Здравствуйте! Приехали! Вообще-то Католики такие же христиане, как и все кто верит в Христа. Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus) (от греч. καθολικός — «всеобщий» , буквально «по-всему» или «согласно всему» ; впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек по состоянию на конец 2007 г. ) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи.

Главные различия православия от католицизма

В историографии Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году. Однако, разрывы евхаристического общения Константинопольской и Римской кафедр происходили неоднократно начиная с середины I тыс. н. э. , но все они были преодолены. Видимым главой Католической церкви является папа римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме.

Вообще то католики это тоже христиане, они верят в Троицу, в своего Римского папу и в святую (самую истинную) католическую церковь, ну и там в Деву Марию, в св. Варфоломея и т. п.

Католики -это те же христиане, как и православные, и протестанты.. . Если спрашиваете основные отличия от догматики православия, то это: *основное внимание обращают на пресловутое "филиокве" в Символе веры, то есть догмат об исхождении Святого Духа и от Бога-Сына. * догмат о непорочном зачатии Девы Марии * догмат о вознесении и много что еще….

В католичестве Церковь прежде всего организация, в Православии — Живой Организм.

Они верят, что ведьм нужно сжигать. И эти, кого вы называете христианами — не христиане, а язычники с вывеской "христианство". Разве такое христианство исповедовал Христос? С иконами, мощами, прейскурантом цен на спасение?

Православие крестятся с права на лево, потому что с правой стороны находится ангел-хранитель. Покаявшийся разбойник тоже был с правой стороны от Христа. Что сохранить Крестное знамение католики стали крестится с лево на право. Протестантам оставалось только одно отвергнуть Крест Христов и верить только Библию Есть такое выражение "зри в корень".

Войдите, чтобы написать ответ

Другим крупнейшим (наряду с православием) направлением в христианстве является католицизм. Слово «католицизм» означает — всеобщий, вселенский. Его истоки от небольшой римской христианской общины, первым епископом которой, по преданию, был Апостол Петр. Процесс обособления католицизма в христианстве начался еще в III — V веках, когда нарастали и углублялись экономические, политические, культурные различия между Западной и Восточной частями Римской империи. Начало разделения Христианской Церкви на католическую и православную было положено соперничеством между Римскими Папами и Константинопольскими Патриархами за главенство в христианском мире. Около 867 года произошел разрыв между папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием. Католицизм, как одно из направлений христианской религии, признает ее основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации.

Основой католического вероучения, как и всего христианства, приняты Священное писание и Священное предание. Однако, в отличие от православной церкви, католическая считает Священным преданием постановления не только семи первых Вселенских соборов, но и всех последующих соборов, а кроме того — папские послания и постановления.

Организация Католической Церкви отличается строгой централизацией. Римский папа — глава этой Церкви. Он определяет доктрины по вопросам веры и морали. Его власть выше власти Вселенских соборов. Централизация Католической Церкви породила принцип догматического развития, выразившийся, в частности, в праве нетрадиционного толкования вероучения. Так, в Символе веры, признаваемом Православной Церковью, в догмате о Троице сказано, что Святой Дух исходит от Бога-Отца. Католический догмат провозглашает, что Святой Дух исходит и от Отца, и от Сына. Сформировалось и своеобразное учение о роли Церкви в деле спасения. Считается, что основа спасения — вера и добрые дела.

Отличие православия от католицизма и протестантизма (таблица)

Церковь, по учению католицизма (в православии этого нет), обладает сокровищницей «сверхдолжных» дел — «запасом» добрых дел, сотворенных Иисусом Христом, Богоматерью, святыми, благочестивыми христианами. Церковь имеет право распоряжаться этой сокровищницей, уделять из нее часть тому, кто в ней нуждается, то есть — отпустить грехи, даровать прощение кающимся. Отсюда учение об индульгенциях — об отпущении грехов за деньги или за какие-либо заслуги перед Церковью. Отсюда — правила молитв за умерших и право папы сокращать срок пребывания души в чистилище.

Догмат о чистилище (место — промежуточное между раем и адом) есть только в Католическом вероучении. Души грешников, на которых не лежат слишком большие смертные грехи, горят там в очищающем огне (возможно, что это символический образ мук совести и раскаяния), а потом получают доступ в рай. Срок пребывания души в чистилище может быть сокращен добрыми делами (молитвами, пожертвованиями в пользу церкви), которые совершают в память об умершем его родные и близкие на земле. Учение о чистилище сложилось еще в I веке. Православная и Протестантские Церкви учение о чистилище отвергают.

Кроме того, в отличие от Православного вероучения, в Католическом есть такие догматы, как о непогрешимости папы — принят на I Ватиканском соборе в 1870 году; о непорочном зачатии Девы Марии — провозглашен в 1854 году. Особое внимание Западной Церкви к Богородице проявилось в том, что в 1950 году папа Пий XII ввел догмат о телесном вознесении Девы Марии.

Католическое вероучение, как и Православное, признает семь таинств, но понимание этих таинств в некоторых деталях не совпадает. Причащение производится пресным хлебом (у православных — квасным). Для мирян допускается причащение как хлебом и вином, так и только хлебом. При совершении таинства крещения окропляют водой, а не погружают в купель. Миропомазание (конфирмация) проводится в возрасте 7 -8 лет, а не в младенчестве. При этом подросток получает еще одно имя, которое он выбирает себе сам, а вместе с именем — образ святого, поступкам и идеям которого он намерен сознательно следовать. Таким образом, совершение этого обряда должно служить укреплению в вере.

В православии обет безбрачия принимает лишь черное духовенство (монашество). У католиков безбрачие (целибат), установленное папой Григорием VII, обязательно для всего духовенства. Центр культа — храм. Готический стиль в архитектуре, распространившийся в Европе в конце Средневековья, немало способствовал развитию и укреплению католической церкви. Важные элементы культа — праздники, а также посты, регламентирующие бытовой уклад жизни прихожан.

Рождественский пост у католиков называется адвент. Он начинается в первое воскресение после дня Святого Андрея — 30 ноября. Рождество Христово — наиболее торжественный праздник. Он отмечается тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем, что символизирует рождество Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего. В этот день в храмах выставляют ясли с фигуркой младенца Христа для поклонения. По католической иерархии есть три степени священства: диакон, священник (кюре, патер, ксендз), епископ. Епископа назначает папа. Папу избирает кардинальская коллегия большинством не менее чем две трети плюс один голос при тайном голосовании.

На II Ватиканском соборе (в 1962 — 1965 годах) начался процесс аджорнаменто — обновления, осовременивания всех сторон жизни церкви. В первую очередь это коснулось традиции богослужения. Например, отказ от того, чтобы службу вести обязательно на латинском языке.

Здравствуйте! Приехали! Вообще-то Католики такие же христиане, как и все кто верит в Христа. Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus) (от греч. καθολικός — «всеобщий» , буквально «по-всему» или «согласно всему» ; впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 147 миллионов человек по состоянию на конец 2007 г. ) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. В историографии Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году. Однако, разрывы евхаристического общения Константинопольской и Римской кафедр происходили неоднократно начиная с середины I тыс. н. э. , но все они были преодолены. Видимым главой Католической церкви является папа римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме.

ПРАВОСЛАВНЫЕ, КАТОЛИКИ, ПРОТЕСТАНТЫ… КАКАЯ РАЗНИЦА?

Вообще то католики это тоже христиане, они верят в Троицу, в своего Римского папу и в святую (самую истинную) католическую церковь, ну и там в Деву Марию, в св. Варфоломея и т. п.

Католики -это те же христиане, как и православные, и протестанты.. . Если спрашиваете основные отличия от догматики православия, то это: *основное внимание обращают на пресловутое "филиокве" в Символе веры, то есть догмат об исхождении Святого Духа и от Бога-Сына. * догмат о непорочном зачатии Девы Марии * догмат о вознесении и много что еще….

В католичестве Церковь прежде всего организация, в Православии — Живой Организм.

Они верят, что ведьм нужно сжигать. И эти, кого вы называете христианами — не христиане, а язычники с вывеской "христианство". Разве такое христианство исповедовал Христос? С иконами, мощами, прейскурантом цен на спасение?

Православие крестятся с права на лево, потому что с правой стороны находится ангел-хранитель. Покаявшийся разбойник тоже был с правой стороны от Христа. Что сохранить Крестное знамение католики стали крестится с лево на право. Протестантам оставалось только одно отвергнуть Крест Христов и верить только Библию Есть такое выражение "зри в корень".

Войдите, чтобы написать ответ

Иезуиты в ведомстве митрополита Илариона?

    В Отделе внешних церковных связей РПЦ состоит сотрудником Мраморнов А.И., он же является секретарем Ученого совета в любимом детище митрополита Илариона (Алфеева) – Общецерковной аспирантуре и докторантуре. Неизменный сопровождающий, кандидат исторических наук, автор многих рецензий (скромно называемых научными работами) по исторической церковной проблематике, 1984 года рождения, Мраморнов А.И. очень любопытная фигура в окружении митрополита Илариона. Кандидатская диссертация Мраморнова А.И. «Епископ Гермоген (Долганов) в церковной и общественно-политической жизни России конца XIX — начала XX вв.» неожиданно удостоилась почетного места в президентской библиотеке имени Б.Ельцина, хотя соискателю ученого звания едва исполнилось 24 года. Как это могло произойти и кто тот таинственный покровитель молодого ученого – историка? Может быть, это митрополит Иларион тщательно подбирает кадры для ОВЦС и Общецерковной аспирантуры, продвигая своих выдвиженцев на первые роли в Русской Церкви, тем самым заменяя старую гвардию?

    Не все так просто, как кажется на первый взгляд! Мраморнов А.И. не сделал главный шаг в церковной карьере – не стал священником и не постригся в монахи. Препятствий к этому старту у него нет никаких, семья и двое детей, один из которых в прошлом году пошел в первый класс, любящая жена и временная регистрация в Москве. Но успешный молодой человек не спешит связать свой карьерный рост с РПЦ, почему? Прежде всего, необходимо обратиться к его кандидатской диссертации, ведь епископ Гермоген (Долганов) очень интересная личность в российской истории, даже не смотря на то, что прадед Мраморнова А.И. сослужил ему, о чем так любит говорить кандидат исторических наук. Епископ Гермоген (Долганов) был ректором Тифлисской семинарии в то время, когда там учился семинарист Иосиф Джугашвили, отчисленный по наветам за чтение книг нецерковного содержания. В годы смуты 1905 – 1907 годов, епископ Гермоген (Долганов) организовал отделение «Союза русского народа» в Саратове, чем проявил себя настоящим русским патриотом, выступающим против вольнодумства революционеров за укрепление царской власти.

    В Санкт – Петербурге епископ Гермоген (Долганов) вступил в конфликт с Священным Синодом против введения в Церкви института дьяконисс и по этому поводу был принят Государем Императором Николаем II. Разговор состоялся на повышенных тонах, да еще с нелицеприятными высказываниями в адрес Г.Е.Распутина, которого до недавних пор епископ Гермоген (Долганов) всячески поддерживал, однако в пылу спора разговор незаметно перешел на личности и Гермоген (Долганов) был отстранен от участия в Священном Синоде. Но история на этом не заканчивается. В 1918 году, весной состоялась долгожданная встреча епископа Гермогена (Долганова) в Тобольске с Государем Николаем II и владыка принес свои самые искренние извинения Николаю II. А уже 15 апреля 1918 года Гермоген (Долганов) возглавил крестный ход в честь Государя Николая II, который имел огромный резонанс в России. Большевистские власти поспешили перевезти царскую семью в Екатеринбург, а Гермоген (Долганов) был арестован и 3 июля, за две недели до мученической кончины Государя Императора Николая II в подвале дома Ипатьева, епископ Гермоген (Долганов) был утоплен в реке Туре. Так нареченное имя при постриге в честь патриарха Гермогена, не покорившегося польским захватчикам, снова было прославлено в лике святых, в Земле Российской просиявших.

    Но разве этот исторический факт и подвиг духа русского человека, чья судьба оказалась волею Господа неразделенной с судьбой Николая II, интересовала Мраморнова А.И.? Нет, но подробности судилища, репрессий и всего того, что лишь помогает узреть высоту святости тех, кто остался до конца верен Иисусу Христу и России. В своей рецензии, опубликованной в «РНЛ» 26 июля 2012 года, Мраморнов А.И. пишет:
    Разум у почитателей Николая II как царя-искупителя, сторонников канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина, Иосифа Сталина и Адольфа Гитлера действительно или отсутствует, или помутнен. Люди прожигают миллионы на тачки, тусовки, рестораны, но у них нет желания вспомнить о своих предках и их скромных могилках. Поэтому когда на 9 мая звучит старый, хорошо известный ещё из советской пропаганды лозунг "Ничто не забыто, никто не забыт", становится как-то не по себе из-за дикого диссонанса этих слов с реальностью.

    У потомка церковных либералов яд капает с языка не только против наших великих государей, не пожалевших своих жизней на защиту Отечества, но и против русских воинов, ценой свой крови спасших нашу страну от зверя, которого новый «образованец» Мраморнов А.И. ставит рядом с И.В.Сталиным. Следом за своим шефом, главой ОВЦС и Общецерковной аспирантуры митрополитом Иларионом (Алфеевым), молодой кандидат исторических наук все в той же «Русской народной линии» 6 октября 2010 года утверждает:
    Огромная толпа поклонников существует у преемника Ленина — Сталина. Дискуссии лета 2009 г. показали, как крепок ещё сталинизм в нашей стране. В интернет — обсуждениях жужжащий рой сталинистов направил свой смертельно опасный словесный яд против архиепископа Волоколамского Илариона после того, как владыка в одном из своих летних интервью дал четкую, ясную, исторически и этически совершенно правильную характеристику Сталина. В интервью владыки Илариона содержалась также мысль о сопоставимости Сталина с Гитлером. Несогласие с такими выводами — признак сохранения в нашем обществе советской парадигмы и положений большевистской пропаганды, которой не откажешь ни в силе воздействия, ни в бессовестной лживости. Впрочем, для желающих убедиться в истинных плодах сталинского "менеджмента" не обязательно читать тома с документами, а можно просто проехать по России и посмотреть на тысячи покинутых населенных пунктов и гектары заброшенных земель. Массовое закрытие населенных пунктов в послесталинскую эпоху — прямое следствие его политики.

    Помилуйте, Александр Игоревич, для кандидата исторических наук, да еще секретаря Ученого совета подобные высказывания означают либо полное незнание предмета, либо заведомую ложь! Впрочем, и то, и другое крайне печально для того, кто утверждает о низких аналитических способностях выпускников духовных школ и их неспособности написать научный труд. Ваш труд, Александр Игоревич, является доказательством того, что именно Вы лишены не только аналитических способностей, но и совести, которая ныне не является важной составляющей морального облика сотрудника ОВЦС и Общецерковной аспирантуры. Печально то, что именно такие «ученые» занимаются «повышением квалификации» всем новопоставленным епископам, которые обязаны пройти горнило Общецерковной аспирантуры. Ненависть к России, к русским символам Духа и Мужества внушаются епископам Русской Церкви, и эту ненависть они – пастыри, взвалившие на свои рамена всех овец православной Церкви, должны, по замыслам тайных вдохновителей «мраморновых» и «алфеевых», донести до каждого прихожанина РПЦ.

    Но может быть нападки на милого кандидата наук неосновательны, и являются клеветой? В доказательство того, что это не так, выдержки из записей Мраморнова А.И., доступных для всеобщего ознакомления:
    9 марта 2012 года. Среди нас — и потомки мучителей, и потомки жертв. Но наследственность и тех и других испорчена тем временем. То время не проходит бесследно. В нем непосредственные и глубинные причины нынешнего нравственного и идейного упадка, в котором находится Россия, той катастрофы, в которую она скатывается. Необходимо повсеместное изучение периода репрессий. Необходимы регулярные акции памяти жертв той эпохи.

    12 мая 2012 года. Вчера сын и жена видели на улице в Москве автобус с портретом Сталина. Автобус "победы", чтоб его за ногу… Попробовали бы в Германии или Австрии пустить автобус с Гитлером, который своих сограждан перебил во сто крат меньше, чем почитаемый у нас злодей и серийный преступник Джугашвили.

    10 февраля 2013 года. У нас Государственная Дума в последнее время много чего запрещает. Что ни день — то запрет. А еще у нас очень много тем при этом вбрасывают. Ну вот я бы хотел полностью в колее этих трендов выдвинуть предложение: запретить пропаганду сталинизма, ленинизма и всех видов большевизма как разжигающих рознь.

    16 февраля 2013 года. Современное российское общество — общество предельного немилосердия.

7 ложных представлений о католиках. Во что не верят католики?

За последнее пятнадцатилетие не было ни одной крупной амнистии. Кажется, проблема слабо кого-то волнует и не возбуждает широких дискуссий, хотя о всякой ерунде типа глаголемой пропаганды гомосексуализма у нас готовы деятели разных флангов драть глотки до хрипа.

    Конечно, для Мраморнова А.И., потомка троцкистов и всех иных жаждущих разрушения российской государственности, пропаганда гомосексуализма, уже уничтожившая Европу и США, является пустым звуком против запрета торговли русскими детьми на потеху американской развращенной публики. Конечно, гораздо важнее вытравливать из русской души преклонение перед гением И.В.Сталина, перед мудростью и несгибаемой волей Государя Николая II, перед подвигом русского народа, веками ценой своей жизни отстаивавшего независимость России. Для морального перевертыша Мраморнова А.И. ничего не стоит выдать уничтожение России британскими агентами Н.Хрущевым и Ю.Андроповым за недальновидность политики И.В.Сталина, а исчезновение сел и деревень в последние 20 лет, как следствие либеральной политики агентов американского влияния в нашей стране, поставить в вину И.В.Сталину. Александр Игоревич, хватит вранья и искажения фактов, довольно делать из нас моральных и нравственных уродов, преклоняющихся перед экономической и политической системой Запада, которая сегодня полностью пришла в упадок! Пора вычистить и из РПЦ, и из ее институтов подобных безыдейных и лживых кандидатов наук, чьи работы вдруг оказались востребованы на самом высшем уровне!

    Изучая экуменическую деятельность митрополита Илариона (Алфеева), его частые контакты с масонским Мальтийским Орденом, любовь к католическому обряду Мраморнова А.И. и других ярких представителей ОВЦС и Общецорковной аспирантуры, а также иных деятелей РПЦ, замеченных на площади перед Сикстинской капеллой во время выборов папы Римского, можно сделать однозначный вывод о проникновении заразы католицизма в самое сердце Русской Православной Церкви. Этому в немалой степени способствует и то, что новый папа Франциск иезуит, при этом не лишне напомнить, что более половины всех кардиналов на конклаве окончили иезуитские школы. Бывших иезуитов не бывает?

    Так может быть не только митрополит Иларион (Алфеев) является криптокатоликом, но и его ближайший помощник Мраморнов А.И.? Более того, пренебрежение к церковной карьере Мраморнова А.И., стремящегося занять особое положение в Общецерковной аспирантуре – кузнице кадров для обновления РПЦ, является свидетельством его вербовки иезуитами? Пока это все домыслы и конспирологические теории, но вопросы остаются! Ясно одно: внутри РПЦ создалась группа модернистов, пытающихся захватить власть в Церкви и сделать митрополита Илариона (Алфеева) главой Русской Церкви, отправив на покой Патриарха Кирилла. Учитывая неслучайный приход иезуита на Святой Престол, когда возникла коллизия подчинения «белого папы» «черному папе», Русскую Церковь в ее нынешнем содержании не ждет ничего хорошего. Патриотически настроенные священники и миряне изгоняются из Церкви, либо их деятельность ставится в зависимость от своенравного применения Апостольских правил, а криптокатолики занимают руководящие посты. Так дальше продолжаться не может, пришло время решительно избавляться от иезуитской и мальтийской заразы в рядах РПЦ, без жалости выкорчевывая то, что насадили пронырливые дети католического прозелитизма! Сим победиши!

Ипатьев К.Ф.(майор ГРУ в отставке)

Вернуться на главную

Католицизм (от греч. καθολικός католикос, «всеобщий») — ветвь христианства, появившаяся после раскола в христианской церкви в XI веке. Крупнейшая ветвь христианства, на 2012 г. насчитывающая порядка 1,3 млрд последователей.

В XVI веке католицизм пережил еще один раскол: Реформацию, в ходе которой от него откололись протестанты.

Церковь носит название Римско-Католической Церкви, возглавляет ее Папа Римский, правящий городом-государством Ватикан.

Католицизм преобладает во многих западноевропейских странах. В США большее влияние имеет протестантская ветвь, в странах СНГ — православная ветвь христианства. Между ветвями весьма напряженные отношенные, одно время объявлена анафема.

В католицизме богослужения ведутся на латинском языке и используется латинский обряд.

Известнейшим органом католической церкви являлась Святая Инквизиция.

Основные отличия католицизма от остальных ветвей христианства: догматы про филиокве (формальный повод для раскола католической и православной церквей), догмат о безошибочности Папы Римского ex cathedra, догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

История

История католичества является частью истории христианства, которое до IV века имело определенное единство. В начале V века термин католичество или западное христианство начали использовать относительно христиан в западной части Римской империи. Медленно увеличивалась разница между христианством на Востоке и на Западе. В 1054 году произошел окончательный раздел между восточным (православным) христианством и западным (католическим).

Учение

Догматика католической веры сформировалась в так называемых символах веры (Credo), и решениях соборов Церкви, которые проходили до схизмы 1054 года, и позже, которые созывал Папа Римский. Сама Церковь уделяет пристальное внимание обучению верующих, этому делу служат проповеди, образование и катехизация верующих. Обучение католической вере излагается в Катехизисе. Символ веры является основой догматики. Самих Символов веры существует несколько, но два из них — Апостольский символ веры и Никео-Константинопольский — занимают наиболее значимые места.

Источники веры

Высшим авторитетом в делах веры является Священное Писание (Библия) и Святая Традиция. Выражением веры в католичестве являются выражения, передающие ее содержание и подаваемые Католической Церковью (догматы, догматические дефиниции). Такие выражения содержания веры объявляются на поместных соборах или Папой Римским.

Вера и мировоззрение

Католическая церковь учит, что человек может познать Бога собственным умом, но это познание касается больше самого факта существования Бога. Разум же, «освященный верой», с помощью особого божьего дара может узнать природу Бога. Человеческий ум имеет ограниченные возможности, поэтому в полноте познать Бога невозможно. Как и другие христиане, католики верят в одного Бога в трех лицах (Пресвятая Троица): Бог Отец, Сын Божий (Иисус Христос), и Святой Дух. Бог является всемогущим создателем Вселенной из ничего, всего материального и нематериального. Бог создал и человека — вершину всей твари. Человек состоит из тела и души.

В кого верят Католики,и чем они отличаются а Христиан?

Душа человека бессмертна и призвана Богом существовать по его подобию (по образу Бога). Вместе с тем, Бог создал мир духов — ангелов. Некоторые ангелы восстали против воли Бога и стали действовать ему наперекор (дьявол, сатана). Первые люди — Адам и Ева — под влиянием дьявола не послушали Божьих приказов и совершили первородный грех. Результаты этого поступка перешли на всех людей: лишение первичной справедливости и святости, ослабленность человеческой натуры («изгнание из рая»). После Адама и Евы, каждый человек носит на себе знак первородного греха, который может быть смыт на крещении.

Сын Божий (Иисус Христос) стал человеком (воплотился) и умер на кресте, чтобы вернуть людям утраченное состояние неба (рая). Христос имеет две природы — божественную и человеческую. Он единосущен Богу-Отцу в божестве и людям в человечестве. Однако, в отличие от любого человека, Христос не имеет ни одного греха.

Крест — символ католицизма

Здравствуйте! Скажите, есть ли у католиков иконы, чтобы молиться перед ними? У них вот есть религиозная живопись, такая, как роспись Сикстинской капеллы Микеланджело, например, Рафаэль, Леонардо и т.д. Но это же, по-моему, трудно считать иконописью, и вообще впечатление оставляет какое-то очень мирское, что ли, такие огромные тяжеловесные тела, даже жутко, бытовые подробности какие-то, больше напоминает жанровые сцены. И искусство Возрождения такое, и средневековое… Какая-то прямо физиология. Как можно молиться перед такой живописью, не понимаю, она какая-то нецеломудренная и не вызывает благоговения. Это у них считается просто светской живописью, или они все-таки молятся перед ней? Или католики молятся перед скульптурами, у них же в храмах много объемных фигур? Как светскую живопись я воспринимаю картины Леонардо да Винчи, например, но молиться перед ними я бы не смогла, наверное. Или у них вообще икон нет? Если можно, расскажите, пожалуйста. И еще скажите, пожалуйста: ко мне часто пристают иеговисты, и они спрашивают, знаем ли мы имя Бога?

Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий

Если ответишь, что Господь Саваоф, они начинают спорить, что это «имя воинствующего Бога», а на самом деле — Иегова. В Википедии «Иегова» или «Яхве» упоминается первым, но надо ли мне соглашаться с ними? Есть ли единое, правильное имя Бога? Что им отвечать? Спасибо.

Уважаемая Ирина, дело в том, что у нас есть громадная культурная разница. Причем она сложилась не вдруг, а была всегда. Греки (и мы как правопреемники греческой православной культуры) и латиняне — это очень разные народы и эта разница стала одним из двигателей отпадения католической церкви от полноты Православия. Можно говорить о том, что у католиков есть свои религиозные изображения, которые соответствуют их религиозной культуре. Нельзя осуждать человека чужой культуры за то, что мы, в силу принадлежности к культуре другой, понять не можем. После падения Византийской империи большое количество греческих иконописцев попало в Италию, где продолжало творить. Из известных имен можно припомнить Эль Греко, в наследии которого остались, как православные, так и католические иконы. Все зависело от заказчика. Если заказчиком был грек, то иконописец работал в греческой манере, а если итальянец, то в латинской. Икона призывает нас молиться, так молитесь перед иконами, а те изображения, которые не вызывают у вас молитвенного настроя, оставьте для другого использования. Нельзя отвергать изображения Христа и святых, даже если они нам чем-то и не нравятся.

Касательно второй части вашего вопроса можно ответить так. Все библейские ветхозаветные имена Божии — это не имена собственные, а скорее эпитеты. Имя Иегова — неправильно произнесенное «Яхве», что означает «Сущий». Кстати, на православных иконах на Нимбе Спасителя написано по-гречески, «о он», что тоже означает «сущий».  Итак, можно согласиться с ними, что у Бога есть имя Яхве. Если есть достаточные знания, можно поговорить с ними о многом, с надеждой отвратить их от ереси. Если же знаний недостаточно, нет благословения духовника на полемику с ними, то можно вежливо добавить: «Я — православный христианин. Извините, но у меня нет благословения полемизировать с Вами». И предложить встретиться со священником или с приходским миссионером. Помощник благочинного Закамского региона по миссионерскому служению — специалист религиоведения Сергей Евгеньевич Железняк.