Пафос

торжественное воодушевление, восхищение, выраженное в возвышенных тонах.

Оцените определение:

ПАФОС

страдание, страсть, возбуждение, воодушевление. В общеупотребительном смысле — приподнятое и восторженное состояние духа.

Оцените определение:

Пафос

1. (греч. страдание), страсть, которая вызывает деяние, влекущее за собой страдание, a также и само испытываемое страдание осн. элемент тратич. в античности. Если П. находится в середине трагич. действия, то это патетич. трагедия (в отличие от этич., в которой важнее характер и его развитие). Действие П. в трагедии усиливается, когда П. возникает неожиданно. П. принадлежит к эмоциональным элементам трагедии и создает в ней, как и в патетич. музыке (игра на флейте), существ, предпосылку катарсиса. Действие П. в поэзии и в музыке направлено не на образование слушателя, но связано с наслаждением. Платон поэтому спорит с трагедией, в то время как Аристотель ее оправдывает.

2. город на затт. побережье Кипра, колонизованный в микенское время аркадцами. Место почитания Афродиты.

Оцените определение:

ПАФОС

   • Paphus,

         ?????, два города на западном берегу Кипра, один вблизи другого, ?????????? и ????? ???; прозаиками последний, а поэтами первый называются просто ?????. Старый П. лежал в 10 стадиях от берега, на холме вблизи мыса Зефирия, при устье реки Бокара (где нынешняя Куклия); новый П.

Пафос литературы

— на 3 часа пути внутрь страны, а по Страбону (14, 683) — лишь в 60 стадиях (у нынешнего Баффа). Старый П. был колонией финикиян и излюбленным местопребыванием Афродиты, которая вышла здесь из моря и весьма почиталась. Ноm. Od. 8, 362. Horat. Od. 1, 30, 1. 3, 28, 14. При храме ее, главный жрец которого имел духовную власть над всем островом, был также оракул. Tac. hist. 2, 3. Этот город часто страдал от землетрясений и во времена Августа был даже разрушен, но опять восстановлен; однако новое имя его Augusta, ???????, не могло уничтожить старого. Новый П., процветавший торговлей, имел тоже много храмов. Развалины того и другого города, особенно храмов, существуют до сих пор.

Оцените определение:

ПАФОС

от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя. В современном литературоведении термин употребляется в сочетании «пафос какого-либо произведения» – напр., пафос «Мертвых душ» и «Ревизора» Н. В. Гоголя (по словам самого автора) – «видный миру смех сквозь незримые ему слезы». В истории литературы термин «пафос» имел различные значения: в античной теории пафос – страсть как свойство души, ее способность чувствовать что-либо. В немецкой классической эстетике пафос – совокупность страстей, определяющая содержание человеческого поведения. Для немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля пафос – сущностное содержание человеческого «я» (напр., пафос Ромео – его любовь к Джульетте). В. Г. Белинский впервые переносит акцент со свойств человека на свойства текста: пафос характерен не для писателя или его героя, но для произведения или творчества в целом. Современное литературоведение близко к трактовке Белинского. Иногда встречается употребление слова «пафосный» в значении «чересчур эмоциональный, слишком трагический».

Оцените определение:

Пафосный человек — это хорошо или плохо? Значение словосочетания

Очень часто в речи наших современников стало употребляться словосочетание «пафосный человек». Это выражение используется многими людьми, которые даже не понимают значения слова «пафос», породившего это словосочетание.

Помпезность в речи

Вероятнее всего, называя человека пафосным, говорящие имеют в виду некоторые черты его характера, манеру поведения, внешний стиль. В первую очередь большинство опрошенных давали такое пояснение: «Пафосный человек – это индивидуум, любящий и часто употребляющий красивую витиеватую речь, пересыпанную высокопарными фразами и словами». Примером такой речи может служить обращение Гаева – героя пьесы Чехова под названием «Вишнёвый сад» — к старому шкафу. В самом деле, его выходку можно определить как пафосную, помпезную, претенциозную. Причём все три определения являются синонимами – так утверждают толковые и семантические словари. Но можно ли человека называть пафосным за его манеру выражать свои мысли?

Непохожий на других, выделяющийся среди всех

Некоторые люди считают, что пафосный человек – это тот, который выделяется среди всей людской массы своей необычностью, то есть яркий, неординарный, непохожий на остальных. Таким образом, пафосным можно назвать любого гения – поэта, музыканта, учёного. Но это будет в корне неверно. Учёный, сидящий сутками в своей лаборатории, забывающий поесть и умыться – разве к нему подходит это определение? Да и настоящий художник, занимается он рисованием или ювелирным делом, ваяет скульптуры или пишет стихи, мало думает о себе в тот момент, когда творчество поглощает его с головой. А может быть, называть пафосным нужно того, кто пытается обратить на себя внимание любыми путями?

Пафосный человек – это позёр?

Но если индивидуум постоянно ведёт себя так, будто бы он играет роль в каком-то пафосном фильме или спектакле, если речи его чрезмерно эмоциональны и помпезны, если его выходки похожи на плохую игру актёра своей напыщенностью и бьющим через край лицемерием, его манера одеваться и причёсываться столь экстравагантна, что приводит окружающих в шок? Возможно, такого человека можно назвать пафосным? И вообще, что значит «пафосный человек» — словосочетание, так часто употребляемое в речи? Исходя из семантических значений корня определения, пафос – это страсть, воодушевление, энтузиазм, творческий источник, в переносном смысле – фальшь. Если к человеку применимо определение «фальшивый», «напыщенный», то, казалось бы, тогда и выражение «человек пафосный» в речи допустимо. Но фальшивых людей не бывает, есть люди, чьё поведение неискренно, лицемерно. Поэтому и выражение это следует считать неверным.

Три значения прилагательного «пафосный» — три варианта употребления

Часть людей называют пафосными людей за их манеру одеваться, совершать некие странные поступки не в силу необходимости или собственного желания, а лишь для того, чтобы обратить на себя внимание, «выпендриться», как говорит нынешняя молодёжь. Вот что означает «пафосный» с точки зрения семантики этого слова по данным современных словарей:

1) восторженный, выспренный, торжественный;

2) фальшивый, слащавый, лицемерный;

3) престижный.

В первом значении прилагательное может относиться к речи, поведению, художественному произведению, спектаклю или фильму. Во втором значении это слово – слащавый, лицемерный – можно соотнести с человеком. А вот в третьем значении оно уже как будто даже подходит и к предмету: автомобилю, телефону, дому. Поэтому в современной речи допускают подобные словосочетания, которые раньше были бы неуместными.

Пафос

У этого термина существуют и другие значения, см. Пафос (значения).

Па́фос или патетика (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.

Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.

В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.

Что значит пафос? Человек пафосный, одежда пафосная.

★ Кармен ₱уис

Па́фос или патетика (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.
Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафосный — проникнутый пафосом, выражающий пафос; возбужденный, окрыленный, патетический, патетичный, воодушевленный, вдохновенный, эмоциональный, страстный .

Ребята объясните мне пожалуйста пафосный человек это какой человек?

Пользователь удален

Пафос

ПА’ФОС, а, мн. нет, м. (книжн.) .
1. Страстное воодушевление, одушевление. Суровым пафосом звучал неведомый язык. Некрасов. Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее, — следовательно, страсть чисто духовная, нравственная. Белинский. 2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-н. — В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов. Это очень хорошо. Но теперь этого недостаточно. Теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники, серьезным поднятием производительности труда, серьезным сокращением себестоимости. В этом теперь главное. Сталин . 3. Воодушевляющий, творческий источник, основной тон, идея чего-н. П. поэзии Пушкина — в ее человечности. Пафос шекспировой драмы "Ромео и Джульетта" составляет идея любви. Белинский. 4. Внешнее проявление одушевления, иногда производящее впечатление фальши (неодобрит.) . Он не умеет говорить без пафоса.

Что означает слово "пафосный"?

Что такое пафос?

Пафосный — это какой?

Worldowner

Эмоционально возвышенный, экзальтированный, восторженный.

Вообще-то, рекомендую посмотреть определение этого слова в википедии. Насколько мне известно, прямые цитаты с других сайтов здесь запрещены.

Саяны

Пафосность является качеством, которое разжигает эмоции жалости, сочувствия и скорби. Пафос может быть выражен через слова, картинки или даже с помощью жестов тела. Пафосность является важным инструментом убеждения людей аргументами, проведенными через эмоции, а не через логику.

Пафос — это город на острове Кипр.

А пафосный — житель того города. 🙂

Это только один из вариантов.

Пафос — это один из разделов риторики, характеризующаяся некой возвышенностью чувств, вообушевлением.

В нынешнем понимании пафоса говорят просто — помпа, от слова — помпездно.

Читайте также

Пафос

торжественное воодушевление, восхищение, выраженное в возвышенных тонах.

Оцените определение:

ПАФОС

страдание, страсть, возбуждение, воодушевление. В общеупотребительном смысле — приподнятое и восторженное состояние духа.

Оцените определение:

Пафос

1. (греч. страдание), страсть, которая вызывает деяние, влекущее за собой страдание, a также и само испытываемое страдание осн. элемент тратич. в античности. Если П. находится в середине трагич. действия, то это патетич. трагедия (в отличие от этич., в которой важнее характер и его развитие). Действие П. в трагедии усиливается, когда П. возникает неожиданно. П. принадлежит к эмоциональным элементам трагедии и создает в ней, как и в патетич. музыке (игра на флейте), существ, предпосылку катарсиса. Действие П. в поэзии и в музыке направлено не на образование слушателя, но связано с наслаждением. Платон поэтому спорит с трагедией, в то время как Аристотель ее оправдывает.

2. город на затт. побережье Кипра, колонизованный в микенское время аркадцами. Место почитания Афродиты.

Оцените определение:

Перевод с немецкого Прогресс 1989 г.

ПАФОС

   • Paphus,

         ?????, два города на западном берегу Кипра, один вблизи другого, ??????????

и ????? ???; прозаиками последний, а поэтами первый называются просто ?????. Старый П. лежал в 10 стадиях от берега, на холме вблизи мыса Зефирия, при устье реки Бокара (где нынешняя Куклия); новый П. — на 3 часа пути внутрь страны, а по Страбону (14, 683) — лишь в 60 стадиях (у нынешнего Баффа). Старый П. был колонией финикиян и излюбленным местопребыванием Афродиты, которая вышла здесь из моря и весьма почиталась. Ноm. Od. 8, 362. Horat. Od. 1, 30, 1. 3, 28, 14. При храме ее, главный жрец которого имел духовную власть над всем островом, был также оракул. Tac. hist. 2, 3. Этот город часто страдал от землетрясений и во времена Августа был даже разрушен, но опять восстановлен; однако новое имя его Augusta, ???????, не могло уничтожить старого. Новый П., процветавший торговлей, имел тоже много храмов. Развалины того и другого города, особенно храмов, существуют до сих пор.

Оцените определение:

ПАФОС

от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть), эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя. В современном литературоведении термин употребляется в сочетании «пафос какого-либо произведения» – напр., пафос «Мертвых душ» и «Ревизора» Н. В. Гоголя (по словам самого автора) – «видный миру смех сквозь незримые ему слезы». В истории литературы термин «пафос» имел различные значения: в античной теории пафос – страсть как свойство души, ее способность чувствовать что-либо. В немецкой классической эстетике пафос – совокупность страстей, определяющая содержание человеческого поведения. Для немецкого философа Г. В. Ф. Гегеля пафос – сущностное содержание человеческого «я» (напр., пафос Ромео – его любовь к Джульетте). В. Г. Белинский впервые переносит акцент со свойств человека на свойства текста: пафос характерен не для писателя или его героя, но для произведения или творчества в целом. Современное литературоведение близко к трактовке Белинского. Иногда встречается употребление слова «пафосный» в значении «чересчур эмоциональный, слишком трагический».

Оцените определение:

Слово пафос

Слово пафос английскими буквами(транслитом) — pafos

Слово пафос состоит из 5 букв: а о п с ф

Значения слова пафос. Что такое пафос?

Пафос

ПАФОС (от греч. pathos – страдание, воодушевление, страсть),эмоциональное содержание художественного произведения, чувства и эмоции, которые автор вкладывает в текст, ожидая сопереживания читателя.

Литература и язык / Под ред. П.А. Николаева. — (Современная иллюстрированная энциклопедия)

Пафос (греч. pathos — страдание, страсть, воодушевление) — идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения или всего творчества; страсть, которая пронизывает произведение и сообщает ему единую стилистическую окраску — то…

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

Пафос (греч. pathos — страдание) — античное понятие, обозначающее страдание, к которому привели собственные действия — человека, ведомого сильной страстью, т.е. — разрешение страсти в страдании.

Психологический словарь. — 2000

ПАФОС — в широкомсмысле взволнованное, приподнятое состояние человеческого духа, связанное с переживанием высокого предмета.

Аристотель относит пафос к числу необходимых элементов трагедии, определяя его в качестве действия…

Философская энциклопедия

ПАФОС. Буквальное значение слова (греч.) — страсть, страдание. Первоначально было введено в качестве специального термина в теорию красноречия. Из области ораторского искусства термин П.

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов

ПАФОС, Paphus, Πάφος, два города на западном берегу Кипра, один вблизи другого, Παλαίπαφος и Πάφος νέα; прозаиками последний, а поэтами первый называются просто Πάφος.

Классические древности. — 2007

Пафос (Paphos) — имя двух древних городов на острове Кипре: старый П. — финикийская колония на западном берегу острова, в 10 стадиях от моря; новый П. в 16 км к западу-северо-западу от первого, где теперь город Баффо.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Пафос (Кипр)

Пафос (греч. Πάφος, тур. Baf) — город в юго-западной части острова Кипр. Административно город является центром одноимённого района (одного из 6-ти районов Республики Кипр). Согласно мифологии, Пафос является родиной греческой богини любви Афродиты.

ru.wikipedia.org

Пафос (район)

Пафос (греч. Επαρχία Πάφου, тур. Baf Bölgesi) — один из шести районов Кипра, расположенный в его западной части. На севере, западе и юге граничит со Средиземным морем, на востоке с районами Никосия и Лимасол.

ru.wikipedia.org

Пафос (футбольный клуб)

АЕП Атлетический Союз Пафоса (греч. Αθλητική Ένωση Πάφος) — кипрский футбольный клуб из города Пафос. Образован в 2000 году путём слияния двух клубов базирующихся в Пафосе — АПОП и Эвагорас. Цвета клуба — сине-белые.

ru.wikipedia.org

Новый пафос (журнал)

«Новый пафос» (нем. «Das neue Pathos») — немецкий литературный журнал, издававшийся в 1913—1914 годах в Берлине. Основателями журнала стали художники и литераторы-экспрессионисты того времени: Ханс Эренбаум-Дегеле, Роберт Р. Шмидт…

ru.wikipedia.org

Достопримечательности Пафоса

Достопримечательности Пафоса — архитектурные, археологические и иные культурные объекты, располагающиеся на территории кипрского города Пафос и представляющие интерес как с научной, так и с туристической точек зрения.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Па́фос, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова пафос

Как и раньше, наиболее популярным для приобретения недвижимости остается Пафос.

Это даже смешно, учитывая весь пафос, мол, каждый матч чемпионата будем играть как финал.

Тема, кстати, очень тяжелая, и я во многом пафос Ирины Александровны понимаю.

Пафос её выступления в основном сводился к тому, что все проекты партии патриотические, т.к.

В поэзии, в частности, это и высочайший пафос, идущий от XVIII века, от Державина, и, как мы говорим, проза любви.

Пафосный человек — это хорошо или плохо? Значение словосочетания

Очень часто в речи наших современников стало употребляться словосочетание «пафосный человек». Это выражение используется многими людьми, которые даже не понимают значения слова «пафос», породившего это словосочетание.

Помпезность в речи

Вероятнее всего, называя человека пафосным, говорящие имеют в виду некоторые черты его характера, манеру поведения, внешний стиль. В первую очередь большинство опрошенных давали такое пояснение: «Пафосный человек – это индивидуум, любящий и часто употребляющий красивую витиеватую речь, пересыпанную высокопарными фразами и словами». Примером такой речи может служить обращение Гаева – героя пьесы Чехова под названием «Вишнёвый сад» — к старому шкафу. В самом деле, его выходку можно определить как пафосную, помпезную, претенциозную. Причём все три определения являются синонимами – так утверждают толковые и семантические словари. Но можно ли человека называть пафосным за его манеру выражать свои мысли?

Непохожий на других, выделяющийся среди всех

Некоторые люди считают, что пафосный человек – это тот, который выделяется среди всей людской массы своей необычностью, то есть яркий, неординарный, непохожий на остальных.

Таким образом, пафосным можно назвать любого гения – поэта, музыканта, учёного. Но это будет в корне неверно. Учёный, сидящий сутками в своей лаборатории, забывающий поесть и умыться – разве к нему подходит это определение? Да и настоящий художник, занимается он рисованием или ювелирным делом, ваяет скульптуры или пишет стихи, мало думает о себе в тот момент, когда творчество поглощает его с головой. А может быть, называть пафосным нужно того, кто пытается обратить на себя внимание любыми путями?

Пафосный человек – это позёр?

Но если индивидуум постоянно ведёт себя так, будто бы он играет роль в каком-то пафосном фильме или спектакле, если речи его чрезмерно эмоциональны и помпезны, если его выходки похожи на плохую игру актёра своей напыщенностью и бьющим через край лицемерием, его манера одеваться и причёсываться столь экстравагантна, что приводит окружающих в шок? Возможно, такого человека можно назвать пафосным? И вообще, что значит «пафосный человек» — словосочетание, так часто употребляемое в речи? Исходя из семантических значений корня определения, пафос – это страсть, воодушевление, энтузиазм, творческий источник, в переносном смысле – фальшь. Если к человеку применимо определение «фальшивый», «напыщенный», то, казалось бы, тогда и выражение «человек пафосный» в речи допустимо. Но фальшивых людей не бывает, есть люди, чьё поведение неискренно, лицемерно. Поэтому и выражение это следует считать неверным.

Три значения прилагательного «пафосный» — три варианта употребления

Часть людей называют пафосными людей за их манеру одеваться, совершать некие странные поступки не в силу необходимости или собственного желания, а лишь для того, чтобы обратить на себя внимание, «выпендриться», как говорит нынешняя молодёжь. Вот что означает «пафосный» с точки зрения семантики этого слова по данным современных словарей:

1) восторженный, выспренный, торжественный;

2) фальшивый, слащавый, лицемерный;

3) престижный.

В первом значении прилагательное может относиться к речи, поведению, художественному произведению, спектаклю или фильму. Во втором значении это слово – слащавый, лицемерный – можно соотнести с человеком. А вот в третьем значении оно уже как будто даже подходит и к предмету: автомобилю, телефону, дому. Поэтому в современной речи допускают подобные словосочетания, которые раньше были бы неуместными.

Пафос

У этого термина существуют и другие значения, см. Пафос (значения).

Па́фос или патетика (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.

Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос.

В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.

В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.

Что значит пафос? Человек пафосный, одежда пафосная.

★ Кармен ₱уис

Па́фос или патетика (греч. πάθος — страдание, страсть, возбуждение, воодушевление) — приём обращения к эмоциям аудитории. Соответствует стилю, манере или способу выражения чувств, которые характеризуются эмоциональной возвышенностью, воодушевлением, драматизацией.
Как категория риторики пафос впервые был полно разработан Аристотелем, который наряду с пафосом выделял такие элементы риторики, как этос и логос. В трактовке Аристотеля, пафос представляет собой приём, при котором эстетика повествования передаётся через трагедию героя, его страдание и ответные эмоции зрителей. Используя пафос, автор или оратор должен вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные.
В более позднем представлении, в работах Гегеля, понятие пафоса расширилось, включая не только трагическую, но и торжественную возвышенную эстетику. Выделяют пафос героический, трагический, романтический, сентиментальный и сатирический. К пафосу традиционно прибегают авторы од, эпосов, трагедий.
Пафосный — проникнутый пафосом, выражающий пафос; возбужденный, окрыленный, патетический, патетичный, воодушевленный, вдохновенный, эмоциональный, страстный .

Ребята объясните мне пожалуйста пафосный человек это какой человек?

Пользователь удален

Пафос

ПА’ФОС, а, мн. нет, м. (книжн.) .
1. Страстное воодушевление, одушевление. Суровым пафосом звучал неведомый язык. Некрасов. Пафос всегда есть страсть, выжигаемая в душе человека идеею и всегда стремящаяся к идее, — следовательно, страсть чисто духовная, нравственная. Белинский. 2. Воодушевление, энтузиазм, вызываемый чем-н. — В период первой пятилетки мы сумели организовать энтузиазм, пафос нового строительства и добились решающих успехов. Это очень хорошо. Но теперь этого недостаточно. Теперь это дело должны мы дополнить энтузиазмом, пафосом освоения новых заводов и новой техники, серьезным поднятием производительности труда, серьезным сокращением себестоимости. В этом теперь главное. Сталин . 3. Воодушевляющий, творческий источник, основной тон, идея чего-н. П. поэзии Пушкина — в ее человечности. Пафос шекспировой драмы "Ромео и Джульетта" составляет идея любви. Белинский. 4. Внешнее проявление одушевления, иногда производящее впечатление фальши (неодобрит.) . Он не умеет говорить без пафоса.

Что означает слово "пафосный"? Пафосный — это какой?

Worldowner

Эмоционально возвышенный, экзальтированный, восторженный.

Вообще-то, рекомендую посмотреть определение этого слова в википедии. Насколько мне известно, прямые цитаты с других сайтов здесь запрещены.

Саяны

Пафосность является качеством, которое разжигает эмоции жалости, сочувствия и скорби. Пафос может быть выражен через слова, картинки или даже с помощью жестов тела. Пафосность является важным инструментом убеждения людей аргументами, проведенными через эмоции, а не через логику.

Пафос — это город на острове Кипр.

А пафосный — житель того города. 🙂

Это только один из вариантов.

Пафос — это один из разделов риторики, характеризующаяся некой возвышенностью чувств, вообушевлением.

В нынешнем понимании пафоса говорят просто — помпа, от слова — помпездно.

Читайте также

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5 — 11 КЛАСС

9 класс

Сочинения по русской литературе

ОБЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПАФОС В ОДЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА «ВЕЛЬМОЖА»

Важное место в творчестве Г. Р. Державина занимают гражданско-обличительные стихи, среди которых особенно выделяется ода «Вельможа». В ее основе лежит ранняя ода «На знатность», написанная двадцатью годами раньше. Новое стихотворение было расширено и заиграло всеми красками державинского таланта.

В оде «Вельможа» отобразились присущее поэту чувство справедливости и его понимание законности. Гражданская служба самого Державина сопровождалась рядом резких потрясений. Он был советником экспедиции доходов, но слишком честным и прямолинейным исполнением служебного долга вызвал ненависть своего начальника и был отправлен губернатором сначала в Олонецкую губернию, а затем в Тамбов. Вскоре Державин стал личным секретарем Екатерины II, однако новая должность принесла разочарование: увидев изнутри придворную жизнь, Державин с осуждением говорил, что Екатерина управляла государством больше по «своим видам, нежели по святой правде», а сам он ей «своей правдой наскучивал».

Как видим, тема, поднятая в оде «Вельможа», была очень близка Державину как гражданину и поэту. В своей ежедневной деятельности на благо отечества он часто сталкивался с несправедливостью, чванством, лихоимством. Естественно, что свой протест против этого он выразил привычным и наиболее выразительным способом — с помощью поэзии. По словам Д. Д. Благого, Державин «резко выдается из массы своих современников… высокими интеллектуальными и моральными качествами, делающими его одним из наиболее примечательных людей екатерининского времени».

В своих произведениях Державин приблизился к реалистическому искусству. Он, в частности, стремился не описывать отдельные человеческие свойства, не персонифицировать людские пороки и достоинства, а рисовать живые портреты.

Так, в оде «Вельможа» Державин сделал попытку нарисовать социальный портрет человека, стоящего близко к трону и предназначенного выполнять непосредственную волю государя.

Ода основана на антитезе: идеальному образу честного и неподкупного государственного деятеля противопоставляется собирательный образ царского любимца, грабящего государство и народ. Вступление построено на художественном приеме отрицательного параллелизма. Поэт предупреждает, что его муза прославляет не украшение одежд, «которое в очах невежд шутов в вельможи наряжает», в центре его внимания — достоинства, заслуженные праведными и похвальными делами. Программное задание поэта — внушить, что «лишь добродетели прекрасны, они суть смертных похвала». Недаром поэт обращается к образу Калигулы, который, по преданию, назначил своего коня на высшую государственную должность консула.

Ассоциации весьма прозрачны: вельможи, считающие своим главным достоинством знатность рода или приближенность к царственной особе, подобны коню Калигулы. Их деятельность также бесполезна и бессмысленна, так как, по сути, отсутствует вообще.

Еще один обличительный аккорд в оде «Вельможа» — краткая и едкая характеристика государственного деятеля:

Осел останется ослом,

Хотя осыпь его звездами.

Где должно действовать умом,

Он только хлопает ушами.

Эта характеристика влечет за собой горестное размышление автора о недопустимости ситуаций, когда случай возносит на недосягаемую высоту глупца, не имеющего никаких заслуг перед государством:

О, тщетно счастия рука,

Против естественного чина,

Безумца рядит в господина

Или в шутиху дурака.

Оставаясь государственным человеком, для которого высшая власть остается идеалом, Державин предлагает этот идеал как пример для подражания самовлюбленным вельможам. Автор удивлен, почему Петр, «как некий бог», не чурался никакой работы, но вельможи считают для себя физическую работу постыдной. По его мнению, императрица Екатерина «и не на царском бы престоле была великою женой».

Обличительная характеристика вельможи, забывающего о своем общественном долге, конкретизируется в двух контрастных картинах. С одной стороны, Державин рисует роскошный быт «второго сарданапала», живущего среди игр, праздности и неги. Чертоги вельможи восхищают взор пурпуром и златом, прихотливый обед состоит из множества изысканных яств. За какие достоинства позволено пустослову-вельможе украшать свой быт чрезмерной роскошью? Фонтаны, в которых воды текут и, с шумом вверх стремясь, сверкают; средь зимы цветут розы, а в рощах воспевают нимфы. Неужели вся эта красота только оттеняет мрачность и равнодушие вельможи, его скуку и пресыщенность?

В это же время череда униженных просителей толпится в приемной. Уже целый час сидит в ожидании аудиенции израненный герой, «как лунь во бранях поседевший». Когда-то он был начальником нынешнего вельможи, но сейчас пришел принять приказ по службе. А в сенях проливает горькие слезы вдова с грудным младенцем на руках. Ее супруг благородно защищал отчизну, оставив свою семью без защиты. Возникает вопрос: ради чего погиб славный воин? Неужели для того, чтобы потом упитанный вельможа, не забывая свои выгоды, пренебрежительно относился к его неутешной вдове с ребенком на руках? Прибрел на костылях согбенный старый воин-инвалид, чья простертая для куска хлеба рука когда-то в жестоком бою защитила вельможу от смерти. Однако вельможа равнодушен к просящим. Итоговым аккордом звучит гневное обращение автора к сибариту с требованием проснуться и внять голосу совести. Нельзя развращать свое сердце и разум мнимыми убеждениями, считая, что стыд и совесть — удел слабых Душ.

В своей позитивной программе Державин утверждает внесословную ценность человека. Исходя из этого, правила поведения вельможи должны быть предельно просты: быть правдивым, любить царя, блюсти интересы народа, жить общим, а не своим личным благом. И надо сказать, что, следуя этим правилам в жизни, Державин подавал блестящий пример своим соотечественникам.