Содержание

Что такое парктроник для авто? Как он работает

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию.

Как выбрать парковочный радар

И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Что такое парктроник для авто? Как он работает

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника.

Достоинства и недостатки парктроника

Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Что такое парктроник для авто? Как он работает

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие.

Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?

Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

Электронный звуковой помощник или что такое парктроник в машине? Такая интересная тема сегодня будет рассмотрена в рубрике. Последнее время водители все больше стали боятся не аварийных ситуаций на дорогах, а невысоких бордюров и иных препятствий. Все потому, что такие маленькие помехи способны нанести большие повреждения, особенно бамперу.

Если представить сколько будет стоить запайка, грунтовка и покраска куска бампера, то становится плохо от одних уже мыслей.

С учетом густоты населенности мегаполисов, и одновременно ростом количества авто, последним катастрофически не хватает места для стоянки. И как следствие водители облюбовали газоны, тротуарные дорожки и детские площадки. Как можно видеть каждый, способы борьбы с неправильными парковками — не эффективны.

Понятие и принцип действия

Что такое парктроник в машине? Из других источников он известен как АПС – акустическая парковочная система, или просто радар для парковки. Изначально устройство запатентовал концерн-гигант «AUDI» и устанавливали его только на автомобилях премиум класса. Сейчас ситуация немного проще, так как девайс стал доступнее в бюджетных версиях за доплату.

Принцип работы основан на использовании ультразвуковых волн и датчиков вмонтированных в бампера (см. статью в тему — "Как проверить датчик парктроника").

Парктроник: предназначение и принцип действия

Чем ближе авто к барьеру, тем сильнее будет сигнал на дисплее монитора, расположенного на центральной консоли или зеркале заднего вида. Фиксация начинается уже с 1,5 метров и вплоть до 0,1 метра при скорости 10-15 км/ч. Но есть и некоторые недостатки у данной системы.


По-сути штука незаменимая при использовании для парковки во дворах многоэтажек. Не все препятствия можно увидеть в зеркало заднего вида, помните понятие мертвые зоны из физики. Активация происходит автоматически после включения скорости заднего хода.

Классическая схема узла выглядит так:

  • Электронный блок управления;
  • Датчики врезные в количестве 4-8 штук;
  • Модуль звуковой сирены;
  • ЖК экран (опционально).

Монтаж датчиков необходимо устанавливать как в передний, так и в задний бампера. От скорости возврата ультразвуковой волны рассчитывается расстояние до преграды.

Сколько необходимо датчиков? Чем больше, тем лучше, в прямом смысле слова. Многие СТО пользуются неосведомленностью и устанавливают только два устройства фиксации по краям на задний бампер. Что категорически очень плохо, лучше вообще тогда не ставить.

Минимум 3 устройства должно быть сзади, иначе мертвых точек не избежать, аналогично и спереди. Парктроник не выявит стоящий по серединке бордюр или столб, тогда готовьтесь к ремонту.

Какой парктроник лучше? Любое устройство будет хорошо, если будет достаточное количество сигнализаторов. Авто премиум класса по умолчанию комплектуются восьмью датчиками, по четыре спереди и сзади.

Установка

Сегодня большинство машин выпускаются с завода с уже готовыми заглушками под парктроник. Работнику автосервиса нет необходимости дополнительно сверлить бампер, исключая вероятность механического повреждения. Достаточно просто вставить устройство и провести электропроводку. Размеры у всех одинаковы согласно стандартам.

Дешевые подделки могут порекомендовать вам накладные датчики-пластыри на бампер. Покупать не желательно, так как высока вероятность, что отклеятся со временем или на автомойке под давлением отпадут (заодно почитайте статью "Как моют машины на автомойках"). Придется еще раз покупать.

Установленный в салоне монитор будет оповещать водителя о расстоянии до преграды путем цветной шкале-сигнализатору и звуковому биперу. Современные модели оснащены кнопкой выключения зумера, ориентируясь только на цвет. Зеленая шкала означает расстояние до 1,0 метра, а красная – 0,15 метра.

Собственно говоря, вот и узнали, что такое парктроник в машине и как им пользоваться. В целях безопасности установите парктроник, если у вас его еще нет.

      Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты

    Парковочный радар или парктроник

    Что такое парковочный радар и для чего он нужен?

    Парковочный радар или парктроник (от англ. parktronic) – это устройство, которое измеряет расстояния между вашим транспортным средством и прочими объектами, которые могут встретиться на обочине, или расстояние до других автомобилей. Парковочный радар, также известный как, Акустическая парковочная система (АПС), или Ультразвуковой датчик парковки.
    При использовании парковочного радара существенно снижается вероятность повреждения своего или соседнего автомобиля. Более того, паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, можете ли вы быть уверены, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется маленький ребенок, прибежавший за улетевшим мячом?

    Как же работает такое устройство?
    Парковочный радар состоит из нескольких (от двух до восьми) специальных датчиков. Это могут быть как врезные, так и накладные датчики, которые устанавливаются в передней и задней части автомобиля. Принцип работы системы – сигнал испускается и улавливается после отражения от поверхности препятствия. Если время между испусканием сигнала и его приемом невелико, то препятствие находится поблизости.
    Решение, очевидно, появилось после наблюдения за летучими мышами. Ведь работает устройство по принципу эхолота. Когда водитель включает реверс, система начинает «сканировать» пространство за автомобилем — компактные датчики, установленные в бампере, посылают волны, как правило, частотой 40 кГц, а затем переключаются на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия, если таковое имеется. По времени между излучением и фиксированием отражения сигнала блок управления вычисляет расстояние до препятствия, после чего звуком и/или световой индикацией оповещает водителя о приближении к преграде. Чем быстрее сигнал вернулся назад — тем ближе препятствие. В момент, когда преграда обнаружена, биппер издает прерывистый сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным. Парктроник активизируется каждый раз, когда включается задняя передача. Если датчики встроены в передний бампер, они начинают работать при нажатии на педаль тормоза. Некоторые модели оснащаются функцией принудительного включения и выключения, чтобы прибор не утомлял постоянным напоминанием о препятствиях, скажем, в пробке. Обычно парктроники эффективны на дистанции от 25 см до 2,5 м — препятствие, находящееся на большем расстоянии, уже можно увидеть и в зеркало. Чувствительность датчиков колеблется в диапазоне от 50 см (у дешевых моделей) до 10 см (у дорогих).

    Многие бюджетные системы парковки не имеют возможности различать препятствия по размеру и определять их конкретное местоположение, тем не менее, они вполне способны оповестить водителя автомобиля о сокращении дистанции.

    Что выбрать: парктроник или камеру заднего вида?

    Каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в «мертвой зоне». Но через камеру заднего вида этот штырь вы уже можете заметить.
    С другой стороны, поездка по грязной дороге приведет к загрязнению как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

    Как устанавливаются датчики?
    Датчики, общим числом от 2 до 8 врезаются в задний или передний бампер.

    Как правило, в задний бампер устанавливаю 2-3-4 датчика, а в передний бампер можно поставить два или четыре. Датчики бывают серебристого и черного цвета. Черные можно покрасить в цвет автомобиля, это не повредит техническим характеристикам датчиков. Датчики парковки бывают двух размеров: B 20,5мм и D 18,5мм. Для правильного снятия показаний, датчики следует размещать строго вертикально (относительно земли) на расстоянии 50 – 60см. Если бампер с наклоном, то при установке парктроника используются специальные проставочные кольца. Нередко в названиях моделей парктроников используется буква ”J”(BJ или DJ) это означает, что между датчиком и блоком есть разъем. Монитор можно установить в любом удобном для водителя месте. Лучше парктроник размещать на торпеде. Некоторые индикаторы оснащены биперами (они дают звуковой сигнал о приближение к препятствию: чем ближе препятствие, тем чаще и пронзительнее сигнал), цифровой шкалой (отражается расстояние в сантиметрах и месторасположение препятствия).

    Парктроники: плюсы и минусы современной парковки.
    Даже терпеливый человек начинает выходить из себя через множество столбиков, бордюров и припаркованных автомобилей — в современном мегаполисе даже опытные водители испытывают трудности с парковкой автомобиля.

Системы помощи при парковке автомобиля

Казалось бы, выход можно найти, используя парктроники. Они существенно облегчают маневрирование и парковку в узких местах. Однако многие водители, как люди осмотрительные, все-таки сомневаются, нужны ли они. Достоинство устройства – это возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве.
Из недостатков можно подчеркнуть, что, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее без всякого радара. Во-вторых, высокая цена. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это автомобильная опция и цена отталкивается именно от этого. От китайских производителей парковочный радар начального уровня можно приобрести за $50-100. Более именитые модели стоят дороже — до $300 и выше.

Звук или изображение?
Некоторые виды парктроников дают еще и визуальную информацию: цветные риски на небольшом дисплее обозначают степень опасности, а цифровое табло достаточно точно показывает расстояние до «контакта». Наиболее прогрессивными системами безопасной парковки считаются модели, совмещенные с камерами заднего вида. Они подключаются к блоку управления, через который картина, отражающая ситуацию сзади автомобиля, выводится на штатный или установленный дополнительно миниэкран (монитор).

Так можно получить информацию о препятствиях, недоступных ультразвуковым датчикам (например, об открытых канализационных люках). Однако стоит помнить, что эффективность работы видеоконтроля снижается при загрязнении камеры и в условиях недостаточной видимости (в темноте, в тумане, в дождь, в снег, при слишком ярком солнце). Преимущество таких парктроников заключается в том, что камера и датчики дополняют друг друга: информация одновременно поступает от двух источников, и недостатки в работе каждой из этих систем нивелируются. Развитие систем, помогающих водителю парковаться, идет очень стремительно. Похоже, в ближайшем будущем распространение получат полуавтоматические и полностью автоматические устройства. Автоматика найдет свободное место и укажет оптимальную траекторию маневра.

Как выбирать?
Представленные на рынке парктроники отличаются способом крепления датчиков, их количеством и методом индикации. Однако, главный критерий в выборе парктроника — количество датчиков. Именно от этого зависит точность его работы. Самый простой вариант — два датчика, которые обычно устанавливаются по углам заднего бампера. Скажем сразу — для абсолютно безопасной парковки этого недостаточно: какой-нибудь торчащий из земли столбик, приходящийся по центру машины, прибор скорее всего не заметит. Системы с двумя датчиками иногда применяются на внедорожниках, у которых сзади размещено запасное колесо — иначе парктроник с большим количеством датчиков воспринимает «запаску» как препятствие. Два «уха» устанавливают и на автомобили, оборудованные фаркопом. Система с тремя датчиками — два по углам бампера и один посередине — работает гораздо точнее, но тонкие или низкие препятствия вроде куска проволоки или угла высокого бордюра может и не заметить. На рынке автоаксессуаров предлагаются системы с датчиками только для заднего бампера (на 2, 3 или 4 датчика) или для переднего и заднего (2+2, 2+4, 4+4). Датчики парковки имеют угол охвата 90 градусов по горизонтали и вертикали и устанавливаются, как правило, в бамперы автомобилей. В зависимости от способа крепления наиболее распространены врезные датчики — они монтируются в просверленные отверстия в бампере. Существуют датчики, встроенные в пластиковые держатели номерных знаков. Они монтируются проще, чем врезные, и не меняют внешний вид автомобиля. Правда, такие парктроники не способны обеспечить полноту информации, так как два датчика, встроенные в каждый держатель, не избавляют от недоступных «мертвых» зон.

Информаторы.
Немаловажен и способ индикации обнаруженного препятствия. Самые простые и недорогие приборы сообщают о приближении к преграде звуковым сигналом. Когда дистанция становится опасной, прерывистый писк переходит в непрерывный звук. В целом этот способ неплох, но часть водителей считает его недостаточно информативным, а если в машине громко играет музыка, то польза от такого прибора и вовсе сомнительна. Гораздо удобнее, когда звуковая индикация совмещена со светодиодной. То есть прибор снабжен световой шкалой, состоящей из цветных индикаторов или полосок. Как правило, при движении в безопасной от препятствия зоне высвечивается зеленая часть шкалы. По мере приближения к объекту начинают загораться оранжевые индикаторы, а об опасной близости сигнализирует красный цвет. Самые простые индикаторы состоят из одной шкалы, более продвинутые — из двух симметричных, отображающих левую и правую стороны автомобиля. Это удобно: парктроник, например, показывает, насколько близко к бордюру и стоящим машинам приближается тот или иной край бампера. Еще один весьма наглядный вид индикации — цифровой, когда расстояние до препятствия обозначается цифрами.
Обычно такой индикатор комбинируется со светодиодными шкалами.

Есть модели, оснащенные ЖК-дисплеем. На небольшой экран выводится информация сразу в цифровом и цветовом виде. Нередко используется схематичное изображение автомобиля, наезжающего на препятствие. Выглядит такой дисплей эффектно, однако по информативности он не слишком превосходит комбинацию светодиодов и цифрового датчика.
Иногда индикаторы в виде световой шкалы встраиваются во внутрисалонное зеркало заднего вида. В обычном режиме их не видно, они загораются лишь при необходимости, например, при включенной задней передаче. Такой прибор удобен для опытных автомобилистов, которые паркуются по зеркалам.

&#160 (c) moskvich2140.ru

Что такое парктроник для авто? Как он работает

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Давайте разберемся с устройством парктроника и как он работает.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.

Основные элементы парктроника

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.


Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре — устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы для парктроников

1.

Что такое парктроник для авто? Как он работает

Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ