Думаем, любой автолюбитель когда-либо задумывался о загадочных цифрах, указанных на колонке с бензином на заправках. Почему для одного автомобиля водитель выбирает одну цифру, для другого — другое.

Октановое число бензина

Инструкторы по вождению объяснили нам, что такое загадочное октановое число, и как оно влияет на нашего железного друга и его основные агрегаты.

Откуда берется октановое число?

К сожалению, во время обучения вождению будущим автомобилистам не дают подробной информации об октановом числе, поэтому эта статья будет вам очень полезной. Как говорят специалисты, октановое число является показателем устойчивости жидкого топлива к детонации. Таким образом, чем выше данное число, тем бензин во время сжатия дольше не будет воспламеняться, то есть тем сильнее и быстрее его можно сжать.

Говоря другим языком: если вы хотите взять от бензина больше энергии, то топливную смесь необходимо сжать сильнее, отчего она воспламеняется.

Этот процесс происходит в камере сгорания. Именно поэтому для моторов с высоким уровнем сжатия подходит топливо, которое может сильно сжиматься, не взрываясь. Высокое октановое число достигают путем добавления в бензин особых присадок, что делается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Октановое число — как узнать самостоятельно?

Определить октановое число, но только примерное значение, можно при помощи специализированного устройства под названием октанометр с погрешностью около 10 ед.

То есть определить качество бензина самостоятельно, без лабораторных тестов невозможно.

В лабораторных условиях есть два метода:

  • исследовательский;
  • и, так называемый, моторный метод.

В первом случае топливо сравнивается с эталонным образцом. Что касается моторного метода, то здесь используется особый одноцилиндровый ДВС, где головка блока цилиндров сконструирована по особому, что позволяет быстро менять степень сжатия.

Влияние на расход топлива

Если вы выбираете топливо с небольшим октановым числом, сгорание бензина происходит быстрее, поэтому и его расход увеличится, да и двигатель будет «тупить» на трассе. Заправляясь бензином с высоким числом октана, время сгорания топлива повышается, КПД двигателя уменьшается, причем его мощность также теряется. Отсюда вывод: расход увеличивается не сильно.

Говоря о влиянии октанового значения на потребление топлива, можно сказать следующее: когда это число выше расчетного, расход не снизится, когда ниже — увеличится. Например, ваша машина рассчитана на 95-ый бензин.

Если вы заправитесь 92-ым, то расход топлива станет выше. Если в авто, рассчитанный на 92-ой, вы зальете 95-ый, то никаких плюсов не получите.

Часто производители автомобилей, чтобы привлечь покупателей, заявляют заниженное октановое число. Чтобы понять, нужно ли использовать более дорогое топливо, обратите внимание в первую очередь на уровень сжатия двигателя.

Не стоит использовать высокооктановый бензин в машинах, рассчитанных на более низкие варианты. Минусы очевидны. Если конструкция двигателя была изначально сконструирована под низкое октановое число, то при применении более высокого это повлечет полную перенастройку выпускных и впускных газов. Более того, это может привести к замене некоторых агрегатов двигателя авто.

Видеоматериал о проверке октанового числа специальным прибором:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта motorpuls.ru

25 мая, Плехов Константин

Теги: Все обо всем, Двигатель, Топливо

1. Что такое высокооктановое топливо?
Высокооктановым считается топливо, показатели октанового числа которого начинаются с 98 и заканчиваются числом 140. Кроме того, спортивный бензин делится на неэтилированный (без свинца) и этилированный (с добавлением свинца). Максимальное октановое число у неэтилированного бензина — 109, у этилированного — 140. Область применения — все моторные виды спорта, спорткары.

2. Как определяется октановое число топлива?
Сегодня распространены два метода: первый метод — моторный (MON), второй — исследовательский (RON). При моторном методе (MON) в камеру сгорания поступает воздух, подогретый до 200°С. Естественно, детонация наступает раньше — детонационное число получается ниже — 87, 88, 89. При определении октанового числа моторным методом определяется детонационная стойкость бензина. Во время определения октанового числа исследовательским методом (RON) в систему подается воздух из атмосферы. Поэтому топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания двигателя при атмосферной температуре, детонационное число получается высоким — 98, 100, 102 и т.д.

3. Чем отличается высокооктановый спортивный бензин от колоночного?
Показатели колоночного, например, 98-го бензина: RON 98, MON 86-87. Показатели спортивного 98-го: RON 98, MON 96-97. Для соблюдения жестких характеристик RON 98 и MON 96-97 при изготовлении спортивного топлива требуются дорогие компоненты, которые, конечно, не применяются в производстве колоночного бензина. При производстве спортивного бензина ставки делаются на качество и высокую детонационную стойкость, в отличие от приоритетов при производстве колоночного — хорошая цена за литр. Смазывающие компоненты спортивного топлива позволяют «крутить» мотор до 12 000 оборотов. Спортивный бензин также отличается стабильностью качественных характеристик. В спортивных блоках управления двигателем очень жесткие характеристики, и мотор настраивается на один бензин один раз в год. Колоночное топливо разное на разных АЗС— о стабильности работы двигателя при смене АЗС говорить сложно. Из-за разницы в свойствах и составляющих компонентах становится понятной разница в цене — 28-29 рублей за литр колоночного и 65-70 рублей за литр спортивного 98-100 бензина.

4. Какой эффект от использования спортивного топлива?
Во-первых, более устойчивая работа двигателя; во-вторых, рост приемистости (по отзывам, машина становится легче), педаль газа более отзывчивая и чувствительная, более ранний подхват. Во-вторых, реальная экономия топлива. В-третьих, чистка топливной системы. Эффект наиболее чувствителен не при переходе на спортивное топливо, а наоборот, после некоторого времени его использования при переходе с высокого октана на более низкий колоночного бензина.

5. Как заправляться высокооктановым бензином?
Для получения максимальной отдачи в работе двигателя рекомендуется первоначально заправляться в пустой бак, хотя спортивный бензин хорошо смешивается с любым другим топливом в баке (колоночным и с другим октановым числом). На настройку блока управления двигателем уйдет около 20 литров топлива, после чего автомобиль поедет резвее.

6. Как автомобиль настраивается на высокооктановое топливо?
Многие владельцы иномарок не решаются использовать бензин с октаном 98, а вместо рекомендованного 95 предпочитают использовать 92 согласно рекомендациям дилеров. Современный блок управления двигателем (процессор) «увидит» низкооктановый бензин и откорректирует зажигание для того, чтобы избежать детонации. Но речи о том, что автомобиль поедет быстрее, быть не может. Максимальная отдача по мощности будет только на высокооктановом спортивном бензине. Например, на Unlim 500 владельцы спорткаров при переходе на высокооктановый спортивный бензин увеличивают максимальную скорость на 30 км/ч; при переходе с колоночного топлива — это хороший показатель. При переходе на высокооктановый бензин с 92 на 100 процессор точно также перестроит работу двигателя. Реальная прибавка мощности составит порядка 10%. По той же причине не стоит опасаться повреждения мотора, при переходе на топливо с более высоким октановым числом. Стандартный блок управления двигателем «видит» бензин с октановым числом до 100, поэтому под такой бензин двигатель настривается автоматически, безболезненно. Серьезные доработки двигателя и бортового процессора потребуются при использовании спортивного бензина от 102 до 140.

7. Что происходит при изменении угла опережения зажигания?
В погоне за увеличением мощности мотора необходимо откорректировать зажигание. Отодвигая угол опережения зажигания на колоночном топливе, вы неизбежно попадаете в порог детонации на определенных оборотах, наступление которой неизбежно приведет к разрушению мотора. В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов, а на 140 бензине — 32 градуса.

8. Есть ли у бензина срок годности?
Если Ваш автомобиль задержался, например, в автосервисе более чем на неделю, то работники сервиса просто обязаны слить топливо из бака и залить свежее. Не всем известен тот факт, что колоночное топливо не хранится более недели без потери своих характеристик. Спортивный же бензин может храниться в бензобаке более месяца без потери свойств, а в закрытой металлической таре — безопасное хранение возможно более года.

9. Кто сегодня использует высокооктановое топливо?
Во-первых, спортсмены, принимающие участие во всех моторных видах спорта (мотокросс, мотофристайл, снегоходный спорт, аквабайк, ралли, ипподромные гонки, ралли-рейды). Более всего — драг-рейсинговые заезды на 1 и ¼ мили (Кубки и Чемпионаты).

Октановое число бензина: что это такое

Во-вторых, владельцы дорогих спорткаров Bentley, Lamborghini, Ferrary, Porsche и других, которые в основном предпочитают использовать неэтилированные бензины. В-третьих, водители, на крышке бензобака машин которых написано 95+. В-четвертых, после проведенных исследований французскими специалистами спортивный бензин с октановым числом 98 был закуплен для администрации Президента для тестирования болида Formula 1.

10. Можно ли использовать спортивное топливо в автомобиле, не оборудованном электронной системой зажигания?
Можно, только после ручной подстройки зажигания, обязательно выставив более ранний угол опережения зажигания. При стандартном угле температурный режим вырастет, что может вызвать проблемы с двигателем.

Материал был подготовлен для публикации в январском номере журнала Тюнинг Автомобилей, 2011г.

Думаем, любой автолюбитель когда-либо задумывался о загадочных цифрах, указанных на колонке с бензином на заправках. Почему для одного автомобиля водитель выбирает одну цифру, для другого — другое. Инструкторы по вождению объяснили нам, что такое загадочное октановое число, и как оно влияет на нашего железного друга и его основные агрегаты.

Откуда берется октановое число?

К сожалению, во время обучения вождению будущим автомобилистам не дают подробной информации об октановом числе, поэтому эта статья будет вам очень полезной. Как говорят специалисты, октановое число является показателем устойчивости жидкого топлива к детонации. Таким образом, чем выше данное число, тем бензин во время сжатия дольше не будет воспламеняться, то есть тем сильнее и быстрее его можно сжать.

Говоря другим языком: если вы хотите взять от бензина больше энергии, то топливную смесь необходимо сжать сильнее, отчего она воспламеняется.

Этот процесс происходит в камере сгорания. Именно поэтому для моторов с высоким уровнем сжатия подходит топливо, которое может сильно сжиматься, не взрываясь. Высокое октановое число достигают путем добавления в бензин особых присадок, что делается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Октановое число — как узнать самостоятельно?

Определить октановое число, но только примерное значение, можно при помощи специализированного устройства под названием октанометр с погрешностью около 10 ед.

То есть определить качество бензина самостоятельно, без лабораторных тестов невозможно.

В лабораторных условиях есть два метода:

  • исследовательский;
  • и, так называемый, моторный метод.

В первом случае топливо сравнивается с эталонным образцом. Что касается моторного метода, то здесь используется особый одноцилиндровый ДВС, где головка блока цилиндров сконструирована по особому, что позволяет быстро менять степень сжатия.

Влияние на расход топлива

Если вы выбираете топливо с небольшим октановым числом, сгорание бензина происходит быстрее, поэтому и его расход увеличится, да и двигатель будет «тупить» на трассе. Заправляясь бензином с высоким числом октана, время сгорания топлива повышается, КПД двигателя уменьшается, причем его мощность также теряется. Отсюда вывод: расход увеличивается не сильно.

Говоря о влиянии октанового значения на потребление топлива, можно сказать следующее: когда это число выше расчетного, расход не снизится, когда ниже — увеличится. Например, ваша машина рассчитана на 95-ый бензин.

Если вы заправитесь 92-ым, то расход топлива станет выше. Если в авто, рассчитанный на 92-ой, вы зальете 95-ый, то никаких плюсов не получите.

Часто производители автомобилей, чтобы привлечь покупателей, заявляют заниженное октановое число. Чтобы понять, нужно ли использовать более дорогое топливо, обратите внимание в первую очередь на уровень сжатия двигателя.

Не стоит использовать высокооктановый бензин в машинах, рассчитанных на более низкие варианты.

5 Что такое бензины; октановое число? Как его повышают?

Минусы очевидны. Если конструкция двигателя была изначально сконструирована под низкое октановое число, то при применении более высокого это повлечет полную перенастройку выпускных и впускных газов. Более того, это может привести к замене некоторых агрегатов двигателя авто.

Видеоматериал о проверке октанового числа специальным прибором:

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта motorpuls.ru

25 мая, Плехов Константин

Теги: Все обо всем, Двигатель, Топливо

Ликбез от «Горыныча»

Просто о сложном:

Сегодня речь пойдет о важном показателе, характеризующем определенные свойства топлива. Приобретая автомобиль, вы наверняка обратили внимание на то, каким именно видом топлива рекомендует производитель заправлять данную конкретную машину. И вы разумно следуете этой рекомендации, выбирая на АЗС колонку, где указан тип бензина с «заветными» цифрами – 92, 95, 98. Вы знаете, что выбирать цифру меньшую, чем рекомендовано, чревато. Большую же – неоправданно накладно. Что это за цифры такие и почему в данном случае к рекомендации производителей машин следует прислушиваться?

Существует несколько сортов бензина. При этом каждый из них имеет свой собственный номер, отвечающий его октановому числу. Машины разных марок следует заправлять бензином, подходящим именно им. Но что же такое это пресловутое «октановое число» бензина? Сжимаясь, все виды топлива противостоят самовоспламенению. И качество бензина тем выше, чем лучше это у топлива «получается». На умном языке это свойство топлива – противостоять самовозгоранию — называется «детонационная стойкость». Происходит весь процесс в двигателе автомобиля, в камере внутреннего сгорания.

Что такое октановое число ?

И если бензин «умеет» сопротивляться самовоспламенению при сжатии достаточно хорошо, топливо нормально сгорает в любом режиме эксплуатации автомобильного двигателя. При этом получается избежать окисления, которое и может привести к тепловому взрыву.

Способность топлива сопротивляться самовозгоранию можно измерить. Делают это при помощи специального показателя – того самого, что и называется хитрым словосочетанием «октановое число».

Откуда есть пошло «число октаново»?

Изооктан – органическое соединение, которое в небольшом количестве содержится в любом бензине. Даже сильное сжатие окисляет его с трудом. Поэтому его способность к сопротивлению самовоспламенению (детонационную стойкость) оценили в 100 единиц. Стойкость к самовоспламенению его антипода – н-гептана – «нулевая». Разделив «стойкий» изооктан на «нулевой» н-гептан, мы и получим в процентном соотношении некий показатель, который принято называть «октановым числом». Всезнайка-Википедия определяет октановое число как «показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания». 

На что оно влияет?

Когда автомобиль «включен», топливо в его двигателе смешивается с воздухом и поджигается при помощи искры в камере сгорания. Если эта смесь плохо сопротивляется самовозгоранию, происходит взрыв, что не есть хорошо для движка вашего автомобиля. При этом взрывная волна, распространяясь по двигателю, попадает в выхлопную систему. В результате двигатель перегревается, на головках блока цилиндров повреждаются прокладки, поршни и выпускные клапаны перегорают. В итоге автомобилю требуется ремонт, зачастую совсем недешевый. Изготавливая двигатели с высокой степенью сжатия ( в основном для авто представительского класса и спортивных машин), автомобильные концерны «страхуют» вас от подобных неприятностей. Таким двигателям нужно своеобразное меню в виде бензина с более высоким октановым числом в качестве «основного блюда».

Как повысить октановое число бензина?

На выходе с заводов октановое число в бензине не более 70 %. Чтобы его улучшить, топливо «шлифуют» различными присадками. Углеводороды с резким запахом, добавленные в бензин: — снижают окисление; — предотвращают детонацию; — уменьшить содержание вредных примесей (воды, серы). Выходит, высокооктановое топливо более «вонючее», но при этом и более полезное для сердца вашего автомобиля. Не запах определяет качество топлива, а конкретный показатель, соответствие которого можно проверить при помощи специального прибора – октанометра – или в специализированной лаборатории. Впрочем, водителям заниматься этим совсем ни к чему. Ведь на наших заправках октановое число бензина в точности соответствует его способности к сопротивлению самовоспламенению, то есть «детонационной стойкости». «Змей Горыныч», хоть он персонаж и сказочный, с такими вещами шутить не любит.

1. Что такое высокооктановое топливо?
Высокооктановым считается топливо, показатели октанового числа которого начинаются с 98 и заканчиваются числом 140. Кроме того, спортивный бензин делится на неэтилированный (без свинца) и этилированный (с добавлением свинца). Максимальное октановое число у неэтилированного бензина — 109, у этилированного — 140. Область применения — все моторные виды спорта, спорткары.

2. Как определяется октановое число топлива?
Сегодня распространены два метода: первый метод — моторный (MON), второй — исследовательский (RON). При моторном методе (MON) в камеру сгорания поступает воздух, подогретый до 200°С. Естественно, детонация наступает раньше — детонационное число получается ниже — 87, 88, 89. При определении октанового числа моторным методом определяется детонационная стойкость бензина. Во время определения октанового числа исследовательским методом (RON) в систему подается воздух из атмосферы. Поэтому топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания двигателя при атмосферной температуре, детонационное число получается высоким — 98, 100, 102 и т.д.

3. Чем отличается высокооктановый спортивный бензин от колоночного?
Показатели колоночного, например, 98-го бензина: RON 98, MON 86-87. Показатели спортивного 98-го: RON 98, MON 96-97. Для соблюдения жестких характеристик RON 98 и MON 96-97 при изготовлении спортивного топлива требуются дорогие компоненты, которые, конечно, не применяются в производстве колоночного бензина. При производстве спортивного бензина ставки делаются на качество и высокую детонационную стойкость, в отличие от приоритетов при производстве колоночного — хорошая цена за литр. Смазывающие компоненты спортивного топлива позволяют «крутить» мотор до 12 000 оборотов. Спортивный бензин также отличается стабильностью качественных характеристик. В спортивных блоках управления двигателем очень жесткие характеристики, и мотор настраивается на один бензин один раз в год. Колоночное топливо разное на разных АЗС— о стабильности работы двигателя при смене АЗС говорить сложно. Из-за разницы в свойствах и составляющих компонентах становится понятной разница в цене — 28-29 рублей за литр колоночного и 65-70 рублей за литр спортивного 98-100 бензина.

4. Какой эффект от использования спортивного топлива?
Во-первых, более устойчивая работа двигателя; во-вторых, рост приемистости (по отзывам, машина становится легче), педаль газа более отзывчивая и чувствительная, более ранний подхват. Во-вторых, реальная экономия топлива. В-третьих, чистка топливной системы. Эффект наиболее чувствителен не при переходе на спортивное топливо, а наоборот, после некоторого времени его использования при переходе с высокого октана на более низкий колоночного бензина.

5. Как заправляться высокооктановым бензином?
Для получения максимальной отдачи в работе двигателя рекомендуется первоначально заправляться в пустой бак, хотя спортивный бензин хорошо смешивается с любым другим топливом в баке (колоночным и с другим октановым числом). На настройку блока управления двигателем уйдет около 20 литров топлива, после чего автомобиль поедет резвее.

6. Как автомобиль настраивается на высокооктановое топливо?
Многие владельцы иномарок не решаются использовать бензин с октаном 98, а вместо рекомендованного 95 предпочитают использовать 92 согласно рекомендациям дилеров. Современный блок управления двигателем (процессор) «увидит» низкооктановый бензин и откорректирует зажигание для того, чтобы избежать детонации. Но речи о том, что автомобиль поедет быстрее, быть не может. Максимальная отдача по мощности будет только на высокооктановом спортивном бензине. Например, на Unlim 500 владельцы спорткаров при переходе на высокооктановый спортивный бензин увеличивают максимальную скорость на 30 км/ч; при переходе с колоночного топлива — это хороший показатель. При переходе на высокооктановый бензин с 92 на 100 процессор точно также перестроит работу двигателя. Реальная прибавка мощности составит порядка 10%. По той же причине не стоит опасаться повреждения мотора, при переходе на топливо с более высоким октановым числом. Стандартный блок управления двигателем «видит» бензин с октановым числом до 100, поэтому под такой бензин двигатель настривается автоматически, безболезненно. Серьезные доработки двигателя и бортового процессора потребуются при использовании спортивного бензина от 102 до 140.

7. Что происходит при изменении угла опережения зажигания?
В погоне за увеличением мощности мотора необходимо откорректировать зажигание. Отодвигая угол опережения зажигания на колоночном топливе, вы неизбежно попадаете в порог детонации на определенных оборотах, наступление которой неизбежно приведет к разрушению мотора.

Октановое число – что оно означает

В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов, а на 140 бензине — 32 градуса.

8. Есть ли у бензина срок годности?
Если Ваш автомобиль задержался, например, в автосервисе более чем на неделю, то работники сервиса просто обязаны слить топливо из бака и залить свежее. Не всем известен тот факт, что колоночное топливо не хранится более недели без потери своих характеристик. Спортивный же бензин может храниться в бензобаке более месяца без потери свойств, а в закрытой металлической таре — безопасное хранение возможно более года.

9. Кто сегодня использует высокооктановое топливо?
Во-первых, спортсмены, принимающие участие во всех моторных видах спорта (мотокросс, мотофристайл, снегоходный спорт, аквабайк, ралли, ипподромные гонки, ралли-рейды). Более всего — драг-рейсинговые заезды на 1 и ¼ мили (Кубки и Чемпионаты). Во-вторых, владельцы дорогих спорткаров Bentley, Lamborghini, Ferrary, Porsche и других, которые в основном предпочитают использовать неэтилированные бензины. В-третьих, водители, на крышке бензобака машин которых написано 95+. В-четвертых, после проведенных исследований французскими специалистами спортивный бензин с октановым числом 98 был закуплен для администрации Президента для тестирования болида Formula 1.

10. Можно ли использовать спортивное топливо в автомобиле, не оборудованном электронной системой зажигания?
Можно, только после ручной подстройки зажигания, обязательно выставив более ранний угол опережения зажигания. При стандартном угле температурный режим вырастет, что может вызвать проблемы с двигателем.

Материал был подготовлен для публикации в январском номере журнала Тюнинг Автомобилей, 2011г.

1. Что такое высокооктановое топливо?
Высокооктановым считается топливо, показатели октанового числа которого начинаются с 98 и заканчиваются числом 140. Кроме того, спортивный бензин делится на неэтилированный (без свинца) и этилированный (с добавлением свинца). Максимальное октановое число у неэтилированного бензина — 109, у этилированного — 140. Область применения — все моторные виды спорта, спорткары.

2.

Октановое число бензина

Как определяется октановое число топлива?
Сегодня распространены два метода: первый метод — моторный (MON), второй — исследовательский (RON). При моторном методе (MON) в камеру сгорания поступает воздух, подогретый до 200°С. Естественно, детонация наступает раньше — детонационное число получается ниже — 87, 88, 89. При определении октанового числа моторным методом определяется детонационная стойкость бензина. Во время определения октанового числа исследовательским методом (RON) в систему подается воздух из атмосферы. Поэтому топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания двигателя при атмосферной температуре, детонационное число получается высоким — 98, 100, 102 и т.д.

3. Чем отличается высокооктановый спортивный бензин от колоночного?
Показатели колоночного, например, 98-го бензина: RON 98, MON 86-87. Показатели спортивного 98-го: RON 98, MON 96-97. Для соблюдения жестких характеристик RON 98 и MON 96-97 при изготовлении спортивного топлива требуются дорогие компоненты, которые, конечно, не применяются в производстве колоночного бензина. При производстве спортивного бензина ставки делаются на качество и высокую детонационную стойкость, в отличие от приоритетов при производстве колоночного — хорошая цена за литр. Смазывающие компоненты спортивного топлива позволяют «крутить» мотор до 12 000 оборотов. Спортивный бензин также отличается стабильностью качественных характеристик. В спортивных блоках управления двигателем очень жесткие характеристики, и мотор настраивается на один бензин один раз в год. Колоночное топливо разное на разных АЗС— о стабильности работы двигателя при смене АЗС говорить сложно. Из-за разницы в свойствах и составляющих компонентах становится понятной разница в цене — 28-29 рублей за литр колоночного и 65-70 рублей за литр спортивного 98-100 бензина.

4. Какой эффект от использования спортивного топлива?
Во-первых, более устойчивая работа двигателя; во-вторых, рост приемистости (по отзывам, машина становится легче), педаль газа более отзывчивая и чувствительная, более ранний подхват. Во-вторых, реальная экономия топлива. В-третьих, чистка топливной системы. Эффект наиболее чувствителен не при переходе на спортивное топливо, а наоборот, после некоторого времени его использования при переходе с высокого октана на более низкий колоночного бензина.

5. Как заправляться высокооктановым бензином?
Для получения максимальной отдачи в работе двигателя рекомендуется первоначально заправляться в пустой бак, хотя спортивный бензин хорошо смешивается с любым другим топливом в баке (колоночным и с другим октановым числом). На настройку блока управления двигателем уйдет около 20 литров топлива, после чего автомобиль поедет резвее.

6. Как автомобиль настраивается на высокооктановое топливо?
Многие владельцы иномарок не решаются использовать бензин с октаном 98, а вместо рекомендованного 95 предпочитают использовать 92 согласно рекомендациям дилеров. Современный блок управления двигателем (процессор) «увидит» низкооктановый бензин и откорректирует зажигание для того, чтобы избежать детонации. Но речи о том, что автомобиль поедет быстрее, быть не может. Максимальная отдача по мощности будет только на высокооктановом спортивном бензине. Например, на Unlim 500 владельцы спорткаров при переходе на высокооктановый спортивный бензин увеличивают максимальную скорость на 30 км/ч; при переходе с колоночного топлива — это хороший показатель. При переходе на высокооктановый бензин с 92 на 100 процессор точно также перестроит работу двигателя. Реальная прибавка мощности составит порядка 10%. По той же причине не стоит опасаться повреждения мотора, при переходе на топливо с более высоким октановым числом. Стандартный блок управления двигателем «видит» бензин с октановым числом до 100, поэтому под такой бензин двигатель настривается автоматически, безболезненно. Серьезные доработки двигателя и бортового процессора потребуются при использовании спортивного бензина от 102 до 140.

7. Что происходит при изменении угла опережения зажигания?
В погоне за увеличением мощности мотора необходимо откорректировать зажигание. Отодвигая угол опережения зажигания на колоночном топливе, вы неизбежно попадаете в порог детонации на определенных оборотах, наступление которой неизбежно приведет к разрушению мотора. В таких случаях высокооктановый спортивный бензин просто необходим. Так, например, максимальный угол опережения зажигания на 102 бензине составляет 24-26 градусов, а на 140 бензине — 32 градуса.

8. Есть ли у бензина срок годности?
Если Ваш автомобиль задержался, например, в автосервисе более чем на неделю, то работники сервиса просто обязаны слить топливо из бака и залить свежее. Не всем известен тот факт, что колоночное топливо не хранится более недели без потери своих характеристик. Спортивный же бензин может храниться в бензобаке более месяца без потери свойств, а в закрытой металлической таре — безопасное хранение возможно более года.

9. Кто сегодня использует высокооктановое топливо?
Во-первых, спортсмены, принимающие участие во всех моторных видах спорта (мотокросс, мотофристайл, снегоходный спорт, аквабайк, ралли, ипподромные гонки, ралли-рейды). Более всего — драг-рейсинговые заезды на 1 и ¼ мили (Кубки и Чемпионаты). Во-вторых, владельцы дорогих спорткаров Bentley, Lamborghini, Ferrary, Porsche и других, которые в основном предпочитают использовать неэтилированные бензины. В-третьих, водители, на крышке бензобака машин которых написано 95+. В-четвертых, после проведенных исследований французскими специалистами спортивный бензин с октановым числом 98 был закуплен для администрации Президента для тестирования болида Formula 1.

10. Можно ли использовать спортивное топливо в автомобиле, не оборудованном электронной системой зажигания?
Можно, только после ручной подстройки зажигания, обязательно выставив более ранний угол опережения зажигания. При стандартном угле температурный режим вырастет, что может вызвать проблемы с двигателем.

Материал был подготовлен для публикации в январском номере журнала Тюнинг Автомобилей, 2011г.