксировки прицепа. Если же максимум крутящего момента достигается при оборотах, близких к максимальным, то это — спортивный вездеход, для интенсивного разгона которого нужно на каждой передаче максимально "крутить" двигатель.

Трансмиссия у большинства ATV — механическая, пяти- или шестиступенчатая. Схема переключения передач здесь близка к мотоциклетной. Для того, чтобы переключиться, нужно сбросить газ, выжать сцепление на руле и переключить передачу с помощью ножной педали.

Мотовездеходы фирмы POLARIS, а также некоторые модели других производителей оснащаются автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором (как в снегоходах), который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ходовыми элементами не дискретно, как в вездеходах с механической трансмиссией, а плавно, за счет постепенного перемещения вариаторного ремня между двумя дисками ведущего шкива и двумя дисками ведомого. Вариатор можно настраивать под соответствующий стиль езды — спокойный или спортивный. В первом случае сцепление будет автоматически включаться при небольших оборотах двигателя, обеспечивая плавное трогание с места и разгон. Во втором случае сцепление включается при оборотах, близких к максимальным, и машина резко стартует, разгоняясь с максимальным ускорением. Такая конструкция трансмиссии имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюсы заключаются в том, что водитель не должен заботиться о выключении сцепления и переключении передач. Минус данного типа трансмиссии — невозможность изменить стиль езды во время поездки. Настройка вариатора требует определенного времени и наличия инструментов. Кроме того, ремень вариатора, даже при аккуратной езде, необходимо менять достаточно часто.

ATV могут иметь одну или две ведущих оси (исключение составляют вездеходы POLARIS BIG BOSS и MAGNUM, которые имеют три ведущих моста). Заднеприводные ATV обычно отличаются несколько худшей проходимостью, но лучшей управляемостью при езде по дорогам общего пользования, более высокой надежностью и меньшей стоимостью, чем полноприводные модификации. В полноприводных ATV передний привод может быть включен постоянно, или иметь возможность отключения с рабочего места водителя. Для повышения проходимости полноприводных мотовездеходов, дифференциал в переднем мосту может блокироваться, как во внедорожных автомобилях, либо вообще отсутствовать. Отсутствие дифференциала положительно сказывается на проходимости ATV, поскольку позволяет избежать пробуксовки в ситуациях, когда одно из колес имеет надежный контакт с почвой, а второе проскальзывает. С другой стороны, отсутствие дифференциала отрицательно влияет на управляемость машины, поэтому скоростная езда на вездеходе с заблокированным или отсутствующим межколесным дифференциалом нежелательна.

Передняя подвеска практически во всех вездеходах — независимая, на поперечных рычагах. Большинство ATV имеют заднюю подвеску маятникового типа с жестко закрепленной неразрезной осью и одним центральным амортизатором, однако некоторые вездеходы оснащаются полунезависимой задней подвеской, когда задняя ось имеет возможность перекоса относительно корпуса или независимой подвеской, когда задние колеса не имеют непосредственной жесткой связи друг с другом. Естественно, ATV с полунезависимой или независимой задней подвеской обладают лучшей проходимостью за счет лучшего контакта колес с поверхностью.

Практически все ATV оснащены электростартером для запуска двигателя (исключение составляют спортивные мотовездеходы, где идет борьба за каждый лишний килограмм).

ATV бывают разные

Если вы задумались над покупкой ATV, вам нужно четко представлять, для чего он, в основном, будет использоваться.
Если ATV нужен для работы — перевозки грузов, расчистки дачного участка и т.д., то вам подойдет утилитарный вездеход. Утилитарные ATV отличаются достаточно мощными тяговитыми двигателями, максимум крутящего момента которых достигается при сравнительно невысоких оборотах двигателя. В качестве дополнения к утилитарным ATV обычно предлагается масса различного навесного оборудования.

Если ATV вы предполагаете использовать для прогулок, поездку на охоту или рыбалку, а также изредка для хозяйственных работ, то вам подойдут спортивно-утилитарные или туристические машины.

Какая разница между квадрициклом и квадроциклом?

Эти ATV имеют самый высокий уровень комфорта, мощные двигатели и подвески, рассчитанные на комфортабельную, но скоростную езду. При необходимости такие вездеходы могут принять на борт некоторое количество груза или буксировать прицеп.

Для тех кто не знает, что такое спокойная, неторопливая езда, у кого вместо крови в жилах течет 95-й бензин, а вместо сердца — соответственно пламенный мотор, производятся специальные спортивные внедорожники. Уровень комфорта у таких ATV — минимальный, но тех, кто гоняет по бездорожью на запредельных скоростях, прыгает с трамплина и участвует в соревнованиях по мотокроссу, обычно мало волнуют такие вещи, как слишком жесткие амортизаторы, или отсутствие электростартера.

Особняком стоят детские ATV. Они обычно рассчитаны на детей в возрасте от 12 до 15 лет и, соответственно, на нагрузку до 60 кг. Мощности двигателей детских ATV искусственно ограничивают (например, ставят специальную заслонку на карбюраторе) для того, чтобы снизить максимальную скорость до безопасных пределов.

ЧТО ПОЧЕМ?

Следует признать, что езда на ATV — недешевое удовольствие, поскольку "взрослую" машину импортного производства вряд ли удастся купить дешевле СРЕДНЯЯ ЦЕНА ПО МОСКВЕ: $6000. Казалось бы, такая ситуация должна подхлестнуть отечественного производителя, продукция которого могла бы найти реальный спрос у населения, но ожидаемого роста производства отечественных ATV почему-то не происходит. Единственный серийный отечественный четырехколесник выпускается сейчас в Коврове на Заводе имени Дегтярева. Производство снегохода "Рысь", который выпускался на Тутаевском Машиностроительном Заводе и больше других напоминал нормальный импортный ATV, по каким-то причинам прекращено.

БЕЗОПАСНОСТЬ!

Для езды на ATV не требуется наличие водительского удостоверения, но это не значит, что для управления мотовездеходом не нужны никакие навыки. Мы рекомендуем вам потренироваться и как следует освоиться с управлением мотовездеходом, прежде чем отправляться в дальнюю поездку. ATV в нашей стране нельзя зарегистрировать, поэтому на них нельзя ездить по дорогам общего пользования. В целях вашей безопасности рекомендуем ездить только в защитном шлеме, а лучше, еще и в специальном комбинезоне. То, что в лесу нет гаишников, не означает, что на ATV можно ездить под градусом. В лесу полно деревьев, которые могут представлять гораздо большую опасность для пьяного водителя, чем самый злобный и несговорчивый инспектор ГИБДД.

Как известно, с 1 апреля 2014 года введены водительские удостоверения со множеством подкатегорий. В частности, это категория «М» для мопедов (скутеров) и категория «В1» для трициклов и квадрициклов . Владельцы водительского удостоверения с категорией «В» могут управлять и транспортными средствами категории «В1». СМИ растиражировали данную новость с ошибкой, назвав квадрициклы квадроциклами, и тут у владельцев мотовездеходов наступила радость от прочитанного: наконец-то ни могут легально управлять своим квадроциклом! Но не тут-то было.

Квадрицикл и квадроцикл – это совершенно разные (особенно по документам!) агрегаты! И разные по документам агрегаты требуют разные документы на управление.

Что такое квадрицикл
Квадрицикл – четырёхколёсное автотранспортное средство, предназначенное для использования на дорогах общего назначения, подлежащее постановке на учёт в органах ГИБДД. Документ на квадрицикл – это паспорт транспортного средства (ПТС). Проще говоря, это мотоколяска с тремя (трицикл) или четырьмя (квадрицикл) колёсами.

ГОСТ Р 51815-2001 — Квадрициклы. Общие технические требования
Настоящий стандарт распространяется на четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, а также на их компоненты и отдельные агрегаты.

Для управления такой техникой требуются права с категорией «В1» или «В» (старые). Эти права выдаются в ГИБДД.

Посмотрите, как выглядит обратная сторона нового водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Пиктограмма квадрицикла категории «В1» даже не имеет ничего общего с мотовездеходом!

Есть ещё лёгкие квадрициклы и трициклы (с двигателем объёмом менее 50 кубиков), для управления такими ТС требуются права с категорией «М» (мопеды).

Что такое квадроцикл
Квадроцикл, в отличие от квадрицикла – мототранспортное четырёхколёсное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа (и называемое также мотовездеход или снегоболотоход). Коллизия здесь в том, что слово «квадроцикл», устоявшееся в нашей стране, не совсем точное, ATV (All-terrain vehicle) правильно переводится как «вездеход». Именно мотовездеходами мы и управляем.

Разница между квадроциклом и квадрициклом

ГОСТ Р 52008-2003. средства мототранспортные четырехколесные внедорожные.
Общие технические требования. Настоящий стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (далее — мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для перевозки движения только одного человека (водителя) и движения вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы не подлежат обязательной сертификации и относятся к внедорожным мотосредствам, их регистрация ,(как и мотовездеходы, снегоболотоходы и снегоходы) осуществляется в органах Гостехнадзора, со стороны органов ФТС они обеспечиваются паспортами самоходных машин (ПСМ).

Документ на квадроцикл (мотовездеход) – это паспорт самоходной машины (ПСМ). Мотовездеходы ставятся на учёт в органах Гостехнадзора и для управления ими требуется удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) с категорией «А1». Если к вашему квадроциклу прилагается ПСМ, в котором написано «мотовездеход» или «снегоболотоход» – для него нужно УТМ, никакое «обычное» водительское удостоверение «В1» не даёт права на управление мотовездеходом.

Коротко
Если у вашего транспортного средства ПТС – вам нужно водительское удостоверение с категорией «В1», которое выдаёт ГИБДД.
Если у вашего транспортного средства ПСМ – вам нужно удостоверение тракториста-машиниста с категорией «А1», которое выдаёт ГТН.

При обучении в автошколе на категорию «А1» экзамен принимает не инспектор ГИБДД, а инспектор Гостехнадзора.

Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл

Квадроциклы, квадрициклы и трициклы. В чем различия?

Наверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл… Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят. А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.

Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы. Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.

Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Но нет, это совершенно новая, до недавнего времени неизвестная нам категория транспорта. Хотя, конечно, все относительно. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.

Что такое квадрицикл и трицикл?

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).


Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

© www.AutoPrepod.ru

Какая категория прав нужна для управления квадрициклом и трициклом?

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом…
Попробуем разобраться.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы?

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________
* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

Т.е. трициклы и квадрициклы, в зависимости от необходимых категорий прав на управление ими, условно можно разделить на:

"M" — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);
"А" — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию "А1";
"В1" — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало…

Права на квадрицикл и квадроцикл

Поживем, увидим.


Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

© www.AutoPrepod.ru

Права на квадрОцикл и снегоход

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Как получить права на квадроцикл (снегоход)?

Удостоверение тракториста-машиниста на категорию «А1» можно получить с 16 лет. Для допуска к экзамену вам необходимо получить медицинскую справку с допуском к управлению тракторами (самоходными машинами) и подготовиться к квалификационному экзамену, который проводят сотрудники органов Гостехнадзора.

На категорию «А1» можно подготовиться либо самостоятельно — экстерном, либо в соответствующем учебном заведении.


Обновленный бланк Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

Экзамен на получение прав тракториста-машиниста состоит из теории и практики. Теория принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ, а практика проходит в два этапа на закрытой площадке (трактородроме).

На практическую часть экзамена можно попасть только после успешной сдачи теории. Сданный теоретический экзамен, действителен в течение 3 месяцев. Если этот срок пропущен, то перед допуском на практическую часть, необходимо будет еще раз успешно сдать теорию.

На первом практическом этапе необходимо выполнить упражнения:

  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

Второй этап практического экзамена принимается на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

Повторные экзамены назначаются не ранее чем через 7 дней. Но если 3-ри раза подряд не вы не сдаете практику, то при последующей (4-ой) попытке с вас потребуют документы о дополнительном обучении.


Пример квадроцикла, на который нужны права тракториста «А1»

Первоисточник: Постановление Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)".

Определения приведены согласно ГОСТ Р 51815-2001. Квадрициклы… и ГОСТ Р 52008-2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные…

Более подробную информацию о требованиях к регистрации и эксплуатации квадрициклов и квадроциклов можно найти на форуме Е1 или на этом блоге.

Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________
* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Конец раздела. Перейти в оглавление

© www.AutoPrepod.ru © www.AutoPrepod.ru — онлайн самоучитель, основы вождения