ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ — В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы. Установить, что до принятия в соответствии с настоящим Приказом локальных нормативных актов Федеральной налоговой службы продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.(О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности: Приказ Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@.-Преамбула, пп. 1, 9) До преобразования Государственной налоговой службы Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 территориальными органами Госналогслужбы в Российской Федерации являлись государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.(О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635.-В ред.

Межрегиональная инспекция МНС РФ

от 09.08.2000.-П. 1;Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации: Прил. № 1 к Указу Президента РФ от 31.12.1991 № 340.-В ред. от 19.07.2001.-П. 1) Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы.(Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 30, п. 1) См. также: Управление Федеральной налоговой службы по субъектам РФ Инспекция ФНС России межрегиональная Инспекция ФНС России межрегиональная / межрайонная по крупнейшим налогоплательщикам яяяяяяя

Основные различия между налоговыми и гражданскими правоотношениями

Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания налогов и сборов в Российской Федерации, а также осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Структура ФНС РФ

ФНС России является федеральным органом исполнитель­ной власти, осуществляющим функции по контролю и над­зору:

—за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

—за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;

—за производством и оборотом этилового спирта, спирто­содержащей, алкогольной и табачной продукции.

В пределах компетенции налоговых органов на ФНС Рос­сии также возложены функции агента валютного контроля.

Свои функции и полномочия ФНС России осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы. Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня, межрегиональные инспекции ФНС по фед.округам, межрегиональные инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам – действуют как единая централизованная система налоговых органов.

Структура Федеральной налоговой службы — внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа.

ФНС РФ:

-межрегиональные инспекции ФНС РФ по фед.округам

-управления ФНС РФ по субъектам РФ

-инспекции межрайонного уровня

— Межрегиональная инспекция ФНС РФ по централизованной обработке данных;

-инспекции ФНС РФ по районам, районам в городах, по городам без районного деления

-межрегиональные инспекции ФНС РФ по отдельным категориям налогоплательщиков

В непосредственном подчинении Федеральной налоговой службы находятся – межрегиональные инспекции ФНС РФ по фед.округам, управления ФНС РФ по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС РФ по отдельным категориям налогоплательщиков.

Инспекции ФНС по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции ФНС межрайонного уровня подчиняются Управлениям ФНС по субъекту РФ.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам призвана вести учет крупнейших налогоплательщиков, оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов, подлежащих уплате ими и фактически поступивших в бюджет, полный налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, их налоговое администрирование (т.е. система управления налоговым процессом) возврат и зачет налогов, предоставление отсрочки и т.д.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу проверяют эффективность работы территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе. При этом межрегиональные инспекции по федеральному округу призваны взаимодействовать с полномочными представителями Президента РФ и принимать участие в организуемых ими проверках. Помимо этого, на них возложена функция по проведению анализа схем уклонения от налогообложения, подготовка предложения по их выявлению, пресечению и предупреждению. Также представители межрегиональных инспекций по федеральному округу оказывают территориальным налоговым органам помощь при представлении интересов государства в арбитражных судах.

Управления ФНС России по субъекту РФ контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления регистрируют юридических лиц и предпринимателей, контролируют правильность применения контрольно-кассовой техники, представляют государство в делах о банкротстве. В их функции входит также и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах. Возврат и зачет излишне уплаченных сумм также отнесен к компетенции УФНС России по субъектам.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данныхосуществляет автоматизированный контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведение федеральных информационных ресурсов и информационное обслуживание ФНС России. Эта структура отвечает за прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности, получаемой от налоговых органов и налогоплательщиков, проводит их автоматизированную обработку. Соответственно, к ее компетенции отнесено ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН), реестров лицензий, разрешений, свидетельств, архивное хранение ресурсов на основе электронных хранилищ данных и бумажных носителей. Всю собираемую информацию Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных будет предоставлять по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, а также доводить до сведения территориальных органов ФНС России в касающейся их части. Помимо этого, инспекция на основании имеющихся информационных ресурсов будет осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня напрямую подконтрольны управлениям ФНС России по субъектам РФ и осуществляют их функции на местах. Так, к их компетенции относятся контроль за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов, объемами производства и реализации этилового спирта, валютными операциями, полнотой учета выручки денег, учет налогоплательщиков на подведомственной территории, регистрация юридических лиц и предпринимателей. Помимо этого, инспекции на местах ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому налогоплательщику и виду платежа, проводят налоговые проверки и заниматься взысканием недоимки, пеней, а также налоговых санкций, представляют в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

17.Управления ФНС по субъектам РФ: структура, задачи, полномочия

Типовое положение об Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации было утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Каждое территориальное УФНС действует в законодательных рамках соблюдения прав и обязанностей налогоплательщиков, сроков оформления, налоговой отчетности, государственной регистрации и учета налогоплательщиков, установленных и регулирующихся государством.

Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.

Управления ФНС России по субъекту РФ контролируют соблюдение законодательства о налогах и сборах, полноту уплаты налогов, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также валютного законодательства. К их компетенции отнесена выдача лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Кроме того, управления регистрируют юридических лиц и предпринимателей, контролируют правильность применения контрольно-кассовой техники, представляют государство в делах о банкротстве. В их функции входит также и бесплатное информирование налогоплательщиков о действующем законодательстве о налогах и сборах. Возврат и зачет излишне уплаченных сумм также отнесен к компетенции УФНС России по субъектам.

Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.Инспекции ФНС по районам и городам: задачи, полномочия

Основные функции и права инспекции ФНС изложены в Типовом положении об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, которое было утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Инспекция Федеральной налоговой службы России по району, району в городах, городу без районного делания является самой массовой структурной единицей среди налоговых органов России.

Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее — Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее — Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России. Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.Межрегиональные и межрайонные инспекции ФНС РФ: виды, задачи, полномочия

Межрегиональные инспекции находятся в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольны.

Типовые положения о межрегиональных инспекциях утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Можно выделить три типа межрегиональных инспекций ФНС:

2.Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

2.Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу.

3.Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.

В настоящее время в системе ФНС России существуют 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, деятельность которых охватывает всю территорию страны.

Основной целью создания межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам было усиление контроля за соблюдением налогового законодательства и уплатой налогов крупнейшими налогоплательщиками, имеющими стратегическое значение для бюджета России.

Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам осуществляют сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов. Как отмечено выше, в межрегиональных инспекциях ФНС состоят на учете налогоплательщики, относящиеся к определенным категориям (относящиеся к бюджетообразующим отраслям экономики страны, крупнейшие в федеральном округе). Они ведут учет поступлений платежей в бюджет и карточки лицевых счетов; принимают налоговую отчетность, работают с недоимкой, выполняют еще целый ряд других работ, — все это позволяет говорить о том, что межрегиональные инспекции осуществляют полное налоговое администрирование налогоплательщиков, состоящих у них на учете.

Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных осуществляет функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в установленном порядке федеральных информационных ресурсов и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

МНС России: живее всех живых!

Данная инспекция является вычислительным центром ФНС России, обрабатывающим и хранящим информацию, собранную в ходе налоговой работы по всей стране и обеспечивающим налоговые органы этой информацией. В инспекции не состоят на учете налогоплательщики, и сама инспекция не выполняет никаких контрольных мероприятий по отношению к ним.

В 2001 – 2002 годах в связи с формированием структурных подразделений федеральных органов власти по федеральным округам, созданы 7 межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам.

Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.

Межрегиональная инспекция ФНС России по федеральному округу выполняет управленческие функции по координации деятельности налоговых органов, расположенных в данном федеральном округе с полномочным представителем Президента, центральным аппаратом ФНС России и друг с другом. Участи инспекции в контрольной работе налоговых органов возможно, но требует, как правило, согласования с аппаратом ФНС России.

Положения о межрайонных инспекциях разрабатываются и утверждаются на региональном уровне на основе Типового положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».

Межрайонную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Можно выделить два типа таких инспекций:

1.Инспекции ФНС, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов.

2.Инспекции ФНС, контролирующие крупнейших налогоплательщиков региона, либо, выполняющие определенные виды работ для всех других инспекций региона и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Имнс расшифровка что это такое?

ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ — В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы. Установить, что до принятия в соответствии с настоящим Приказом локальных нормативных актов Федеральной налоговой службы продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.(О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности: Приказ Федеральной налоговой службы от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@.-Преамбула, пп. 1, 9) До преобразования Государственной налоговой службы Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1998 № 1635 территориальными органами Госналогслужбы в Российской Федерации являлись государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения) и районам в городах.(О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635.-В ред. от 09.08.2000.-П. 1;Положение о Государственной налоговой службе Российской Федерации: Прил. № 1 к Указу Президента РФ от 31.12.1991 № 340.-В ред. от 19.07.2001.-П. 1) Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов, и его территориальные органы.(Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: От 31.07.1998 № 146-ФЗ.-В ред. от 02.11.2004.-Ст. 30, п. 1) См. также: Управление Федеральной налоговой службы по субъектам РФ Инспекция ФНС России межрегиональная Инспекция ФНС России межрегиональная / межрайонная по крупнейшим налогоплательщикам яяяяяяя

В статье рассмотрены особенности создания и развития налоговых органов в России, начиная с эпохи феодализма и до начала 60-х годов 20 века.

Налоговые органы России имеют давнюю историю. В эпоху феодальной раздробленности процедура сбора податей осуществлялась, как правило, самими князьями, которые с дружинниками периодически объезжали свои владения, либо по их поручению это делалось специально на то уполномоченными людьми — данниками. Фактически не изменился порядок сбора налогов и во времена татаро-монгольского ига. Особые чиновники (осинники, мытники, таможенники, пошлинники и др.) систематически собирали дань с населения, значительная часть которой передавалась завоевателям.

Удельный характер княжения исключал возможность появления на Руси того времени единообразной налоговой системы.

Прообраз налоговых органов оформился в княжение Ивана III с появлением финансового управления казенного приказа. В царствование Алексея Михайловича число приказов, ведавших сбором налогов, значительно увеличилось, и лишь в 1718 г. они были упразднены Петром I в связи с учреждением камер-коллегии, в обязанности которой вменялось «надзирание и правление над окладными и неокладными доходами». Однако наряду с налогами она должна была заниматься устройством дорог, вопросами земледелия, состоянием урожая, другими проблемами государственного строительства.

Во времена Екатерины II, указом от 24 октября 1780 г. была учреждена экспедиция о государственных доходах. Спустя год ее разделили на четыре самостоятельных экспедиции: первая занималась доходами, вторая — расходами, третья — ревизией счетов, четвертая — взысканием недоимок, недоборов и начетов. Все четыре экспедиции подчинялись генерал — прокурору. Петровские коллегии к этому времени были — упразднены, а их функции по финансовому управлению переданы казенным палатам. 8 сентября 1802 г. было создано министерство финансов, основной задачей которого стало «управление казенными и государственными частями, кои доставляют правительству нужные на содержание его доходы, и генеральное всех доходов ассигнование по разным частям государственных расходов».

Структурным подразделением министерства финансов был департамент Податей и сборов, который в 1863 г. разделили на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Последний в мае 1896 г. был преобразован в главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий. Наряду с названными подразделениями работой по взиманию налогов занимался департамент торговли и мануфактур.

На местах вопросы налоговой системы решались казенными палатами, подчиненными министерству финансов. Казенная палата состояла из управляющего, помощника управляющего, начальников отделений и других членов по штату. При казенной палате образовывалось губернское податное присутствие. В 1885 г. в ведении казенных палат были учреждены должности податных инспекторов, которые осуществляли контроль за правильным взиманием налогов, пошлин и различных сборов на своих участках. Таких участков на территории Российской империи на 1902 г. насчитывалось 500. Учитывая особую значимость деятельности податных инспекторов, их назначение на должность и распределение по губерниям осуществлялось лично министром финансов.

Для упорядочения работы по раскладке, учету и взиманию основных видов налогов в конце XIX — начале XX веков стали создаваться присутствия по различным видам налогообложения — коллегиальные органы управления: губернские и уездные податные раскладочные присутствия. После упразднения губернского податного присутствия его функции были переданы — самой казенной палате и специальным присутствием по основным налогам: присутствию по налогу с недвижимых имуществ, присутствию по квартальному налогу и присутствию по государственному промысловому налогу, возглавляемому губернатором лично. Членами этого присутствия являлись также управляющий казенной палатой, вице-губернатор, прокурор председательствующий окружного (губернского) суда, управляющий акцизным управлением. Раскладочные присутствия в уезде, возглавляемые податным инспектором участка, сохранились вплоть до 1917 г.

Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г. не внесла серьезных изменений в систему и структуру налоговых органов. Радикальные перемены начались только в конце 1918 г. 31 октября 1918 г. Совет Народных Комиссаров принял Декрет об организации финансовых отделов губернских и уездных комитетов Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов.

Этим декретом было утверждено Положение об организации финансовых отделов губернских и уездных исполкомов и одновременно упразднены казенные палаты, акцизные управления и финансовые органы местных самоуправлений. Губернский финансовый отдел состоял из подотделов: сметно-кассового, прямых налогов и пошлин, косвенных налогов и секретариата. Финотдел уездного исполкома делился на два подотдела: сметно-кассовый и налоговый.

Из инструмента финансовой политики и регулятора рыночных отношений налоги были превращены в орудие классовой борьбы, средство экономического подавления не только «капиталистов и помещиков», но и большого количества людей, относящихся, как сейчас принято говорить, к среднему классу. К примеру, принятый в 1918 г. Чрезвычайный десятимиллиардный налог носил откровенно конфискационный характер. Фактически все губернии России облагались многомиллионной данью для усиления Красной Армии, которая готовилась к оказанию помощи пролетариату Европы в завершении мировой революции.

Гражданская война и хозяйственная разруха привели к политике военного коммунизма, когда частная торговля полностью запрещалась, вводились плановое снабжение населения товарами первой необходимости (карточная система), трудовая повинность, продразверстка и т.п. До марта 1922 г. натуральный налог выплачивался сеном и соломой, картошкой и капустой, медом и другими продуктами питания, всего около 20 наименований. Это не могло не сказаться на равномерности и полноте обложения сельского населения. Дело осложнилось и тем, что налоги в начале 20_х годов взимались различными органами. Так, продовольственный налог собирался наркоматом продовольствия; подворно-денежный налог — местными органами власти; трудналог в денежной части — наркоматом финансов, а натуральный — наркоматом труда.

В период НЭПа основной задачей налоговой политики Советского государства, наряду с другими задачами, стало вытеснение частника из всех сфер производства, усиление обложения капиталистических элементов. В новых экономических условиях начинают меняться характер налогов, их значимость в обеспечении доходной части бюджета.

В 1928 г. была проведена реформа сельхозналогов и уже к 1930 г. дифференциация налоговых платежей оказалась такова, что 2,8% крепких хозяйств обязывались выплатить 29,6% всего сельскохозяйственного налога. Остальные 70% налога возлагались на середняцкие хозяйства, которые в структуре сельского населения занимали 60,4%. Свыше трети всех крестьянских хозяйств освобождались от выплаты сельхозналога из-за бедности.

Одновременно с реформой налоговой системы началось строительство нового налогового аппарата. В соответствии с Положением о Народном комиссариате финансов, утвержденным ВЦИК 26 июля 1921 г., в составе Наркомфина было создано организационно-налоговое управление, которое позднее переименовали в управление налогами и государственными доходами.

В 1925 г. Наркомфин СССР принял Положение о наружном налоговом надзоре, где определялись права, обязанности, задачи и функции финансовых инспекторов, их помощников и финансовых агентов.

Инспекция МНС России по Г.Южноуральску

На наружный налоговый надзор возлагалось обследование плательщиков налогов, изучение источников их доходов, объектов налогообложения. Ведение окладного счетоводства (карточки недоимок, книги, отчетные ведомости и др.) передавалось кассовым органам, а взимание платежей — налоговым агентам.

К 1930 г. налоговый аппарат Наркомфина СССР превысил 17 тыс. человек. Из них половина работала в финансовых органах, а остальные входили в аппарат наружного налогового надзора. Учитывая, что к этому времени с капиталистическим элементом, как в городе, так и на деревне в-основном было покончено, налоговая реформа 1930 г. внесла изменения и в организацию налогового аппарата. Основным звеном системы стала налоговая инспекция — структурное подразделение районных и городских финансовых отделов. К руководящим и контролирующим звеньям относились налоговые отделы краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов, управления налогов и сборов наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР.

В 1959 г. были произведены очередные перемены в структуре налоговых органов. Управление налогов и сборов, налоговые отделы и инспекции были переименованы соответственно в управления, отделы и инспекции государственных доходов. Их функции практически не измелились. Управление государственных доходов Министерства финансов СССР продолжало заниматься планированием поступлений налогов и других доходов в целом по Союзу и по союзным республикам, следило за выполнением плана поступлений платежей в государственный бюджет; разрабатывало проекты ставок налога с оборота на промышленные и продовольственные товары, проводило ревизии, проверки и обследования работы по государственным доходам в министерствах финансов союзных республик, а также в местных финансовых органах, выполняло другие работы. В союзных республиках аналогичные функции выполнялись под управлением государственных доходов министерства финансов союзной республики. В краях, областях, автономных республиках, автономных областях, национальных округах были созданы отделы государственных доходов.

На сотрудников районных (городских) инспекций государственных доходов возлагался постоянный контроль за поступлением от предприятий и организаций платежей в бюджет; проведение документальных проверок по полученным отчетам, первичным бухгалтерским документам. Инспекторы и экономисты разрабатывали предложения по обеспечению своевременного выполнения планов поступления платежей в бюджет; изыскивали дополнительные источники доходов, вели учет предприятий и организаций, обязанных вносить платежи в бюджет, выполняли другие контрольные функции. Отход от административно-командной модели развития экономики и переход к рыночным отношениям потребовали радикальных перемен не только в налоговом законодательстве. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов. Возникла настоятельная необходимость в реорганизации налоговых органов.

Главная / Коды и классификаторы / Коды налоговых органов/инспекций / Коды налоговых инспекций Москвы

Коды налоговых инспекций Москвы

Коды налоговых органов и налоговых инспекций Москвы включают в себя полное и краткое наименование налогового органа, код налогового органа, код вышестоящего налогового органа, код Общероссийского Классификатора Предприятий и Организаций, а так же коды регистрирующий органов юридических и физических лиц.

Полное наименование НО (НИ) Краткое наименование НО (НИ) Код НО (НИ) Код вышестоящего НО (НИ) Код ОКПО Код РО ЮЛ Код РО ИП
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве УФНС России по г. Москве 7700 0000 17654504    
Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Москве ИФНС России № 1 по г. Москве 7701 7700 29290023 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве ИФНС России № 2 по г. Москве 7702 7700 29290036 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г. Москве ИФНС России № 3 по г. Москве 7703 7700 29290042 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве ИФНС России № 4 по г. Москве 7704 7700 29290059 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Москве ИФНС России № 5 по г. Москве 7705 7700 29287873 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по г. Москве ИФНС России № 6 по г. Москве 7706 7700 29290065 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по г. Москве ИФНС России № 7 по г. Москве 7707 7700 29290071 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по г. Москве ИФНС России № 8 по г. Москве 7708 7700 29271027 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по г. Москве ИФНС России № 9 по г. Москве 7709 7700 29290094 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по г. Москве ИФНС России № 10 по г. Москве 7710 7700 29290102 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по г. Москве ИФНС России № 13 по г. Москве 7713 7700 29290131 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по г. Москве ИФНС России № 14 по г. Москве 7714 7700 29290148 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по г. Москве ИФНС России № 15 по г. Москве 7715 7700 29290154 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по г. Москве ИФНС России № 16 по г.

Налоговые органы

Москве

7716 7700 29290160 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по г. Москве ИФНС России № 17 по г. Москве 7717 7700 29290177 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по г. Москве ИФНС России № 18 по г. Москве 7718 7700 29290183 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по г. Москве ИФНС России № 19 по г. Москве 7719 7700 29290198 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по г. Москве ИФНС России № 20 по г. Москве 7720 7700 29290208 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по г. Москве ИФНС России № 21 по г. Москве 7721 7700 29290214 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 22 по г. Москве ИФНС России № 22 по г. Москве 7722 7700 29290220 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по г. Москве ИФНС России № 23 по г. Москве 7723 7700 29290237 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по г. Москве ИФНС России № 24 по г. Москве 7724 7700 29290243 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по г. Москве ИФНС России № 25 по г. Москве 7725 7700 29290252 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по г. Москве ИФНС России № 26 по г. Москве 7726 7700 29290266 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 27 по г. Москве ИФНС России № 27 по г. Москве 7727 7700 29290272 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 28 по г. Москве ИФНС России № 28 по г. Москве 7728 7700 29290289 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 29 по г. Москве ИФНС России № 29 по г. Москве 7729 7700 29290295 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по г. Москве ИФНС России № 30 по г. Москве 7730 7700 29290303 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 31 по г. Москве ИФНС России № 31 по г. Москве 7731 7700 29290317 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 33 по г. Москве ИФНС России № 33 по г. Москве 7733 7700 29290332 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 34 по г. Москве ИФНС России № 34 по г. Москве 7734 7700 29290349 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 35 по г. Москве ИФНС России № 35 по г. Москве 7735 7700 29290355 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 36 по г. Москве ИФНС России № 36 по г. Москве 7736 7700 29290361 77066 77066
Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве ИФНС России № 43 по г. Москве 7743 7700 52630934 77066 77066
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 45 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 45 по г. Москве 7745 7700 57077703 77066  
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве 7746 7700 70286653    
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 47 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 47 по г. Москве 7747 7700 51082040    
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 48 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 48 по г. Москве 7748 7700 49308519 77066  
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 49 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 49 по г. Москве 7749 7700 52575135 77066  
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 50 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 50 по г. Москве 7750 7700 54836574 77066  
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 51 по г. Москве Межрайонная ИФНС России № 51 по г. Москве 7751 7700   77066 77066

НО — налоговый орган; НИ – налоговая инспекция; ОКПО — Общероссийский Классификатор Предприятий и Организаций; РО ЮЛ – регистрирующий орган юридического лица; РО ИП – регистрирующий орган индивидуального предпринимателя;



Внимание! При заполнении форм на государственную регистрацию пункты Дом (владение и т.п.), Корпус (строение и т.п.), Квартира (комната и т.п.) заполняются полностью без сокращения.

Приложение № 2
к Требованиям к оформлению
документов, представляемых в
регистрирующий орган

1.

ИНСПЕКЦИИ МНС РОССИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ

Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о районе (улусе и т.п.)

Полное наименование Сокращенное наименование
Район Р-Н
Территория ТЕР
Улус У

2. Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о городе (волости и т.д.)

Полное наименование Сокращенное наименование
Волость ВОЛОСТЬ
Город Г
Дачный поселок ДП
Массив МАССИВ
Почтовое отделение П/О
Поселок городского типа ПГТ
Рабочий поселок РП
Сельская администрация С/А
Сельский округ С/О
Сельское поселение С/П
Сельсовет С/С
Территория ТЕР



3. Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о населенном пункте (селе и т.д.)

Полное наименование Сокращенное наименование Полное наименование Сокращенное наименование
Аал ААЛ Леспромхоз ЛПХ
Автодорога АВТОДОРОГА Местечко М
Арбан АРБАН Микрорайон МКР
Аул АУЛ Населенный пункт НП
Волость ВОЛОСТЬ Остров ОСТРОВ
Выселки(ок) ВЫСЕЛ Поселок П
Город Г Почтовое отделение П/О
Городок ГОРОДОК Планировочный район П/Р
Деревня Д Поселок и (при) станция(и) П/СТ
Дачный поселок ДП Поселок городского типа ПГТ
Железнодорожная будка Ж/Д_БУДКА Погост ПОГОСТ
Железнодорожная казарма Ж/Д_КАЗАРМ Починок ПОЧИНОК
Ж/д останов, (обгонный) пункт Ж/Д_ОП Промышленная зона ПРОМЗОНА
Железнодорожная платформа Ж/Д_ПЛАТФ Разъезд РЗД
Железнодорожный пост Ж/Д_ПОСТ Рабочий поселок РП
Железнодорожный разъезд Ж/Д_РЗД Село С
Железнодорожная станция Ж/Д_СТ Слобода СЛ
Жилой район ЖИЛРАЙОН Садовое некоммерческое товарищество СНТ
Заимка ЗАИМКА Станция СТ
Казарма КАЗАРМА Станица СТ-ЦА
Квартал КВ-Л Территория ТЕР
Кордон КОРДОН Улус У
Курортный поселок КП Хутор Х



4. Наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений об улице (проспекте и т.д.)

Полное наименование Сокращенное наименование Полное наименование Сокращенное наименование
Аал ААЛ Поселок П
Аллея АЛЛЕЯ Почтовое отделение П/О
Аул АУЛ Планировочный район П/Р
Бульвар Б-Р Поселок и (при) станция(и) П/СТ
Вал ВАЛ Парк ПАРК
Въезд ВЪЕЗД Переулок ПЕР
Выселки(ок) ВЫСЕЛ Переезд ПЕРЕЕЗД
Городок ГОРОДОК Площадь ПЛ
Гаражно-строительный кооператив ГСК Платформа ПЛАТФ
Деревня Д Площадка ПЛ-КА
Дорога ДОР Полустанок ПОЛУСТАНОК
Железнодорожная будка Ж/Д_БУДКА Проспект ПР-КТ
Железнодорожная казарма Ж/Д_КАЗАРМ Проезд ПРОЕЗД
Ж/д останов, (обгонный) пункт Ж/Д_ОП Просек ПРОСЕК
Железнодорожная платформа Ж/Д_ПЛАТФ Проселок ПРОСЕЛОК
Железнодорожный пост Ж/Д_ПОСТ Проток ПРОТОК
Железнодорожный разъезд Ж/Д_РЗД Проулок ПРОУЛОК
Железнодорожная станция Ж/Д_СТ Разъезд РЗД
Животноводческая точка ЖТ Ряды РЯДЫ
Заезд ЗАЕЗД Село С
Казарма КАЗАРМА Сад САД
Канал КАНАЛ Сквер СКВЕР
Квартал КВ-Л Слобода СЛ
Километр КМ Садовое некоммерческое товарищество СНТ
Коса КОСА Станция СТ
Линия ЛИНИЯ Строение СТР
Леспромхоз ЛПХ Территория ТЕР
Местечко М Тракт ТРАКТ
Микрорайон МКР Тупик ТУП
Мост МОСТ Улица УЛ
Набережная НАБ Участок УЧ-К
Населенный пункт НП Ферма ФЕРМА
Остров ОСТРОВ Хутор Х
Шоссе Ш

Сопутствующие разделы:

  • Требования к оформелнию документов, представляемых в регистрирующий орган
  • Коды субъектов Российской Федерации (Приложение № 1 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган)
  • Коды документов, удостоверяющих личность физического лица (Приложение № 3 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган)
  •