Добровольное страхование автогражданской ответственности

Как известно, максимальная выплата по ОСАГО законодательно ограничена. Для типового ДТП с участием двух автомобилей и отсутствием раненных лимит составляет всего 120 тысяч рублей. При повреждении трех и более машин он возрастает до 160 тысяч (на всех пострадавших). А вы хотя бы раз задумывались, что будет, если ущерб от аварии превысит эти суммы? Всё просто, недостающую часть виновнику аварии придется доплатить из собственного кармана. Но есть альтернатива — докупить расширение ОСАГО, так называемый полис ДСАГО. Что это такие и как его правильно выбрать мы расскажем в данном руководстве.

ДСАГО — это аббревиатура, которая расшифровывается как добровольное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Порой указанный вид автострахования ещё именуют ДГО, АГО, «Миллион в дорогу+» или просто расширение ОСАГО. Полис действительно расширяет страховую сумму автогражданки и покрывает расходы, которые она не смогла возместить. Размер дополнительного покрытия определяет сам клиент.

Следует понимать, что как и ОСАГО ДСАГО страхует не собственный автомобиль, а лишь автогражданскую ответственность перед третьими лицами. То есть он возместит ущерб, причиненный по вашей вине другим участникам дорожного движения. Для защиты собственного авто по-прежнему необходимо приобретать страховку КАСКО.

Полис ДСАГО является добровольным видом страхования, а значит, тарифы и правила, каждый страховщик устанавливает самостоятельно. Из-за этого цены в Росгосстрахе, Ингосстрахе, РОСНО и РЕСО-Гарантии могут значительно отличаться. Прежде всего, стоимость зависит от выбранной страховой суммы. Как правило, предоставляется возможность выбора лимита от 200 тысяч до нескольких миллионов рублей. В среднем, расширение ОСАГО до полумиллиона обойдется в 500-800 рублей. Так же следует отметить, что тарифы ДСАГО в одних компаниях является фиксированными для каждой страховой суммы. В других же на стоимость может влиять ряд дополнительных факторов: мощность двигателя, возраст водителей и даже год выпуска ТС.

Расширение ДСАГО не является заменителем ОСАГО, это неотъемлемая часть автогражданки. За отсутствие полиса предусмотрен штраф, даже при наличии действующего добровольного расширения автогражданской ответственности.

Оформление страховки не займет много времени. Для приобретения ДСАГО вам необходимо представить действующий полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС и данные лиц допущенных к управлению. Осмотр и фотографирование ТС не требуется. Но если страховая сумма окажется слишком большой (более 2 млн. рублей), то это может вызвать подозрение у страховщика и автомобиль попросят представить к осмотру. Так как это добровольный вид автострахования, то бланк ДСАГО можно не возить с собой, а хранить дома.

Недостатки ДСАГО

Страховые компании активно рекламируют ДСАГО. Продлевая свою страховку ОСАГО, почти наверняка агент начнет красочно и эмоционально описывать опасность езды без дополнительного расширения. На словах это звучит логично, но так ли велика опасность на самом деле?

Типичная сказка страховщика:

С каждым днём на дорогах Санкт-Петербурга становится всё больше дорогих машин. Infinity, BMW, Mercedes-Benz и Lexus уже давно перестали быть редкостью. Более того, по статистике, количество ДТП с участием трех и более автомобилей также неуклонно растёт. А тем временем, лимиты выплат ОСАГО были утверждены ещё в 2003 году и до сих пор не менялись. С тех пор стоимость ремонтных работ выросла многократно. При более-менее серьезном ДТП суммы в 120 (160) тысяч рублей может просто-напросто не хватить. В этом случае ремонт чужого имущества придется оплачивать из собственного кармана. Далее следует предложение купить расширение ДСАГО и вмиг избавиться от нависшей угрозы.

Не то чтобы нас явно обманывают, просто стараются не говорить всей правды. Не пугайтесь, полис ДСАГО действительно работает и случись значительное ДТП, страховщик возместит ущерб. Подвох в другом: грубо преувеличена вероятность подобных событий. Реальная статистика говорит, что ущерб от средней аварии составляет 15 000 рублей. В городских условиях большинство ДТП ограничивается незначительными царапинами. Умудриться повредить даже дорогую иномарку на 120 000 рублей достаточно сложно. К тому же, даже после превышения лимита ответственности не каждый автолюбитель пойдет судиться с виновником аварии, ведь это лишняя трата времени, а перспективы достаточно туманны.

По мнению независимых экспертов, расширение ОСАГО будет действительно полезно:

  • Молодым и неопытным водителям.

    Добровольное страхование автогражданской ответственности

    Впервые самостоятельно садясь за руль человек подвергается колоссальному стрессу. Отсутствие опыта и недостаточное знание ПДД выступают магнитами аварийной ситуации. В этом случае добровольная страховая защита не помешает.

  • Любителям большой скорости и агрессивной манеры управления. Если вы сторонник жёсткой езды и регулярно нарушаете правила дорожного движения, то страховка ДСАГО вам просто необходима.

Но как не странно, расширения ОСАГО обычно приобретают опытные автолюбители, купившиеся на уловки страховых компаний. В итоге, страховщики получают сверхприбыли, ведь выплат по ДСАГО практически нет. Это один из самых безубыточных видов автострахования. Теперь, после освещения альтернативной точки зрения можно принять объективное и самостоятельное решение о необходимости покупки данного страхового продукта.

Расширенное ДСАГО

Конкуренция на страховом рынке Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. Борясь за клиентов, страховщики стали предоставлять дополнительные услуги при покупке ДСАГО. В принципе, встретить "чистое" расширение ОСАГО сегодня достаточно сложно. Каждый дает в придачу какой-нибудь подарок.

Самыми распространенными услугами, прилагаемыми к ДГО являются:

Аварийный комиссар. Всё просто, оформляете страховку и вдобавок получаете бесплатный выезд аваркома. Правда, в большинстве случаев мелким шрифтом печатается список случаев, при которых аварийный комиссар по осаго не выезжает. Читайте внимательно, ведь порой оказывается, что на практике вызвать комиссара нереально.

Выплата без износа. Возможно, вы удивитесь, но выплата по ОСАГО всегда осуществляется с учетом износа. Для семилетнего автомобиля он может составлять около 70%. Вот и возникают ситуации, когда выплата оказывается в разы меньше реальных расходов на ремонт. Иногда люди подают в суд на виновника аварии, требуя возместить, "урезанную" износом часть. Приобретая расширение ДСАГО с дополнительной опцией "без износа", пострадавшие по вашей вине автолюбители получат полное страховое возмещение, как за новый автомобиль.

Бесплатная эвакуация. Чтобы эвакуировать поврежденный автомобиль потребуется выложить около трех тысяч рублей. Некоторые страховки ДСАГО компенсируют расходы на эвакуацию автомобиля. Правда, будьте внимательны, эвакуатор можно вызывать только через диспетчерский пульт страховой компании.

Сбор справок. Любое ДТП головная боль и прежде всего это связано со сбором справок в компетентных органах. Приходится отстоять огромные очереди и впустую потратить целый день. Данная услуга избавит клиента от подобных проблем, ведь справки за него соберет аварийный комиссар. Всё было бы прекрасно, если бы не одно но. Страховые компании умалчивают, что в Санкт-Петербурге этот сервис не действует. Наши гаишники требуют личного присутствия участников аварии при оформлении и разборе ДТП. В итоге, полезная на первый взгляд опция оказывается фикцией.

Помощь на дорогах. При незначительной поломке автомобиля к вам приедет аварийный комиссар и поможет устранить неисправность. Если этого не получится сделать на месте, то автомобиль бесплатно эвакуируют до ближайшего СТО.

Страхование от несчастного случая. Фактически, вы получаете два полиса. Во-первых, увеличиваете ответственность по ОСАГО, а во-вторых страхуете себя и пассажиров от несчастного случая при ДТП. Суммы не очень большие, поэтому особого смысла в данном дополнительном страховании нет.

Мы ни в коем случае не агитируем за или против. Бесспорно, расширение ДСАГО это нужный страховой продукт, просто необходимость его приобретения сильно преувеличена. Конечно, он может быть полезен некоторым жителям крупных мегаполисов, таких как Санкт-Петербург или Москва, где число дорогих иномарок растет с каждым годом.

Проанализируйте свой стиль вождения и честно ответьте себе на вопрос: какова вероятность стать виновником крупного ДТП. Если вы опытный водитель, не любящий лихачество и всегда соблюдающий правила дорожного движения, то это практически невозможно. Но если у вас появились сомнения, то лучше докупите ДСАГО, ведь это совсем небольшая плата за спокойствие на дороге.

БЫСТРО

УДОБНО

НАДЕЖНО

ВЫГОДНО

Воспользуйтесь нашим калькулятором, чтобы рассчитайть стоимость страховки за несколько секунд.

Бесплатная круглосуточная доставка страховки в любой район Санкт-Петербурга.

Мы сотрудничаем только с лидерами страхового рынка. Обладаем многолетним опытом в этой нише.

Можете быть уверены, что не переплатите лишнего. Мы осуществляем прямые продажи.

Что такое ДСАГО и как оно работает

Лимит ответственности ОСАГО «по железу» составляет 400 000 рублей. Но что если ущерб в результате аварии превышает это значение? В такой ситуации разницу придётся оплатить виновнику аварии, если только он не купил заблаговременно полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

Страховщики используют разные сокращения для данной страховки. Наиболее часто используется ДСАГО, но может быть также ДоСАГО, ДГО, ДАГО или ДСГО. Весьма обоснованно такую страховку часто называют «расширенным ОСАГО».

Как работает ДСАГО?

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО . Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки». В рамках ДСАГО возмещается ущерб, нанесённый третьим лицам (пострадавшей стороне). Такой полис покрывает следующие риски:

  • Имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям.
  • Ущерб жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Под третьими лицами следует понимать других водителей, пассажиров и пешеходов.

Принцип работы ДСАГО следующий:

  • Произошло ДТП по вине лица, купившего полис ДСАГО.
  • Лимита по ОСАГО не хватает, чтобы полностью возместить убытки пострадавшим.
  • Ущерб сверх лимита ОСАГО выплачивается за счёт покрытия полиса ДСАГО.

Лимит ответственности по ДСАГО выбирает страхователь в момент оформления полиса. Каждая страховая компания определяет минимальный размер страхового покрытия по этому виду страхования. Обычно нижняя планка находится на уровне трёхсот-пятисот тысяч рублей. Верхняя – от трёх до тридцати миллионов рублей (опять же в зависимости от политики конкретного страховщика). Лимит ответственности распространяется на каждый страховой случай и не уменьшается на сумму уже произведённых выплат.

Сколько стоит полис?

Ещё раз напомним, что ДСАГО – это добровольный вид страхования. По этой причине в отличие от ОСАГО условия страхования здесь устанавливает не государство, а страховщик. В этой связи стоимость полиса в разных компаниях сильно разнится. Главный фактор формирования цены – размер страхового покрытия:

  • Дешевле всего обойдётся страховка с лимитом ответственности 300 000 – 500 000 рублей. Цена на такой полис варьируется в диапазоне 1 000 – 2 000 рублей в год.
  • ДСАГО с лимитом один-полтора миллиона рублей стоит примерно 3 000 – 6 000 рублей.
  • Максимально возможное покрытие в рамках стандартных программ ДСАГО составляет 30 000 000 рублей. Такой полис обойдётся в 12 000 – 18 000 рублей.

На стоимость ДСАГО также влияет наполнение страховой программы и наличие других полисов автострахования. Как правило, покупателям КАСКО полис ДСАГО достаётся со скидкой и даже может быть подарен в рамках специальной акции. Например, когда все виды автострахования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО) оформляются сразу у одного страховщика. Помимо этого на снижение цены ДСАГО могут рассчитывать опытные водители с большим стажем и положительной страховой историей. На стоимость влияют пол и возраст допущенных к управлению лиц, а также характеристики самого автомобиля (год выпуска, мощность, объём двигателя, пробег и так далее).

Кому нужен полис ДСАГО?

Вне зависимости от условий эксплуатации авто, страховые эксперты советуют приобретать полис ДСАГО всем автовладельцам. При этом водителям в крупных городах вполне стоит выбрать лимит не менее полутора-двух миллионов рублей: количество дорогостоящих авто в мегаполисах постоянно увеличивается, а плотный трафик и сложная инфраструктура дорог заметно повышают вероятность попадания в ДТП.

Только переднее крыло на Maserati GranTurismo стоит порядка 110 000 рублей, а лобовое стекло Bentley Continental GT – 120 000 рублей. Цена заднего бампера Lamborghini или Ferrari даже в неоригинальном исполнении превышает 200 000 рублей. И это без учёта затрат на восстановительные работы в дилерских техцентрах.

Подводные камни

Условия ДСАГО регламентируются правилами страхования конкретной компании. Соответствующий документ можно найти в специальном разделе нашего сайта или на сайте страховщика.

Среди наиболее распространённых проблем с ДСАГО можно выделить:

  • Многие компании не оформляют полис отдельно и продают ДСАГО только как опцию к программе КАСКО .
  • По ДСАГО компании не выплачивают компенсацию, если виновник аварии не предоставил на осмотр своё авто.
  • Нужно помнить, что в отличие от ОСАГО, где дополнительным гарантом выплат выступает РСА, компенсации по ДСАГО зависят только от страховой компании. Соответственно, выбор надёжного страховщика здесь особенно важен.
  • Часто при покупке полиса с лимитом более полутора миллионов рублей требуется предоставить своё авто на осмотр. Такое условие при страховании гражданской ответственности направлено на борьбу с мошенниками.

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО. Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки».

Финансовые последствия аварии с люксовой иномаркой могут быть фатальными для виновника.

Добровольное страхование автогражданской ответственности

Как известно, максимальная выплата по ОСАГО законодательно ограничена. Для типового ДТП с участием двух автомобилей и отсутствием раненных лимит составляет всего 120 тысяч рублей. При повреждении трех и более машин он возрастает до 160 тысяч (на всех пострадавших). А вы хотя бы раз задумывались, что будет, если ущерб от аварии превысит эти суммы? Всё просто, недостающую часть виновнику аварии придется доплатить из собственного кармана. Но есть альтернатива — докупить расширение ОСАГО, так называемый полис ДСАГО. Что это такие и как его правильно выбрать мы расскажем в данном руководстве.

ДСАГО — это аббревиатура, которая расшифровывается как добровольное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Порой указанный вид автострахования ещё именуют ДГО, АГО, «Миллион в дорогу+» или просто расширение ОСАГО. Полис действительно расширяет страховую сумму автогражданки и покрывает расходы, которые она не смогла возместить. Размер дополнительного покрытия определяет сам клиент.

Следует понимать, что как и ОСАГО ДСАГО страхует не собственный автомобиль, а лишь автогражданскую ответственность перед третьими лицами. То есть он возместит ущерб, причиненный по вашей вине другим участникам дорожного движения. Для защиты собственного авто по-прежнему необходимо приобретать страховку КАСКО.

Полис ДСАГО является добровольным видом страхования, а значит, тарифы и правила, каждый страховщик устанавливает самостоятельно. Из-за этого цены в Росгосстрахе, Ингосстрахе, РОСНО и РЕСО-Гарантии могут значительно отличаться. Прежде всего, стоимость зависит от выбранной страховой суммы. Как правило, предоставляется возможность выбора лимита от 200 тысяч до нескольких миллионов рублей. В среднем, расширение ОСАГО до полумиллиона обойдется в 500-800 рублей. Так же следует отметить, что тарифы ДСАГО в одних компаниях является фиксированными для каждой страховой суммы. В других же на стоимость может влиять ряд дополнительных факторов: мощность двигателя, возраст водителей и даже год выпуска ТС.

Расширение ДСАГО не является заменителем ОСАГО, это неотъемлемая часть автогражданки. За отсутствие полиса предусмотрен штраф, даже при наличии действующего добровольного расширения автогражданской ответственности.

Оформление страховки не займет много времени. Для приобретения ДСАГО вам необходимо представить действующий полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС и данные лиц допущенных к управлению. Осмотр и фотографирование ТС не требуется. Но если страховая сумма окажется слишком большой (более 2 млн. рублей), то это может вызвать подозрение у страховщика и автомобиль попросят представить к осмотру. Так как это добровольный вид автострахования, то бланк ДСАГО можно не возить с собой, а хранить дома.

Недостатки ДСАГО

Страховые компании активно рекламируют ДСАГО. Продлевая свою страховку ОСАГО, почти наверняка агент начнет красочно и эмоционально описывать опасность езды без дополнительного расширения. На словах это звучит логично, но так ли велика опасность на самом деле?

Типичная сказка страховщика:

С каждым днём на дорогах Санкт-Петербурга становится всё больше дорогих машин. Infinity, BMW, Mercedes-Benz и Lexus уже давно перестали быть редкостью. Более того, по статистике, количество ДТП с участием трех и более автомобилей также неуклонно растёт. А тем временем, лимиты выплат ОСАГО были утверждены ещё в 2003 году и до сих пор не менялись.

Все о полисе страхования ДСАГО

С тех пор стоимость ремонтных работ выросла многократно. При более-менее серьезном ДТП суммы в 120 (160) тысяч рублей может просто-напросто не хватить. В этом случае ремонт чужого имущества придется оплачивать из собственного кармана. Далее следует предложение купить расширение ДСАГО и вмиг избавиться от нависшей угрозы.

Не то чтобы нас явно обманывают, просто стараются не говорить всей правды. Не пугайтесь, полис ДСАГО действительно работает и случись значительное ДТП, страховщик возместит ущерб. Подвох в другом: грубо преувеличена вероятность подобных событий. Реальная статистика говорит, что ущерб от средней аварии составляет 15 000 рублей. В городских условиях большинство ДТП ограничивается незначительными царапинами. Умудриться повредить даже дорогую иномарку на 120 000 рублей достаточно сложно. К тому же, даже после превышения лимита ответственности не каждый автолюбитель пойдет судиться с виновником аварии, ведь это лишняя трата времени, а перспективы достаточно туманны.

По мнению независимых экспертов, расширение ОСАГО будет действительно полезно:

  • Молодым и неопытным водителям. Впервые самостоятельно садясь за руль человек подвергается колоссальному стрессу. Отсутствие опыта и недостаточное знание ПДД выступают магнитами аварийной ситуации. В этом случае добровольная страховая защита не помешает.
  • Любителям большой скорости и агрессивной манеры управления. Если вы сторонник жёсткой езды и регулярно нарушаете правила дорожного движения, то страховка ДСАГО вам просто необходима.

Но как не странно, расширения ОСАГО обычно приобретают опытные автолюбители, купившиеся на уловки страховых компаний. В итоге, страховщики получают сверхприбыли, ведь выплат по ДСАГО практически нет. Это один из самых безубыточных видов автострахования. Теперь, после освещения альтернативной точки зрения можно принять объективное и самостоятельное решение о необходимости покупки данного страхового продукта.

Расширенное ДСАГО

Конкуренция на страховом рынке Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. Борясь за клиентов, страховщики стали предоставлять дополнительные услуги при покупке ДСАГО. В принципе, встретить "чистое" расширение ОСАГО сегодня достаточно сложно. Каждый дает в придачу какой-нибудь подарок.

Самыми распространенными услугами, прилагаемыми к ДГО являются:

Аварийный комиссар. Всё просто, оформляете страховку и вдобавок получаете бесплатный выезд аваркома. Правда, в большинстве случаев мелким шрифтом печатается список случаев, при которых аварийный комиссар по осаго не выезжает. Читайте внимательно, ведь порой оказывается, что на практике вызвать комиссара нереально.

Выплата без износа. Возможно, вы удивитесь, но выплата по ОСАГО всегда осуществляется с учетом износа. Для семилетнего автомобиля он может составлять около 70%. Вот и возникают ситуации, когда выплата оказывается в разы меньше реальных расходов на ремонт. Иногда люди подают в суд на виновника аварии, требуя возместить, "урезанную" износом часть. Приобретая расширение ДСАГО с дополнительной опцией "без износа", пострадавшие по вашей вине автолюбители получат полное страховое возмещение, как за новый автомобиль.

Бесплатная эвакуация. Чтобы эвакуировать поврежденный автомобиль потребуется выложить около трех тысяч рублей. Некоторые страховки ДСАГО компенсируют расходы на эвакуацию автомобиля. Правда, будьте внимательны, эвакуатор можно вызывать только через диспетчерский пульт страховой компании.

Сбор справок. Любое ДТП головная боль и прежде всего это связано со сбором справок в компетентных органах. Приходится отстоять огромные очереди и впустую потратить целый день. Данная услуга избавит клиента от подобных проблем, ведь справки за него соберет аварийный комиссар. Всё было бы прекрасно, если бы не одно но. Страховые компании умалчивают, что в Санкт-Петербурге этот сервис не действует. Наши гаишники требуют личного присутствия участников аварии при оформлении и разборе ДТП. В итоге, полезная на первый взгляд опция оказывается фикцией.

Помощь на дорогах. При незначительной поломке автомобиля к вам приедет аварийный комиссар и поможет устранить неисправность. Если этого не получится сделать на месте, то автомобиль бесплатно эвакуируют до ближайшего СТО.

Страхование от несчастного случая. Фактически, вы получаете два полиса. Во-первых, увеличиваете ответственность по ОСАГО, а во-вторых страхуете себя и пассажиров от несчастного случая при ДТП. Суммы не очень большие, поэтому особого смысла в данном дополнительном страховании нет.

Мы ни в коем случае не агитируем за или против. Бесспорно, расширение ДСАГО это нужный страховой продукт, просто необходимость его приобретения сильно преувеличена. Конечно, он может быть полезен некоторым жителям крупных мегаполисов, таких как Санкт-Петербург или Москва, где число дорогих иномарок растет с каждым годом.

Проанализируйте свой стиль вождения и честно ответьте себе на вопрос: какова вероятность стать виновником крупного ДТП. Если вы опытный водитель, не любящий лихачество и всегда соблюдающий правила дорожного движения, то это практически невозможно. Но если у вас появились сомнения, то лучше докупите ДСАГО, ведь это совсем небольшая плата за спокойствие на дороге.

БЫСТРО

УДОБНО

НАДЕЖНО

ВЫГОДНО

Воспользуйтесь нашим калькулятором, чтобы рассчитайть стоимость страховки за несколько секунд.

Бесплатная круглосуточная доставка страховки в любой район Санкт-Петербурга.

Мы сотрудничаем только с лидерами страхового рынка. Обладаем многолетним опытом в этой нише.

Можете быть уверены, что не переплатите лишнего. Мы осуществляем прямые продажи.

Лимит ответственности ОСАГО «по железу» составляет 400 000 рублей. Но что если ущерб в результате аварии превышает это значение? В такой ситуации разницу придётся оплатить виновнику аварии, если только он не купил заблаговременно полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

Страховщики используют разные сокращения для данной страховки. Наиболее часто используется ДСАГО, но может быть также ДоСАГО, ДГО, ДАГО или ДСГО. Весьма обоснованно такую страховку часто называют «расширенным ОСАГО».

Как работает ДСАГО?

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО . Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки». В рамках ДСАГО возмещается ущерб, нанесённый третьим лицам (пострадавшей стороне). Такой полис покрывает следующие риски:

  • Имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям.
  • Ущерб жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Под третьими лицами следует понимать других водителей, пассажиров и пешеходов.

Принцип работы ДСАГО следующий:

  • Произошло ДТП по вине лица, купившего полис ДСАГО.
  • Лимита по ОСАГО не хватает, чтобы полностью возместить убытки пострадавшим.
  • Ущерб сверх лимита ОСАГО выплачивается за счёт покрытия полиса ДСАГО.

Лимит ответственности по ДСАГО выбирает страхователь в момент оформления полиса. Каждая страховая компания определяет минимальный размер страхового покрытия по этому виду страхования. Обычно нижняя планка находится на уровне трёхсот-пятисот тысяч рублей.

ДОСАГО — что это такое и зачем нужно?

Верхняя – от трёх до тридцати миллионов рублей (опять же в зависимости от политики конкретного страховщика). Лимит ответственности распространяется на каждый страховой случай и не уменьшается на сумму уже произведённых выплат.

Сколько стоит полис?

Ещё раз напомним, что ДСАГО – это добровольный вид страхования. По этой причине в отличие от ОСАГО условия страхования здесь устанавливает не государство, а страховщик. В этой связи стоимость полиса в разных компаниях сильно разнится. Главный фактор формирования цены – размер страхового покрытия:

  • Дешевле всего обойдётся страховка с лимитом ответственности 300 000 – 500 000 рублей. Цена на такой полис варьируется в диапазоне 1 000 – 2 000 рублей в год.
  • ДСАГО с лимитом один-полтора миллиона рублей стоит примерно 3 000 – 6 000 рублей.
  • Максимально возможное покрытие в рамках стандартных программ ДСАГО составляет 30 000 000 рублей. Такой полис обойдётся в 12 000 – 18 000 рублей.

На стоимость ДСАГО также влияет наполнение страховой программы и наличие других полисов автострахования. Как правило, покупателям КАСКО полис ДСАГО достаётся со скидкой и даже может быть подарен в рамках специальной акции. Например, когда все виды автострахования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО) оформляются сразу у одного страховщика. Помимо этого на снижение цены ДСАГО могут рассчитывать опытные водители с большим стажем и положительной страховой историей. На стоимость влияют пол и возраст допущенных к управлению лиц, а также характеристики самого автомобиля (год выпуска, мощность, объём двигателя, пробег и так далее).

Кому нужен полис ДСАГО?

Вне зависимости от условий эксплуатации авто, страховые эксперты советуют приобретать полис ДСАГО всем автовладельцам. При этом водителям в крупных городах вполне стоит выбрать лимит не менее полутора-двух миллионов рублей: количество дорогостоящих авто в мегаполисах постоянно увеличивается, а плотный трафик и сложная инфраструктура дорог заметно повышают вероятность попадания в ДТП.

Только переднее крыло на Maserati GranTurismo стоит порядка 110 000 рублей, а лобовое стекло Bentley Continental GT – 120 000 рублей. Цена заднего бампера Lamborghini или Ferrari даже в неоригинальном исполнении превышает 200 000 рублей. И это без учёта затрат на восстановительные работы в дилерских техцентрах.

Подводные камни

Условия ДСАГО регламентируются правилами страхования конкретной компании. Соответствующий документ можно найти в специальном разделе нашего сайта или на сайте страховщика.

Среди наиболее распространённых проблем с ДСАГО можно выделить:

  • Многие компании не оформляют полис отдельно и продают ДСАГО только как опцию к программе КАСКО .
  • По ДСАГО компании не выплачивают компенсацию, если виновник аварии не предоставил на осмотр своё авто.
  • Нужно помнить, что в отличие от ОСАГО, где дополнительным гарантом выплат выступает РСА, компенсации по ДСАГО зависят только от страховой компании. Соответственно, выбор надёжного страховщика здесь особенно важен.
  • Часто при покупке полиса с лимитом более полутора миллионов рублей требуется предоставить своё авто на осмотр. Такое условие при страховании гражданской ответственности направлено на борьбу с мошенниками.

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО. Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки».

Финансовые последствия аварии с люксовой иномаркой могут быть фатальными для виновника.