Кульминация

(от лат. culmen, родит. падеж culminis — высшая точка, вершина; нем. Kulmination) — момент наивысшего напряжения в муз. произведении или какой-либо относительно завершённой его части. К. образуются уже в мелодии, где составляют вершины мелодич. волн. Однако К. не всегда представляет наивысший звук мелодич. волны — большое значение здесь имеют метро-ритмич. и ладово-гармонич. факторы. Как правило, кульминац. звук, помимо высоты, выделяется своей продолжительностью, метрич. акцентом (сильная доля). С ладовой стороны кульминац. звук является в большей или меньшей мере неустойчивым (VI, иногда III, VII и др. ступени). Если мелодия состоит из неск. мелодич. волн, каждая может иметь свою "местную" К., одна из к-рых является и К. всей мелодии как волны более крупного плана. Такая К. чаще всего находится во 2-й половине мелодич. построения (напр., периода), вблизи т.н. точки "золотого сечения". Встречаются и случаи, когда К. располагается в начале мелодии (первый или второй её звук). К. этого рода близка к т.н. "вершине-источнику" (термин Л. А. Мазеля), характерному для песенности слав. народов, в частности русской и украинской. В мелодиях с вершиной-источником К. в настоящем своём смысле, т.е. как момент наивысшего напряжения, достигнутого в процессе развития, отсутствует. Встречаются и мелодии с "рассредоточенной" К. — т.н. "вершиной-горизонтом" (термин Л. А. Мазеля). Порой К. составляет не один звук, но целый мелодич. оборот, а по отношению к очень протяжным, широко развитым мелодиям можно говорить и о целой кульминац. области, "зоне". К. в многогол. гомофонной музыке представляет собой углубление, усиление мелодич. К., в т.ч. с помощью гармонич., динамич. и тембровых средств. К. в крупной муз. форме отличается большей протяжённостью, нередко её образует кульминац. проведение одной из тем. Такая К. также обычно располагается вблизи точки золотого сечения целого. В сонатных allegro К. часто приходится на окончание разработки и начало репризы (1-я часть 9-й симфонии Бетховена). В муз.-сценич. произв. К. образуется в соответствии с общими законами драмы как одного из иск-в; концертные её проявления в разл. видах муз.-драм. сочинений (см. Драматургия музыкальная).

Литература: Мазель Л. A., О мелодии, М., 1952, с.

Кульминация в литературе — это основной важный момент композиции

114-35; его же, Строение музыкальных произведений, М., I960, с. 58-64; Мазель Л. A., Цуккерман В. A., Анализ музыкальных произведений, М., 1967, с. 79-94; Weinmann F., Zur Struktur der Melodie, "Zeitschrift fьr Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane", 1904, Bd 35; Tосh E., Melodielehre, В., (1923) (рус. пер. — Учение о мелодии, М., 1928); Сhailley J., Essai sur les structures mйlodiques, "RM", 1959, v. 44; Hess W., Die Dynamik der musikalischen Formbildung, Bd 1-2, (W.), 1960-64. См. также лит. к статьям Мелодия и Форма музыкальная.

 

Композиция — построение художественного произведения, расположение его составных частей. 
Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.
Фабула — хронологическая последовательность событий художественного произведения.
Этапы сюжета:

 

Название этапа сюжета Краткая характеристика Пример
Экспозиция(пролог) Изображение расстановки персонажей и обстоятельств в литературном произведении, непосредственно предваряющей развертывание основного сюжетного действия. Экспозиция не влияет на ход последующих событий в произведении, а только мотивирует действие. Типы экспозиции(в зависимости от места в произведении)
 — прямая;
— задержанная;
— обратная.
В трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта" — сцена Джульетты-девочки с няней, когда Ромео перед первой встречей с Джульеттой рассказывает своему другу Меркуцио о прежней любви
 Завязка  Начало конфликта, составляющего основу сюжета, исходный момент, определяющий последующее развертывание действия художественного произведения. 
Типы завязок:
— мотивированная;
— немотивированная (неожиданная, придающая остроту).
Место завязки в литературном произведении:
— в начале;
— в конце.
 Немотивированная, неожиданная завязка в романе Н. Г. Чернышевского "Что делать?" Завязка в конце худ. произведения — поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души"
 Развитие действия  События, совершаемые в художественном произведении от завязки до кульминации, развитие сюжетных линий; постепенное нарастание конфликта.  Приезд Скалозуба, падение Молчалина с лошади, разговор Чацкого с Софьей, в котором тот называется себя сумасшедшим
 Кульминация  Высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения, когда особенно ярко проявляется сюжетный конфликт, цели героев и их внутренние качества. Все развитие конфликта стремится к кульминации, после которой наступает развязка; иногда развязка совпадает с кульминацией. В художественном произведении возможно несколько кульминаций.  Сцена наказания татарина за побег в рассказе Л.

Н. Толстого "После бала"

 Развязка  Положение действующих лиц, которое сложилось в худ. произведении в результате развития изображенных в нем событий; итоговая сцена, добавляющая последние штрихи к характерам действующих лиц.
Виды развязки:
— естественная (логичное выражение завязки); 
— ложная.
Виды развязки (в зависимости от  развития сюжета):
— внезапная;
— логически вытекающая из развития действия. 
Виды развязки (в зависимости от художественной манеры писателя):
— единая с кульминацией;
— отдельная от кульминации
 Естественная развязка — "Вишневый сад" А. П. Чехова. Ложная развязка — "Воскресение" Л. Н. Толстого.

Значение слова КУЛЬМИНАЦИЯ в Словаре литературоведческих терминов

Внезапная развязка — "Метель" А. С. Пушкина. Развязка логически вытекающая из развития действия — "Человек в футляре" А. П. Чехова. Развязка единая с кульминацией — "Ревизор" Н. В. Гоголя. Развязка отдельная от кульминации — "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя

 Послесловие(эпилог)  Заключительная часть произведения.
Типы эпилогов:
— непосредственное обращение писателя к читателю (автор высказывает какие-либо обобщающие суждения, благодарит за внимание, просит о благосклонности);
— развернутые "событийные" (сообщают сведения о дальнейшей судьбе действующих лиц после изображаемых событый).
 Развернутый "событийный" эпилог в "Войне и мире" — Л. Н. Толстого — изображение жизни Безуховых и Ростовых через восемь лет после войны 1812 года.

Лекция добавлена 12.04.2012 в 04:54:52

Кульминация

(от лат. culmen, родит. падеж culminis — высшая точка, вершина; нем. Kulmination) — момент наивысшего напряжения в муз. произведении или какой-либо относительно завершённой его части. К. образуются уже в мелодии, где составляют вершины мелодич. волн. Однако К. не всегда представляет наивысший звук мелодич. волны — большое значение здесь имеют метро-ритмич. и ладово-гармонич. факторы. Как правило, кульминац. звук, помимо высоты, выделяется своей продолжительностью, метрич. акцентом (сильная доля). С ладовой стороны кульминац. звук является в большей или меньшей мере неустойчивым (VI, иногда III, VII и др. ступени). Если мелодия состоит из неск. мелодич. волн, каждая может иметь свою "местную" К., одна из к-рых является и К. всей мелодии как волны более крупного плана. Такая К. чаще всего находится во 2-й половине мелодич. построения (напр., периода), вблизи т.н. точки "золотого сечения". Встречаются и случаи, когда К. располагается в начале мелодии (первый или второй её звук). К. этого рода близка к т.н. "вершине-источнику" (термин Л. А. Мазеля), характерному для песенности слав. народов, в частности русской и украинской. В мелодиях с вершиной-источником К. в настоящем своём смысле, т.е. как момент наивысшего напряжения, достигнутого в процессе развития, отсутствует. Встречаются и мелодии с "рассредоточенной" К. — т.н. "вершиной-горизонтом" (термин Л. А. Мазеля). Порой К. составляет не один звук, но целый мелодич. оборот, а по отношению к очень протяжным, широко развитым мелодиям можно говорить и о целой кульминац. области, "зоне". К. в многогол. гомофонной музыке представляет собой углубление, усиление мелодич. К., в т.ч. с помощью гармонич., динамич. и тембровых средств. К. в крупной муз. форме отличается большей протяжённостью, нередко её образует кульминац.

кульминация

проведение одной из тем. Такая К. также обычно располагается вблизи точки золотого сечения целого. В сонатных allegro К. часто приходится на окончание разработки и начало репризы (1-я часть 9-й симфонии Бетховена). В муз.-сценич. произв. К. образуется в соответствии с общими законами драмы как одного из иск-в; концертные её проявления в разл. видах муз.-драм. сочинений (см. Драматургия музыкальная).

Литература: Мазель Л. A., О мелодии, М., 1952, с. 114-35; его же, Строение музыкальных произведений, М., I960, с. 58-64; Мазель Л. A., Цуккерман В. A., Анализ музыкальных произведений, М., 1967, с. 79-94; Weinmann F., Zur Struktur der Melodie, "Zeitschrift fьr Psychologie und Physiologie der Sinnesorgane", 1904, Bd 35; Tосh E., Melodielehre, В., (1923) (рус. пер. — Учение о мелодии, М., 1928); Сhailley J., Essai sur les structures mйlodiques, "RM", 1959, v. 44; Hess W., Die Dynamik der musikalischen Formbildung, Bd 1-2, (W.), 1960-64. См. также лит. к статьям Мелодия и Форма музыкальная.

Подготовка к ЕГЭ — универсальный справочник

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лирическое отступление

Развитие действия в художественном произведении включает в себя несколько стадий: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку, эпилог.

Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.

Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.

Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме.

Литература. Основные понятия.

Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.

Развязка — исход событий. Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).

Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.

Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, мало или совсем не связанные с главной темой произведения. Они, с одной стороны, тормозят фабульное развития произведения, а с другой — позволяют писателю в открытой форме высказывать свое субъективное мнение по различным вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к центральной теме. Таковы, например, лирические отступления в романе Пушкина «Евгений Онегин», в «Мертвых душах» Гоголя.



Пока начало рассказа… названия пока нету

Алина Попова

               Начало…
Итак наше путешествие началось с того, как молодая девушка по имени Катя поехала в Англию… Она приземлилась в Лондоне в аэропорте Heathrow (Хитроу). Она как и положено получила багаж и отправилась в отель. Ее отель назывался Imperial —  Огромное современное здание в стиле 70-х годов со входом через внутренний двор. Отель был довольно дорог, но она позаботилась об этом, ведь она копила на это путешествие примерно с 14 лет, а ей 21 это получается — она копила деньги 7 лет! Она забронировала номер через интернет, и когда приехала, ей пришлось только оплатить номер и назвать ФИО. Ей дали ключ от номера. Она поднялась наверх на лифте, зашла в номер и увидела: односпальную кровать, небольшой телевизор, рабочий стол лампой и всякими брошурами, балкон, дверь в ванную и в туалет, платиновый шкаф в котором было 10 вешалок и утюг с маленькой гладильной доской. Прибыла в отель она в 22:20. Она разложила вещи в шкафу и пошла спать. Утром пошла завтракать вниз, там был хороший ресторан, со шведским столом, так как Катя худая, она съела только баночку вкусного йогурта и выпила апельсиновый сок. Она поднялась в номер и переоделась, взяв сумку она отправилась на экскурсию по Лондону. Она купила билет на Дабл Дерк (Двух – этажный автобус) там было много иностранцев, но больше там было Москвичей.  Первая достопримечательность которую они проезжали это был – Биг Бен! Она просто с детства мечтала увидеть Биг Бен . На экскурсии ей много рассказали о Биг Бене! Следующая достопримечательность была музеем это был музей Шерлока Холмса!

Кульминация

Гид рассказывал:
— Музей Шерлока Холмса воссоздает апартаменты легендарного героя детективных историй Конан Дойла, точно следуя описаниям в его произведениях. Здесь оживают сюжеты увлекательных рассказов об интеллектуальном сыщике Шерлоке Холмсе и его верном друге докторе Ватсоне. Имя Холмса стало нарицательным, а посещение музея вселяет чувство реальности знаменитого литературного героя.
Дальше она посетили Гайд парк! Вот что рассказал гид:
— Гайд-парк — один из знаменитейших парков мира. Когда-то в этих местах устраивалась охота на диких зверей. Но в 1536 году здесь, по воле короля Генриха VIII, был устроен парк, который стал любимейшим местом для прогулок знати. В наши дни это место, где по-прежнему любят проводить свободное время лондонцы и гости столицы. Здесь можно покататься на лошадях и лодке, полюбоваться озером Серпантин.
Кате было так интересно!

© Copyright: Алина Попова, 2012
Свидетельство о публикации №212110101742

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Попова

Рецензии

Написать рецензию

Я прочитала про Катино путешествие в Лондон.Мне это произведение понравилось. Я мечтаю тоже там побывать,но когда стану взрослой.

Анастасия Фионова   02.11.2012 22:42   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Алина Попова

Подготовка к ЕГЭ — универсальный справочник

Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог, лирическое отступление

Развитие действия в художественном произведении включает в себя несколько стадий: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку, эпилог.

Экспозиция (от латинского expositio — изложение, объяснение) — предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения. Обычно в ней дается характеристика основных персонажей, их расстановка до начала действия, до завязки. Экспозиция мотивирует поведение персонажей. Экспозиция может быть прямой, то есть стоящей в начале произведения, или задержанной, то есть находиться в середине или конце произведения. Например, сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город даны в последней главе первого тома «Мертвых душ» Гоголя. Задержанная экспозиция обычно придает произведению таинственность, неясность.

Завязка — это событие, которое является началом действия. Завязка или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создает («завязывает») конфликты. Например, завязкой в комедии Гоголя «Ревизор» является получение городничим письма, в котором сообщается о приезде ревизора.

Кульминация (от латинского сulmen — вершина) — наивысшая точка напряжения в развитии действия, высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего предела и выражается в особенно острой форме. Так, в драме Островского «Гроза» кульминация — признание Катерины. Чем больше конфликтов в произведении, тем сложнее свести напряжение действия только к одной кульминации. Кульминация является самым острым проявлением конфликта и в то же время подготавливает развязку действия.

Развязка — исход событий.

Что такое кульминация в литературе

Это итоговый момент в создании художественного конфликта. Развязка всегда прямо связана с действием и как бы ставит окончательную смысловую точку в повествовании. Такова, например, так называемая немая сцена в «Ревизоре» Н. Гоголя, где «развязаны» все сюжетные узлы комедии и дана завершающая оценка характеров персонажей. Развязка может разрешать конфликт (Фонвизин «Недоросль»), но может и не устранять конфликтных ситуаций (в «Горе от ума» Грибоедова, в «Евгении Онегине» Пушкина главные герои остаются в сложных ситуациях).

Эпилог (от греческого epilogos — послесловие) — всегда заключает произведение. В эпилоге рассказывается о дальнейшей судьбе героев. Например, Достоевский в эпилоге «Преступления и наказания» сообщает о том, как изменился на каторге Раскольников.

Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, мало или совсем не связанные с главной темой произведения. Они, с одной стороны, тормозят фабульное развития произведения, а с другой — позволяют писателю в открытой форме высказывать свое субъективное мнение по различным вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к центральной теме. Таковы, например, лирические отступления в романе Пушкина «Евгений Онегин», в «Мертвых душах» Гоголя.