Кто такая Пиковая Дама? Зачем её вызывают? Что за легенда существует о ней?

Существует ли Пиковая дама?

С давних времен существует очень много различных поверий и преданий, но не все считают их правдой. В большинстве случаев люди относятся к ним, как мифам. В наше время современная наука отрицает существование потустороннего мира, но есть люди, которые увлекаются различными мистическими явлениями. В жизни человека возникают вопросы, на которые, порой, он не может найти ответ. Одним из таких вопросов, правда ли существует Пиковая дама, о которой ходят самые страшные истории.

Кто такая Пиковая дама?

Давайте сначала разберемся, кто такая Пиковая дама и что собой представляет этот персонаж страшилок.

Исходя из народных рассказов, можно сделать вывод, что Пиковая дама и правда существует, и она является не очень приятной сущностью. Есть люди, которые считают, что связь с ней можно использовать для того, чтобы совершить определенный ритуал гадания.

Из давнего средневековья к нам пришло очень странное поверье, что Пиковая дама – это не просто карта из игральной колоды, но и определенное демоническое существо.

Существует ли Пиковая дама или нет?

У Пиковой дамы всегда характерная внешность, которая чем-то напоминает гадалку или молодую колдунью. Иногда ее изображают в виде девушки с темными волосами, красивой внешности, но с каким-то отрешенным и довольно-таки пугающим выражением лица. Те люди, которым удалось вызвать Пиковую даму, описывают ее совершенно по-разному, поэтому сказать с уверенностью, как она выглядит, возможности нет.

Карту из игральной колоды Пиковую даму ассоциируют с ведьмой, которая приносила несчастья и беды. И сегодня среди народа ходят всевозможные страшные истории тех, кто утверждал, что имел встречу с этим существом.

Есть определенная категория людей, которые увлекаются потусторонними силами. Вот они, возможно, могут дать ответ на вопрос, существует ли Пиковая дама на самом деле, поскольку не раз пытались ее вызвать и, как сами утверждают, у них это получалось.

Как вызвать Пиковую даму?

Чтобы выяснить, существует ли Пиковая дама, можно попробовать ее вызвать. Для этого в полночь за 5-10 минут до 00:00 нужно взять алую помаду и нарисовать на зеркале лестницу, наверху которой будет дверь. Также рядом нужно положить мокрое полотенце, которое используют для того, чтобы вытереть лестницу. Ритуал проводится с выключенным светом, а перед зеркалом зажигается свеча. Разговаривать нельзя. Ровно в 00:00 нужно всматриваться в зеркало и громко произносить три раза фразу: «Пиковая дама, приди!»

Если все сделано правильно, то в зеркале появится фигура девушки. После того, как она появится, нужно быстро стереть лестницу полотенцем, чтобы не дать ей возможность появиться в нашем мире.

Пиковая Дама разбитое зеркало

Добрый Злодей

 Наверное каждый из вас хоть раз вызывал или пытался вызвать "пиковую даму". Насмотревшись мистических фильмов и прочитав море таинственных историй,я тоже решил принять участие в этом ритуале.
 Я позвал своего друга,который учился в моем классе (по крайней мере до этого дня). Он разумеется согласился,и вот когда близилась ночь мы купили карты,достали из колоды пиковую даму и довольно пошли ко мне домой.
 Родители были на даче,поэтому квартира была полностью в нашем распоряжении. Мы везде выключили свет. Стало так мрачно и темно,что мне стало не по себе,мой друг предложил оставить это дело и мирно разойтись по домам. Но было слишком поздно: мое желание проверить этот миф оказалось сильнее страха.
На стене моей комнаты всегда находилось зеркало,обклеенное стикерами и наклейками. Но я достал из шкафа другое,маленькое зеркало и положил его на пол.
Мы сели вокруг него и несколько раз проговорили: "пиковая дама,приди" и разорвали карту.
 Несколько минут я сидел неподвижно,затем взглянул на друга,который почему-то был очень бледен и резко перевел взгляд на зеркало. В отражение показалось чье-то уродливое и перекошенное лицо,которое к изумлению и ужасу приближалось ко мне.
Я нервно отпрянул и пронзительно закричал и,едва не упав,поднялся с пола,при этом нарочно раздавив зеркало. Осколки вонзись мне прямо в ногу,из-за чего я заорал еще громче. Жадно хватая воздух,я прислонился к двери,пытаясь ее открыть.
Если разбить стекло,то пиковая дама уйдет,но она не ушла. Я жалобно сполз на пол и услышал чей-то визгливый и мерзкий смех,раздавшийся за дверью. Меня "кто-то" запер. Когда я с надеждой оглядел комнату,то увидел,что моего друга нигде нет,его и след простыл. Пытаясь сдержать слезы,я,прихрамывая,пошел к порванной карте,где я его видел последний раз.
 "Пиковая дама забрала его и ушла"- пришла в голову мысль,но вдруг большое зеркало,которое находились слева от меня,с громким треском взорвалось,перед тем как я увидел в отражение "ее",вытянувшую руку,пытавшуюся дотронуться до меня и забрать в свой зеркальный мир. Когда осколки разлетелись по всей комнате,и ее очертания испарились,дверь наконец открылась,и я обессиленно упал на пол.
 Все прекратилось.
 До сих пор мне снятся кошмары,в которых я вижу ее образ,а по ночам я слышу чьи-то  голоса.

Пиковая дама: Кто она, и стоит ли ее вызывать?

Мой друг больше не появлялся в школе. И лишь недавно я узнал,что он находиться в больнице. Когда мой друг увидел меня, он не проронил ни слова. А на следующий день он умер.
 Никогда не вызывайте Пиковую даму. Никогда.
 ©Добрый злодей
 Пиковая дама "разбитое зеркало"

© Copyright: Добрый Злодей, 2015
Свидетельство о публикации №215051600699

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Добрый Злодей

Рецензии

Написать рецензию

Забавная страшилка понравилась.
==============================================
Вспомнился сатирик Морозов с его пугалкой;

-Дети лепили -бабу во дворе.
Весело с бабой было детворе.
Вырывалась баба -дрыгала ногой.
А гулять не надо по ночам одной!"
=====================================
У меня в своё время после переезда в доме стояло до 5 наполовину разбитых больших зеркал потом я их ровно обрезал и до сих пор стоят.
Это ничего не значит.
Магические зеркала совсем иные
они сделаны из особого отполированного металла.
Стекло для магии не пригодно и вход в иные измерения через него не возможен..!

Игорь Степанов-Зорин 2   16.07.2015 15:43   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Добрый Злодей

Существует ли Пиковая дама?

С давних времен существует очень много различных поверий и преданий, но не все считают их правдой. В большинстве случаев люди относятся к ним, как мифам. В наше время современная наука отрицает существование потустороннего мира, но есть люди, которые увлекаются различными мистическими явлениями. В жизни человека возникают вопросы, на которые, порой, он не может найти ответ. Одним из таких вопросов, правда ли существует Пиковая дама, о которой ходят самые страшные истории.

Кто такая Пиковая дама?

Давайте сначала разберемся, кто такая Пиковая дама и что собой представляет этот персонаж страшилок.

Исходя из народных рассказов, можно сделать вывод, что Пиковая дама и правда существует, и она является не очень приятной сущностью.

Кто такая Пиковая дама, и существует ли она на самом деле?

Есть люди, которые считают, что связь с ней можно использовать для того, чтобы совершить определенный ритуал гадания.

Из давнего средневековья к нам пришло очень странное поверье, что Пиковая дама – это не просто карта из игральной колоды, но и определенное демоническое существо.

Существует ли Пиковая дама или нет?

У Пиковой дамы всегда характерная внешность, которая чем-то напоминает гадалку или молодую колдунью. Иногда ее изображают в виде девушки с темными волосами, красивой внешности, но с каким-то отрешенным и довольно-таки пугающим выражением лица. Те люди, которым удалось вызвать Пиковую даму, описывают ее совершенно по-разному, поэтому сказать с уверенностью, как она выглядит, возможности нет.

Карту из игральной колоды Пиковую даму ассоциируют с ведьмой, которая приносила несчастья и беды. И сегодня среди народа ходят всевозможные страшные истории тех, кто утверждал, что имел встречу с этим существом.

Есть определенная категория людей, которые увлекаются потусторонними силами. Вот они, возможно, могут дать ответ на вопрос, существует ли Пиковая дама на самом деле, поскольку не раз пытались ее вызвать и, как сами утверждают, у них это получалось.

Как вызвать Пиковую даму?

Чтобы выяснить, существует ли Пиковая дама, можно попробовать ее вызвать. Для этого в полночь за 5-10 минут до 00:00 нужно взять алую помаду и нарисовать на зеркале лестницу, наверху которой будет дверь. Также рядом нужно положить мокрое полотенце, которое используют для того, чтобы вытереть лестницу. Ритуал проводится с выключенным светом, а перед зеркалом зажигается свеча. Разговаривать нельзя. Ровно в 00:00 нужно всматриваться в зеркало и громко произносить три раза фразу: «Пиковая дама, приди!»

Если все сделано правильно, то в зеркале появится фигура девушки. После того, как она появится, нужно быстро стереть лестницу полотенцем, чтобы не дать ей возможность появиться в нашем мире.

Опера «Пиковая дама»

  • Биография Чайковского. «Неслыханный подвиг» →
  • Опера в 3-х действиях, 7-ми картинах. Либретто М.И.Чайковского при участии П.И.Чайковского по одноименной повести А.С.Пушкина.

    Действие происходит в Петербурге в конце XVIII в.

    Созд. янв. 1890, Флоренция — июнь 1890, Фроловское.

    Первое исполнение 7 дек. 1890, Петербург, Мариинский театр. Дирижер Э.Ф.Направник. Режиссер Г.П.Кондратьев. Танцы и интермедия поставлены М.Петипа. Художники: В.В.Васильев — д. I, кар. 1, А.С.Янов — д. I, карт. 2, Г.Левот — д. II, карт. 3 и д. III, карт. 7, К.М.Иванов — д. III, карт. 4 и д. III, карт. 6, И.П.Андреев — д. III, карт. 5. Костюмы по рисункам Е.П.Пономарева.

    Сюжет

    д. I, 1к.
    Солнечный Летний сад. В обстановке благоденствия и радости прогуливается толпа горожан, дети в сопровождении нянюшек и гувернанток. Офицеры Сурин и Чекалинский делятся впечатлениями о странном поведении своего приятеля Германа. Все ночи напролет он проводит в игорном доме, но даже не пытается испробовать судьбу. Вскоре появляется и сам Герман в сопровождении графа Томского. Ему открывает Герман душу: он страстно, пылко влюблен, хотя имени своей избранницы не знает. Присоединившийся к компании офицеров князь Елецкий рассказывает о предстоящей скоро женитьбе: "Светлый ангел согласие дал свою судьбу с моею сочетать!" Герман в ужасе узнает, что невеста князя и есть предмет его страсти, когда мимо проходит Графиня в сопровождении своей внучки, Лизы.

    Обе женщины охвачены тяжелыми предчувствиями, гипнотизированные горящим взглядом несчастного Германа. Тем временем Томский рассказывает присутствующим светский анекдот о графине, которая, будучи юной московской "львицей", проиграла все состояние и "ценой одного рандеву", узнав роковую тайну трех всегда выигрывающих карт, одолела судьбу: "Раз мужу те карты она назвала, в другой раз их юный красавец узнал, но в эту же ночь, лишь осталась одна, к ней призрак явился и грозно сказал: "Получишь смертельный удар ты от третьего, кто, пылко, страстно любя, прийдет, чтобы силой узнать у тебя три карты, три карты, три карты!" Герман внимает рассказу с особым напряжением. Сурин и Чекалинский подшучивают над ним и предлагают выведать у старухи тайну карт. Начинается гроза. Сад пустеет. Лишь Герман встречает разбушевавшуюся стихию "с открытым забралом", у него в душе клокочет огонь не меньшей силы: "Нет, князь! Пока я жив, тебе я не отдам ее, не знаю как, но отниму!" — восклицает он.

    2 к.
    В сумерки девушки музицируют в комнате Лизы, стараясь развеселить опечаленную, несмотря на состоявшуюся помолвку с князем, девушку. Оставшись одна, она поверяет ночи свою тайну: "И вся моя душа во власти его!" — признается она в любви к таинственному незнакомцу, в глазах которого прочла "огонь палящей страсти". Неожиданно на балконе возникает Герман, который пришел к ней перед тем, как уйти из жизни. Его пылкое объяснение увлекает Лизу. Стук разбуженной Графини его прерывает. Спрятавшийся за портьеру Герман возбужден самим видом старухи, в лице которой ему чудится страшный призрак смерти. Не в силах больше скрывать свои чувства, Лиза отдается во власть Германа.

    II д., 1 к.
    В доме богатого столичного сановника бал. Елецкий, встревоженный холодностью Лизы, уверяет ее в безмерности своей любви. Чекалинский и Сурин в масках издеваются над Германом, нашептывая ему: "Не ты ли тот третий, кто, страстно любя, прийдет чтоб узнать от нее три карты, три карты, три карты?" Герман взволнован, их слова возбуждают его воображение. По окончании представления "Искренность пастушки" он сталкивается с Графиней. И когда Лиза отдает ему ключи от спальни Графини, которая ведет в ее комнату,Герман воспринимает это как предзнаменование. Сегодня ночью он узнает тайну трех карт — путь завладеть рукой Лизы.

    2 к.
    Герман пробирается в спальню Графини. С трепетом всматривается он в портрет московской красавицы, с которой связан "какой-то тайной силой". Вот и она в сопровождении приживалок. Графиня недовольна, ей не по вкусу нынешние нравы, обычаи, она с тоской вспоминает прошлое и засыпает в кресле. Неожиданно перед ней возникает Герман, умоляющий открыть тайну трех карт: "Вы можете составить счастье целой жизни, и оно вам ничего не будет стоить!" Но Графиня, онемевшая от испуга, недвижима. Под угрозой пистолета она испускает дух. "Она мертва, а тайны не узнал я", — сокрушается близкий к умопомрачению Герман в ответ на упреки вошедшей Лизы.

    III д. 1к.
    Герман в казармах. Он читает письмо Лизы, простившей его, где она назначает ему свидание на набережной. В воображении встают картины похорон старухи, слышится заупокойное пение. Возникший призрак Графини в белом похоронном саване вещает: "Спаси Лизу, женись на ней, и три карты выиграют сряду. Запомни! Тройка! Семерка! Туз!" "Тройка… Семерка… Туз…" — как заклинание повторяет Герман.

    2 к.
    Лиза ждет Германа на набережной у Канавки. Ее разрывают сомнения: "Ах, истомилась, исстрадалась я", — в отчаяньи восклицает она. В момент, когда часы бьют полночь, и Лиза окончательно разуверилась в возлюбленном, он появляется. Но Герман, поначалу повторяющий за Лизой слова любви, одержим уже другой идеей. Пытаясь увлечь девушку поспешить за ним в игорный дом, он с криком убегает. Поняв неотвратимость произошедшего, девушка бросается в реку.

    3 к. Игроки веселятся за карточным столом. Их развлекает Томский шутливой песенкой. В разгаре игры появляется взбудораженный Герман. Дважды подряд, предлагая крупные ставки, он выигрывает. "Сам черт с тобой играет заодно", — возглашают присутствующие. Игра продолжается.

    Существует пиковая дама да или нет

    На сей раз против Германа князь Елецкий. И вместо беспроигрышного туза в его руках оказывается дама пик. Герману видятся на карте черты умершей старухи: "Проклятая! Что надобно тебе! Жизнь моя? Возьми, возьми ее!" Он закалывается. В проясненном сознании возникает образ Лизы: "Красавица! Богиня! Ангел!" С этими словами Герман умирает.

    Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским. Начало переговоров с дирекцией относится к 1887/88 годам. Первоначально Ч. отказался и лишь в 1889 г. решил писать оперу на этот сюжет. На совещании в дирекции императорских театров в конце 1889 г. были обсуждены сценарий, планировка сцен оперы, постановочные моменты, элементы оформления спектакля. В эскизах опера сочинена с 19/31 янв. по 3/15 марта во Флоренции. В июле — дек. 1890 Ч. внес множество изменений в партитуру, в литературный текст, речитативы, вокальные партии; по желанию Н.Н.Фигнера было также создано два варианта арии Германа из 7-й карт. (разные тональности). Все эти изменения зафиксированы в корректурных оттисках переложения для пения с фортепиано, пометах, различных вставках 1-го и 2-го изд.

    При создании эскизов Ч. активно перерабатывал либретто. Он существенно изменил текст, ввел сценические ремарки, сделал сокращения, сочинил собственные тексты для арии Елецкого, арии Лизы, хора "Ну-ка, светик Машенька".

    В либретто использованы стихи Батюшкова (в романсе Полины), В.А.Жуковского (в дуэте Полины и Лизы), Г.Р.Державина (в заключительной сцене), П.М.Карабанова (в интермедии).

    В сцене в спальне графини использована старинная французская песня " Vive Henri IV". В той же сцене с несущественными изменениями заимствовано начало арии Лоретты из оперы А.Гретри "Ричард Львиное сердце". В заключительной сцене использована вторая половина песни (полонеза) "Гром победы, раздавайся" И.А.Козловского.

    Перед началом работы над оперой Чайковский находился в подавленном состоянии, в чем он признавался в письме к А.К.Глазунову: "Переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле. Что-то такое совершается внутри меня, для меня самого непонятное. Какая-то усталость от жизни, какое-то разочарование: по временам безумная тоска, но не та, в глубине которой предвидение нового прилива любви к жизни, а нечто безнадежное, финальное… А вместе с этим охота писать страшная… С одной стороны чувствую, что как будто моя песенка уже спета, а с другой — непреодолимое желание затянуть или все ту же жизнь, или еще лучше новую песенку"…

    Чайковский очень любил и высоко ценил свою оперу "Пиковая дама", называя ее шедевром. Она была написана в эскизах в течение 44 дней во Флоренции. Сюжет заимствован из одноименной повести Пушкина. Либретто написано братом композитора М.И.Чайковским, хотя некоторые тексты написал сам Чайковский. Опера сочинялась скоро и с особой страстью. После ее завершения композитор написал струнный секстет "Воспоминание о Флоренции", посвятив его городу, в котором он создал своей любимое детище.

    Ч. хорошо осознавал значение "Пиковой дамы" даже в процессе работы. Вот строки его письма князю Константину Константиновичу: "Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы") и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей" (от 3 авг. 1890 г.). И еще одна красноречивая самооценка: "… или я ужасно ошибаюсь, или "Пиковая дама" в самом деле шедевр…" Эта самооценка оказалась пророческой. Характеристика композитором идеи Четвертой симфонии как нельзя лучше отвечает основному смыслу его оперного шедевра: "Это — фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели". "Все новое, сравнительно с Пушкиным, в сюжете… — отмечает либреттист оперы М.И.Чайковский, — перенесение времени действия в эпоху Екатерины и введение любовно-драматического элемента". Добавим, что Герман в опере не рассчетливый и честолюбивый игрок с "душой Мефистофеля", а бедный офицер, "теплое, живое отношение" к которому со стороны самого автора рождает и наш ответный отклик — скорее сочувствие, чем осуждение. Лиза превращена из бедной воспитанницы во внучку старой графини. К тому же она — невеста и, в отличии от неимущего Германа, ее жених — знатный и богатый князь Елецкий. Все это усиливает мотив социального неравенства, разделяющий героев. Толкуя по-своему пушкинскую повесть, Ч. одновременно укрупнил ее.

    Особенностью оперы является то обстоятельство, что главный герой ее, Герман, присутствует на сцене и поет во всех семи картинах оперы, что требовало от певца высокого мастерства и выносливости. Партия Германа писалась в расчете на замечательного русского тенора Н.Н.Фигнера, который и стал ее первым исполнителем.

    Композитор сам принимал участие в подготовке петербургской премьеры, проходя партии Германа и Лизы с супругами Фигнер. По отзывам критики, "яркий темперамент Фигнера придал каждой фразе в соответствующих сильных моментах очень большую рельефность. В чисто лирических местах… пение Фигнера было проникнуто очаровательной мягкостью и задушевностью". "Фигнер и петербургский оркестр… сделали истинные чудеса", — писал впоследствии Чайковский. Успех "Пиковой дамы", как и предвидел ее автор, был потрясающим. С таким же невероятным успехом "Пиковую даму" приняли в Киеве 12 дней спустя после петербургской премьеры в исполнении оперной антрепризы И.П.Прянишникова под управлением И.В.Прибика с известным артистом М.Е.Медведевым в роли Германа. 4 ноября 1891 "Пиковую даму" давали в Москве в Большом театре. Автор присутствовал на спектакле, как и на первых представлениях в Петербурге и Киеве и принимал участие в репетиционной работе. Дирижировал И.К.Альтани. Главные роли исполняли выдающиеся артисты: М.Е.Медведев (Герман), перешедший из Киева в Москву, М.А.Дейша-Сионицкая (Лиза), П.А.Хохлов (Елецкий), Б.Б.Корсов (Томский) и А.П.Крутикова (Графиня). Очень тщательно была подготовлена постановка в национальном театре Праги под управлением дирижера А.Чеха (12 окт. — 30 сент. 1892 г.) — первое исполнение "Пиковой дамы" за рубежом.

    П. Е. Вайдман

  • Заметки С. И. Танеева на полях клавира «Пиковой дамы»
  • «ПИКОВАЯ ДАМА». Запись в mp3

    Действующие лица и исполнители:
    Герман — Никандр Ханаев (тенор), Лиза — Ксения Держинская (сопрано), Графиня — Бронислава Златогорова (контральто), Граф Томский — Александр Батурин (баритон), Князь Елецкий — Пантелеймон Норцов (баритон), Полина/Миловзор (Дафнис) — Мария Максакова (меццо-сопрано), Прилепа/Хлоя — Валерия Барсова (сопрано), Златогор — Владимир Политковский (баритон), Чекалинский — Сергей Остроумов (тенор), Сурин — Иван Маншавин (тенор), Чаплицкий — Михаил Новоженин (бас), Нарумов — Константин Терехин (бас), Маша — Надежда Чубиенко (сопрано), Гувернантка — Маргарита Шервинская (контральто), Церемонимейстер — Пётр Белинник (тенор).

    Хор и оркестр Большого театра СССР. Дирижёр Самуил Самосуд. Запись 1940 года.

    «Пиковая дама», анализ повести Пушкина

    Вторая Болдинская осень вдохновила Пушкина на создание нескольких прозаических произведений. Среди них – «Пиковая дама». История с тремя картами стала известна Александру Сергеевичу от молодого князя Голицына. В 1828 году он рассказал поэту о своей бабушке, которая в молодости блистала в парижском обществе и сильно проигралась. Известный алхимик и оккультист граф Сен-Жермен помог княгине, открыв ей тайну трех карт. Женщина воспользовалась запретной информацией и смогла отыграться. Эта история и послужила основой произведения, написанного Пушкиным в октябре – ноябре 1833 года.

    «Пиковую даму» принято считать повестью. Но многие литературные критики, в том числе и Белинский, настаивали на том, что по компактности повествования, одной сюжетной линии, а также ограниченном количестве героев – это рассказ.

    Сложно определить и жанр произведения. В «Пиковой даме» есть элементы фантастики, характерные приметы готического стиля: тайна, старинный дом, роковое совпадение, похороны, таинственные шаги, привидение. В то же время мистика здесь субъективна, если взглянуть на события с точки зрения одержимости Германна, которая приводит его к сумасшествию. Ведь все фантастические фрагменты описаны исключительно через его восприятие: взгляд покойницы в гробу, появление мертвой графини, подмигивание пиковой дамы. Если все мистические эпизоды «списать» на болезненное состояние героя, то «Пиковая дама» будет вполне реалистичной повестью на тему «преступления и наказания».

    Произведение состоит из шести частей и краткого заключения. Каждую часть предваряет эпиграф, который помогает читателю понять точку зрения автора, настраивает на определенное восприятие. Композиционно первая часть представляет собой завязку сюжета, в третьей наступает кульминация – сцена смерти графини, в шестой части происходит развязка.

    В «Пиковой даме» Пушкин часто использует неожиданные, случайные повороты событий, которые интригуют читателя, придают повествованию сюжетную остроту. Случайно Германн оказывается у дома графини и видит Лизу. Неожиданно он вручает девушке письмо. В роковую ночь Германн отправляется не к Лизе, а в покои графини. Смерть старухи также становится неожиданной для героя, как и ее мистический ночной визит. Не ожидает Германн и «предательства» со стороны заветных карт, когда вместо туза выпадает дама. Внезапным для читателя оказывается краткое заключение: сумасшествие героя, женитьба Томского, замужество Лизы.

    Основные персонажи «Пиковой дамы» принадлежат к разным поколениям, имеют свой статус в обществе. Старая графиня Анна Федотовна богата и живет прошлым. Одевается она старомодно, ездит на балы, где спокойно сидит в углу и здоровается с гостями. Ее повседневное развлечение – донимать капризами бедную воспитанницу Лизу. Анна Федотовна – дама холодная, властная и эгоистичная. Мольбы и уговоры Германна не производят на нее никакого впечатления. Оживляется она только от страха или воспоминаний.

    Пушкин тонко использует в повести исторический контраст: аристократический XVIII век, где правят законы чести, и век XIX, в котором уже властвуют деньги.

    Существует ли Пиковая дама?

    Германн – человек новой эпохи. Стремление разбогатеть любой ценой приводит его к трагическому финалу. В разговоре с Лизой Томский характеризует главного героя такими словами: «у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля». Сам Германн больше всего ценит покой и независимость. Для этого ему и необходим солидный капитал.

    Стоит обратить внимание, что Германн вовсе не беден, ведь он ставит на кон 47 тысяч рублей. Расчет, умеренность и трудолюбие называет герой своими «верными картами», которые непременно выиграют и вознесут его на самый верх социальной лестницы. Желая разбогатеть, Германн движется к своей цели с несгибаемым упорством. В душе он – страстный игрок, но берет карты в руки с большой осторожностью, ужасно боясь проиграть.

    Неожиданная возможность быстро достичь богатства поражает воображение молодого инженера. С этой минуты стремление узнать тайну трех карт становится для него навязчивой идеей. Германн даже готов стать любовником восьмидесятилетней старухи. Случайная встреча с Лизой дает Германну другой, более верный путь. Играя чувствами девушки, военный инженер не испытывает ни малейших угрызений совести. Он идет к старой графине с пистолетом, хотя в его планы убийство старухи не входит. Германн собирается лишь напугать Анну Федотовну. Смог бы он убить старуху ради богатства? Вполне возможно. Эгоизм, жажда наживы, неразборчивость в средствах в сочетании с твердой волей и холодным расчетом сделали Германна опасным человеком.

    Лиза выглядит жертвой трагедии, но бедная девушка не так уж безвинна. Ради денег она терпит причуды злой старухи, а Германна рассматривает с точки зрения своей выгоды. Лиза стремится удачно выйти замуж и резко повысить положение в обществе. Она близка Германну по духу, а искренность ее чувств вызывает сомнение. Не случайно в конце повести Пушкин сообщает, что в доме Лизы живет бедная воспитанница. Не стала ли благополучная Лизавета такой же мучительницей для другой бедной девушки, какой была для нее графиня? Пушкин практически уверен, что зло порождает зло.

    «Пиковая дама» была опубликована в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году и сразу приобрела огромную популярность. Это одно из первых произведений русской литературы, которое имело большой успех в Европе. «Пиковую даму» много раз переводили на иностранные языки классики европейской литературы. К примеру, автором французского перевода был Проспер Мериме.

    Сюжет произведения вдохновил Петра Ильича Чайковского на сочинение оперы. Восемь раз «Пиковая дама» была экранизирована, в том числе и на зарубежных киностудиях. Известный литературовед начала ХХ века Мирский так высказался об этой повести: «По силе воображения она превосходит все, что написал Пушкин в прозе».

    • «Пиковая дама», краткое содержание по главам повести Пушкина
    • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
    • «Я помню чудное мгновенье…», анализ стихотворения Пушкина
    • «Евгений Онегин», краткое содержание по главам романа Пушкина
    • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина
    • «Медный всадник», анализ поэмы Пушкина
    • «Няне», анализ стихотворения Александра Пушкина
    • «19 октября», анализ стихотворения Александра Пушкина
    • «Пророк», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
    • «Безумных лет угасшее веселье…», анализ стихотворения Пушкина
    • «Зимнее утро», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
    • «Анчар», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
    • «К морю», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина
    • «Мадонна», анализ стихотворения Пушкина
    • «Свободы сеятель пустынный», анализ стихотворения Пушкина

    По произведению: «Пиковая дама»

    По писателю: Пушкин Александр Сергеевич

    Легенда о Пиковой Даме многим
    известна с детства, большинство
    так или иначе что-то слышала об
    этой легенде, некоторые даже
    пытались вызывать Пиковую
    Даму, есть кто не рискнул и испугался… Но немногие знают
    кто на самом деле эта Пиковая Дама, существует
    ли она на самом деле или является плодом
    воображения. Во многом легенда о пиковой даме
    совпадает с легендой о кровавой мэри, и является отечественным её воплощением. Существует много различных историй
    возникновения Пиковой Дамы. Суть большинства
    из них сводится к тому, что легенда о пиковой
    даме пошла от карточной колоды, где была
    изображена женщина, то ли изображалось она
    как-то зловеще, то ли масть пик своим чёрным цветом символизирует зло, но пиковую даму стало
    принято отождествлять с ведьмой, несущей
    неудачи. Вот так образ пиковой дамы стал
    собирать в себе неблагоприятную энергетику,
    таинственность и мистику из сотен разговоров и
    легенд, где пиковая дама была женщиной живущей в зазеркалье. Появились и люди,
    которые начали верить в её материальность, а
    мысль имеет свойство материализовываться. Вот
    так из образа женщины изображенной на карте,
    пиковая дама стала образом злого духа, впитав в
    себя всю негативную энергетику от легенд и рассказов о ней. Если верить в материальность мысли, может ли
    легенда наделённая таким количеством
    негативной энергии – стать чем-то настоящим,
    действительностью не из нашего мира,
    воплощением того, во что мы верим? Вероятнее
    всего – Да. Существует множество способов вызова Пиковой
    Дамы и мы расскажем о них. Но
    вот зачем люди вызывают её? С
    какой целью? Кто-то верит, что
    она исполняет желания, а для
    кого-то это всего лишь детская забава и развлечение. Так или
    иначе стоит помнить что, вызов
    существа не из нашего мира, не является
    безопасным развлечением. И не факт, что
    призванная сущность окажется дамой, а не духом
    желающим отомстить за то, что вы потревожили его покой. Способ 1 Красной помадой в полночь на зеркале рисуется
    лестница с дверью сверху. Хотя в целом не играет
    особой роли на чем рисуется лестница. Тушится
    свет, и зажигается свеча. Три раза произносятся
    слова: “Пиковая дама, приди”. Если вы услышите
    шаги, смех, стук каблуков или увидите образ движущейся внутри зеркала, лестница тут же
    стирается. Вот только поговаривают, что не
    всегда успевают стирать люди, потому что она
    передвигается с разной скоростью и ты можешь
    просто не заметить как она уже окажется у тебя. Способ 2 Необходимо надушится духами, выйти на улицу и
    встать напротив многоэтажного дома.

    Смотреть в
    тёмные окна третьего этажа и повторить три раза:
    “ Пиковая дама приди/покажись/появись”… Способ 3 Ночью, в 12 часов, нужно сидеть перед зеркалом
    или стоять можно. И вот, когда 12 часов будет,
    нужно разорвать пиковую даму и смотреть в
    зеркало. И издалека появляется и идет Пиковая
    дама. В зеркале ты видишь как она начинает тебя
    душить. Чтобы она тебя не задушила, нужно или включить свет, или разбить зеркало. А если не
    включить свет, то она тебя задушит. Способ 4 Нужно пойти в темную комнату, где есть зеркало,
    лучше всего в ванную. Зеркало нужно намазать
    мылом, взять свечку и поставить ее так, чтобы она
    отражалась в зеркале. Затем нужно взять карту
    пиковой дамы и поставить ее лицом к зеркалу.
    Когда вызываешь Пиковую даму, волосы надо тщательно убрать под косынку. Если торчит хоть
    одна прядь, Пиковая дама, появившись, схватит
    за волосы и начнет таскать, ударяя головой о
    стены. Затем нужно сесть и смотреть в зеркало.
    Ровно в полночь появятся фигуры. Если эти
    фигуры белые треугольники, то Пиковая дама добрая и можно загадывать желание, оно
    исполнится. Если же появились не белые
    треугольники, а что-то другое, то Пиковая дама
    злая и нужно ждать несчастья. Способ 5 Надо поставить стакан с водой, холодной, и
    налить еще теплой и положить наверх зеркало.
    Когда на зеркале появятся капельки, надо
    вызвать Пиковую даму: «Пиковая дама, выходи!»
    Это в 12 часов надо сделать. Когда она появится,
    если ты не сможешь ничего сделать или испугаешься, надо убежать. Но а если хватит сил,
    нужно сказать: «Пиковая дама, сгинь!» Способ 6 Это делается ночью. В 11 часов нужно повязать
    на руку черную нитку. И сказать 10 раз: «Пиковая
    дама, приди!» Появится Пиковая дама. В это время
    нужно разрезать нитку и сказать 1 раз: «Нечистая,
    уберись!» Способ 7 Нужно, чтобы красного не было в помещении.
    Положить в стакан 15 копеек, чтоб решкой, и
    повторять «Пиковая дама, приди!» И эти 15
    копеек должны подняться со дна сами. Она
    сама должна выйти, и, на кого
    рукой покажет, тот счастливым будет. Способ 8 От стола до кровати протягиваешь белую нитку,
    вешаешь на нее конфету. Берешь листок бумаги
    и пишешь, что тебе нужно: килограмм жвачки
    там или килограмм апельсинов, сирень зимой или
    что. Нужно в 12 часов встать и написать. Она все
    принесет. Если захочешь увидеть ее — то осторожно, сквозь зажмуренные глаза. Если она
    увидит, как ты смотришь, то горе будет. Способ 9 Надо ночью воткнуть иголку в стену. Пиковая
    дама придет, может, задушит, а может, желание
    исполнит. Все будет в полночь. Включить свет
    нельзя — исчезнет. Если она захочет задушить,
    надо крикнуть:
    — Тари,тари,тари,неё,­ Исполни моё желание! Способ 10 Берут красные нитки, шерстяные, привязывают к
    ножкам стула, другой мебели. Потом берут даму
    треф из колоды, кладут лицом вниз. После этого
    выходят из комнаты и закрывают дверь. Когда
    приходит, на полу такие крестики, вроде птиц, но
    не по порядку, как разбросаны по полу. И может быть постель скинута, стулья перевернуты. Если
    войдешь, пока дама еще не спряталась в свою
    карту — она задушит. Нужно подождать минут 10

    → Дневник Red_cherry

    → Все дневники