Содержание

Портал Kolesa. Ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета. Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета.

И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни. Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в направление. В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: Низкая!. Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем запаска — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он проверяет высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:
Для внедорожников от 20 до 35 см На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить юбку из гибкого неокрашенного пластика.

Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как юбка предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если юбка придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная.

Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями. Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера. Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя.

Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:
Для внедорожников от 20 см и выше Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя.

Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, съев несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное препятствие снизу, может выдавить в салон.

Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования. Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства.

На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала. Изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать. При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин геометрическая проходимость. Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным носом даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade.

Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или банка мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ. Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре. Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями.

Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться. А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. Классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться брюхом.

Забыл)))подскажите чем клиренс отличается от дорожного просвета?Нижняя точка,пороги…

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов.

Крупный полноприводный паркетник или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка. В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее чувство габаритов и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:
1) Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто.

Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин. 2) Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более высокие. Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля.

Но, замена любых штатных узлов автомобиля мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей. 3) Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками.

И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является покупка более высокого автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей. Удачи на дорогах и направлениях! Рубрики:
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.

Клиренс — что это такое в машине?

12.09.2014 10:32

Одним из параметров, на который при покупке обращают внимание российские покупатели, является дорожный просвет или "Клиренс". Объясняется это просто: качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому легче легкого на какой-нибудь ухабистой дороги повредить днище. Как измерить и увеличить клиренс мы разберем в данной статье

Параметры дорожного просвета автолюбители узнают из паспорта на транспортное средство, однако эта информация может оказаться неточной — надежнее замерить клиренс самостоятельно.

В первую очередь нужно разобраться с точным определением термина «клиренс». В технических изданиях клиренс рассматривается как расстояние от самой нижней точки автомобиля до поверхности, на которой стоит автомобиль (дорожного полотна). Чаще всего самой нижней точкой, расположенной на днище, является защита картера. Измерять клиренс нужно только на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными.

Но по какой причине автолюбители хотят, чтобы клиренс был как можно больше? Как уже говорилось, это диктуют «дивные» российские дороги. Высокий автомобиль сможет пройти даже самые сложные участки дорог, сохраняя устойчивость.

Что такое клиренс автомобиля, как увеличить дорожный просвет

В техпаспорте автомобиля клиренс обозначается в миллиметрах. Принимая во внимание особенности российских дорог, автомобиль с дорожным просветом менее 140 миллиметров лучше не брать. Есть и такие покупатели, для которых большой клиренс — принципиальный вопрос. Но они, как правило, неплохо разбираются в его параметрах и умеют самостоятельно его замерять.

Как же правильно замерить клиренс? Нужно, как уже говорилось, выбрать максимально ровную поверхность. Следует отметить, что качественный замер можно произвести, установив машину на смотровую яму (так легче всего оказаться под днищем).

Прежде чем производить замеры, нужно проверить давление в покрышках (оно должно соответствовать заводским параметрам). Без этой проверки не избежать погрешности.

Желательно провести замеры в нескольких местах. Например, от поверхности, на которой стоит автомобиль, до защиты двигателя, осей. Иногда рационально начинать замеры просвета до бампера.

Каких значений клиренса стоит ожидать? Для обычного легкового авто его значение должно составлять от 140 до 200 мм. У паркетников размер дорожного просвета колеблется в пределах 180-250 мм. Внедорожники (джипы) — самые высокие авто со значением клиренса от 200 до 350 мм. Неплохим показателем с учетом наших российских особенностей считается клиренс от 170 мм.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля? Не представляет ли это опасности?

Некоторые автовладельцы по разным причинам считают для себя важной эту процедуру. Поводом для переделки может стать, например, соприкосновение колес с подкрылками в случае перегруженности автомобиля. Или бьющиеся об ухабы брызговики, что губительным образом сказывается на нервах водителя.

Не представляет большой сложности отрегулировать дорожный просвет на автомобилях, оснащенных пневматическими или пневмо-гидравлическими подвесками. А некоторые модели снабжены амортизаторами, позволяющими производить регулировку клиренса собственноручно — как увеличивать, так и уменьшать.

Во всех других случаях регулирование осуществляется при помощи специальных проставок. Они могут быть изготовлены из пластика или из некоторых видов металла (наиболее распространены алюминиевые). Хорошо зарекомендовали себя пластиковые проставки, не подверженные деформации при самых сложных условиях эксплуатации автомобиля. Иногда в качестве материала для проставок применяется жесткая резина.

Монтировать проставки желательно непосредственно между витками пружины — последние станут жестче. Неплохо использовать специальные регулируемые проставки, но они стоят дороже обычных.

Еще одним популярным способом увеличения клиренса является использование колес максимально допустимого диаметра. Но в этом случае постоянно есть риск, что при нагруженной машине или при резком ее развороте шины будут задевать подкрылки. «Забывчивые» автолюбители вспоминают об этом тогда, когда, собственно, и возникает данная проблема.

Клиренс можно так же и уменьшать. Делается это для улучшения управляемости и более стильного внешнего вида. Занизить подвеску можно установкой пневматичеких стоек, более низких пружин, или просто их обрезкой. Существует даже сообщество любителей низких автомобилей — БПАН.

Следует отметить что параметры дорожного просвета не являются константой. В процессе износа покрышек, пружин и рессор авто клиренс уменьшается. Поэтому его нужно периодически измерять и регулировать. Но фанатизм в этом деле только навредит. Ни в коем случае не увеличивайте клиренс сверх допустимых норм — это вопрос безопасности вашей жизни.

Смотрите так же:

Портал Kolesa. Ru усомнился в важности величины дорожного просвета, ищет самую нижнюю точку автомобиля и дает рекомендации по увеличению дорожного просвета. Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета.

И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни. Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в направление. В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: Низкая!. Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем запаска — все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он проверяет высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:
Для внедорожников от 20 до 35 см На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить юбку из гибкого неокрашенного пластика.

Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как юбка предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если юбка придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная.

Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями. Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера. Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя.

Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:
Для внедорожников от 20 см и выше Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя.

Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, съев несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное препятствие снизу, может выдавить в салон.

Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования. Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства.

На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала. Изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать. При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин геометрическая проходимость. Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным носом даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade.

Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или банка мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ. Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре. Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями.

Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться. А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. Классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться брюхом. Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов.

Крупный полноприводный паркетник или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка. В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее чувство габаритов и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:
1) Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом.

Клиренс – действительно важная характеристика автомобиля

Но и в этом случае не все так просто.

Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин. 2) Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более высокие. Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля.

Но, замена любых штатных узлов автомобиля мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей. 3) Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками.

И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является покупка более высокого автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей. Удачи на дорогах и направлениях! Рубрики:
Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.

Клиренс — что это такое в машине?

12.09.2014 10:32

Одним из параметров, на который при покупке обращают внимание российские покупатели, является дорожный просвет или "Клиренс". Объясняется это просто: качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому легче легкого на какой-нибудь ухабистой дороги повредить днище. Как измерить и увеличить клиренс мы разберем в данной статье

Параметры дорожного просвета автолюбители узнают из паспорта на транспортное средство, однако эта информация может оказаться неточной — надежнее замерить клиренс самостоятельно.

В первую очередь нужно разобраться с точным определением термина «клиренс». В технических изданиях клиренс рассматривается как расстояние от самой нижней точки автомобиля до поверхности, на которой стоит автомобиль (дорожного полотна). Чаще всего самой нижней точкой, расположенной на днище, является защита картера. Измерять клиренс нужно только на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными.

разница в дорожном просвете

Но по какой причине автолюбители хотят, чтобы клиренс был как можно больше? Как уже говорилось, это диктуют «дивные» российские дороги. Высокий автомобиль сможет пройти даже самые сложные участки дорог, сохраняя устойчивость.

В техпаспорте автомобиля клиренс обозначается в миллиметрах. Принимая во внимание особенности российских дорог, автомобиль с дорожным просветом менее 140 миллиметров лучше не брать. Есть и такие покупатели, для которых большой клиренс — принципиальный вопрос. Но они, как правило, неплохо разбираются в его параметрах и умеют самостоятельно его замерять.

Как же правильно замерить клиренс? Нужно, как уже говорилось, выбрать максимально ровную поверхность. Следует отметить, что качественный замер можно произвести, установив машину на смотровую яму (так легче всего оказаться под днищем).

Прежде чем производить замеры, нужно проверить давление в покрышках (оно должно соответствовать заводским параметрам). Без этой проверки не избежать погрешности.

Желательно провести замеры в нескольких местах. Например, от поверхности, на которой стоит автомобиль, до защиты двигателя, осей. Иногда рационально начинать замеры просвета до бампера.

Каких значений клиренса стоит ожидать? Для обычного легкового авто его значение должно составлять от 140 до 200 мм. У паркетников размер дорожного просвета колеблется в пределах 180-250 мм. Внедорожники (джипы) — самые высокие авто со значением клиренса от 200 до 350 мм. Неплохим показателем с учетом наших российских особенностей считается клиренс от 170 мм.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля? Не представляет ли это опасности?

Некоторые автовладельцы по разным причинам считают для себя важной эту процедуру. Поводом для переделки может стать, например, соприкосновение колес с подкрылками в случае перегруженности автомобиля. Или бьющиеся об ухабы брызговики, что губительным образом сказывается на нервах водителя.

Не представляет большой сложности отрегулировать дорожный просвет на автомобилях, оснащенных пневматическими или пневмо-гидравлическими подвесками. А некоторые модели снабжены амортизаторами, позволяющими производить регулировку клиренса собственноручно — как увеличивать, так и уменьшать.

Во всех других случаях регулирование осуществляется при помощи специальных проставок. Они могут быть изготовлены из пластика или из некоторых видов металла (наиболее распространены алюминиевые). Хорошо зарекомендовали себя пластиковые проставки, не подверженные деформации при самых сложных условиях эксплуатации автомобиля. Иногда в качестве материала для проставок применяется жесткая резина.

Монтировать проставки желательно непосредственно между витками пружины — последние станут жестче. Неплохо использовать специальные регулируемые проставки, но они стоят дороже обычных.

Еще одним популярным способом увеличения клиренса является использование колес максимально допустимого диаметра. Но в этом случае постоянно есть риск, что при нагруженной машине или при резком ее развороте шины будут задевать подкрылки. «Забывчивые» автолюбители вспоминают об этом тогда, когда, собственно, и возникает данная проблема.

Клиренс можно так же и уменьшать. Делается это для улучшения управляемости и более стильного внешнего вида. Занизить подвеску можно установкой пневматичеких стоек, более низких пружин, или просто их обрезкой. Существует даже сообщество любителей низких автомобилей — БПАН.

Следует отметить что параметры дорожного просвета не являются константой. В процессе износа покрышек, пружин и рессор авто клиренс уменьшается. Поэтому его нужно периодически измерять и регулировать. Но фанатизм в этом деле только навредит. Ни в коем случае не увеличивайте клиренс сверх допустимых норм — это вопрос безопасности вашей жизни.

Смотрите так же:

Клиренс — что это такое в машине?

12.09.2014 10:32

Одним из параметров, на который при покупке обращают внимание российские покупатели, является дорожный просвет или "Клиренс". Объясняется это просто: качество российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому легче легкого на какой-нибудь ухабистой дороги повредить днище. Как измерить и увеличить клиренс мы разберем в данной статье

Параметры дорожного просвета автолюбители узнают из паспорта на транспортное средство, однако эта информация может оказаться неточной — надежнее замерить клиренс самостоятельно.

В первую очередь нужно разобраться с точным определением термина «клиренс». В технических изданиях клиренс рассматривается как расстояние от самой нижней точки автомобиля до поверхности, на которой стоит автомобиль (дорожного полотна). Чаще всего самой нижней точкой, расположенной на днище, является защита картера. Измерять клиренс нужно только на максимально ровной поверхности, иначе измерения будут неточными.

Но по какой причине автолюбители хотят, чтобы клиренс был как можно больше? Как уже говорилось, это диктуют «дивные» российские дороги. Высокий автомобиль сможет пройти даже самые сложные участки дорог, сохраняя устойчивость.

В техпаспорте автомобиля клиренс обозначается в миллиметрах. Принимая во внимание особенности российских дорог, автомобиль с дорожным просветом менее 140 миллиметров лучше не брать. Есть и такие покупатели, для которых большой клиренс — принципиальный вопрос. Но они, как правило, неплохо разбираются в его параметрах и умеют самостоятельно его замерять.

Как же правильно замерить клиренс? Нужно, как уже говорилось, выбрать максимально ровную поверхность. Следует отметить, что качественный замер можно произвести, установив машину на смотровую яму (так легче всего оказаться под днищем).

Прежде чем производить замеры, нужно проверить давление в покрышках (оно должно соответствовать заводским параметрам). Без этой проверки не избежать погрешности.

Желательно провести замеры в нескольких местах. Например, от поверхности, на которой стоит автомобиль, до защиты двигателя, осей. Иногда рационально начинать замеры просвета до бампера.

Каких значений клиренса стоит ожидать? Для обычного легкового авто его значение должно составлять от 140 до 200 мм. У паркетников размер дорожного просвета колеблется в пределах 180-250 мм. Внедорожники (джипы) — самые высокие авто со значением клиренса от 200 до 350 мм. Неплохим показателем с учетом наших российских особенностей считается клиренс от 170 мм.

Можно ли увеличить клиренс автомобиля? Не представляет ли это опасности?

Некоторые автовладельцы по разным причинам считают для себя важной эту процедуру. Поводом для переделки может стать, например, соприкосновение колес с подкрылками в случае перегруженности автомобиля. Или бьющиеся об ухабы брызговики, что губительным образом сказывается на нервах водителя.

Не представляет большой сложности отрегулировать дорожный просвет на автомобилях, оснащенных пневматическими или пневмо-гидравлическими подвесками. А некоторые модели снабжены амортизаторами, позволяющими производить регулировку клиренса собственноручно — как увеличивать, так и уменьшать.

Во всех других случаях регулирование осуществляется при помощи специальных проставок. Они могут быть изготовлены из пластика или из некоторых видов металла (наиболее распространены алюминиевые). Хорошо зарекомендовали себя пластиковые проставки, не подверженные деформации при самых сложных условиях эксплуатации автомобиля. Иногда в качестве материала для проставок применяется жесткая резина.

Монтировать проставки желательно непосредственно между витками пружины — последние станут жестче. Неплохо использовать специальные регулируемые проставки, но они стоят дороже обычных.

Еще одним популярным способом увеличения клиренса является использование колес максимально допустимого диаметра. Но в этом случае постоянно есть риск, что при нагруженной машине или при резком ее развороте шины будут задевать подкрылки. «Забывчивые» автолюбители вспоминают об этом тогда, когда, собственно, и возникает данная проблема.

Клиренс можно так же и уменьшать. Делается это для улучшения управляемости и более стильного внешнего вида. Занизить подвеску можно установкой пневматичеких стоек, более низких пружин, или просто их обрезкой.

Клиренс автомобиля

Существует даже сообщество любителей низких автомобилей — БПАН.

Следует отметить что параметры дорожного просвета не являются константой. В процессе износа покрышек, пружин и рессор авто клиренс уменьшается. Поэтому его нужно периодически измерять и регулировать. Но фанатизм в этом деле только навредит. Ни в коем случае не увеличивайте клиренс сверх допустимых норм — это вопрос безопасности вашей жизни.

Смотрите так же:

Многие автолюбители при выборе авто уделяют особое внимание такому параметру, как клиренс автомобиля. Это легко объяснить, ведь дороги в нашей стране далеко не самые идеальные, и зацепиться днищем на какой-нибудь ямке – проще простого.

При этом покупатели доверяют информации, написанной в паспорте автомобиля. На самом же деле, клиренс зависит от целого ряда параметров и при возможности его лучше измерить самостоятельно.

Давайте разберемся, что вообще такое клиренс. Если верить технической литературе, то клиренс — это расстояние между дорогой, на которой установлена машина и самой низкой точкой центра авто (в большинстве случаев эту роль выполняет защита картера). Стоит отметить, что опора должна быть максимально ровной. В противном случае на точность измерений сложно рассчитывать.

Но почему мы так гонимся за большим клиренсом? Как уже упоминалось, высокие автомобили могут похвастаться отличной проходимостью даже по очень «дырявым» дорогам. Высокий клиренс гарантирует лучшую устойчивость в условиях бездорожья.

В техническом паспорте величина дорожного просвета прописывается в миллиметрах. С учетом состояния наших дорог брать машину с показателем клиренса ниже 140 мм себе дороже. Но есть любители очень высоких авто, для которых величина дорожного просвета имеет ключевое значение.

Клиренс, дорожный просвет.

Как произвести измерения клиренса?

Итак, машина стоит на ровной поверхности, и все готово к измерению. Стоит отметить, что работу лучше выполнять на смотровой яме (в этом случае проще забраться под днище автомобиля).

Перед началом замеров обязательно проверьте давление в колесах (величина должна соответствовать требованием завода-изготовителя). Если этого не сделать, вероятна большая погрешность в данных.

Для максимальной точности необходимо проводить измерения в 2-3 точках. К примеру, под осями и непосредственно под защитой мотора. В некоторых случаях начальной точкой для измерений можно взять бампер. Какие должны получиться результаты?

Если у вас «легковушка», то нормальный дорожный просвет должен быть на уровне 140-200 мм. Вы счастливый обладатель паркетника? – Тогда клиренс будет в диапазоне 180-250 мм. Лучше всего джипам (внедорожникам) – 200-350 мм. Если у легковой машины параметр клиренса достигает 170 мм, то для наших дорог это просто отличный показатель.

Как увеличить клиренс, и насколько это опасно?

Для многих автовладельцев увеличение дорожного просвета – ключевая задача. Причины могут быть различными. К примеру, в нагруженном автомобиле колеса касаются подкрылков, или брызговики на неровных участках дороги (при раскачивании) бьются о дорогу (это сильно раздражает психику водителя). Что и говорить, загруженное авто с низким клиренсом – это настоящая катастрофа.

Процесс регулировки максимально прост для машин с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской. В этом случае дополнительных регулировок дорожного просвета делать не нужно. В ряде моделей есть специальные амортизаторы, с помощью которых можно самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

В остальных случаях можно использовать обычные проставки, выполненные из пластика, пластмассы или металла (чаще всего алюминия). На практике лучше всего себя проявили проставки из пластика. Они практически не деформируются даже в условиях сложной эксплуатации. В некоторых случаях можно использовать проставки из жесткой резины.

Для достижения максимальной эффективности монтаж выполняется прямо между витками пружин – это придает последним дополнительной жесткости. Если позволяют деньги, можно установить так называемые регулирующиеся проставки.

Нельзя не упомянуть еще один популярный способ – установку колес с максимально большим, допустимым для конкретной модели автомобиля, радиусом. Но здесь всегда есть опасность, что в процессе поворота или на нагруженном авто колеса начнут тереть о подкрылки. Многие автолюбители об этом почему-то забывают.

Дорожный просвет – это постоянно меняющаяся величина, которая зависит от целого ряда параметров – износа шин, рессор и пружин автомобиля. Со временем просвет уменьшается. В связи с этим периодическая регулировка клиренса является очень полезным и нужным занятием.

Только, пожалуйста, без фанатизма. Увеличение дорожного просвета выше допустимой нормы чревато потерей управляемости транспортного средства, а это – ваша безопасность.

Дата публикации: 11.08.2014 11:49

Защитное покрытие кузова автомобиля: советы по выборуПутешествие автостопом куда угодно

Другие материалы по теме: