Достопримечательности Санкт-Петербурга→Памятники→Медный всадник

Медный всадник

Памятник Петру Первому "Медный всадник" на карте СПб.

Памятник Петру I "Медный всадник" воздвигнут по приказу Екатерины II в 1782 году по модели скульптора Э. Фальконе. Скульптора рекомендовал Дени Дидро. Скульптор приехал в Санкт-Петербург в 1766 году в сопровождении своей талантливой ученицы Мари-Анн Колло. Именно она выполнила голову Петра для этого памятника, отразив все своеобразие и сложность характера императора. Фальконе постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в работе.

К сожалению, Фальконе не дождался окончания работ и открытия памятника и из-за придворных интриг был вынужден покинуть город.

Предельная простота и строгость в сочетании с необыкновенной выразительностью и динамичностью делают этот монумент таким запоминающимся.

Статуя была отлита из бронзы (176 тонн бронзы и 4 тонны железа) и установлена на огромном гранитном монолите весом 1600 тонн, которому была придана форма волны, что символизировало стремления Петра I возвысить Россию как морскую державу, вывести ее из пучины невежества. Вздыбленный конь, которым, тем не менее твердо управляет царь, отражал характер и непокорность народа. А змея под копытами олицетворяла врагов петровских реформ (кроме того, это искусно выполненная третья точка опоры памятника).

Это был первый памятник, установленный на городской площади Санкт-Петербурга. Имелся еще один готовый памятник Петру I, выполненный Растрелли, который хранился скрытый от глаз до 1800 года.

Изначально в 1762 году на Сенатской площади предложили возвести памятник Екатерине II, но императрица решила поставить монумент основателю города — Петру I — к 100-летию его восшествия на престол.

Лаконичная надпись на памятнике "Петру I Екатерина II", согласно преданиям, была предложена самой императрицей. Таким образом она, идейная и духовная последовательница Петра Великого подчеркивала, что "вторая" она не после безродной Екатерины Первой, а "вторая" после великого реформатора Петра I.

Тайна «Медного всадника»

В день открытия памятника (7 августа 1782 года) императрица Екатерина II была неимоверно щедра и одних осыпала милостями и наградами, другим простила их провинности… Одним из прощенных императрицей в тот день был несостоятельный должник археограф И.И. Голиков. Согласно преданию, получив свободу он пришел к памятнику Петру Великому, упал перед ним на колени и в благодарность за свое помилование дал клятву посвятить остаток своей жизни изучению и написанию истории "деяний Петра". Он прожил до 1801 года и успел написать и опубликовать 30 томов "Деяний Петра Великого".

Адрес: Сенатская площадь (площадь Декабристов)

Памятники Санкт-Петербурга

Сохранилось предание, будто в 1812 году, когда Петербургу угрожала опасность наполеоновского вторжения, Александр I распорядился вывезти статую Петра I в Вологодскую губернию. В это время некий майор Батурин увидел сон, что стоит он на Сенатской площади у памятника Петру I и видит, что всадник вдруг съезжает с пьедестала и направляется к дворцу Александра I. Озабоченный император выходит к нему, и Петр говорит ему следующее: "Молодой человек, до чего ты довел мою Россию! Но пока я на месте, городу моему нечего опасаться!". Батурин якобы добился приема у князя Голицына, которому пересказал свой сон и просил передать его царю. Согласно легенде, Александр отменил свое решение об эвакуации и статуя осталась на месте. И никогда сапог вражеского солдата не коснулся петербургской земли.

Во время Великой Отечественной войны "Медный всадник" был обложен мешками с песком и обшит деревянными листами.

В истории Императорской России только два монарха заслужили титулы "Великих" — Петр Первый и Екатерина Вторая. Именно они сумели вывести страну на новые высоты, расширить ее границы и изменить жизнь русского народа. И на этом памятнике их имена стоят рядом: "Петру Первому Екатерина Вторая. Лета 1782" — гласит надпись на русском и латинском языках. Создал шедевр французский ваятель Этьен Фальконе, его ученица Мари-Анн Колло вдохновенно трудилась над ликом Петра. Немецкий архитектор Георг Фельтен мастерски выбрал место для установки монумента. Русский крестьянин Семен Вишняков отыскал в болотистой земле Лахтинских лесов неподъемную глыбу. Огромную змею вылепил Федор Гордеев. Работая вместе, русские и иностранные мастера возвели чудо-памятник с легкой руки А.С. Пушкина получивший название "Медный всадник" и ставший одним из высших достижений европейского искусства 18 века.

Памятник Петру Первому "Медный всадник" на карте Санкт-Петербурга

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Пётр Первый на коне

Анатолий Иванович Загрядский

Ангел с неба опустился,
Пётр Первый народился.
С детства маменькин сынок,
Милый шустрый сосунок.

И весёлый и большой,
"Свет — Петрушенька" — родной.
Так мамаша называла,
Даже взросленьким бывало.

Быстро рос он и мужал
И Потешный полк создал.
И в свои двенадцать лет
По мужицки был одет.

Ум в глазах его светился,
Чуть подрос и оженился.
И тогда пред алтарём
Стал наследником — царём.

Много разного добра
Царь России сотворил.
Европейской чтоб была,
Он окошко прорубил.

На Неве построил город,
Молодой российский флот.
Он потом поборет голод,
Будет всей стране оплот.

Много ездил по стране
Пётр Первый на коне.
На Сенатской мостовой
На дыбы встал конь лихой.

Перед быстрою Невой,
Ликом в небо обращенный
Пётр Первый как живой,
Взгляд его заворожённый.

На Россию дорогую,
Где оставил много дел.
И на жизнь свою былую,
И что сделать не успел.

Над строптивою Невой
Взор его широко ляжет.
Сильной правящей рукой
Он России путь укажет.

А в глазах мечта застыла,
В них —  к России век придёт,
Будет слава, будет сила,
Вспомнит Питера народ.

В своём вечном изваянье,
В петроградском мирозданье,
Сидит в бронзе, на скале,
Пётр Первый на коне.

© Copyright: Анатолий Иванович Загрядский, 2012
Свидетельство о публикации №112063003487

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Иванович Загрядский

Рецензии

Написать рецензию

Анатолий, большое спасибо за стих о Питере. Он хороший и последовательно восхваляет Петра! Да, он много сделал для России, но он был и жестоким!!!
Удачи Тебе во всем и в песнях тоже. Может, Ты все таки, посмотришь мой Напиток от Тьмы. Можно не петь, если нельзя, а только продекламировать под музыку своим
голосом Этот стих мне так нравится, что я рискнула Тебя даже попросить исполнить в таком варианте. А баллы будем собирать, они быстро собираются. 300 читак — это хорошо для такого короткого времени. Ареви

Ареви Шох   08.06.2014 10:39   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Хорошо Ареви! Посмотрю на досуге, подумаю.

Анатолий Иванович Загрядский   08.06.2014 14:09   Заявить о нарушении

Видишь что получилось! Голос простуженный: http://video.yandex.ru/users/zagorel/view/70/

Анатолий Иванович Загрядский   08.06.2014 17:42   Заявить о нарушении

Aнатолий,дорогой! Ты выполнил мою просьбу,благодарю, я прослушала 2 раза, все было бы прекрасно, если бы голос не был у тебя простужен. Я слушала со слезами,
ведь такие красивые слова, в которые вложена Душа, не могут не взволновать. Мотив великолепен, твоя подборка тоже. Когда голос восстановится — Мы перепоем,
хорошо??? А пока я с удовольствие буду слушать этот романс, зная, что Ты хотел
для меня сделать и выполнить мою просьбу.

Памятник Петру Первому Медный всадник, Санкт-Петербург, Россия

Благодарю от плачущего Сердца, Ареви

Ареви Шох   08.06.2014 18:06   Заявить о нарушении

Еще раз благодарю — прекрасно,прослушала опять. Удачи, Тебе, Друг…Ареви

Ареви Шох   09.06.2014 08:31   Заявить о нарушении

Вот так теперь выглядит твоя песня: http://www.stihi.ru/2014/06/09/2419 Внимательно посмотри, подумай. Если понравится, с появлением голоса запишу и с глазами и без глаз (за отдельную плату). С улыбкой!

Анатолий Иванович Загрядский   09.06.2014 09:17   Заявить о нарушении

Посмотри — Последнее мое стихо — http://www.stihi.ru/2014/06/09/2340 — Суть Женщины- загадка,тайна… С улыбкой Ареви

Ареви Шох   09.06.2014 09:56   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Анатолий Иванович Загрядский

Достопримечательности Санкт-Петербурга→Памятники→Медный всадник

Медный всадник

Памятник Петру Первому "Медный всадник" на карте СПб.

Памятник Петру I "Медный всадник" воздвигнут по приказу Екатерины II в 1782 году по модели скульптора Э. Фальконе. Скульптора рекомендовал Дени Дидро. Скульптор приехал в Санкт-Петербург в 1766 году в сопровождении своей талантливой ученицы Мари-Анн Колло. Именно она выполнила голову Петра для этого памятника, отразив все своеобразие и сложность характера императора. Фальконе постоянно подчеркивал равноправное участие своей ученицы в работе.

К сожалению, Фальконе не дождался окончания работ и открытия памятника и из-за придворных интриг был вынужден покинуть город.

Предельная простота и строгость в сочетании с необыкновенной выразительностью и динамичностью делают этот монумент таким запоминающимся.

Статуя была отлита из бронзы (176 тонн бронзы и 4 тонны железа) и установлена на огромном гранитном монолите весом 1600 тонн, которому была придана форма волны, что символизировало стремления Петра I возвысить Россию как морскую державу, вывести ее из пучины невежества. Вздыбленный конь, которым, тем не менее твердо управляет царь, отражал характер и непокорность народа. А змея под копытами олицетворяла врагов петровских реформ (кроме того, это искусно выполненная третья точка опоры памятника).

Памятник Петру I «Медный Всадник»

Это был первый памятник, установленный на городской площади Санкт-Петербурга. Имелся еще один готовый памятник Петру I, выполненный Растрелли, который хранился скрытый от глаз до 1800 года.

Изначально в 1762 году на Сенатской площади предложили возвести памятник Екатерине II, но императрица решила поставить монумент основателю города — Петру I — к 100-летию его восшествия на престол.

Лаконичная надпись на памятнике "Петру I Екатерина II", согласно преданиям, была предложена самой императрицей. Таким образом она, идейная и духовная последовательница Петра Великого подчеркивала, что "вторая" она не после безродной Екатерины Первой, а "вторая" после великого реформатора Петра I.

В день открытия памятника (7 августа 1782 года) императрица Екатерина II была неимоверно щедра и одних осыпала милостями и наградами, другим простила их провинности… Одним из прощенных императрицей в тот день был несостоятельный должник археограф И.И. Голиков. Согласно преданию, получив свободу он пришел к памятнику Петру Великому, упал перед ним на колени и в благодарность за свое помилование дал клятву посвятить остаток своей жизни изучению и написанию истории "деяний Петра". Он прожил до 1801 года и успел написать и опубликовать 30 томов "Деяний Петра Великого".

Адрес: Сенатская площадь (площадь Декабристов)

Памятники Санкт-Петербурга

Сохранилось предание, будто в 1812 году, когда Петербургу угрожала опасность наполеоновского вторжения, Александр I распорядился вывезти статую Петра I в Вологодскую губернию. В это время некий майор Батурин увидел сон, что стоит он на Сенатской площади у памятника Петру I и видит, что всадник вдруг съезжает с пьедестала и направляется к дворцу Александра I. Озабоченный император выходит к нему, и Петр говорит ему следующее: "Молодой человек, до чего ты довел мою Россию! Но пока я на месте, городу моему нечего опасаться!". Батурин якобы добился приема у князя Голицына, которому пересказал свой сон и просил передать его царю. Согласно легенде, Александр отменил свое решение об эвакуации и статуя осталась на месте. И никогда сапог вражеского солдата не коснулся петербургской земли.

Во время Великой Отечественной войны "Медный всадник" был обложен мешками с песком и обшит деревянными листами.

В истории Императорской России только два монарха заслужили титулы "Великих" — Петр Первый и Екатерина Вторая. Именно они сумели вывести страну на новые высоты, расширить ее границы и изменить жизнь русского народа. И на этом памятнике их имена стоят рядом: "Петру Первому Екатерина Вторая. Лета 1782" — гласит надпись на русском и латинском языках. Создал шедевр французский ваятель Этьен Фальконе, его ученица Мари-Анн Колло вдохновенно трудилась над ликом Петра. Немецкий архитектор Георг Фельтен мастерски выбрал место для установки монумента. Русский крестьянин Семен Вишняков отыскал в болотистой земле Лахтинских лесов неподъемную глыбу. Огромную змею вылепил Федор Гордеев. Работая вместе, русские и иностранные мастера возвели чудо-памятник с легкой руки А.С. Пушкина получивший название "Медный всадник" и ставший одним из высших достижений европейского искусства 18 века.

Памятник Петру Первому "Медный всадник" на карте Санкт-Петербурга

Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт

Никто не будет спорить, это – самый узнаваемый и самый известный из памятников в Санкт-Петербурге.

Дело не только в удачном месторасположении на Сенатской площади, и «знаковости» фигуры основателя города.

Памятник сам по себе хорош и, можно сказать – совершенен.

Медный всадник, созданный Фальконе, — главный символ Петербурга. Кстати, ставшее почти официальным, название придумал А.С. Пушкин, посвятив ему одноименную поэму.

Путь к созданию статуи был долог и тернист.

Мнений было столько же, сколько человек было задействовано в его создании.

Но, возможно, к счастью, Фальконе настоял на том, чтобы Петр в его исполнении выглядел именно так, и никак иначе.

Инициатива создания принадлежала императрице Екатерине Второй.

По ее приказу и по совету профессоров Парижской академии живописи Дидро и Вольтера, князь Голицин и пригласил в Петербург Этьена-Мориса Фальконе.

Он, не раздумывая, взялся создать «статую колоссального размера» за довольно скромный гонорар.

Выбор скульптора не случаен: в моде было все французское, а Фальконе был любимым скульптором мадам де Помпадур, фаворитки Людовика 15.

Хотя до того времени тот делал довольно небольшие скульптуры, но они были настолько реалистичны и совершенны в деталях, что вызывали восхищение.

Медный всадник – сложная в изготовлении, крупноформатная фигура, да и приблизиться к нему вплотную мешает ограждающий заборчик, незаметно вплетенный в живую изгородь. Но, чтобы представить уровень мастерства Фальконе, можно сходить в Эрмитаж, посмотреть его Пигмалиона и Галатею.

История создания была долгой и мучительной.

Как уже упоминалось, Фальконе видел творение совсем не так, как императрица и большая часть русской знати.

Екатерина предполагала, что, сидящий на коне, Петр будет держать в руках скипетр и жезл, а весь его облик будет напоминать римского императора.

Одевать Петра в римскую тогу, Фальконе отказался сразу, мотивируя тем, что никому не пришло бы в голову одеть Гая Юлия Цезаря в русские одежды.

Статский советник Штелин предлагал изобразить фигуру царя в окружении аллегорических статуй, символизирующих благоразумие, трудолюбие, победу. А руководитель работ по возведению памятника, Бецкой, представлял, что Петр будет стоять во весь рост.

Дидро же вообще предлагал создать памятник-фонтан.

Были и совсем уже нелепые предложения, например, рассредоточить взгляд царя так, чтобы один его глаз смотрел на Адмиралтейство, а другой – на здание Двенадцати коллегий.

Такой Петр, наверное, вызывал бы не трепет и восхищение, а ухмылки и удивление (и стал бы достойным прародителем безобразного шемякинского «Петра» в Петропавловской крепости).

Благодаря упрямству и настойчивости скульптора, Петр, в результате, получился именно таким, каким его задумал сам Фальконе, модель которого создавал целых двенадцать лет.

Голову вылепила его молодая ученица. За это, по приказу императрицы, её приняли в члены Российской Академии художеств и определили солидную пожизненную пенсию.

Змея, которую топчет конь, принадлежит руке русского скульптора Гордеева.

Прототипом царского коня послужили орловские жеребцы из царских конюшен,- Каприз и Бриллиант.

В 1769 году, проходя мимо императорского временного Зимнего дворца, люди могли наблюдать офицера, который взлетал на коне на деревянный помост и ставил его на дыбы. Так Фальконе делал с коня зарисовки для будущего памятника.

Наконец, гипсовая модель статуи была готова, но неожиданно возникли новые трудности.

Отливать памятник не брался ни один мастер. Даже, специально приглашенный из Франции, известный литейщик назвал автора сумасшедшим, и отказался.

Наконец, нашелся один отважный человек – Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.

В течение трех лет велись подготовительные работы. Начали отливать статую только в 1774 году.

Так как опиралась фигура только на три точки, очень сложно было подобрать нужную толщину стенок, чтобы статуя не потеряла равновесия.

Провести такую работу без предварительных расчетов и компьютерного моделирования, без сопромата и металловедения нужно было обладать не только большим опытом, чутьем и талантом. Мастерам должно было просто повезти, словно сам Петр наблюдал и помогал озарениями свыше.

Отдельного упоминания заслуживает и гранитный монолит, служащий пьедесталом.

По замыслу он должен был представлять собой волну, символизируя то, что именно Петр вывел Россию к морю.

Такой камень искали очень долго, и нашли в районе Лахты, недалеко от Петербурга. Когда-то в него попала молния, сделав в валуне трещину, за это его позвали в народе «гром-камень».

Доставили его в столицу крайне необычным способом, в честь которого Екатерина Вторая даже повелела отчеканить памятную медаль.

В пути глыба провела почти год. Пока её перетаскивали, камнетесы, не теряя времени, придавали постаменту нужную форму. Транспортировка на Сенатскую площадь стала зрелищем городского масштаба.

На памятнике "Медный всадник" кто изображен? История создания памятника

На неё ездили посмотреть из самых дальних уголков, а осколки разбирали на сувениры.

Своевольный Фальконе, к концу работ, совсем испортил отношения с императорским двором и уехал в Париж, не дождавшись торжественного открытия памятника.

Состоялось оно 7 августа 1782 года, и с того дня Сенатскую площадь переименовали в Петровскую.

Реставрировали всадника дважды и во время последнего обследования, в 1976 году, пришли к выводу, что техническое состояние позволит простоять ему еще долгие годы.

Сегодня Медный всадник – не только классическая точка всех городских Экскурсий, но и традиционное место, куда приезжают практически все свадебные пары, чтобы сфотографироваться на его фоне, оставляя за спиной силуэт Исаакиевского собора.

Традиционно при этом пьют шампанское и, к сожалению, бьют рюмки о гранит.

К счастью у городской казны сегодня достаточно денег, чтобы в режиме он-лайн убирать мусор после свадебных разгуляев.

Никто не будет спорить, это – самый узнаваемый и самый известный из памятников в Санкт-Петербурге.

Дело не только в удачном месторасположении на Сенатской площади, и «знаковости» фигуры основателя города.

Памятник сам по себе хорош и, можно сказать – совершенен.

Медный всадник, созданный Фальконе, — главный символ Петербурга. Кстати, ставшее почти официальным, название придумал А.С. Пушкин, посвятив ему одноименную поэму.

Памятник Петру I, Медный всадник

Путь к созданию статуи был долог и тернист.

Мнений было столько же, сколько человек было задействовано в его создании.

Но, возможно, к счастью, Фальконе настоял на том, чтобы Петр в его исполнении выглядел именно так, и никак иначе.

Инициатива создания принадлежала императрице Екатерине Второй.

По ее приказу и по совету профессоров Парижской академии живописи Дидро и Вольтера, князь Голицин и пригласил в Петербург Этьена-Мориса Фальконе.

Он, не раздумывая, взялся создать «статую колоссального размера» за довольно скромный гонорар.

Выбор скульптора не случаен: в моде было все французское, а Фальконе был любимым скульптором мадам де Помпадур, фаворитки Людовика 15.

Хотя до того времени тот делал довольно небольшие скульптуры, но они были настолько реалистичны и совершенны в деталях, что вызывали восхищение.

Медный всадник – сложная в изготовлении, крупноформатная фигура, да и приблизиться к нему вплотную мешает ограждающий заборчик, незаметно вплетенный в живую изгородь. Но, чтобы представить уровень мастерства Фальконе, можно сходить в Эрмитаж, посмотреть его Пигмалиона и Галатею.

История создания была долгой и мучительной.

Как уже упоминалось, Фальконе видел творение совсем не так, как императрица и большая часть русской знати.

Екатерина предполагала, что, сидящий на коне, Петр будет держать в руках скипетр и жезл, а весь его облик будет напоминать римского императора.

Одевать Петра в римскую тогу, Фальконе отказался сразу, мотивируя тем, что никому не пришло бы в голову одеть Гая Юлия Цезаря в русские одежды.

Статский советник Штелин предлагал изобразить фигуру царя в окружении аллегорических статуй, символизирующих благоразумие, трудолюбие, победу. А руководитель работ по возведению памятника, Бецкой, представлял, что Петр будет стоять во весь рост.

Дидро же вообще предлагал создать памятник-фонтан.

Были и совсем уже нелепые предложения, например, рассредоточить взгляд царя так, чтобы один его глаз смотрел на Адмиралтейство, а другой – на здание Двенадцати коллегий.

Такой Петр, наверное, вызывал бы не трепет и восхищение, а ухмылки и удивление (и стал бы достойным прародителем безобразного шемякинского «Петра» в Петропавловской крепости).

Благодаря упрямству и настойчивости скульптора, Петр, в результате, получился именно таким, каким его задумал сам Фальконе, модель которого создавал целых двенадцать лет.

Голову вылепила его молодая ученица. За это, по приказу императрицы, её приняли в члены Российской Академии художеств и определили солидную пожизненную пенсию.

Змея, которую топчет конь, принадлежит руке русского скульптора Гордеева.

Прототипом царского коня послужили орловские жеребцы из царских конюшен,- Каприз и Бриллиант.

В 1769 году, проходя мимо императорского временного Зимнего дворца, люди могли наблюдать офицера, который взлетал на коне на деревянный помост и ставил его на дыбы. Так Фальконе делал с коня зарисовки для будущего памятника.

Наконец, гипсовая модель статуи была готова, но неожиданно возникли новые трудности.

Отливать памятник не брался ни один мастер. Даже, специально приглашенный из Франции, известный литейщик назвал автора сумасшедшим, и отказался.

Наконец, нашелся один отважный человек – Емельян Хайлов, пушечных дел мастер.

В течение трех лет велись подготовительные работы. Начали отливать статую только в 1774 году.

Так как опиралась фигура только на три точки, очень сложно было подобрать нужную толщину стенок, чтобы статуя не потеряла равновесия.

Провести такую работу без предварительных расчетов и компьютерного моделирования, без сопромата и металловедения нужно было обладать не только большим опытом, чутьем и талантом. Мастерам должно было просто повезти, словно сам Петр наблюдал и помогал озарениями свыше.

Отдельного упоминания заслуживает и гранитный монолит, служащий пьедесталом.

По замыслу он должен был представлять собой волну, символизируя то, что именно Петр вывел Россию к морю.

Такой камень искали очень долго, и нашли в районе Лахты, недалеко от Петербурга. Когда-то в него попала молния, сделав в валуне трещину, за это его позвали в народе «гром-камень».

Доставили его в столицу крайне необычным способом, в честь которого Екатерина Вторая даже повелела отчеканить памятную медаль.

В пути глыба провела почти год. Пока её перетаскивали, камнетесы, не теряя времени, придавали постаменту нужную форму. Транспортировка на Сенатскую площадь стала зрелищем городского масштаба.

На неё ездили посмотреть из самых дальних уголков, а осколки разбирали на сувениры.

Своевольный Фальконе, к концу работ, совсем испортил отношения с императорским двором и уехал в Париж, не дождавшись торжественного открытия памятника.

Состоялось оно 7 августа 1782 года, и с того дня Сенатскую площадь переименовали в Петровскую.

Реставрировали всадника дважды и во время последнего обследования, в 1976 году, пришли к выводу, что техническое состояние позволит простоять ему еще долгие годы.

Сегодня Медный всадник – не только классическая точка всех городских Экскурсий, но и традиционное место, куда приезжают практически все свадебные пары, чтобы сфотографироваться на его фоне, оставляя за спиной силуэт Исаакиевского собора.

Традиционно при этом пьют шампанское и, к сожалению, бьют рюмки о гранит.

К счастью у городской казны сегодня достаточно денег, чтобы в режиме он-лайн убирать мусор после свадебных разгуляев.

бронза

материал, из которого сделан Медный всадник

Альтернативные описания

• из чего отлит «Медный всадник» в Санкт-Петербурге

• материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э.

• металлический сплав на основе меди, а также изделия из него

• сплав меди с оловом и другими металлами

• третьесортный металл

• сплав меди с различными металлами

• долгое время это слово понимали как «медь из Бриндизи», но в итоге эта этимология была отклонена

• комендор катера из оперетты Н. Г. Минха «Раскинулось море широко»

• сплав для птицы из произведения Рыбакова

• материал, из которого должен быть сделан подарок, преподнесенный к восьмой годовщине свадьбы

• медный сплав, изделиями из которого награждают спортсменов

• третьесортный спортивный металл

• материал медного всадника

• сплав в описании загара

• сплав бюстов

• за третье место

• сплав статуэток

• третьесортный металл (спорт.)

• металл на восьмилетие свадьбы

• металл для Медного всадника

• большинство работ Огюста Родена сделано из этого маталла

• медь + олово для одной из эпох

• сплав в названии одной из эпох

• медаль за третье место

• сплав меди с оловом

• сплав для третьего призера

• статуйный металл

• сплав для медали за третье место

• сплав меди и никеля с большим электрическим сопротивлением

• сплав для бюстов и памятников

• сплав в названии исторической эпохи

• сплав, рифмующийся с бонзой

• металл для призовых медалей

• Сплав меди с оловом и некоторыми другими элементами

• Общее название многих сплавов на основе меди

• Сплав меди с другими металлами

• ж.

Кто изображен на памятнике медный всадник?

франц. сплав меди, олова и цинка. Бронзовый, относящийся ко бронзе или из нее сделанный; порошок, смесь сусального золота с землистыми красками, разных оттенков. Бронзовый вексель, в торговле, безденежный, данный перед вылетом в трубу (банкротством), для продажи, и раздела выручки. Бронзировать или бронзовать, придавать чему цвет, вид бронзы, наводить, отделывать под бронзу, краской или бронзовым порошком, под красную, желтую, зеленую бронзу. -ся, быть бронзируему. Бронзирование, бронзование ср. длит. бронзировка ж. об. действ. по глаголу; окончание на ка относится также до качества работы. Эта бронзировка нехороша. Бронзовка ж. бронзировка; бронзовый порошок; состав, коим натирают вещи гипсовые, деревянные, придавая им вид бронзы. Бронзовщик м. работающий бронзовые, медные вещи; -щичий, к нему относящийся

• комендор катера из оперетты Н. Г. Минха "Раскинулось море широко"

• материал, давший имя эпохе с 1800 по 700 г. н. э

• сплав для пришедшего к финишу третьим

• из чего отлит "Медный всадник" в Санкт-Петербурге

• долгое время это слово понимали как "медь из Бриндизи", но в итоге эта этимология была отклонена