Здравствуйте! Можно ли людям не православной веры (Евангелики) вкушать просфору?

Дорогая Ирина! В житии преподобного Зосимы, Соловецкого чудотворца, есть такой рассказ: однажды преподобный дал в благословение от своего священнослужения просфору каким-то приезжим купцам; на пути из церкви они ее обронили. Проходит случайно инок Макарий и видит: над просфорой стоит пес и всячески пытается схватить ее зубами, но каждый раз от святого хлеба исходит огонь и опаляет пса.

Макарий подходит ближе — огня не стало видно. Осенив себя крестным знамением, инок берет просфору и относит ее к святому старцу. Такова святыня просфоры, полученной от алтаря Господня. Слово просфора — греческое и значит по-русски: приношение. И приносятся просфоры для совершения Божественной литургии и поминовения о здравии и о упокоении близких своих. Из маленьких просфорок, вынимаются частицы за живых и умерших православных христиан поименно. Все эти частицы, вынутые как из больших служебных просфор, так и из маленьких, во время проскомидии полагаются в особом порядке на дискосе рядом с Агнцем, а на литургии, после освящения Святых Таин, они опускаются в Святую Чашу и погружаются в Пречистую Кровь Господа Иисуса Христа, со словами: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Кровию Твоею честною!» Вот почему все просфоры, из которых вынуты эти частицы, суть священные хлебы, как бы остатки нашего посильного приношения Господу — Единому Вечному Архиерею, принесшему Себя Самого в жертву искупления за грехи всего мира на алтаре крестном.

И еще, по благочестивой традиции просфоры нужно вкушать натощак.  

А теперь подумайте, зачем евангелику просфоры? Зачем ему их вкушать? Просфора — это маленькая святыня, поэтому ее нельзя отдавать тому, кто обойдется с ней недостойно.

Что нужно знать об употреблении просфоры и святой воды

Может быть, есть какая-то благая причина, по которой нужно дать просфору человеку иной веры? Вам решать… Но если человек интересуется Православием, если вкушение просфоры пойдет ему на пользу и будет еще одним маленьких шажком к Православию, то в этом случае просфору надо дать. В иных случаях этого делать, наверное, не стоит.

Просфорой, или просвирой, называется круглый церковный хлеб небольшого размера, испеченный из муки и воды с добавлением соли. На верхней части просфоры ставится печать с изображением восьмиконечного Креста Христова и надписью: «Се Агнец Божий, вземляи грехи всего мира». Во время чтения Полунощницы и Часов совершается Проскомидия, когда священник вынимает из просфор частицы за живых, достойно звания христианского живущих православных христиан-старообрядцев, и за усопших в вере и благочестии. В конце Литургии (обычно во время ограждения молящихся св. Крестом, а в некоторых храмах — несколько раньше) просфоры, из которых были вынуты частицы, раздаются верующим для потребления (вкушения), иногда, в больших приходах, в разрезанном виде. Беря просфору, следует помнить, что она является не простым хлебом, а одной из святынь, так как имеет отношение к Телу и Крови Господа.

Что такое просфора? Как правильно ее хранить и употреблять?

Поэтому брать ее и употреблять (т.е. съедать) не следует тем, кто по грехам своим не может прикасаться к церковным святыням (об этом уже говорилось выше). Тем же, кто достойно касается святыни, следует относиться к просфоре с благоговением и страхом Божиим. Вот как говорится об этом в одном из древнерусских наставлений: «Когда потребляешь просфору, взяв ее у священника после Литургии, помни, как ее употребить: со всей осторожностью, стоя, а не сидя; и надо постелить чистый плат и над ним потребить. Или над столом, или над чем-либо чистым, чтобы по твоей небрежности не падали крохи и не были бы затоптаны, хлеб бо той свят есть. И чтобы достойно вкусить просфору, нужно того дня все церковное правило «слушать», т.е. молиться: Вечерню, Павечерницу, Полунощицу, Утреню, Часы и Обедню… («Сын церковный. Памятник древнерусской церковной литературы: славянский текст и перевод с комментариями». М., 1995, с. 164) . Нужды ради (болезнь, дальность расстояния от храма) многие накануне праздника не приходят в храм, а желают вкусить святыни, таковым нужно дома молиться за церковную службу, как указано в книге «Молитвенник» в главе «О домашней молитве».

Потребление просфоры должно быть спокойным, без поспешного проглатывания. Затем потребивший молитвенно благодарит Господа, совершая три поклона с крестным знамением, первые два — в пояс, а третий — в землю. При этом произносят молитву: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Си (поклон). Помяни мя, Владыко, егда приидеши во Царствии Си (поклон). Помяни мя, Святыи, егда приидеши во Царствии Си (поклон земной)».

 Дора, или антидор (с греческого буквально «вместо дара»), — просфора, а вернее, остатки (называемые еще «подножие») той просфоры, из которой на Проскомидии был вынут св. Агнец для последующего (в Литургии верных) освящения священнослужителем (иереем или епископом) и преложения Духом Святым в истинное Тело Христово.

Церковный обычай раздавать «дары» восходит к христианской древности, когда в каждый воскресный день за Литургией во исполнение заповеди Спасителя: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19)— были причащающиеся (не только младенцы) Св. Тайн Тела и Крови Христовых. Не сподобившимся «сих страшных Даров» (Симеон Солунский), но живущим достойно звания христианского св. Церковь, как бы взамен Св. Тайн, предлагает меньшую святыню на благословение и очищение души и телу. Как и когда это совершается? После причащения себя (во время пения причастных стихов) священнодействующий раздробляет «подножие» по потребности: каждый священник примерно знает, сколько достойных могут приступить к этой святыне; при необходимости можно присовокупить и просфору Богородичную, и другие, из числа семи. После заамвонной молитвы, во время пения (или чтения) 33-го псалма, священнослужитель (епископ или иерей) раздает «дары» народу. Раздавая дору, он складывает персты руки так, как на благословение и крестное знамение, и берет дору тремя перстами, т.е. большим, безымянным и мизинцем, и к каждому приходящему говорит: «Милостив и щедр Господь, пищу дал есть боящимся Его» (Пс. 110, 4).Приходящий кланяется священнослужителю в пояс (без крестного знамения), затем, перекрестившись с молитвой Исусовой, принимает в правую свою руку св. дары, поддерживая левою, целует дающую руку священнослужителя, отходит на свое место и, не крестясь, потребляет дары с благоговением. Как правило, в тех приходах, где это имеет место, потребив св. дары, молящийся берет свою просфору, перекрестившись, целует ее во св. Крест и потребляет со страхом Божиим. После потребления доры и просфоры молится, как было указано выше. А благословенный Всенощный хлеб (если он есть) предлагается молящимся во время целования Креста. Как подходить ко Кресту, будет сказано ниже. Поцеловав св. Крест, берут благословенный хлеб и, потребив его, благодарят Бога следующей молитвой и поклонами: «Твоих даров достойны сотвори нас, Богородице Дево (поклон), презрящи согрешения наша (поклон), и подающи исцеления, иже с верою приемлющим благословение Твое, Пречистая» (поклон земной).

Здравствуйте! Можно ли людям не православной веры (Евангелики) вкушать просфору?

Дорогая Ирина! В житии преподобного Зосимы, Соловецкого чудотворца, есть такой рассказ: однажды преподобный дал в благословение от своего священнослужения просфору каким-то приезжим купцам; на пути из церкви они ее обронили. Проходит случайно инок Макарий и видит: над просфорой стоит пес и всячески пытается схватить ее зубами, но каждый раз от святого хлеба исходит огонь и опаляет пса.

Макарий подходит ближе — огня не стало видно. Осенив себя крестным знамением, инок берет просфору и относит ее к святому старцу. Такова святыня просфоры, полученной от алтаря Господня. Слово просфора — греческое и значит по-русски: приношение. И приносятся просфоры для совершения Божественной литургии и поминовения о здравии и о упокоении близких своих. Из маленьких просфорок, вынимаются частицы за живых и умерших православных христиан поименно. Все эти частицы, вынутые как из больших служебных просфор, так и из маленьких, во время проскомидии полагаются в особом порядке на дискосе рядом с Агнцем, а на литургии, после освящения Святых Таин, они опускаются в Святую Чашу и погружаются в Пречистую Кровь Господа Иисуса Христа, со словами: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Кровию Твоею честною!» Вот почему все просфоры, из которых вынуты эти частицы, суть священные хлебы, как бы остатки нашего посильного приношения Господу — Единому Вечному Архиерею, принесшему Себя Самого в жертву искупления за грехи всего мира на алтаре крестном.

И еще, по благочестивой традиции просфоры нужно вкушать натощак.  

А теперь подумайте, зачем евангелику просфоры? Зачем ему их вкушать?

Что такое просфора и зачем ее вкушают?

Просфора — это маленькая святыня, поэтому ее нельзя отдавать тому, кто обойдется с ней недостойно. Может быть, есть какая-то благая причина, по которой нужно дать просфору человеку иной веры? Вам решать… Но если человек интересуется Православием, если вкушение просфоры пойдет ему на пользу и будет еще одним маленьких шажком к Православию, то в этом случае просфору надо дать. В иных случаях этого делать, наверное, не стоит.

«Побеседуем сегодня о просфоре, так как немногиe из нас о ней имеют правильное понятие. Большая часть из нас знает только, что просфора — хлеб священный и изготовляется из белой муки.

Просфора печется непременно из лучшей пшеничной муки, потому что для святаго хлеба должна быть и мука лучшая. Тесто для просфоры употребляется непременно кислое, а не пресное, как указано это примером Самого Спасителя Иисуса Христа, когда Он установлял Таинство Причащения. Просфора обыкновенно бывает двухсоставная, т.е. состоящая изъ двух толстых один на другом положенных кружечков, соединяющихся только серединою своею и образующих въ соединены пережим (выемку). Двухсоставность просфоры означает, что Божество и человечество в Иисусе Христе между собою нераздельны и не слиянны, как и кружечки в просфоре один с другим окончательно не соединяются и друг от друга не отделяются. На верхней части просфоры есть печать, изображающая крест, и около него слова IС. ХР. HI. КА., что значит: «Иисус Христос побеждает». Эти крест и слова вокруг него означают, что просфора изготовляется во имя Иисуса Христа, Который есть Победитель дьявола.

Просфора бывает круглая в знак безначальности и бесконечности Иисуса Христа, подобно как и форма круга не имеет начала и конца.

Каким образом и по какой причине освящаются на обедне просфоры? Для совершешя литургии (обедни) употребляется пять просфор. Из первой просфоры вырезается четыреугольная середина, и эта вынутая часть называется «Агнец». Освященный священническим благословением, этот Агнец силою Святого Духа становится Телом Христовым, Которым совместно со святою Кровью, под видом вина, и причащаемся мы, христиане.

Из второй просфоры вынимается сверху небольшая частица в честь и память Пресвятой Богородицы; просфора эта называется Богородичною.

Из третьей просфоры вынимаются девять частиц в честь и память святых Божиих, разделенных на девять чинов или ликов; посему эта просфора называется девятичиновною.

Из четвертой просфоры вынимаются две частицы: при вынутии первой священник молится о здравии и спасении своего Архиерея, всего священнического и диаконского чина и всех служителей церковных; при вынутии же второй частицы молится о здравии и спасении предержащих властей, а равно и всех православных христиан.

Вынимая частицы из пятой просфоры, священник молится о памяти и оставлении грехов всех православных христиан, умерших в надежде воскресешя и жизни вечной.

Кроме этих пяти просфор, иногда употребляются на обедне несколько других просфор, из которых вынимаются частицы тоже за живых и умерших. Это бывает в том случае, когда кто-либо просит священника особо помянуть о здравии и спасении живых и об упокоении умерших. При вырезывании частиц из таких просфор священник поименно поминает (называет имена) тех лиц, о которых просят особо молиться.

Просфора – что это и для чего: суть хлеба

Bсе вынутые из просфор частицы полагаются около Агнца на дискосе (священном золотое, серебряное или стеклянное блюдо; одновременно символизирует ясли, где родился Христос, и гроб, в который было положено Его тело после снятия с креста). В конце обедни соединяются в чаше со святыми Дарами — Телом и Кровью Христовыми. Через такое соединение святые, в честь и память которых вынуты частицы, получают ближайшее соединеше с Богом, а через то большую славу и радость, а живые и умершие, за которых вынуты опускаемые в чашу частицы, получают ослабление грехов и жизнь вечную. Но частицы, вынутые за святых, а также за живых и умерших, не имеют освящающаго и очищающегоо действия, какое исключительно усвояется жертве Христовой. Эти частицы не претворяются в Тело Христово, и потому не должны быть подаваемы верующим для причащешя. В таком случае зачем они вынимаются? А вот зачем. По словам блаженнаго Августина, эти «приношения частиц за весьма добрых бывают благодарением Богу, за невесьма злых служат очищешем грехов, за весьма же злых, хотя не приносят пользы мертвым, по причине их упорства в зле, однако, служат утешением живых; для тех же, кому они полезны, служат или к совершенному очищению грехов, или чтобы и самое осуждение легче было».

Вот через все перечисленные священные действия получают освящающую благодать и самыя просфоры, из коих вынимаются частицы, отчего и становятся хлебом священным. Вкушать просфору следует натощак и при этом так, чтобы ни одна даже малейшая кроха от просфоры не упала на пол и не была потоптана ногами».

(из книги «В помощь пастырям и в назидание пасомым»)

Ассмода Просфора Богородичная

Роман Роджер

Роджер Эдвин Ром

Золото, ладан и смирна.
Елей, просфора, вино.
Жизнь Боголюбца так мирна.
Человеколюбие нам от Бога дано!
ANNAМИRRA ARR RИММ МАNNА А NAM МИRR RRA RИМ МАNNA

 ***на фото золотые изделия с бриллиантами, крест, ладан, елей,
просфора Богородичная с изображением Богородицы и Иисуса Христа в младенчестве (православные атрибуты Веры в Бога)

Минимум того, что нам нужно знать о христианстве.
    ***В будущем человек должен стать богом в Боге (сесть Одесную Его, с Ним. Стать царём, со царствовать с Ним, хотя мы и рабы Его, служим Ему).

Мы сотворены Им, но через Святое Причастие (Святое Причащение — это основа православной христианской жизни. Только это даёт право на Вечную Жизнь, Воскрешение из мертвых. На него попадают, в основном, только через исповедь. Некоторые христиане не знают того, что самого крещения ещё не достаточно, чтобы спастись. Необходимо регулярно ПРИЧАЩАТЬСЯ (ЕВХАРИСТИЯ). Без этого христианской жизни и спасения нет! Просто свечки ставить и молиться недостаточно! Узнайте о ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАСТИИ) на православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/95110.html  введите в поисковик слово: ПРИЧАСТИЕ) становимся постепенно несотворенными и приближаемся к Вечной Жизни в Нём!!!

Куклы

 Роджер Эдвин Ром

 Большая беда для человека, когда он действует, как кукла под воздействием "обстоятельств", "долга", внутренних бесов, беса, а не по собственным убеждениям выработанным внутренним сосредоточением, мыслями, обдумыванием поступков и верой в Бога. Некоторые люди, к сожалению, доходят даже до самоубийства. Если это происходит в юном возрасте, то выглядит очень странно и угрожающе! Будьте внимательны и осторожны, потому что самоубийство — это только крайняя степень того, что происходит сейчас с людьми!
Дьявол сейчас воздействует на людей очень сильно. Мы же его не замечаем!!! А вы обратите внимание на своё внутреннее состояние. Нечистый дух незаметно вставляет в сердце ожесточение, эгоизм, в ум плохие мысли и т. д. и т. п. А человеку кажется, что мысли и ожесточение и похоть его, но это не так! Его это становится только тогда, когда он соглашается с этим!!!!!!!!!!!!!!! Нельзя с таким в себе согласится!!!!!!!!!!!!!!
Идите в церковь на молитву почаще!!!!!!!!!!!!!!!!

О православном христианстве нужно знать что? Вот минимум…

                    Мудрость христианина.
Всю жизнь мы воюем с людьми, не понимая, что нужно воевать с дьяволом, который этих людей частично испортил. Необходимо постоянно молиться о том, чтобы та часть в них, что не испорчена сатаной победила и исправила испорченное. Но самое главное в том, что мы, воюя с казалось бы испорченными людьми, не замечаем собственной испорченности, которую постоянно нужно исправлять! Итак: с кем же нужно воевать на самом деле? Ответ прост: с духом тьмы постоянно искушающим нас! Он может даже внушить нам какие-то мысли, а человек будет думать, что это мысли его, а в аду над ним будут смеяться.
Что же делать?
                         Есть ли выход в здоровую хорошую жизнь, не обременённую эгоцентризмом и самодовольством или ущемлённостью?
Если присмотреться: переключить телевизор на канал "Спас", выйти на сайт православие ру, азбука ру, сходить, наконец, в церковь, то с удивлением можно заметить возвращение средневековья в современную жизнь. Что это?
Восстановление православных храмов даёт надежду на то, что современный человек поймёт то, что есть Бог!!! Ни совершенная робототехника, ни искусственный интеллект не дадут человеку выйти из своего эгоистического и даже эгоцентрического отупения, а только сам Иисус Христос! Да, Бог есть и Он рядом с нами!!! Но, когда я прихожу на молитву в церковь, то много ли я вижу людей на этой молитве? НЕТ!!! И это ужасно! Как-то священник на проповеди сказал, что большинство современных людей попадают в Ад!!! В АД!!!!!!! А куда ещё они могут попасть? Я кое-что очень важное выписал здесь для Вас… читайте…

ПРАВОСЛАВИЕ о загробной жизни человека и о том, как не попасть душе  на мучения

 Мыта;рства — («таможенные посты») — 1) места посмертного испытания души, на каждом из которых особыми демонами, мытниками, взыскиваются определенные виды грехов; 2) посмертное испытание души, обнаруживающее её нравственное состояние, совершаемое перед оком Беспристрастного Судьи, при непосредственном участии ангелов и демонов, влияющее на определение Частного Суда.
Мытарства – это образное, символическое представление частного суда: осознание итогов земной жизни при посредстве падших духов, которым Бог попускает действовать орудиями своего правосудия.
Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.
Истязателями (мытарями) на нем выступают падшие духи. Они обличают человеческую душу в содеянных ею грехах, стремясь обнаружить гнездящиеся в ней страсти. Изобличая греховные страсти человеческой души, они «стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад» (свт. Игнатий Брянчанинов). На мытарствах человеческие грехи «признаются заглаженными противоположными добрыми делами или соответственным покаянием» (свт. Феофан Затворник).
Мытарства – удел христианских душ, обнаруживающих на них верность или измену своему Спасителю и Искупителю – Богочеловеку Иисусу Христу. «Неверующие же во Христа и вообще все не ведающие истинного Бога этим путем не восходят, потому что во время земной жизни живы только телом, а душой уже погребены во аде. И когда они умирают, бесы без всякого испытания берут их души и низводят в геенну и пропасть». (Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах)

Святитель Феофан Затворник: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать».
В рассказе блаженной Феодоры указаны следующие мытарства (Житие преподобного отца нашего Василия Нового):
1. Мытарство празднословия 2. Мытарство лжи 3. Мытарство осуждения и клеветы
4. Мытарство чревоугодия 5. Мытарство лености 6. Мытарство воровства 7. Мытарство сребролюбия и скупости 8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений)
9. Мытарство неправды (неправый суд, обман в делах) 10. Мытарство зависти
11. Мытарство гордости 12. Мытарство гнева и ярости Братоненавидение
13. Мытарство злопомнения 14. Мытарство убийства
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов
16. Мытарство блуда17.Мытарство прелюбодеяния18. Мытарство содомских грехов
19. Мытарство ересей 20. Мытарство немилосердия и жестокосердия Памятозлобие

 Срамословие (ругань матом и т. п.) . Непокорство Объедение Пьянство
 Мытарства, согласно свт. Кириллу Александрийскому
(«Слово об исходе души и Страшном Суде»):
1. Мытарство духов оглаголения и чревного неистовства: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства; блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни
2. Мытарство духов лести и прелести — к видению очей: непристойное взирание, непотребное любопытство; необузданное воззрение
3.

Просфора — церковный хлеб: как его правильно употреблять

Мытарство духов-нашептывателей — к чувству слуха: услаждение всем, что льстиво раздражает наш слух, пристрастие ко всему греховному, что принимаем через слух
4. Мытарство стражников над прелестью обоняния: страстное услаждение чувства обоняния, например, пристрастие к благовонным экстрактам из растений и цветов, так называемые «духи», масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами
5. Мытарство духов — к чувству осязания: беззакония и мерзкие дела, учиненные посредством рук
6. Прочие мытарства: злоба, зависть и ревность, тщеславие и гордость, раздражительность и гнев, острожелчие и ярость, блуд, прелюбодейство и рукоблудие; убийство, чародеяние и прочие деяния богомерзкие и скверные, о которых святитель не говорит подробно (согласно его учению, всякая душевная страсть и всякий грех имеет своих представителей и истязателей).

Читать в ИНТЕРНЕТ ссылки по православию: мытарства https://azbyka.ru/mytarstva, душа https://azbyka.ru/dusha, духовная жизнь https://azbyka.ru/duxovnost это на азбука ру.  Жития святых в православном календаре на православие ру  http://www.pravoslavie.ru/ http://days.pravoslavie.ru/Days/20170906.html

Мытарство блуда – это не только рукоблудие, разврат в мыслях и делах (стриптиз, эротика и, так называемый, секс),  но и татуировки,  разговор на жаргоне (кайф, прикольно) и т. п.  Такая всякая, казалось бы, ерунда тоже требует раскаяния на исповеди и исправления (человека, татуровку, если невозможно свести, то что поделаешь, человек должен исправиться)

О мучениях грешников в аду по свидетельству людей, которым Бог дал это узнать для свидетельства перед людьми, чтобы убоялись и убереглись от вечных мучений. 

Дышать там почти невозможно настолько стоит смрад и зловоние, поговорить друг с другом нельзя, жгут огнём, пытки хуже, чем в гестапо, но человеческое тело восстанавливается и всё происходит снова и снова! Люди впадают в шоковое состояние от невозможности происходящего! Вы бы и несколько секунд там не выдержали внутренне, но душе невозможно от этого умереть!!!

Бог даёт возможность исправиться до момента смерти.  Подумай и останови себя сам!!! 
Молитва утром, молитва вечером!
РЕГУЛЯРНОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ПОБЕДИТЬ ГРЕХ.
                        *Причастие (Святое Причащение — это основа православной христианской жизни. Только это даёт право на Вечную Жизнь, Воскрешение из мертвых. На него попадают, в основном, только через исповедь. Некоторые христиане не знают того, что самого крещения ещё не достаточно, чтобы спастись. Необходимо регулярно ПРИЧАЩАТЬСЯ (ЕВХАРИСТИЯ). Без этого христианской жизни и спасения нет! Просто свечки ставить и молиться недостаточно! Узнайте о ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАСТИИ) на православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/95110.html  введите в поисковик слово: ПРИЧАСТИЕ)
На исповеди так же каются: эгоизм, обиды на кого-то (да это грех!), лицемерие, не ставлю Бога и церковную жизнь на первое место в своей жизни, думаю, что кто-то грешит больше меня! Мало люблю окружающих меня людей!!! Очень эгоцентричен!

Современному россиянину легче всего бывает воспринять какие-либо буддийские, католические, мусульманские, иудаистские, протестантские и другие ереси и хуже всего язычество, но только не православие. Современному россиянину легче всего сказать: "Да у меня Бог в душе и (может быть) в сердце, а в церковь не нужно ходить!" Современному россиянину легче всего зайти в церковь, поставить свечечку и сразу же уйти или постояв на молитве уйти. А зачем там батюшка с ложечки причащает во время утренней литургии человек быть может и не ведает или, что намного хуже, избегает этого!
Нужно знать всё обо всём. Есть в Интернет сайты азбука ру (почти всё на этом сайте можно узнать о православии) православие ру (новости и церковный календарь) жития святых в церковном календаре постоянно нужно читать!
После рождения Иисуса Христа буддизм, как путь личного спасения, устарел!
Если представитель какой-либо другой религии строго выполняет предписания своей религии, то по Благости Божьей он может и спастись, но по Благости Его, а не потому, что он исповедует истинную религию!!!
Если человек крещёный православный, то как он может спастись исповедуя, например, буддизм? Из православия никуда уйти нельзя! Из Истины не уходят. Это единственно полностью истинное учение!!!
Дьявол что только не делает, чтобы человек не ходил в свою православную церковь. Работать нужно — не до того. Хочется спать — невозможно выспаться. Что-то с головой начинается — беда и просто не хочется, и выбивает из головы и невозможно сосредоточиться на делах, и путает мысли, и путает всё, и спотыкач и руки не оттуда и путаются тоже, и мысли не те в голову и т.д. и т.п.
Один день в неделю нужно в церковь ходить и причащаться там нужно!!! 

© Copyright: Роман Роджер, 2018
Свидетельство о публикации №218092301710

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Роман Роджер

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Роман Роджер

Просфора



Просфора (греч. «приношение») — богослужебный литургический хлеб, употребляемый для таинства евхаристии и для поминовения во время проскомидии живых и мертвых.

Просфоры в Православной Церкви, по примеру первых христиан, пекут из квасного теста, состоящего из лучшей пшеничной муки, без всякой примеси, замешенной на чистой воде с добавлением соли, закваски из дрожжей и святой воды.

Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа) или (в виде исключения, по особому разрешению) образ какого-либо святого.

Просфора состоит из двух частей  в ознаменование двух естеств Иисуса Христа — божественного и человеческого.

Св. Симеон Солунский о квасном хлебе рассуждает так:

«Хлеб квасный есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный… Он показывает, что Слово Божие, совершенно: нас ради восприняло плоть нашу; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было и совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего… В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с закваской означают душу, вода — крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, Который сказал ученикам: «Вы есть соль земли». Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединился с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством».

Просфора своим происхождением уходит в глубокую древность.

В Ветхом Завете существовала заповедь о принесении хлеба в жертву: «пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной»  (Лев. 7, 13).

Происхождение двучастности просфоры также находим в Ветхом Завете.

Святой Симеон Солунский говорит: «Все, что устроил Моисей внутри скинии, а особенно ковчег и трапеза, прообразовавшие Богородицу, называлось святая святых. …Были в скинии и хлебы предложения, двумя своими составами означающие хлеб живой и небесный, т.е. два естества, Божеское и человеческое».

Просфорой в древности называли приношения из хлеба, вина, елея, воска для свечей, с которыми первые христиане приходили в храм к литургии. Из этих добровольных приношений отделялась часть хлеба и вина для совершения Таинства Евхаристии, другую часть вкушали на братской трапезе.

Это приношение (по-гречески — просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших, внесенные в особый список, также поминались в молитве.

Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии. Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица.

Просфора — это святыня и верующие благоговейно вкушают её прежде принятия всякой пищи. Родители должны приучать своих детей относиться с благоговением к просфоре, правильно ее вкушать и не допускать, чтобы крошки падали на пол.

Просфору хранят в святом углу возле икон, в чистой посуде, отнюдь не вместе с другими продуктами питания.

Испортившуюся просфору следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь).

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Что такое антидор

В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти – «вместо» и ди орон – «дар», то есть точный перевод этого слова — вместодарие.

«Антидор,- говорит святой Симеон Солунский,- есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных Даров, то есть Тайн, тем, которые не причащались их».

Обычай раздавать антидор возник, повидимому, для того, чтобы подать некоторое утешение и освящение тем, кто не причащался за литургией. Вместо Святых Даров им начали раздавать те хлебы, которые оставались от бескровной жертвы.

Первое свидетельство о раздавании частиц антидора не причащавшимся Святых Тайн относится к VII веку и содержится в правилах IX Камнетского Собора в Галлии.

В Восточной Церкви древнейшим упоминанием об антидоре можно считать свидетельство «Изъяснения на литургию» Германа Константинопольского по списку XI века. Далее следует указать свидетельство Вальсамона (XII в.) в 15-м ответе Александрийскому патриарху Марку.
Согласно Номоканону, при недостаточности для антидора частиц просфоры, из которой вынут Святой Агнец, можно употреблять для его приготовления просфору в честь Пресвятой Богородицы. Согласно указанию Кормчей, антидор не преподается неверным и находящимся под епитимией.

Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.

См.

Что такое просфора и какое её значение на богослужении

тж.: Записка церковная.  Святыня просфоры

Проскомидия. — Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий

Протопресвитер Валерий Лукьянов. Богослужебные заметки

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна