Содержание

Кто такой альтруист?

Итак, давайте разберемся, что значит быть альтруистом. Как говорят в простонародье, альтруист – это человек, в характере которого присутствует неутолимое желание всем помогать и угождать в ущерб даже своим личным желаниям и потребностям. В психологии, альтруизм (от лат. alter — другой) описывается как жертвенность и безвозмездная любовь к другому человеку.

И все бы казалось прозаично понятно – на таких индивидуумах должен держаться социум, но не так все просто.

Какие качества личности характерны для альтруиста?

Альтруист всегда подаст руку помощи: он примчится посреди ночи, чтобы поддержать друга, переведет бабушку через дорогу, купит плачущему ребенку леденец, и, в конце концов, ссадит с дерева запуганного котенка.

Такие люди мягкие и спокойные, они не пытаются много говорить о себе – чаще слушать. Их выделяет из толпы чрезмерная скромность. Они всегда радуются успехами других, и эта заинтересованность в судьбе окружающих – неподдельная, искренняя. Они никогда не повысят голос. Они укажут на свою вину, если ее там и близко не было.

Когда дают обещания, всегда их выполняют, не зависимо от того, удобно это им или нет. Такой человек никогда не подведет и не предаст.

И, как ни печально, но такими людьми очень часто пользуются.

Эгоист и альтруист – две противоположности

Используют альтруистов эгоисты – сильные личности, которые как раз таки на подсознательном и сознательном уровне желают удовлетворить свои потребности любыми доступными способами. Эгоисты не учитывают интересы других. Они, правда, могут завуалировать, что делают что-то во благо ближнего, но конечная цель – это добиться своего в ущерб чужим желаниям и возможностям. Эгоист берет свое, не спрашивая. Эгоист переступает через принципы и мораль, шагает семимильными шагами по карьерной лестнице, оставляя позади доверчивого альтруиста. Самое интересное то, что альтруист еще и поможет такому человеку и будет искреннее радоваться его взлетам.

Главное отличие таких личностей в том, что альтруист бескорыстно отдает, а эгоист без зазрения совести – принимает, забирает и возвращать добро не хочет.

Синдром альтруиста

Когда человек всю душу отдает, лишь бы угодить близкому – это хорошо. Но когда альтруист забывает о себе – это уже опасно, опасно для него самого. Альтруисты жертвуют всем: силами, временем, деньгами и даже здоровьем. Они не задумываются о своих искренних желаниях. Такое состояние можно смело назвать «синдромом альтруиста».

Как стать альтруистом?

Бывает и так, что после длительной борьбы на карьерной лестнице, частого жестокого обращения с подчиненными или многолетнего корыстного использования своих друзей и родственников приходит понимание, что все это не приносит счастья.

Хочется сделать что-то доброе и приятное ближнему своему. Дать шанс показать, что ты не плохой человек. Начать можно с мелких добрых поступков: повесьте кормушку, помогите перейти кому-то дорогу, дайте денег нуждающемуся.

Дальше будет проще. Важно просто понять, что чужая благодарность многократно возвратится хорошим настроением и позитивным настроем.

Мы рассмотрели вопрос, кто такой альтруист, но непонятен момент о том, стоит ли ним быть.

Определение понятия «альтруизм»

Наш мир диктует такие условия, что если вы полностью отдадитесь этому чувству, то вас просто начнут использовать. Необходимо найти грань между вынужденным эгоизмом, когда важно отстоять свои интересы, и теми моментами, когда действительно можно принести добро ближнему.

Кто такие нудисты?

Эта статья расскажет о том, кто такие нудисты и в чем разница между нудистами-натуралистами и реальными нудистами. Также вы узнаете, где отдыхают нудисты и почему женщины и мужчины этого мировоззрения не стесняются своего тела.

Кто такой нуб?

На просторах интернета, особенно на специализированных форумах, часто можно встретить, как один участник общения называет другого «нубом». Под этим термином подразумевается то, что человек под таким прозвищем некомпетентен в каком-либо вопросе. Насколько верно такое выражение?

Кто такой дилетант?

В наше время слово «дилетант» используется в сторону тех людей, у которых в какой-то сфере еще недостаточно опыта. Насколько это оправданно? Можно ли назвать дилетантом того, у кого все получается, но он до этого никогда ничем подобным не занимался?

Кто такой анархист?

Анархистами, чаще всего, называют тех людей, которые вносят беспорядок в ту или иную ситуацию. При этом данный термин носит довольно негативный смысл. Насколько правильно люди применяют это слово, и каков его истинный смысл?

Эгоизм, вооружённый разумом, старается избегнуть своих же собственных дурных последствий, направляющихся против него самого.
Артур Шопенгауэр

Полезен ли для человека эгоизм? Безусловно полезен и даже необходим, но не во всех проявлениях. Эгоизм бывает разумным или, как еще принято говорить, здоровым, а бывает таким грубым, неотесанным и примитивным, что вызывает у людей отвращение. При этом все люди являются эгоистами. Просто одни из них умело маскируют свой эгоизм, а другие этого делать не умеют, поэтому ведут себя нагло и высокомерно, чем заслуживают к себе соответствующее отношение. Вообще, думать в первую очередь о себе и своих интересах – это абсолютно нормальное желание и стремление для здорового человека. Но чтобы к этому проявлению человеческой природы правильно относиться, нужно хорошо понимать смысл эгоизма. В этой статье мы этим и займемся – изучим эгоизм, чтобы как следует понять его.

Что такое эгоизм?

Эгоизм – это предпочтение своих личных интересов интересам других. Можно еще сказать, что эгоизм – это себялюбие. Лично я понимаю эгоизм, как стремление человека всегда все делать только для себя, не думая о желаниях, интересах, потребностях и чувствах других людей. Ярко выраженный эгоист – это своего рода пылесос, который все в себя засасывает, но ничего не отдает взамен.

Примитивный эгоизм

Эгоизм бывает разумным и таким, каким его представляет себе большинство людей, давайте назовем такой эгоизм – примитивным эгоизмом. Примитивный эгоизм виден сразу – демонстрирующий его человек явным образом игнорирует интересы окружающих, всегда все гребет под себя, ни с кем не считается, ни о ком не думает, часто придерживается нарциссической модели поведения. С такими людьми неприятно находиться рядом, с ними очень сложно сотрудничать, они иногда вызывают сильное раздражение. С ними общаются чаще всего только те, у кого нет чувства собственного достоинства и поэтому они позволяют себя использовать. А уважающие себя люди как правило сторонятся ярко выраженных эгоистов, так как не видят для себя смысла в общении с ними, если только такое общение им чем-то не выгодно.

Примитивный эгоизм – это в моем понимании детский эгоизм, так как он присущ психологически и интеллектуально незрелым личностям. Такие люди часто абсолютно не способны анализировать свое поведение и смотреть на себя со стороны. Они открыто стремятся удовлетворить свои желания и потребности за счет других людей, не думая о том, как это выглядит в глазах окружающих. И иногда они искренне удивляются недовольству людей по поводу своего чрезмерно эгоистичного поведения, которое им самим кажется вполне нормальным. Порой встречаются такие избалованные родителями эгоисты, которые твердо убеждены в том, что окружающие должны делать все для их счастья. А если этого не происходит, то они впадают либо в депрессию, либо в ярость.

Как люди становятся такими эгоистами? Да очень просто – они ими рождаются. Представьте себе младенца, который абсолютно беспомощен и не в состоянии о себе позаботится. Ему нужна помощь взрослых, чтобы выжить. Когда ему что-то нужно – он плачет, привлекая таким образом внимание взрослых. Можно сказать, что он эгоист, думающий только о себе. И он такой, потому что он должен думать о себе, чтобы выжить, а думать о других он не способен. Взрослея, ребенок становится более самостоятельным и если его правильно воспитывают, то он развивает свою самостоятельность, снижая свою зависимость от других людей. Таким образом, до определенного возраста человек вынужден думать преимущественно только о себе, иначе он просто не сможет удовлетворить свои основные потребности. Так что мы думаем о себе, потому что мы недостаточно сильны и умны, чтобы думать о других. И пока мы такие, эгоизм в примитивном виде является для нас единственным интуитивно понятным средством достижения своих целей.

Разумный эгоизм

Развиваясь, человек развивает и свой эгоизм, который становится все менее очевидны и более изощренным. Во взрослой жизни никто не спешит удовлетворять желания и потребности других людей, без особой в том необходимости. Поэтому капризное и наглое поведение в ней часто оказывается неэффективным, а иногда и очень вредным. В итоге эгоизм человека видоизменяется – он становится более изощренным и продуманным, если, конечно, сам человек умнеет, а не застревает в своем развитии на подростковом этапе.

Изощренный эгоизм – это не явный, скрытый эгоизм, когда человек не показывает окружающим, что стремится сделать хорошо себе – он показывает, что хочет сделать хорошо другим, что заботится обо всех, а не только о себе. Это нравится людям, поэтому они охотнее сотрудничают с таким человеком и помогают ему достичь своих целей. А продуманным эгоизм является тогда, когда человек понимает, что для того, чтобы сделать себе хорошо, ему нужно думать о других людях. Ибо без заботы о других, невозможно подобающим образом позаботиться о себе. Мы все друг от друга зависим, поэтому, даже если не хотим, то вынуждены друг другу помогать. В итоге эгоист должен подумать об интересах окружающих его людей, чтобы действовать по формуле: ты мне – я тебе. Тогда он обретает много друзей, союзников, партнеров, с помощью которых улучшает свою жизнь, попутно улучшая и жизнь большинства из них.

А в еще более зрелой форме эгоизм переходит в обдуманный альтруизм, это когда человек созревает для того, чтобы не только брать, но и отдавать. Это делает его еще сильнее, ибо отдавая , мы получаем больше. Формула очень непростая, я о ней как-нибудь напишу отдельно, но смысл в том, что сила человека приумножается, по мере того, как расширяется сфера его ответственности. Умение отдавать и заботиться о других людях – это необходимое качество для хорошего родителя и для лидера, который по определению должен нести ответственность за других людей, которые в свою очередь могут наделить его огромной властью и могуществом. Поэтому поистине сильный человек, просто не может быть мелким эгоистом, для которого чужие интересы не имеют никакого значения. Представьте себе вождя древнего племени, который думает только о себе. При таком вожде племя может погибнуть, так как некому будет о нем позаботиться, а значит и вождь потеряет свою власть. Или представьте себе родителей, которые думают только о себе и совершенно не думают о своем ребенке. Сами понимаете, чем это чревато. От того и не всякий человек годен на роль лидера и на роль родителя.

Вот так эгоизм становится разумным. Он развивается вместе с человеком. Чем умнее и сильнее становится человек, тем более разумным становится его эгоизм. А чем разумнее становится эгоизм человека, тем более сильным становится сам человек.

Люди, придерживающиеся разумного эгоизма, либо всегда ищут сотрудничества с другими людьми, либо стараются их перехитрить, чтобы добиться своей цели. Но они никогда не говорят в открытую о своих желаниях, не ведут себя нагло с теми, кто сильнее их, не капризничают и не жалуются, если кто-то не выполняет их желания. Они ищут обходные пути к своим целям, демонстрируя окружающим такое поведение, которого им, окружающим, нравится.

Кто такой альтруист и чем он отличается от других людей?

Где вы видели политика, который бы всем говорил, что он стремится к власти для того, чтобы улучшить свою жизнь, а не сделать ее лучше для всех людей? Надо быть полным кретином, чтобы так заявлять о своих желаниях. Разумные эгоисты добиваются своих целей намного чаще тех, кто, руководствуясь примитивным эгоизмом прет напролом, стремясь удовлетворить свои потребности и желания. Разумное поведение – это усложненное поведение, смысл которого не всегда очевиден. Поэтому оно эффективнее.

Смысл эгоизма

Человек должен быть эгоистом, хочет он того или нет. Даже несмотря на то, что живя в обществе, важно уметь сотрудничать с другими людьми, для чего необходимо учитывать их интересы, свои интересы должны быть выше общественных в подавляющем большинстве случаев. Своими интересами можно пожертвовать разве что только в тех случаях, когда речь идет о жизни детей – нашем будущем, или о выживании человечества, как вида. А вот в подавляющем большинстве бытовых ситуаций, думать о других, в ущерб своих интересов, нет никакого смысла. Вся наша жизнь чуть менее, чем полностью состоит из постоянного столкновения разных интересов. Мы все чего-то хотим и часто наши желания не совпадают с желаниями других людей. Поэтому нам приходится с ними как-то договариваться или конкурировать, соперничать, враждовать, чтобы выжить и в чем-то преуспеть. Мы ведь прекрасно знаем, что все люди не могут быть богатыми или иметь власть и даже иметь одинаковый уровень жизни не могут. Всегда будет те, кто имеет больше и у кого больше прав. Люди неравны и не могут быть равными, это противоречит принципу природной иерархии, при которой сильный живет за счет слабого и использует его в своих целях. В природе сильный поедает слабого, просто потому что так природа устроена.

Так что живя в таком мире, в таких условиях, рассчитывать на то, что люди будут думать о тебе больше, чем о себе, значит совершенно не разбираться в жизни и в людях.

Я уверен, что к заботе о других человек способен прийти только через заботу о себе. Это помимо тех случаев, когда имеет смысл пожертвовать собой и своими интересами, ради будущего дорогих тебе людей или человечества в целом. А в повседневной жизни, когда перед человеком не стоит столь ответственный выбор, ему нужно думать прежде всего о себе и благодаря преследованию своих интересов учиться учитывать интересы других людей.

Так вот, смысл эгоизма в том, чтобы человек, преследуя свои интересы, на определенном этапе своего развития начал учитывать и интересы других людей. И не просто учитывать, а эффективно им отвечать. Он сможет это сделать тем лучше, чем сильнее он будет. Потому что сильный человек может позаботиться о себе, что в любом случае нужно делать и при этом его возможности позволяют ему распространить свою заботу на других. Сильный человек может дать другим людям многое, чтобы еще больше получить взамен. А что может дать другим людям слабый человек, который даже о себе позаботиться не в состоянии? Может ли он стать сильным лидером или хорошим родителем? Как правило, нет. Однако многие слабые люди пренебрегают своими интересами, ради интересов других, показывая тем самым, что они не эгоисты. Почему они так поступают? Они стремятся помогать другим не потому, что они не эгоисты, а потому, что сами нуждаются в помощи других людей, причем в гораздо большей степени. Они жертвуют своими интересами ради собственного блага, а не ради блага других людей. Что-то отдавая другим, они рассчитывают получить взамен больше, чем отдали, интуитивно уповая на правило взаимного обмена. Поэтому их альтруизм – это лишь особая форма эгоизма, как одна из стратегий выживания.

Эгоизм и успех

Существует мнение, согласно которому, эгоизм необходим для достижения успеха, ради которого порой приходится идти по головам, думая только о собственной выгоде и ни с кем не считаясь. Это слишком грубое понимание пользы эгоизма. Действительно, эгоистичные люди часто добиваются успеха – подставляя, предавая, используя, обманывая других людей, в том числе и тех, кого они хорошо знали, и кто им безоговорочно доверял. Подлость и коварство всегда имели место в человеческом обществе и польза от них несомненно есть. Но не стоит все списывать на эгоизм. Чтобы пройтись по тем же головам, нужно самому иметь голову на плечах, которая подсказывает эгоисту разные пути достижения своих целей, а не призывает его, как примитивного эгоиста – агрессивного наглеца, находясь в самом низу, плевать на всех и ни с кем не считаться. Зачастую о коварстве, подлости, хитрости и эгоистичности человека, использовавшего других для достижения успеха, мы узнаем тогда, когда он этого успеха уже достиг и ему поздно пытаться помешать. До этого момента, такой вот эгоист может вести себя очень даже мило, так, что ни у кого и мысли не возникнет о том, что этот доброй души человек способен кого-то подставить, использовать, обмануть, предать, ради своих корыстных целей.

Некоторые люди, например, бандиты или мошенники, выражают свой эгоизм с помощью агрессии, напористости, смелости , наглости, хитрости, манипуляций. Именно эти качества, а не сам по себе эгоистичный настрой может позволить им преуспеть в своих делах. Но этот успех не всегда является стабильным. Бандиты, которыми нередко скрытно восхищается необразованная часть населения, подвергают себя неоправданному риску, чтобы обрести какие-то ресурсы и власть. Они действуют так, как действуют, просто потому, что не знают других, более изощренных и менее опасных для жизни методов достижения успеха. Они не более эгоистичны, чем, скажем, политики, пекущиеся о народном благе, просто их эгоизм выражается в виде ярко выраженного насилия, а не в виде основательно запутанной для понимания хитрости. Бандитом быть опасно, это мы все знаем, так что у такой жизни, какой живут бандиты, есть своя цена. Мошенники, не смотря на имеющуюся у них способность скрывать свои истинные намерения, все же часто выдают себя тем, что правда об их мошенничестве открывается жертвам слишком быстро. Это потому, что большинство мошенников недальновидны, они исходят из краткосрочных интересов, когда удовлетворяют свои эгоистичные потребности за счет других людей – своих жертв. И поэтому они нередко наказываются обществом за свои деяния. Так что эгоизм, выражающийся подобным образом, не особо полезен. Успех, к которому он способен привести человека, может оказаться не долгим.

Чтобы добиться серьезного, стабильного успеха, нужно, даже если не хочется, соблюдать интересы других людей. Один в поле не воин, а чтобы иметь союзников, надо уметь вовлекать других людей в свои дела, что можно сделать лишь в том случае, когда вы их чем-то заинтересовываете. Гребя же только под себя и ни с кем не считаясь, вы скорее врагов себе наживете, которые при любом удобном случае растерзают вас. Эгоист, который всех предал, подставил, обманул, использовал, чтобы в чем-то добиться успеха, подобен Дамоклу, над головой которого весит меч на конском волосе. Как и всякий тиран, он может в любой момент стать жертвой тех, по чьей голове он прошелся и тех, кто его за это ненавидит.

Гораздо выгоднее преследовать свои эгоистические интересы, сотрудничая со многими людьми на разных условиях. Это самый лучший способ достижения своих целей. Самые успешные люди мира – это не эгоистичные одиночки, которым на всех наплевать, а хорошие продавцы, грамотные дипломаты, надежные партнеры и щедрые добродетели, которые знают, что для достижения успеха нужно уметь делиться с другими. Никакое насилие и никакая наглость не позволит вам получать от людей такую же отдачу, какую вы можете получить от сотрудничества с ними. Иногда, правда, это можно делать с помощью обмана и манипуляций, но тогда это должен быть такой обман, который не раскроется в течение долгого времени и от которого выиграют многие, а не только сам обманщик. Так что нужно маскировать свой эгоизм и облачать его в человеческую форму, чтобы не вызывать в людях сопротивления своему стремлению чего-то достичь. Ни один разумный эгоист не действует в одиночку, предавая и подставляя всех подряд. Даже если он не собирается учитывать интересы всех людей, желая чего-то добиться, что по понятным причинам невозможно сделать, то у него хотят бы есть союзники и друзья, с которыми он до определенной степени считается и чьи интересы учитывает не меньше, чем свои, ибо понимает, что без этого он не может рассчитывать на их помощь, поддержку и преданность.

Подрезюмируем. Все люди эгоисты. У всех эгоизм проявляется по-разному, в зависимости от уровня развития конкретного человека. Чем человек проще, тем примитивнее его эгоизм. Умные эгоисты никогда не выпячивают свой эгоизм, показывая всем свое пренебрежение интересами окружающих. Они наоборот, делают акцент на интересах других людей, стремясь продвинуть свои интересы. Это позволяет им заручиться поддержкой окружающих при достижении своих целей.

Эгоизм в зрелой форме переходит в альтруизм. Сильные люди учитывают интересы других потому, что могут себе это позволить. Они это делают небескорыстно. Просто они достаточно сильны и умны, чтобы думать не только о себе, но и других и получать от этого еще больше пользы. Как ответственные, любящие, заботящиеся о своих детях родители, так и настоящие лидеры – это люди, чей эгоизм развился настолько, что теперь они хотят и могут не только брать, но и отдавать. А отдавая, они получают во много раз больше.

Некоторые слабые люди стремятся помогать другим потому, что сами нуждаются в помощи. Они эгоисты, хоть и ведут себя альтруистично, просто их стратегия выживания и достижения своих целей строится на том, чтобы жертвовать своими интересами ради других, в расчете на их ответную помощь, в которой слабые люди очень сильно нуждаются. И если вы не понимаете, в чем заключается интерес другого человека, который якобы бескорыстно что-то для вас делает, то все дело именно в вашем непонимании его истинных намерений, а не отсутствие у него эгоистических побуждений как таковых. Правда иногда некоторые люди, стремясь угодить окружающим, сами не понимают, почему они это делают, ибо не осознают своих мотивов и в некоторых случаях не могут их контролировать. Это уже отдельная тема, которую мы обязательно обсудим. Здесь же важно понять, что эгоизм – это часть нашей натуры. Быть эгоистом нормально. Ненормальным может быть только форма выражения эгоизма, с точки зрения ее результативности.

Есть еще фанатики, которые могут быть альтруистами по каким-то своим убеждениям. Их я в этой статье не касался, так как это тоже отдельная тема. Однако хочу заметить, что вера некоторых людей в определенные вещи может быть настолько сильна, что они могут подавлять свой врожденный эгоизм в ущерб своих интересов, а иногда и во вред своей жизни, просто потому, что считают это правильным. В какой-то степени эти люди тоже эгоисты, так как делают что-то потому, что считают это правильным для себя. Просто их эгоизм может не отвечать их реальным интересам, он лишь будет тешить их самомнение и потакать их ошибочным убеждениям.

И самое важное. Чтобы наилучшим образом добиться своих целей, важно уметь маскировать свой эгоизм под альтруистичные намерения и учитывать в своих планах интересы как можно большего числа людей, особенно сильных людей, чья помощь и поддержка могут быть вам особенно полезны. Так ваши возможности значительно расширятся. Даже если вы не принадлежите к числу сильных людей, которые могут позаботиться не только о себе, но и о других, что позволяет обрести власть, старайтесь хотя бы вести себя так, будто думаете об интересах других, как минимум не меньше, чем о своих собственных. Помните, что вы со своими желаниями, интересами и потребностями никому не интересны. Люди думают преимущественно только о себе, что естественно. Так что вам они пойдут навстречу лишь в том случае, если вы их чем-то заинтересуете, если вы вовлечете их в свои планы, показав им, что помогая вам, они многое получат.

Примитивный эгоист, который ни о ком не думает и которому на всех наплевать – это одиночка, который в лучшем случае добьется кратковременного незначительного успеха с помощью наглости, вероломства, обмана и насилия. И этот успех будет тем короче, чем меньшее число людей будет в него вовлечено. А все потому, что в этом мире нужно уметь делиться, чтобы иметь больше друзей и союзников, а не врагов и завистников. Именно поэтому разумный эгоист – это настоящий лидер и хороший стратег, который добивается успеха с помощью сотрудничества с другими людьми, чьи интересы он учитывает , чтобы заручиться их поддержкой и преданностью. Разумеется, его собственные интересы для него важнее интересов других людей, иначе бы он не был эгоистом. Однако он это умело скрывает. Такой человек добивается успеха всерьез и надолго.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, пожалуйста, и нажмите Ctrl+Enter

Кто такой альтруист?

Итак, давайте разберемся, что значит быть альтруистом. Как говорят в простонародье, альтруист – это человек, в характере которого присутствует неутолимое желание всем помогать и угождать в ущерб даже своим личным желаниям и потребностям. В психологии, альтруизм (от лат. alter — другой) описывается как жертвенность и безвозмездная любовь к другому человеку.

И все бы казалось прозаично понятно – на таких индивидуумах должен держаться социум, но не так все просто.

Какие качества личности характерны для альтруиста?

Альтруист всегда подаст руку помощи: он примчится посреди ночи, чтобы поддержать друга, переведет бабушку через дорогу, купит плачущему ребенку леденец, и, в конце концов, ссадит с дерева запуганного котенка.

Такие люди мягкие и спокойные, они не пытаются много говорить о себе – чаще слушать. Их выделяет из толпы чрезмерная скромность. Они всегда радуются успехами других, и эта заинтересованность в судьбе окружающих – неподдельная, искренняя. Они никогда не повысят голос. Они укажут на свою вину, если ее там и близко не было.

Когда дают обещания, всегда их выполняют, не зависимо от того, удобно это им или нет.

Кто такой альтруист

Такой человек никогда не подведет и не предаст.

И, как ни печально, но такими людьми очень часто пользуются.

Эгоист и альтруист – две противоположности

Используют альтруистов эгоисты – сильные личности, которые как раз таки на подсознательном и сознательном уровне желают удовлетворить свои потребности любыми доступными способами. Эгоисты не учитывают интересы других. Они, правда, могут завуалировать, что делают что-то во благо ближнего, но конечная цель – это добиться своего в ущерб чужим желаниям и возможностям. Эгоист берет свое, не спрашивая. Эгоист переступает через принципы и мораль, шагает семимильными шагами по карьерной лестнице, оставляя позади доверчивого альтруиста. Самое интересное то, что альтруист еще и поможет такому человеку и будет искреннее радоваться его взлетам.

Главное отличие таких личностей в том, что альтруист бескорыстно отдает, а эгоист без зазрения совести – принимает, забирает и возвращать добро не хочет.

Синдром альтруиста

Когда человек всю душу отдает, лишь бы угодить близкому – это хорошо. Но когда альтруист забывает о себе – это уже опасно, опасно для него самого. Альтруисты жертвуют всем: силами, временем, деньгами и даже здоровьем. Они не задумываются о своих искренних желаниях. Такое состояние можно смело назвать «синдромом альтруиста».

Как стать альтруистом?

Бывает и так, что после длительной борьбы на карьерной лестнице, частого жестокого обращения с подчиненными или многолетнего корыстного использования своих друзей и родственников приходит понимание, что все это не приносит счастья.

Хочется сделать что-то доброе и приятное ближнему своему. Дать шанс показать, что ты не плохой человек. Начать можно с мелких добрых поступков: повесьте кормушку, помогите перейти кому-то дорогу, дайте денег нуждающемуся.

Дальше будет проще. Важно просто понять, что чужая благодарность многократно возвратится хорошим настроением и позитивным настроем.

Мы рассмотрели вопрос, кто такой альтруист, но непонятен момент о том, стоит ли ним быть. Наш мир диктует такие условия, что если вы полностью отдадитесь этому чувству, то вас просто начнут использовать. Необходимо найти грань между вынужденным эгоизмом, когда важно отстоять свои интересы, и теми моментами, когда действительно можно принести добро ближнему.

Кто такие нудисты?

Эта статья расскажет о том, кто такие нудисты и в чем разница между нудистами-натуралистами и реальными нудистами. Также вы узнаете, где отдыхают нудисты и почему женщины и мужчины этого мировоззрения не стесняются своего тела.

Кто такой нуб?

На просторах интернета, особенно на специализированных форумах, часто можно встретить, как один участник общения называет другого «нубом». Под этим термином подразумевается то, что человек под таким прозвищем некомпетентен в каком-либо вопросе. Насколько верно такое выражение?

Кто такой дилетант?

В наше время слово «дилетант» используется в сторону тех людей, у которых в какой-то сфере еще недостаточно опыта. Насколько это оправданно? Можно ли назвать дилетантом того, у кого все получается, но он до этого никогда ничем подобным не занимался?

Кто такой анархист?

Анархистами, чаще всего, называют тех людей, которые вносят беспорядок в ту или иную ситуацию. При этом данный термин носит довольно негативный смысл. Насколько правильно люди применяют это слово, и каков его истинный смысл?

Эгоизм

Значение слова "Эгоизм" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона

Эгоизм— этот термин может иметь два не вполне совпадающие значения: 1) эгоизм в смысле теоретическом (то же, что солипсизм, см.) — точка зрения, признающая реальность сознания других людей, помимо сознания познающего субъекта, или несуществующей, или научно недоказуемой. Есть догматический и критический солипсизм. Начало догматическому солипсизму положил Декарт ("Princ. phil.", I, 4; "Medit", I). Такие же мысли встречаются у Мальбранша и Фенелона. Последний говорит: "Не только все эти тела, которые, как мне кажется, я воспринимаю, но, сверх того, и все духи, которые, как мне кажется, находятся в общении со мною… могут вовсе не быть реальными, быть чистейшею иллюзией, которая всецело совершается лишь во мне; быть может, и единственное существо в мире ("De l'exist. de Dieu", стр. 119). Термин "эгоист", в смысле теоретического солипсиста, впервые, по-видимому, употреблен Вольфом.

Альтруизм — что это такое и выгодно ли быть альтруистом

В философии XIX в. термин "эгоизм" в смысле теоретическом заменяется словом "солипсизм", слову же "эгоист" придается исключительно моральное значение. Начало критическому солипсизму положено Кантом. В его "Метафизике" есть следующее замечательное место: "Тот, кто утверждает, что нет никакого существа, кроме него, есть метафизический эгоист; эгоиста такого рода нельзя опровергнуть доказательством на том основании, что он не позволяет заключать от действия к причине. Феномены могут даже иметь в основании многие другие причины, которые производят подобные действия. Возможность двух причин, вызывающих то же действие, препятствует доказать метафизическим эгоистам, чтобы что-нибудь существовало, кроме них". Кант хочет этим сказать, что проявления чужой одушевленности могут без логического противоречия быть истолковываемы эгоистом как закономерный результат движений, выполняемых мертвым автоматом природы. К теоретическому солипсизму в XIX в. близко подходят Фихте и Шопенгауэр, хотя последний и замечает, что эта точка зрения принимается всерьез "только в сумасшедшем доме". В новейшее время критический солипсизм признается неопровержимым, с научной точки зрения, многими (Вундт, Фолькельт, Кауфман и др.); его прямыми сторонниками являются Шуберт-Зольдерн и Александр Введенский ("О пределах и признаках одушевления", 1892). 2) Эгоизм моральный, или практический, есть такой взгляд на человеческое поведение, по которому единственным мотивом человеческих действий является удовлетворение личных потребностей, т. е. стремление к личному благополучию. Однако такое широкое определение морального эгоизма, охватывающее учения софистов, циников, киренаиков, эпикурейцев, Гоббса, Спинозы, Гольбаха, Гельвеция, Руссо, М. Штирнера, Бентама, Джона Ст. Милля, Мейнонга и Шуберта-Зольдерна, не исключает глубоких различий в развитии этого общего положения. Поэтому моральный эгоизм может или провозглашать основной пружиной поведения удовлетворение грубых личных чувственных потребностей (Ламеттри), или удовлетворение тонких личных потребностей, в состав которых может входить и удовлетворение потребностей других вследствие совпадения личных выгод с общественными (Бентам), или в силу желания избежать неприятности, причиняемой видом чужого страдания (Гельвеций), или в силу удовольствия, получаемого из сознания превосходства над страждущим, которому сочувствуешь и помогаешь (Руссо), или в силу того, что, живя от рождения в общественной среде, мы привыкаем поступаться собственными интересами ради чужих и последние образуют с первыми такую неразрывную ассоциацию, что входят в мотивацию наших поступков (Джон Милль), или в силу того, что эта привычка фиксировалась в нас путем эволюции и стала унаследованным предрасположением (Спенсер) и т. д. Поэтому сторонник эгоистической мотивации человеческих действий может вовсе не быть защитником узкоэгоистической морали; достаточно вспомнить Гюйо и Фейербаха. Теоретический Э. не связан необходимо с моральным в узком смысле слова. Примером этого может служить Шуберт-Зольдерн. Шуберт-Зольдерн считает чужие состояния сознания данными мне лишь в качестве моих; с другой стороны, он говорит: "я не знаю никакого другого конечного мотива, как удовольствие". "В корне ошибочно говорить: мне доставляет удовольствие чужое удовольствие, ибо это чужое удовольствие, поскольку оно вообще может иметь значение, есть мое удовольствие, и это положение следовало бы выразить так: мне доставляет удовольствие мое собственное удовольствие, что было бы или плеоназмом, или абсурдом. Совершенно ошибочно также, когда социальный Э. рассматривает чужое удовольствие как нечто такое, что возбуждает во мне удовольствие и через это впервые получает для меня ценность, ибо чужое удовольствие есть непосредственно мое удовольствие и имеет непосредственную ценность, а не впервые в качестве возбудителя удовольствия. Поэтому альтруизм по своей ценности не зависит от Э., но совершенно однороден с ним и координирован: они оба замкнуты в общем единстве сознания, во всеохватывающем "я". Вся разница здесь лишь в наличности промежуточных звуков и движений. Без "ты" не было бы и эмпирического "я", без твоих страданий не было бы и моих. Нравствен тот, кто понял, что чужие радости — его радости, чужие страдания — его страдания; безнравствен — кто недостаточно познал чужие чувства и признал их своими". Зиммель в своей критике книги Шуберта-Зольдерна "Crundlagen einer Ethik" указывает в вышеприведенном рассуждении 2 quaternio terminorum: I) А) всякое чувство благополучия, какое только во мне имеется, по своей природе равнозначно всякому другому, какое и испытываю. В) Счастье других существует лишь во мне, ибо оно может иметь ко мне отношение лишь как мое представление. С) Следовательно, счастье другого непосредственно есть также мое счастье, и между ними нет никакой противоположности природы и ценности. Здесь в меньшей посылке "я" понимается в смысле сверхиндивидуальном. II) А) Всякое чувство удовольствия, какое я представляю, действует, мотивируя мое поведение. В) Твое удовольствие, представляемое мной, существует лишь как мое представление. С) Твое удовольствие есть мотив моего поведения. Здесь в большой посылке разумеется настоящее удовольствие, а в меньшей — не непременно таковое, но и холодная мысль. Наконец, по Шуберту-Зольдерну выходит, что чем лучше знаешь, тем больше способен любить человека, что крайне сомнительно. Альтруизм — понятие, противоположное эгоизму; Ог. Конт характеризует им бескорыстные побуждения человека, влекущие за собой поступки на пользу других людей. Понятие альтруизма охватывает чувства сострадания, сорадования и деятельной любви. До Конта альтруизм называли чувством симпатии (Кэмберленд, Шэфтсбюри, Гутчесон, А. Смит, Руссо). Конт не выводит альтруизм из полового чувства, как Руссо, Фейербах, Литтре и Гюйо, но считает его первичным инстинктом, рядом с Э. См. Иодль, "История этики"; Eisler, "W örterbuch der philosophisc hen Begriffe" (cт. Egoismus, 1899); Гюйо, "Мораль Эпикура" и "Современная английская мораль"; Simmel, "Еinleitung in die Moralwissenschaften" (1896); Schubert-Soldern, "Grundlagen einer Ethik" (1887); Sidgwick, "Methods of Ethics". Cp. Этика.

И. Лапшин.

В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона рядом со словом "Эгоизм"

Эгморт | Буква "Э" | В начало | Буквосочетание "ЭГ" | Эгоспотамос

Статья про слово "Эгоизм" в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона была прочитана 1580 раз

Трактат об эгоизме и альтруизме.

Введение.

Этот трактат есть продолжение статьи: “в чём смысл жизни?”. Но в отличие от предыдущей статьи, является более полной работой по вопросу эгоизма и альтруизма.

Целью этой работы есть рассеивание иллюзий по поводу “врожденного” эгоизма человека и раскрытие истинного лица эгоизма порабощающего человечество. Надеюсь после прочтение этого трактата, читатель задумается о смысле своего существования в обществе.

В этой работе я также решил разобрать деление людей по цели в жизни, данное Ю. И. Мухиным в манифесте российской гуманистической партии, ибо считаю такое деление ошибочным.

Классы.

Уже на ранней стадии развития общество раскололось на противостоящие друг другу и враждующие общественные группы, называемые классами. Классы появляются там, где одинаковое отношение людей к средствам производства уступает место неодинаковому отношению. Проще говоря, классы возникают там и тогда, где общественная собственность, объединяющих всех людей, уступает место частной собственности, разъединяющей людей на противоположные друг другу группы.

Как показал Энгельс, классы возникли двумя путями: во-первых, путём превращения пленников в рабов и, во-вторых, вследствие возникновения неравенства внутри общины, выделение группы лиц, выполняющих общественные функции, концентрации богатств в руках одних и обеднение других.

С возникновением классов первобытнородовые отношения, основанные на общественной собственности и совместном труде равноправных и свободных тружеников, уступают место новым производственным отношениям, основанным на частной собственности и эксплуатации одних людей другими.

Со сменой способов производства материальных благ, менялись формы частной собственности. В соответствии с этим менялись исторические типы классов и классовой структуры общества. Каждый антагонистический способ производства знал свои особые классы и свой способ эксплуатации, а в соответствии с этим свои основные классы.

Основными классами называются такие классы, которые порождены господствующим способом производства и отношения которые составляют сущность производственных отношений, преобладающих в обществе. Неосновные классы в отличие от основных не только не порождаются господствующим способом производства, но вытесняются по мере его упрочнения и развития, если они остались от предшествующего общественного строя.

В каждом классовом обществе, кроме классов существовали и существуют значительные общественные группы, примыкающие к тем или другим классам в ходе классовой борьбы.

Первым классовым делением общества, порожденным рабовладельческим способом производства, явилось разделение людей на рабов и рабовладельцев. Рабы и рабовладельцы были основными классами античного общества. Кроме них в этом обществе имелись ремесленники и крестьяне.

Основными классами феодального общества, были феодалы (крепостники-помещики) и зависимые от них крестьяне. Взаимоотношение этих классов, основанное на эксплуатации крестьян помещиками, составляло сущность феодальных производственных отношений.

Феодальный способ производства уступил место капиталистическому, который породил новые основные классы: буржуазию и наёмный пролетариат. Открытое рабство заменяется наёмным, дисциплина кнута- дисциплиной голода. Кроме основных классов, порожденных капиталистическим способом производства, буржуазное общество имеет и неосновные классы. Наиболее многочисленным из них является крестьянство.

Эгоизм и альтруизм.

Общество делится на классы, люди делятся на эгоистов и альтруистов (третьего не дано). Эгоизм и альтруизм есть порождение классового деления общества. Если бы не существовало бы классов, как это было в первобытнообщинном обществе, то и не возникало бы деления людей на альтруистов и эгоистов.

Так что же такое альтруизм и эгоизм? Эгоизм- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. Альтруизм- готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.

В свою очередь альтруизм и эгоизм имеет свою классификацию по типам. Альтруизм делится на сознательныйи несознательный альтруизм. Эгоизм на: псевдоальтруизм, альтруистичный эгоизм и чистый эгоизм. Ну а теперь о каждом типе по порядку.

Сознательный альтруист — человек смыслом жизни которого является осознанные, т.е. теоретически обоснованные действия во благо общества. Тут же возникает вопрос. Что является благом для общества? Многие буржуазные деятели утверждают, что благом для общества будет то, что является благом для государства. В свою очередь государство отстаивает интересы буржуазии, т.е. благом для общества будут интересы буржуазии. Класс буржуазии занимает очень маленькую долю от всего населения в отличие от класса пролетариата. Благом же для общества является отстаивание интересов большинства, т.е. пролетариата. В свою очередь главным интересом пролетариата в капиталистическом обществе является уничтожение капиталистических производственных отношений буржуа-пролетариат. А они будут уничтожены только тогда, когда частная собственность станет общественной. Тогда и только тогда класс буржуазии как таковой исчезнет, а за ним и класс пролетариата. Т.к. все люди будут равны по отношению к средствам производства. Подводя итоги можно сказать, что современным сознательным альтруистам является человек, бескорыстно борющийся с капиталистическими производственными отношениями, т.е. с капитализмом вообще.

Несознательным альтруистам является человек смыслом жизни, которого является бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.

Отличие несознательного от сознательного альтруиста заключается в том, что несознательный альтруист не знает о том, что является главным интересом общества. Когда же несознательный альтруист осознаёт, что является благом для общества, то он становится сознательным альтруистам.

Псевдоальтруист – это эгоист, прикрывающийся альтруизмом, т.е. человек, борющийся вместе с сознательными альтруистами против капиталистических производственных отношений, только ради корысти. Этот тип эгоистов является наиболее скрытным и его выявление очень проблематично, т.к. псевдоальтруисты скрывают свои истинные цели под маской сознательных альтруистов.

Альтруистичные эгоисты– этот тип людей отстаивающих (по их словам) интересы общества, только интересы общества они видят иными, нежели чем сознательные альтруисты. Главными интересами общества они видят всё, кроме борьбы с капитализмом.

Чистый эгоизм как видно из названия является простым эгоизмом, не обременённый ни какими “альтруистическими целями”.

Все типы людей, перечисленные выше, имеют свойства объединятся в организации, партии, движения и т.д. для более эффективного достижения своих целей. Так, альтруисты объединяются для более эффективной борьбы с капиталистическим строем в партии и движения. Наиболее массовое движение сознательных альтруистов, основанное в середине XIX в. К.Марксом и Ф.Энгельсом, основателями классового подхода к решению общественных проблем, называется коммунистическим. Эгоисты же объединяются для более эффективного обогащения, т.к. классовая борьба буржуазии с пролетариатом без объединения первых сразу же увенчалось успехом вторых.

Альтруизм и эгоизм с точки зрения буржуазной идеологии.

В буржуазном обществе для объяснения эгоизма были выдвинуты целые теории – теории эгоизма.

Кто такой альтруист?

Теории эгоизма – этические концепции, в которых утверждается, что человек может руководствоваться в своих действиях только личными интересами, и эгоизм выставляется в качестве определяющего принципа нравственного поведения. В теориях эгоизма можно выделить два аспекта. Это, во-первых, философское учение о “природе человека”, говорящее о прирожденном человеческом стремлении получать наслаждения и избегать страданий, преследовать свои собственные интересы, и, во-вторых, моральное учение о том, что люди должны в своей нравственной деятельности следовать личным интересам.

Уже античные философы (Демокрит, Эпикур) в различных видах утверждали, что человек – эгоист от природы и что из этого должна исходить всякая нравственность. Наиболее законченное выражение эти воззрения получили в буржуазной этике XVII-XVIII вв. (Спиноза, французские материалисты). Этика французских материалистов получила название теории “разумного эгоизма”. Суть её состояла в следующем: если человек в своих поступках может следовать только собственным интересам, то следует учить его не отказу от эгоизма, а тому, чтобы он понимал свои интересы “разумно”, следовал требованиям своей подлинной “природы”; если общество (буржуазное) будет организовано так же “разумно”, то интересы отдельных личностей не будут приходить в столкновение с интересами окружающих и общества в целом, а, наоборот, будет служить им.

В работах Гельвеция идеи “разумного эгоизма” имели специфически буржуазный характер. В сущности, они идеализировали деятельность частного предпринимателя, который, преследуя только свои собственные интересы, вместе с тем объективно служит интересам общества, производя людям необходимые товары (услуги). Развитие капиталистических отношений полностью развеяли иллюзию относительно разумности и гуманности буржуазного общества.

Альтруизм в буржуазном понимание основывается на том, что человек, будучи эгоистом по природе своей, может побороть свою “естественную” склонность путём морального воспитания. Характерную для буржуазного общества противоположность интересов людей предлагается преодолеть не путём перестройки общественных отношений, а на основе самосовершенствования личности (самовоспитание). Практически же альтруизм в буржуазном обществе может проявляться лишь как частная благотворительность (филантропия), как оказание бескорыстных услуг “ближнему” в личном плане, вопреки законам экономической деятельности, которая необходимо является своекорыстной.

Классовая принадлежность альтруизма и эгоизма.

С разделением общества на классы произошло деление людей на эгоистов и альтруистов. Из этого следует, что альтруизм и эгоизм являются производной общественного строя, основанного на частной собственности. Человек не рождается ни альтруистам, ни эгоистам, и первое и второе является приобретенным качеством, зависящим от общественного строя и классовой принадлежности человека.

Как же зависит альтруизм и эгоизм от классовой принадлежности человека? Для того, что бы ответить на этот вопрос, надо понять идеологическую восприимчивость каждого класса. В капиталистическом обществе буржуазная идеология является главенствующей т.к. буржуазия находится у власти.

Как буржуазная идеология влияет на классы? В XIX и начале XX вв. идеологическая машина по затравливанию эксплуатируемого класса (пролетариата), не была на столько сильна, что бы повсеместно продвигать буржуазную идеологию (эгоизм). Сейчас же повсеместно, из каждой щели до пролетария доносятся буржуазная добродетель – эгоизм (порождение частной собственности). Человеку навязывают (притом очень успешно), что в капиталистическом обществе, в обществе “равных” возможностей каждый человек, развив в себе эгоизм (предпринимательство) сможет стать буржуа (эксплуататорам). Поколение соса-солы поглощено иллюзией относительно “райской” жизни на земле. Крупная буржуазия (капиталисты), развив в “новом поколение” эгоизм, с успехом пополняют штат мелкой и средней буржуазии. Эгоизм порабощает людей, превращая их в преступников.

Но вернёмся к вопросу о влияние буржуазной идеологии на классы. Наиболее подверженный класс- буржуазия (это естественно т.к. это его идеология). Менее – пролетариат. Но, несмотря на то, что пролетариат менее подвержен буржуазной идеологии, машина по промывке мозгов действует, и в сознание пролетария всё же находит отражение ненавистный эгоизм.

Для того, что бы стать сознательным альтруистом, человеку надо разрушить стену навязанного эгоизма. Как правило, крупная и средняя буржуазия не может перейти к сознательному альтруизму, т.к. порабощена  эгоизмом. Пролетариат и мелкая буржуазия имеет все шансы к переходу к сознательному альтруизму. Но для того, что бы  сделать этот переход нужно приложить огромный труд в освобождение себя от эгоизма во всех формах и осознания того, что является главным для прогрессивного развития общества.

Человек, обыватель и чиж.

Движение РПГ (Российская партия гуманистов) во главе с Ю. И. Мухиным произвело разделение человечества на три класса – по цели, которую данный индивид преследует в жизни.

Если индивид живёт, ради общества, ради творчества, ради любой другой, имеющей для него значение цели, которая в материальном плане ему лично ничего не дает, то такой индивидуум является Человеком, и только такие Люди способны построить своё общество – гуманистов.

Если индивидуум живёт не задумываясь над смыслом жизни, если он не имеет никаких Человеческих целей, но строго исповедует нормы Человеческой морали, позволяющей обществу существовать, то такой индивидуум относится ко второму классу людей – это обыватель.

Если индивидуум живёт только для того, чтобы максимально удовлетворить свои животные инстинкты – лень, алчность, похоть, трусость – то такой индивидуум относится к третьему классу – это человекообразное животное, сокращено ЧЖ, или чиж.>

На первый взгляд может сложиться впечатление, что эти три класса похожи на мои два типа (эгоистов и альтруистов), но это лишь иллюзия.

Во-первых, движение РПГ по моей классификации подпадает под тип альтруистичного эгоизма (не знаю, кем по теории Мухина являюсь я), т.к. вся программа РПГ является чисто буржуазной сказкой о хорошем гуманистическом обществе. В программе РПГ есть все, начиная от защиты частной собственности и заканчивая появлением Людей под страхом Божьим (полный набор капиталистического строя).

Во-вторых, Мухин утверждает, что сначала общество надо разделить на три мухинских класса, а лишь потом “если это необходимо, классифицировать по другим признакам, к примеру, по отношению к собственности”. Мухин не понимает, что так называемые чижи, люди и обыватели появляются именно из-за разного отношения к средствам производства. В моей же теории основанной на марксизме говорится, что лишь разобравшись в классовом сознание, возможно понять и решить проблему чижей, людей и обывателей.

Движение РПГ и АВН на мой взгляд, несёт большую опасность нежели чем чистые эгоисты, ибо промывка мозгов о гуманистическом государстве запутывает и отупляет. Последствия этой промывки таковы, что “бойцы” этих движений уже не смогут перейти к сознательному альтруизму.

Мухин культивируя Сталина не понимает, что за неокапиталистические идеи которые он продвигает, Сталин бы расстрелял и Мухина и его соратников.

                               ДиаМат, боец Красного Легиона.

Альтруистичный эгоизм является тавтологическим словосочетанием, но я не зря ввёл такое понятие, ибо оно очень хорошо отражает всю двоякость этого типа эгоистов.

Дуэль № 46 (240) Нужен ли нам гуманизм?

Кто такой альтруист?

Итак, давайте разберемся, что значит быть альтруистом. Как говорят в простонародье, альтруист – это человек, в характере которого присутствует неутолимое желание всем помогать и угождать в ущерб даже своим личным желаниям и потребностям. В психологии, альтруизм (от лат. alter — другой) описывается как жертвенность и безвозмездная любовь к другому человеку.

И все бы казалось прозаично понятно – на таких индивидуумах должен держаться социум, но не так все просто.

Какие качества личности характерны для альтруиста?

Альтруист всегда подаст руку помощи: он примчится посреди ночи, чтобы поддержать друга, переведет бабушку через дорогу, купит плачущему ребенку леденец, и, в конце концов, ссадит с дерева запуганного котенка.

Такие люди мягкие и спокойные, они не пытаются много говорить о себе – чаще слушать. Их выделяет из толпы чрезмерная скромность. Они всегда радуются успехами других, и эта заинтересованность в судьбе окружающих – неподдельная, искренняя. Они никогда не повысят голос. Они укажут на свою вину, если ее там и близко не было.

Когда дают обещания, всегда их выполняют, не зависимо от того, удобно это им или нет. Такой человек никогда не подведет и не предаст.

И, как ни печально, но такими людьми очень часто пользуются.

Эгоист и альтруист – две противоположности

Используют альтруистов эгоисты – сильные личности, которые как раз таки на подсознательном и сознательном уровне желают удовлетворить свои потребности любыми доступными способами. Эгоисты не учитывают интересы других. Они, правда, могут завуалировать, что делают что-то во благо ближнего, но конечная цель – это добиться своего в ущерб чужим желаниям и возможностям. Эгоист берет свое, не спрашивая. Эгоист переступает через принципы и мораль, шагает семимильными шагами по карьерной лестнице, оставляя позади доверчивого альтруиста. Самое интересное то, что альтруист еще и поможет такому человеку и будет искреннее радоваться его взлетам.

Альтруист — его характер, мотивы, преимущества и недостатки

Главное отличие таких личностей в том, что альтруист бескорыстно отдает, а эгоист без зазрения совести – принимает, забирает и возвращать добро не хочет.

Синдром альтруиста

Когда человек всю душу отдает, лишь бы угодить близкому – это хорошо. Но когда альтруист забывает о себе – это уже опасно, опасно для него самого. Альтруисты жертвуют всем: силами, временем, деньгами и даже здоровьем. Они не задумываются о своих искренних желаниях. Такое состояние можно смело назвать «синдромом альтруиста».

Как стать альтруистом?

Бывает и так, что после длительной борьбы на карьерной лестнице, частого жестокого обращения с подчиненными или многолетнего корыстного использования своих друзей и родственников приходит понимание, что все это не приносит счастья.

Хочется сделать что-то доброе и приятное ближнему своему. Дать шанс показать, что ты не плохой человек. Начать можно с мелких добрых поступков: повесьте кормушку, помогите перейти кому-то дорогу, дайте денег нуждающемуся.

Дальше будет проще. Важно просто понять, что чужая благодарность многократно возвратится хорошим настроением и позитивным настроем.

Мы рассмотрели вопрос, кто такой альтруист, но непонятен момент о том, стоит ли ним быть. Наш мир диктует такие условия, что если вы полностью отдадитесь этому чувству, то вас просто начнут использовать. Необходимо найти грань между вынужденным эгоизмом, когда важно отстоять свои интересы, и теми моментами, когда действительно можно принести добро ближнему.

Кто такие нудисты?

Эта статья расскажет о том, кто такие нудисты и в чем разница между нудистами-натуралистами и реальными нудистами. Также вы узнаете, где отдыхают нудисты и почему женщины и мужчины этого мировоззрения не стесняются своего тела.

Кто такой нуб?

На просторах интернета, особенно на специализированных форумах, часто можно встретить, как один участник общения называет другого «нубом». Под этим термином подразумевается то, что человек под таким прозвищем некомпетентен в каком-либо вопросе. Насколько верно такое выражение?

Кто такой дилетант?

В наше время слово «дилетант» используется в сторону тех людей, у которых в какой-то сфере еще недостаточно опыта. Насколько это оправданно? Можно ли назвать дилетантом того, у кого все получается, но он до этого никогда ничем подобным не занимался?

Кто такой анархист?

Анархистами, чаще всего, называют тех людей, которые вносят беспорядок в ту или иную ситуацию. При этом данный термин носит довольно негативный смысл. Насколько правильно люди применяют это слово, и каков его истинный смысл?