Транспортная компания

Экспедитор – это профессия, которая появилась в нашей стране совсем недавно. Возможно, не каждый еще представляет, чем занимается этот человек, однако в грузоперевозках от него зависит очень многое.

Специалист этой профессии отвечает за груз во время его транспортировки, сопровождает его и следит за его сохранностью. Между владельцем груза и экспедитором обычно заключается дополнительный договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон. Для того, чтобы вы знали, что можно требовать от экспедитора, что нет уточним эти моменты.

Обязанности экспедитора

  1. Принять груз по сопроводительным документам, а также выдать клиенту экспедиторские документы, в которых подтверждается прием товара;
  2. Проконтролировать сохранность груза, нет ли каких-либо повреждений, при выявлении недостатков сообщить об этом владельцу;
  3. Проверить техническое состояние и оснащение транспорта, на котором будет осуществляться грузоперевозка;
  4. Присутствовать при работе грузчиков, и контролировать аккуратность и правильность их работы;
  5. Организация и осуществление разгрузки и погрузки доверенного груза;
  6. Сопровождение товара до пункта назначения;
  7. Оформление необходимых бумаг;
  8. Сообщение владельцу груза о любых изменениях в процессе грузоперевозки.

Права экспедитора

  1. Он может откладывать начало транспортировки до тех пор, пока владелец груза не представит все необходимые документы на товар, в которых обозначены сроки перевозки, условия, состояние груза и т.п.
  2. Экспедитор имеет право не передавать клиенту груз до тех пор, пока ему не будет выплачены денежные средства за осуществленную работу. Здесь стоит отметить, что если во время удержания груза по этой причине, товар будет поврежден, то экспедитор не несет за него отвественности.

Обязанности клиента

  1. Должен вовремя представить все необходимые документы на груз, в том числе санитарные справки, таможенные декларации и т.п.;
  2. Известить экспедитора о свойствах товара, условиях его транспортировки и хранения;
  3. Осуществить платеж за предоставляемые ему услуги;
  4. Погасить затраты, осуществленные экспедитором при перевозке.

Права клиента

  1. Клиента вправе выбирать маршрут грузоперевозки;
  2. Получать информацию о процессе транспортировки товара.

Кроме вышеперечисленных пунктов в договоре могут быть прописаны и другие права и обязанности, в зависимости от каждого конкретного случая.

Смотрите также:
— Услуга по экспедированию грузов.

Международные перевозки грузовМеждународные автоперевозки на практике Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки.

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Международные перевозки или национальные, выбирать подрядчика все равно надо аккуратно.

Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны. Несмотря на то, что обе компании делают, по сути, одну и ту же работу. Разница – в деталях и мелочах. В международных грузоперевозках мелочи эти часто стоят больших денег, а детали во многом определяют успех перевозки в целом. Любой наш заказчик говорит, что ему надо заниматься своим бизнесом и он не желает изучать международные перевозки грузов при этом хочет чтоб все было красиво.

Секрет первый: длина цепочки из транспортных подрядчиков

Экспедитор – это компания-организатор. Вы говорите, что вам нужно отвести и куда. Экспедитор сам нанимает перевозчиков и решает все возникающие по ходу дела проблемы. Например, если у одного перевозчика нет, и в ближайший месяц не предвидится свободной машины, то он найдет ее у другого и согласует с ним условия перевозки.

Перевозчик – компания, которая всё делает сама. Грузит ваш товар в свой транспорт, использует свои прицепы, холодильники, контейнеры и платформы. Перевозчик сам решает все возникающие вопросы и отвечает за все своей головой. Но если уж нет у него нужной машины, то и взять ее неоткуда. Международные перевозки ко всему прочему заставляют перевозчика иметь допуск к международным перевозкам и соответствовать множеству требований.

Гибрид – перевозчик с функциями экспедитора. У него есть и свой транспорт, и свой отдел продаж. Образовывались такие фирмы, как правило, из транспортных компаний. В начале пути они нарабатывали большой объем заказов, а когда своего транспорта переставало хватать, начинали привлекать конкурентов. Таким компаниям клиенты особенно доверяют. Ведь они тему знают хорошо и процесс перевозки организуют осознано, и транспорт найдут, и свои машины, если что, поставят.

Что делает перевозчик или экспедитор между точками «Отправка» и «Прибытие» заказчика часто особо не волнует. Лишь бы все пришло вовремя и в полной сохранности. Не волнует – а должно бы. Потому что именно от «начинки» зависит, все ли для вас пройдет гладко.

Самая распространенная ситуация на международных грузоперевозках

Все международные перевозки грузов очень сильно зарегулированы поэтому кто собственно что делает и за что отвечает выяснить на этапе оформления заказа крайне затруднительно. Крупный известный экспедитор нанимает экспедитора помельче, а тот еще одного и так далее. Последний экспедитор нанимает, наконец, перевозчика. У каждого на руках толстый договор, сроки, обязательства.
Представьте: всю неделю по Европе собирались сборные грузы, машина удачно полностью загрузилась к выходным, на календаре — пятница. И вот на границе Польша-Белоруссия при оформлении транспортных документов таможенник заявляет: «У вас в CMR нет разбивки по весам и кодам ТНВЭД». Для международных перевозок рабочий вопрос. Обычное дело.

Мы (перевозчик) заказчику (экспедитору) говорим: «Так, мол, и так – нужны уточнения». Он передает то же самое своему заказчику, который тоже экспедитор. И так далее. Пока факсы и э-мейлы не доберутся до грузовладельца.
В это время мы стоим. Уточнения нет – вопрос не решен. Вот и понедельник. Мы вынуждены выставить штраф за простой. Посредники недовольны. Они кивают на нерасторопность водителя, а документы, не глядя, пересылают друг другу. В результате бумаги с формулировкой «что-то не то тут у вас написано» доходят до грузовладельца. На что следует справедливое возмущение: «Что значит, не то? Вот же все есть!».
А все просто: причина простоя потерялась где-то по цепочке. Элементарный вопрос на 15 минут решался целых 5 дней.

Вывод: в международных перевозках грузов чем длиннее цепочка посредников, тем больше в ней слабых мест.

Наверх….

Секрет второй: цена международной перевозки или фрахт

Важно понять, что работать вы, так или иначе, будете с перевозчиком. Именно он будет перевозить ваш груз. Экспедитор для него – такой же клиент, как и вы. Поэтому обращаясь к перевозчику напрямую, вы можете получить цену такую же или даже выше, чем у экспедитора. Потому что последний получает свою ставку за счет объема и регулярности заказов.
Экспедитор работает исключительно за комиссионное вознаграждение: разницу между фрахтом, который он купил у перевозчика, и фрахтом, который он продал своему клиенту. Как правило, это 100-500 евро за один груз. Экспедитор окажет вам услуг не более, чем на эту сумму, и только этой суммой он рискует и на эту сумму делает работы.
Порой грузовладелец полагает, что для экспедитора перевозка 2 паллет – это солидный объем, а масса дополнительных условий в договоре – показатель серьезного отношения. Это заблуждение. Для того чтобы выжить, среднему экспедитору необходимо перевозить минимум 500-700 паллет в месяц. И чем тоньше договор, тем лучше. Экспедитор делает много простой, однотипной работы. Ему нужен поток.
Экспедиторы сильно различаются по спектру услуг и по масштабам. В офисах мелких компаний, в России их называют диспетчерами, – стол, стул, телефон и несколько сотрудников. Занимаются такие компании только перепродажей прямых перевозок, но зато они умеют работать с частниками и берутся за разовую работу. У них и цены поменьше.
Крупные компании много знают и умеют, предлагают множество разнообразных услуг: разные виды транспорта, склады, оформление документов. У них есть свои офисы с квалифицированными юристами в разных странах и собственные денежные средства, за счет которых они могут авансировать перевозчиков и склады, чтобы иметь возможность ждать поступлений от клиента в течение 30 дней. У крупных экспедиторов цены выше. Ведь платить приходится не только за саму работу, но и за их квалификацию.

Перевозчик работает на весь фрахт. Он много тратит, рискует и фрахтом в целом, и своим оборудованием: машинами, прицепами, контейнерами. В международных перевозках он тратится на лицензии и разрешения. На его плечи ложатся:

  • прямые затраты (ГСМ, зарплата водителей, платные дороги, оформление документов и т.д.),
  • косвенные затраты на содержание инфраструктуры, налоги, взносы (аренда офисов и стоянок, ремонт, амортизация, лицензии, и т.д.)
  • затраты для выполнения транспортного процесса и управления этим процессом
  • лицензии и допуск транспортных средств к международным перевозкам

Все это очень дисциплинирует перевозчика. Выработанная годами четкость действий оказывается клиенту-грузовладельцу или экспедитору очень выгодной.

Типичные ошибки при работе с перевозчиками на международных грузоперевозках

Чем ниже фрахт, тем опаснее и международные грузоперевозки или национальные не важно 
Ни вы, ни перевозчик не занимаетесь благотворительностью. Представьте, что вы «роняли» перевозчика в цене, и он покорно уступал до предела. И вот договор подписан, вы можете гордиться собой: вы заполучили хорошую компанию «за копейки».
День загрузки уже близко и вы шлете перевозчику заявку с подробностями загрузки, но подтверждения почему-то нет. Завтра загрузка, а машина отсутствует. Перевозчик, ссылаясь на очереди на границах, попросту о вас забывает.
Ведь другой клиент предложил ему адекватную ставку и расписание на полгода. И пока вы ждете за «дешево», автопоезд давно уже расчехлился и готов принять груз согласно другой подписанной заявке. А вы в день загрузки вынуждены искать машины, водители которых уже уехали отмечать Новый Год или Пасху. Даже если вы найдете машину, это будет криво (через Прибалтику или цепочку посредников) и дорого. Но даже в этом случае она все равно не успеет к нужному вам сроку.

Нет запроса – нет ответа

Вы узнали, что ваш конкурент экономит на перевозке целых 350 евро за машину, и решаете отвоевать хотя бы 100.

Что за профессия экспедитор?

Но вместо того, чтобы самому внятно обосновать желание более низкой цены, предложить перевозчику быстрый срок оплаты или стабильный объем, вы даете задание своему помощнику объявить тендер.

В результате два десятка перевозчиков одновременно получает тощее электронное письмецо «Объявляется тендер на лучшую цену — 7 тонн, недорогое оборудование из Парижу до Тюмени. Срочно!!!». Причем длинный список получателей предательски отображается в графе «копия».

Ждать ответа на такое письмо бессмысленно. У перевозчиков оно не вызывает ничего, кроме недоумения. Вы опять теряете время.

Вывод: цена на международную перевозку может быть низкой, но она должна быть адекватной рынку и обусловлена вескими причинами.Наверх….

Секрет третий: общение с клиентом

Поскольку экспедитору как посреднику между грузовладельцем и перевозчиком важно набрать объем, то он, как правило, предельно вежлив, очень терпелив и готов терпеть все ваши капризы. Как говорят: Он был настолько вежлив, что казалось будто вот-вот обманет.
Для перевозчика же главное – не стоять, а постоянно оборачивать свой транспорт и оборудование. Поэтому он краток и разговоров «по душам» не ведет. Он может дать вам только то, что у него свободно на данный момент. Если вам это не подходит, то выход один – искать второго перевозчика, третьего и так далее. Кроме того, перевозчики часто довольно узко специализируются:

  • по машинам, например, только фуры 82 куб.м., меги 100 куб.м. или негабариты;
  • по странам, например, только Скандинавия или Западная Европа;
  • по регионам России, например, только Урал и Сибирь

Зато они всегда в теме и держат руку на пульсе. Информация, которую вы можете получить у перевозчика, всегда точна и своевременна. Если у вас есть деньги, вы их вовремя платите и у вас регулярный грузопоток, перевозчик будет очень стараться под вас подстроиться именно под ваши задачи.

Вывод: перевозчик больше сосредоточен на выполнении дела, чем на тонкостях общения.

Кого выбрать: экспедитора или перевозчика – решать вам. Если вам нужно оперативное решение рабочих вопросов в пути, вы готовы к адекватным ценам и коротким разговорам, то смотрите наши цены международные перевозки. Звоните!

Наверх….

Что делать экспедитору если перевозчик вышел на прямого клиента?

Такой вопрос очень часто задают себе молодые экспедиторские компании. Ответ – ничего не делать! Если вы продаете вашему заказчику отличную услугу, он к вам обязательно вернется. Цена здесь не играет первостепенную роль. Ведь часто мотивом выйти на перевозчика служит нерасторопность и низкая квалификация экспедитора. Перевозчики не всегда удобные ребята и многим заказчикам просто не с руки работать напрямую с перевозчиком ведь под него надо подлаживаться, особенно если груза мало, заказчик возит эти грузы нерегулярно и не имеет своего отдела логистики который в теме международных перевозок и может внятно изложить задачу. Таким грузовладельцам проще и конечно дороже, скинуть всю головную боль на экспедитора только в одном случае – если этот экспедитор делает работу, а не просто приклеивает к фрахту свои 400 евро ни во что не вникая.

Наверх….

Экспедиторы — кто это?

С распространением внутренних и международных перевозок, профессия экспедитора стала очень нужной. По сути, это посредники, которые организуют доставку грузов от двери отправителя до места выгрузки. В услуги экспедитора входит фрахтовка подвижного состава, оформление пакета документации, транспортировка товаров, их перевалка, сопровождение, ответственное хранение и передача получателю. В компетенции специалиста координация всей цепочки по перемещению продукции.

Экспедиторами работают люди, которые разбираются в экономике и логистике, знают правила транспортных перевозок, приемы эффективной коммуникации и способные подготовить увесистый пакет сопроводительной документации. Чтобы организовать международную доставку товаров, логист должен хорошо владеть иностранным языком и ориентироваться в нюансах международных соглашений.

Такая работа требует специальных знаний, необходим диплом технического, транспортного или экономического вуза. Однако, ценится не только образование, но и стаж работы, наработанные связи и знание маршрутов России, СНГ, Европы, Балтики, Азиатских стран. Опытность экспедитора – гарантия, что международная доставка груза будет точно просчитана.

Чем занимается экспедитор?

Специалист принимает заявку от клиента, мобильно ее обрабатывает и делает необходимые запросы. С грузоотправителем заключается договор, согласно правилам ГК РФ. Составляется транспортная накладная, в которой фиксируется ассортимент продукции, ее стоимость, адрес отгрузки и выгрузки, сроки доставки.

С момента подписания документов, экспедитор отвечает за то, что товар будет правильно упакован и доставлен без видимых дефектов. Он вычерчивает оптимальный маршрут, по которому будет выполняться доставка грузов. Логист держит в голове, свободные склады, таможенные тарифы, сроки доставки, заключения санэпидстанции и многое другое.

Экспедитор лично заключает договор с транспортными организациями и фрахтует автомобили, морские судна или железнодорожные составы. Перевозчику он выдает пакет сопровождающих документов, улаживает все спорные моменты, при необходимости организует охрану или лично сопровождает груз до пункта доставки.

Сложности при самостоятельной доставке грузов.

Любая мультимодальная груз перевозка связана с большим количеством стыковок транспорта и перегрузов продукции. Новичку сложно разработать экономичную схему доставки, без простоев подвижных составов. В итоге, сроки доставки могут быть увеличены в несколько раз.

Любые неучтенные мелочи в графике передвижения дорого обходятся, ведь продукты быстро портятся и теряют товарный вид, а оборудование ломается. Особое внимание необходимо уделить подготовке документов для растаможки. В противном случае, партия груза может быть арестована, а заказчику придется заплатить внушительный штраф.

Очень часто возникают непредвиденные ситуации, которые вынуждают логиста стать настоящим дипломатом. При организации международных доставок, незнание языка может привести к заключению контракта с крайне невыгодными перевозчиками.

Неприятные сюрпризы случаются и с теми, кто впопыхах поручает доставку продукции случайным лицам. Где гарантия, что выбранный водитель не исчезнет вместе с товаром? А если затянет со сроками и ваш клиент обратится к конкурирующей фирме. Кроме того, у нерадивых посредников процветают различные схемы мошенничества, есть опасность лишиться репутации и потерять бизнес.

Выход один — поручать доставку грузов солидным компаниям, где работают грамотные экспедиторы. Это позволит сэкономить время и деньги.

Экспедитор отвечает за груз, начиная с момента погрузки и вплоть до разгрузки. Он обязан следить за погрузкой и разгрузкой перевозимого груза, при этом предварительно проверив его качество и количество на предмет соответствия с данными, указанными в документах грузоотправителя. Экспедитор должен организовать маршрут, который выбрал клиент, а также обеспечить перевозку груза именно тем транспортным средством, которое необходимо для такой транспортировки.

Кто такие экспедиторы и чем они занимаются?

Уплата пошлин, разнообразных транспортных и таможенных сборов и прочих расходов также совершаются экспедитором.

Кроме того, в обязанности экспедитора входят оформление документов, которые необходимы для импорта или экспорта, и таможенных документов, а также выполнение других формальностей, с которыми связана грузоперевозка. Таким образом, экспедитор обеспечивает отправку и получение груза клиентом в полном объеме.
Когда клиент передает экспедитору груз, экспедитор обязательно выдает экспедиторский документ и предоставляет клиенту все договора, касающиеся перевозки груза. Договора эти заключаются на основании доверенности от клиента.
Экспедитор имеет право проверить подлинность предоставленных клиентом документов, достоверность сведений о грузах и другой информации, которая может иметь влияние на работу экспедитора, связанную с перевозкой груза, отправляемого клиентом. Клиент обязан предоставить всю необходимую документацию и информацию экспедитору вовремя, чтобы отправляемый груз мог без задержек пройти санитарный, таможенный и прочие государственные контроли, предусмотренные законодательством. В экспедиционном договоре необходимо сразу же указывать, какие именно документы предоставил клиент, и в каком порядке. В дальнейшем это поможет предотвратить некоторые возможные проблемы.
Статья 805 ГК РФ говорит о том, что третьи лица могут быть привлечены экспедитором для выполнения экспедиторских обязанностей, если это предусмотрено договором на перевозку груза. Однако, экспедитор при этом отвечает за все действия третьих лиц, привлеченных к транспортировке груза, и по-прежнему единолично несет перед клиентом ответственность за выполнение своих обязанностей. Договор на страхование груза заключать от имени клиента экспедитор права не имеет.
В некоторых случаях экспедитор может не выполнить какие-либо должностные обязанности или указания клиента, если это делается в интересах самого клиента. Такое может произойти в том случае, если указания клиента оказались недостаточно точными или нецелесообразными, а отступление от указаний по тем или иным причинам не могло быть обсуждено и согласовано с клиентом в течение 24 часов.
Экспедитор может задержать выдачу транспортированного груза до тех пор, пока ему не будет выплачено в полном объеме вознаграждение и не будут возмещены все расходы, которые экспедитор понес в процессе транспортировки груза. Если в это время с грузом что-нибудь произойдет, то к экспедитору не может быть предъявлено никаких претензий, так как в этот период всю ответственность за груз несет клиент.
Выбор транспорта и маршрута находится в компетенции клиента, однако в том случае, если клиент затрудняется в решении этого вопроса или отказывается давать такие указания, экспедитор сам выбирает и маршрут, и вид транспорта для транспортировки груза таким образом, чтобы соблюдались интересы клиента.
В договоре между экспедитором и клиентом обязательно оговариваются сроки выплаты вознаграждения экспедитору и компенсация ему расходов, которые он понес при перевозке груза.
Договор транспортной экспедиции может быть заключен на срок двенадцать месяцев. В этом случае в договоре указываются общие права и обязанности сторон. При каждой отдельной перевозке к договору должно будет составляться приложение, в котором будут указаны характеристики товара, маршрут и сроки транспортировки.

Далее:

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом

Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках

Охрана МПС при железнодорожных перевозках

Диспетчерская служба МПС

Погрузка и разгрузка контейнеров

Железнодорожные перевозки сыпучих, жидких, опасных, негабаритных и других грузов

Железнодорожные перевозки с услугой доставки груза «от двери до двери»

Договор транспортной экспедиции

Понятие договора перевозки. Виды договоров.

Многие люди считают, что курьерские и экспедиторские услуги – слова синонимы. Для обывателя это, в сущности, так и есть, до тех пор, пока он не столкнется с необходимостью перевезти крупный багаж.

И курьеры, и экспедиторы предлагают одну и ту же услугу – доставку товара в определенный пункт назначения.  Но при использовании курьерской службы доставки товаров или документов применяется наиболее отработанная, интегрированная схема доставки по типу «от двери к двери». Поэтому курьеров часто так и называют – интеграторами. Система доставки курьерских фирм организована таким образом, что принятый для перевозки товар проходит цепь поставок, прервать которую в середине цикла практически невозможно.

Кто такие экспедиторы и каковы их обязанности?

Это очень удобная по экономическим соображениям схема, особенно когда речь идет о небольших посылках, документах и письмах. За подобную услугу экспедитор назначил бы куда большую цену.

С другой стороны, курьерская система не самая подходящая, если необходимо перевезти груз, весом более 25-30 кг, больших или нестандартных габаритов или необходимо доставить товар по разным адресам. В этом случае выгоднее воспользоваться услугами экспедитора – доставка будет разделена на несколько этапов, и оплачивать нужно только время, проведенное в пути. Наиболее часто услугами экспедиторских фирм пользуются компании-производители для международных перевозок, но и доставки в пределах страны также не исключаются, хотя и менее выгодны. При этом транспортировка может осуществляться любым способом – по суше, воздуху и морю, а в некоторых случаях они комбинируются, в зависимости от потребностей товароотправителя.

Также отличия существуют и в стоимости доставки груза по России или зарубежью. Курьерские фирмы предлагают цены за доставку из одного пункта в другой по фиксированной ставке, в то время как экспедиторы берут плату за проведенное время в пути (транзитное время), соответственно, цена может варьироваться. Кроме того, при сотрудничестве с экспедиторскими компаниями всегда заключается договор на услуги, в котором четко прописываются все обязанности сторон и стоимость перевозки в тот или иной пункт назначения, при этом заранее оговаривается маршрут движения и конечный адрес транспортировки товара. У курьерских служб нет разницы, каким маршрутом из одного пункта в другой доставляется товар – цена в данном случае капсулированная и подобные факторы на нее не влияют.

Таким образом, выбор курьера или экспедитора зависит не столько от желания грузоотправителя, сколько от характера груза, удаленности пункта назначения и количества адресатов.

Ссылка на эту страницу:

Что делает грузчик-экспедитор

Обязанности водителя — экспедитора

Обязанности водителя — экспедитора определяются должностной инструкцией, с которой водитель — экспедитор должен быть ознакомлен перед началом работы. Тот кто ознакамливает водителя — экспедитора с его обязанностями должен быть уверен, что работник понял их. Инструктирующий должен сконцентрировать внимание работника на особенно важных моментах инструкции, выделить их, довести до сознания работника и получить обратную связь. 

Водитель — экспедитор выполняет следующие обязанности: 

Обеспечивает технически исправное состояние закрепленного за водителем автомобиля. 

Принимает меры по сохранности автомобиля и имущества, находящегося в нем: не оставляет автомобиль без присмотра, в обязательном порядке ставит автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона, блокирует во время движения и стоянки все двери автомобиля. 

Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации). 

Своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. 

Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте. 

По окончании рабочего дня оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке/ гараже. 

Обеспечивает своевременную подачу автомобиля под загрузку. 

Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов, 

Обеспечивает необходимый режим хранения грузов при транспортировке. 

Ежедневно ведет путевые листы. 

Производит парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках. 

Не подвозит посторонних лиц, не использует транспортное средство в личных целях. 

Производить погрузку, выгрузку и крепление груза. 

Принимает товар со складов в соответствии с сопроводительными документами. 

Проверяет целостность упаковки, контролирует правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов в автомобиле. 

Обеспечивает сохранность грузов при транспортировке. 

Оформляет документацию по приему и сдаче грузов. Выступает доверенным лицом предприятия при сдаче, приеме и транспортировке груза. 

Перед выездом четко прорабатывает маршрут следования, согласовывает его со старшим группы и непосредственным руководителем. 

Ведет путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. 

Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. 

Оформляет документацию, составляет акты недостачи и порчи груза. 

Выполняет разовые служебные поручения руководства предприятия не противоречащие действующему законодательству РФ 

Требует от руководства обеспечения нормальных условий труда. 

Вносит предложения по вопросам входящим в его компетенцию. 

Информирует о неисправностях техники, и недостатках в работе. 

Является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает и за экспедируемый им груз. 

Несет ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба. 

Устраняет возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки и специальных инструментов и механизмов. 

Несет ответственность за несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора; за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности. 

Несет ответственность за грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы. 

Несет ответственность за сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам. 

Несет ответственность за предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации). 

Проверяет наличие сертификатов и другой сопроводительной документации. 

Проверяеть наличие доверенностей на получение денежных средств и (или) возвратов. 

Ознакамливается с дополнительными требованиями, предъявляемыми к доставке, указанными в маршрутном листе, и обеспечить выполнение этих требований. 

При отсутствии каких-либо замечаний о соответствии товара и документов требованиям, указанным в п.2.1 настоящего Приложения, делает запись о приеме товара в складской копии расходной накладной и в Журнале учета. 

Доставляет товар получателю по указанному в расходной накладной адресу; сдает его по качеству и количеству. 

Получает от представителя получателя отметку о принятии товара в надлежащем виде: 
— подпись представителя получателя с указанием фамилии и должности; 
— подтверждение полномочий представителя: доверенность представителя, передаваемая водителю-экспедитору, либо печать торгующей организации на расходной накладной. 

Проверяет соответствие наименования получателя в расходных документах и в отметке о приеме товара. 

В случае отказа получателя от принятия товара или при наличии претензий по качеству товара водитель ставит соответствующую отметку получателя на расходной накладной. 

Сдает расходные документы с отметкой об исполнении под соответствующую запись в Журнале учета не позднее следующего дня после доставки. 

Обеспечивает своевременную и оперативную связь с различными службами компании посредством служебного сотового телефона. 

При невозможности доставки или сдачи товара водитель — экспедитор незамедлительно сообщает если: 
— по указанному адресу отсутствует получатель 
— у получателя отсутствуют денежные средства на оплату товара (если оплата должна быть произведена непосредственно при получении товара грузополучателем) 
— получатель отказывается от принятия товара по причинам несоответствия его требованиям, предъявляемым к качеству 
— произошла поломка транспортного средства 
— в любых других нештатных случаях. 

Водитель не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 

Вносит предложения по улучшению качества обслуживания клиентов. 

Вносит руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

К списку публикаций

Новая складская логистика © 2001-2018