Содержание

Ралли.

Ралли (англ. rally — "слет", "сбор") — один из видов соревнований по автомобильному спорту, проходящий как на открытых, так и на закрытых трассах. Чаще всего маршруты прокладываются по дорогам общего пользования и предусматривают обязательное прохождение контрольных пунктов и точное следование заданному графику движения.

Экипаж раллийного автомобиля может состоять из одного человека (если соревнование однодневное) и из двух-трех (если предполагается многодневное состязание). Сам же раллийный автомобиль чаще всего представляет собой либо модифицированное, либо специально созданное для гонок по пересеченной местности транспортное средство, обладающее запасом прочности, маневренностью, а также способное в случае надобности развить довольно высокую скорость.

Термин "ралли" был применен впервые в январе 1907 года на Ралли Монте-Карло, но широкое использование получил лишь в 20-х годах прошлого века, когда о многих странах Европы проводились так называемые Альпийские ралли (Alpenfahrt в Австрии, Coppa delle Alpi в Италии, Coupe Internationale des Alpes — организовывалось совместно Италией, Германией и Австрией). Напряженная борьба за Glacier Cup в индивидуальном зачёте и Alpine Cup в командном зачёте привлекала к себе пристальное внимание общественности.

С 1931 года в Бельгии проходит ралли Льеж — Рим — Льеж , в Ирландии — Ulster Motor Rally, а с 1932 года во Франции проводятся соревнования, именующиеся Rallye des Alpes Françaises (переименованное после войны в Rallye International des Alpes (или Coupe des Alpes)), а в Англии — RAC Rally. Последним довоенным крупным соревнованием по раллийному спорту в Европе было бельгийское ралли 1939 года, а за пределами Европы — гонка Gran Premio del Norte (Лима — Буэнос-Айрес — Лима) 1940 года. Далее следовал длительный перерыв — началась война, разрушившая планы и надежды спортсменов.

В послевоенные годы потребовалось немало времени и сил для возрождения ралли. Лишь в 50-х годах прошлого века соревнования по данному виду спорта вновь начали проводиться, причем к уже известным ранее добавилось немало новых: в 1947 году — ралли Лиссабон (Португалия), в 1949 году — ралли Тюльпанов (Нидерланды,), в 1951 году — ралли Mclassnight Sunныне — ралли Швеция/ (Швеция) и ралли 1000 озёрныне — ралли Финляндия/ (Финляндия), в 1956 году — ралли Акрополь (Греция).

Также активно осваивались новые трассы ралли на просторах Азии, Африки и Америки. В 1947 году была вновь проведена гонка Gran Premio del Norte, в 1948 году — ралли Gran Premio de la América del Sur (Буэнос-Айреса — Каракас). В 1950 году появилось ралли Carrera Panamericana (трасса, длина которой составила 3075 км, пролегла от границы Гватемалы до границы США) и Méditerranée-le Cap (16000 км от Средиземного моря до Южной Африки). С 1953 года в Австралии проводится RedeX Round, а в Восточной Африке — Coronation Safari (ныне — ралли Сафари), а также ралли Марокко и Ралли Кот-д’Ивуар. С 60-х годов прошлого века в Северной Америке проходит ралли Shell 4000 — единственное, одобренное FIA в данной части света. В наше время ралли — международный вид спорта, однако кроме спортивных состязаний существуют еще и любительские соревнования, участвовать в которых могут все желающие.

Виды ралли:
 — компактные соревнования (короткая дистанция), к которым относятся ралли-спринты, подъем на холм, и т.п. — соревнования на дистанции, длина которой составляет обычно от 1 до 10 км, проходящие по всевозможным типам дорожных покрытий на закрытых участках трассы;
 — образовательные соревнования, УТР (учебно-тренировочное ралли), УМР (учебное мини-ралли) — соревнования, которые призваны обучить спортсменов правилам работы с документацией (составление заявок на участие, изучение правил работы с маршрутными документами и судейскими бригадами), умению читать легенду и сопоставлять собственные действия с указанными в ней параметрами и т.д.;
 — ралли 3-й категории (ралли Каникулы, ралли Надежда и т.д.) — основная цель данного соревнования, чаще всего проходящего по дорогам общего пользования — правильный выбор скорости и ритма движения, наиболее близкий к указанному в легенде. В таких ралли особенно значимо мастерство штурмана;
 — клубное ралли — соревнования, где в классе "Стандарт" могут участвовать все желающие на автомобилях с минимальными конструктивными изменениями, снабженных шинами, предназначенными для обычных дорог. Победа в данном виде соревнований дает участнику шанс попасть на профессиональные и международные соревнования по данному виду спорта, для участия в которых уже потребуется специально оборудованный каркасом безопасности и спортивными шинами автомобиль;
 — ралли-рейд — длина маршрута, проходящего по территории одного или нескольких государств — от 1200 км до 6500 км, продолжительность соревнований — не более 10 дней;
 — любительское ралли — проходит чаще всего на дорогах, которые открыты для общего пользования. Предварительное ознакомление с трассой запрещено — экипаж движется по маршруту, руководствуясь только легендой.

Ралли может проводиться в любое время года, соответственно, гонщикам следует быть готовыми к самым различным погодным условиям и состоянию дорог, как асфальтированных, так и грунтовых. В таких условиях порой очень трудно справиться с управлением, потому выезд за пределы трассы у раллистов случается гораздо чаще, чем у пилотов, участвующих в кольцевых гонках. Поскольку трасса изобилует неожиданными поворотами, спусками и подъемами, а при прохождении различных участков следует придерживаться той или иной скорости, водителю или штурману перед заездом выдается легенда — подробное описание маршрута с указанием поворотов, трамплинов, скоростного режима и т.д. В некоторых случаях, например, на чемпионате мира по ралли, водитель имеет право предварительно ознакомиться с маршрутом. В процессе рекогносцировки пилот сообщает штурману об особенностях трассы, а тот заносит информацию в легенду — это позволяет водителю лучше подготовиться к заезду и более быстро и безопасно проходить ДОПы (дополнительные промежуточные заезды). Однако из-за нехватки времени и средств, на многих современных ралли запрещается предварительное ознакомление с трассой — штурманы получают легенду, составленную в соответствии с определенным форматом, непосредственно перед стартом, да и сам маршрут чаще всего также не сообщается вплоть до начала гонок.

Обычно соревнование состоит из нескольких спецучастков (ДОПов), длина которых составляет около 50 километров, и "перегонных этапов" — более длинных отрезков трассы между ДОПами. В некоторых гонках предусмотрено прохождение суперспецучастков, очень коротких — обычно они умещаются в пределах футбольного поля и чаще всего проходят через стадионы (для удобства гонщиков и зрителей). Эти этапы, во время прохождения которых автомобили движутся по параллельным дорожкам и зрители имеют возможность наблюдать захватывающие сцены борьбы гонщиков, обретают все большую популярность. Основная задача гонщика — показать наименьшее суммарное время на суперспецучастках и СУ, а "перегонные этапы" проходить с заданной скоростью за указанное в легенде время (как за опоздание, так и за опережение графика начисляются штрафные очки).

До 1907 года ралли не проводились. Ошибочное мнение. Хотя термин "ралли" действительно был впервые использован в 1907 году, соревнования подобного рода проводились и ранее. Впервые данный вид состязаний был проведен в 1894 году (гонка между Парижем и Руаном). Данное соревнование, освещаемое и патронируемое газетой "Le Petit Journal", чрезвычайно заинтересовало как общественность, так и ведущих производителей и дало толчок целому периоду дорожных гонок, проводившихся между городами различных стран Европы. Причем наблюдатели, на основе докладов которых вручались призы, не созерцали гонки со стороны, а находились в каждом из автомобилей. Наиболее масштабным из соревнований такого рода стало ралли 1895 года (Париж — Бордо — Париж, 1178 км). Средняя скорость автомобиля в этой гонке составила 24 км/ч, однако уже в 1903 году машины двигались со скоростью 105 км/ч. Такое положение вещей представляло немалую опасность для участников движения и зрителей и послужило причиной запрета ралли. Потому ныне гонки в Европе проводятся на специально оборудованных закрытых гоночных трассах. Долгое время исключением из этого правила была Италия, в которой пробный заезд был проведен еще в 1895 году, а первое настоящее ралли — в 1897 году. Гонки по дорогам общего пользования проводились в этой стране вплоть до 1957 года, но после аварии на ралли Милле Милья были запрещены. Однако, несмотря на запреты, некоторые гонки вне закрытых трасс в Европе иногда проводились. Например, в апреле-мае 1900 года силами Автомобильного клуба Великобритании был организован Заезд Тысячи Миль, причем вне спецучастков скорость автомобилей не должна была превышать 19 км/ч. А в 1905 году в Германии было проведено соревнование Herkomer Trophy Trial. В том же году во Франции прошло ралли Coupe de l’Auto.

Поначалу маршруты ралли прокладывались лишь в пределах Европы. Это не так. Еще в 1907 году была проведена гонка по маршруту Пекин — Париж, а в 1908 году — Нью-Йорк — Париж (причем маршрут проходил через Сибирь и Японию).

Весь маршрут ралли спортсмены преодолевают с максимальной скоростью. Это не так. Максимальную скорость спортсмены развивают лишь на специально оборудованных участках трассы, чаще всего именующихся ДОП (дополнительные промежуточные заезды) и регламентируемых особыми правилами. Наиболее популярны такие ДОПы:
 — СУ — скоростные участки, которые следует пройти, затратив минимум времени, так как каждая секунда нахождения на данном участке засчитывается как штрафная;
 — РД — движение с места старта с указанной (либо регулируемой дорожными знаками) скоростью до финиша, местонахождение которого не сообщается;
 — РГ — участок между двумя заранее указанными пунктами, на котором следует двигаться со скоростью, не меньше указанной организаторами гонок. Разрешается опережение соперников;
 — слалом — передвижение по размеченной стойками сложной трассе, изобилующей крутыми поворотами, зигзагами и т.д.;
 — спринт — гонка с места, целью которой является максимально быстрое преодоление короткого отрезка трассы;
 — подъем на холм.
 Вне спецучастков передвижение спортсменов регламентируется общепринятыми правилами дорожного движения и соответствует строго определенным временным нормативам.

Для гонок всегда использовались специальные автомобили. Нет, так было не всегда. До 1940 года ралли проводились на стандартных автомобилях либо же на машинах, модифицированных в части управления, подвески и торможения. Конечно, и в те времена исключения существовали, например, специально созданный для Ралли Монте-Карло гонщиком из Румынии автомобиль Ford V8. Лишь в 60-е годы прошлого века, когда интерес общественности к данному виду спорта чрезвычайно возрос, производители автомобилей стали создавать специальные модели для ралли.

Участник ралли в случае победы получает большую сумму денег и компенсацию расходов. Это действительно так, но данное положение вещей имеет место лишь с 60-х годов прошлого века. До того подавляющее большинство пилотов были просто любителями, чаще всего оплачивающими участие в гонках из собственного кармана. Призового фонда, обычно, хватало лишь на то, чтобы возместить расходы. О сверхприбылях не могло быть и речи.

Участвовать в ралли можно только на автомобиле. Действительно, чаще всего пилоты ралли соревнуются на автомобилях, однако в некоторых случаях допустимо использование иных транспортных средств. В ралли Дакар победители ралли-рейдов выявляются в соревнованиях участников на автомобилях, а также в зачетах состязаний среди водителей мотоциклов, квадроциклов и грузовиков.

Ралли проходят исключительно на сухопутных транспортных средствах. Это не так — существуют еще и парусные ралли, в которых участники на судах, снабженных парусом, проходят дистанцию по заранее определенному маршруту к месту финиша.

В ралли чаще всего участвуют профессиональные спортсмены. Все зависит от того, о каком ралли идет речь. В некоторых соревнованиях (например, в чемпионатах мира по ралли) действительно могут участвовать только профессиональные спортсмены на специально оборудованных транспортных средствах. А, например, в любительских или клубных ралли могут участвовать все желающие. В некоторых гонках (например, в ралли Дакар) принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители, причем именно они составляют подавляющее большинство участников — около 80 %.

Женщины в ралли не участвуют. Совершенно ошибочное мнение. Представительницы прекрасного пола не только участвуют в данном виде соревнований, но и побеждают. Впервые победу на одном из этапов чемпионата мира по ралли женщина — Мишель Мутон (команда Audi) — одержала в 1981 году. А начиная с 1990 года, в марокканской пустыне, под эгидой Его Величества короля Марокко Мохаммеда VI проводятся состязания "Rallye Aicha des Gazelles" ("Ралли Газелей"), порой именуемые "Женский Дакар". Соревнуются в этом ралли на квадроциклах, внедорожниках, автомобилях и грузовиках исключительно дамы разных национальностей в возрасте от 18 до 65 лет. В 2009 году в "Ралли Газелей" участвовало 238 гонщиц, составлявших 119 команд. Кроме того, женские ралли, хотя и гораздо менее масштабные, проводятся, начиная с 2006 года, во многих странах постсоветского пространства.

Ралли и автопробег — одно и то же. Ошибочное мнение. Автопробег — чемпионат, проводящийся по маршруту несколько большей протяженности, чем маршруты ралли, которое к тому же, чаще всего, является лишь частью мирового чемпионата.

Формула-1 — это ралли. Нет, это разные классы гонок. Формула 1 относится к классу кольцевых автогонок, данный вид соревнований проводится на специально созданных автомобилях — болидах — главная задача которых — развить максимально возможную скорость. Однако такие машины совершенно не приспособлены для передвижения вне дорожек стадиона, например, по шоссе или грунтовым дорогам.
 Ралли — вид соревнований, предполагающий движение автомобиля по незамкнутым трассам, а порой и по бездорожью. Потому в данном классе автогонок применяются транспортные средства с иными техническими характеристиками, во многом отличными от свойств болидов Формулы-1.

Наблюдать за борьбой гонщиков лучше всего, находясь рядом с трассой. Безусловно, находясь рядом с трассой можно увидеть много интересных моментов и подробностей гонки. Однако следует помнить, что данный вид спорта довольно опасен не только для гонщиков, но и для зрителей — ведь порой водитель, особенно на большой скорости, способен допустить ошибку или не справиться с управлением, в результате чего машина может сойти с трассы. Потому наблюдать гонки лучше всего с высокой точки — подробностей меньше, зато безопасно.

В ралли самое главное — скорость.

РАЛЛИ, что такое РАЛЛИ, РАЛЛИ это, значение РАЛЛИ

Данное утверждение верно лишь по отношению к некоторым СУ, прохождение которых действительно предполагает движение с максимальной скоростью. По остальным участкам трассы автомобили должны двигаться, соблюдая определенный скоростной режим. Особенно актуально данное правило олдтаймер-ралли — гонок на старинных автомобилях. Главное в данном виде ралли не скорость, а точное (иногда до десятых и даже сотых долей секунды) соблюдение определенного графика при движении по маршруту, о котором гонщик узнают за полчаса до старта. Участники обязаны соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, установленный для всех видов транспорта на том или ином отрезке трассы. Если автомобиль идет с опозданием или же опережением графика, на пунктах контроля экипаж получает штрафные минуты. Кроме того, судейские пункты, расположенные в самых неожиданных местах маршрута, осуществляют "внезапный контроль времени".

Ралли "Париж — Дакар" — спортивное состязание, позитивно воспринимаемое общественностью всего мира. Это не совсем так. Организованное в 1978 году по инициативе француза Тьерри Сабинона, это ралли изначально позиционировалось не как спортивное соревнование, а как возможность получить острые ощущения и пережить незабываемые приключения. С каждым годом желающих поучаствовать в гонке становится все больше, однако мнение общественности о данном ралли-марафоне отнюдь не однозначно — многие считают, что средства, выделяемые на эти соревнования, вполне можно было бы истратить на другие, более важные цели. В одной только Франции против проведения ралли Дакар выступило около 200 общественных организаций, составивших Pa’Dak (от фр. pas d’accord — "мы не согласны").

Ралли "Париж — Дакар" всегда стартует в столице Франции, а финиширует в столице Сенегала. Ошибочное мнение. Ралли стартовало в Париже лишь с 1979 по 1994 гг., а также в 1998 и 2001 гг. А начиная с 1995 года исходной точкой для начала гонки были такие города: Гранада (1995-96 гг.,1999 г.), Дакар (1997 г.,2000 г.), Аррас (2002г.), Марсель (2003 г.), Клермон-Ферран (2004 г.), Барселона (2005 г.), Лиссабон (2006-2007 гг.), Буэнос-Айрес (2009 г.). В соответствии с изменением маршрута порой менялось и место финиша. Чаще всего это действительно был Дакар, однако, например, в 1992 году конечной точкой маршрута ралли стал Кейптаун, в 2000 г. — Каир, в 2003 г. — Шарм-эль-Шейх, в 2009 г. — Буэнос-Айрес.

Кубок конструкторов на ралли Дакар чаще всего достается японцам. Это действительно так, если речь идет о раллийных автомобилях, мотоциклах и квадроциклах. Однако за лучший грузовик наибольшее количество наград получили конструкторы из России.

Популярные мифы.

Популярные факты.

Популярные советы.

Популярные сленг.

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру…

Слово ралли

(басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Слово ралли

Слово ралли английскими буквами(транслитом) — ralli

Слово ралли состоит из 5 букв: а и л л р

Значения слова ралли. Что такое ралли?

Ралли Ялта

Ралли «Ялта» — традиционное соревнование по автомобильному ралли, которое проводится в Автономной Республике Крым с 1986 года с перерывами по настоящее время. Это единственная гонка в календаре современного Чемпионата Украины по ралли…

ru.wikipedia.org

Ралли-рейд

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж — Дакар") — ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.

Энциклопедический фонд России

30-й юбилейный Ралли-марафон «Дакар» впервые в своей истории прошёл на южноамериканском континенте. Он проходил с 3 января по 18 января по маршруту Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)…

ru.wikipedia.org

Ралли Сафари

Ралли Сафари (англ. KCB Safari Rally) — международная раллийная гонка. Проводится в Кении с 1953 года. В 1973—2002 годах входило в календарь чемпионата мира по ралли, ныне является этапом Африканского чемпионата по ралли.

ru.wikipedia.org

Ралли Швеции

Ралли Швеции (швед. Svenska rally) — ежегодная раллийная гонка, проходящая в районе Вермланд, Швеция в начале февраля. Первое ралли состоялось в 1950 году, в те годы оно называлось «Ралли Заходящего Солнца» (проходило летом).

ru.wikipedia.org

Ралли (фильм)

«РАЛЛИ», СССР, Рижская киностудия, 1978, цв., 95 мин. Приключенческий фильм.

Что такое ралли

Латышский экипаж участвует в ралли Москва-Варшава-Берлин. По прошествии некоторого времени герои обнаруживают…

Энциклопедия кино. — 2010

«Ралли» — художественный фильм режиссёра Алоиза Бренча. Снят на Рижской киностудии в 1978 году. В 1944 году из Художественного музея в Риге, при отступлении гитлеровских войск, была похищена картина «Рафаэль и Форнарина»…

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 1979

Ралли Дакар 1979, более известное под названием Ралли Париж — Дакар 1979 — первое в истории соревнование Ралли Дакар. Ралли стартовало 26 декабря 1978 года в Париже и завершилось 14 января 1979 года в Дакаре.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 2013

«Ра́лли Дака́р 2013» (исп. Rally Dakar Perú — Argentina — Chile 2013) — 34-й трансконтинентальный ралли-марафон. В пятый раз подряд он прошёл в Южной Америке, традиционно в январе.

ru.wikipedia.org

Ралли Монте-Карло

Ралли Монте-Карло (фр. Rallye Automobile Monte Carlo) — раллийная гонка, организованная автомобильным клубом Монако (который также организует Гран-при Монако Формулы-1).

ru.wikipedia.org

Ралли Земфирий Константинович

Ралли Земфирий Константинович сын бессарабск. помещика. Род. ок. 1847 т. в Бессарабск. губ. По окончании Кишиневск. гимназии поступил в Московск. ун-т откуда перевелся в сент. 1867 г. в Мед.-Хир. ак-ию.

Революционеры. — 1927-1934

РАЛЛИ Земфирий Константинович РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) — российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу "нечаевцев".

Большой энциклопедический словарь

Ралли Земфирий Константинович , русский революционер, писатель и общественный деятель. С 1879 жил в Румынии, где принял румынское подданство под фамилией Арборе.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Ра́лли, нескл., с.

Словарь ударений. — 2000

Примеры употребления слова ралли

Впервые в этом году я отправлюсь на ралли, думаю только о пилотировании и борьбе.

После мощного ралли европейские площадки также открылись в среду в "минусе".

Благодаря хорошему спросу, палладий обгоняет драгметаллы в ценовом ралли.

Отечественный рынок продемонстрировал в среду днем очередной день ралли.

Михаил Лепехов поддерживает Евгения Новикова в чемпионате мира по ралли.

Знаю, что мне нужно многому учиться, и следующие ралли сделают меня ещё лучше.

Тяжёлые греческие условия сказались на расстановке сил прямо со старта ралли.

РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ РАЛЛИ

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

РАЛЛИ 3-й КАТЕГОРИИ

(ПР3К-07)

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9

II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 9

Дополнительные соревнования типа РД или РГ могут быть организованы по принципу Сочлененных участков (РДС, РГС) – то есть как несколько расположенных последовательно непосредственно один за другим ДС, при этом финиш предыдущего ДС одновременно является стартом следующего и проходится без остановки. 10

III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ 10

III.1. УЧАСТНИКИ 10

Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника, если Участник является физическим лицом), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами и иной регламентацией РАФ. Если информация о представителе Участника не представлена организатору во время административных проверок, или в случае отсутствия представителя Участника во время ралли его функции выполняет один из Водителей (по договоренности внутри экипажа). 10

III.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ 10

Факт подписания заявочной формы обязывает Участника принять участие в ралли, соблюдать положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и Дополнительного Регламента соревнования, а организатора – выполнить по отношению к Участнику все положения Спортивного Кодекса РАФ, настоящих Правил и регламентации соревнования (ст. 68-80 СК РАФ). 10

Заявочная форма может быть передана участником организатору лично, по факсу или в электронном виде. Организатор обязан опубликовать в дополнительном регламенте номер факса и/или адрес электронной почты, по которым могут быть направлены заявки, а так же иные способы связи при их наличии. 11

Если заявочная форма была передана по факсу или в электронном виде, то оригинал заявочной формы должен быть представлен организатору во время административных проверок, при этом датой подачи заявки считается дата передачи заявки лично, либо дата отправки заявочной формы по факсу или по электронной почте. 11

В заявочную форму не могут быть внесены какие-либо изменения, исключая случаи, предусмотренные настоящими Правилами. 11

Положения данного пункта не распространяются на ралли, проводимые как ограниченные и закрытые соревнования, организаторы которых вправе устанавливать иные правила приглашения и заявочные процедуры. Такие правила и процедуры должны быть опубликованы в Дополнительном Регламенте ралли. 11

III.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ 11

Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Дополнительном регламенте ралли. 12

III.4. ВОДИТЕЛИ И ЭКИПАЖИ 12

После окончания даты приема заявок один из членов Экипажа может быть заменен с согласия: 12

После окончания Технической Инспекции замена членов Экипажа не допускается. 12

«ИК» должна быть прикреплена к правому боковому стеклу за передней дверью и хорошо видна снаружи автомобиля. В случае, если «ИК» применяется в ралли, то за ее отсутствие на установленном месте Экипаж исключается из ралли, кроме случаев повреждения соответствующего стекла автомобиля в ходе соревнования. 12

Во время следования соревнующегося автомобиля по маршруту ралли запрещается нахождение на его борту кого-либо, кроме членов Экипажа, за исключением случаев транспортировки пострадавших к месту оказания им помощи. 13

За нарушение правил, установленных данным пунктом, Экипаж исключается из ралли. 13

III.5. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ 13

Цифры стартовых номеров (размером не менее 28 см высотой и толщиной линии не менее 3 см) изображаются черным цветом на поле белого цвета. 13

Организатор обязан обеспечить каждый Экипаж комплектом официальных наклеек ралли и опубликовать в дополнительном регламенте ралли схему их размещения. 13

В течение всего ралли официальные наклейки должны быть расположены и закреплены на автомобиле, при этом они должны быть полностью видны и не могут перекрываться какими-либо другими наклейками. За нарушение этого требования Участник наказывается пенализацией, размер которых должен быть указан в Дополнительном регламенте ралли. За отсутствие обоих стартовых номеров Экипаж исключается из ралли. 13

Цвет надписей: контрастный цвету автомобиля – на крыльях; белый — на стеклах. 13

Если фамилии членов Экипажа наносятся на передние крылья автомобиля, то вся надпись, включая национальные флаги, должна вписываться в прямоугольник 10 х 40 см. 13

Национальный флаг наносится для каждого члена Экипажа рядом с фамилией (гражданство членов экипажа определяется в соответствии с п.112 СК РАФ). 13

За отсутствие на автомобиле фамилии Водителя или национального флага, предусмотренных Дополнительным Регламентом, (за исключением случаев, когда в ходе ралли задние боковые стекла автомобиля окажутся разбитыми) Участник наказывается согласно Дополнительному Регламенту ралли. 13

Глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6 мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторами износа, если они есть. 14

Организатор ралли вправе ввести запрет на применение шипованных шин, объявив об этом в дополнительном регламенте. 14

Включение Дополнительного света: противотуманные фары дополнительного света должны включатся только после включения штатного габаритного света, фары дальнего света, используемые в качестве дополнительного света — только после включения дальнего света штатных фар. 14

Если включение Дополнительного света выведено на отдельный выключатель, то цепь должна прерываться выключателями соответствующими ограничениям штатного света.

Почему классическое ралли — лучший вид автоспорта

14

IV. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 14

IV.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТАБЛО 14

В Дополнительном регламенте ралли должно быть указано место нахождения официального табло ралли, на котором в установленное время публикуется вся информация, касающаяся проведения ралли, в частности: 14

IV.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 14

Все официальные документы, за исключением плана безопасности, подлежат обязательной публикации. 14

Все официальные документы ралли должны издаваться и публиковаться на русском языке. На первой странице любого официального документа всех ралли, проводимых под эгидой РАФ, должна быть изображена эмблема РАФ. 14

Дополнительный регламент ралли должен включать текст заявления о том, что ралли проводится в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ и настоящими Правилами, содержать всю информацию, содержащуюся в программе ралли, а также следующую информацию: 15

При необходимости организатор может включить в дополнительный регламент (в виде приложения) заявочную форму, а также иную информацию, необходимую, по его мнению, для регламентации проведения данного ралли. 16

Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы. 16

Бюллетени выпускаются: 16

Бюллетени должны издаваться на бумаге желтого цвета. 16

Все вышеуказанные списки, формы которых должны соответствовать формам, приведенным в Приложении VI к настоящим Правилам, являются официальными. 17

IV.3. СПОСОБ И СРОКИ ПУБЛИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ. 17

Способ и сроки публикации программы ралли и дополнительного регламента ралли объявляются организатором при объявлении о начале приема заявок, однако сроки публикации указанных документов не могут быть позднее, чем за один месяц до даты окончания приема заявок, если иное не установлено регламентирующими документами РАФ. Организатор обязан обеспечить получение экземпляра дополнительного регламента ралли всеми Экипажами, зарегистрировавшимся для участия в ралли, и всеми официальными лицами, назначенными РАФ. 17

Маршрутный лист публикуется в составе дорожной книги, которая выдается организатором каждому Экипажу, согласно Дополнительному Регламенту соревнования. 17

Бюллетени незамедлительно передаются в секретариат ралли, публикуются в штабе ралли и на официальном табло, а их содержание должно немедленно сообщаться Экипажам, которые обязаны подтвердить ознакомление с ними подписью любого из членов Экипажа, кроме случаев, когда это не представляется возможным во время ралли. 17

Официальные списки публикуются незамедлительно после их составления, но не позднее сроков, указанных в Дополнительном регламенте ралли. 17

Нормативы ВКВ и всех ДС, не указанные в маршрутном листе, с обязательным указанием точек перемен скоростей на РД, должны быть опубликованы на финишном КВ каждого круга, не позднее расчетного времени прибытия последнего Экипажа. 17

Классификации публикуются во время, указанное в дополнительном регламенте, в соответствии со следующими принципами: 17

Если организатор не может по каким-либо причинам опубликовать официальные классификации во время, указанное в Дополнительном Регламенте, то в том же месте и в тот же срок он обязан опубликовать объявление относительно всего, что будет приниматься во внимание при определении официальной классификации, и о новом времени и месте публикации официальных классификаций. 18

Если соревнование имеет свой официальный сайт в сети Интернет, то официальные классификации должны быть также размещены на таком сайте в те же сроки. 18

При проведении Официальных соревнований РАФ Организатор обязан в течение первого рабочего дня, следующего за днем окончания ралли, отослать в РАФ официальные классификации и информацию о наличии протестов и травм. 18

В течение пяти дней Организатор должен представить в Рабочую группу по Р3К для предоставления в РАФ итоговый отчет о проведении соревнования, включающий в себя: 18

IV.4. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА 18

Для Международных соревнований и Официальных соревнований РАФ (ст.18.1 гл.2 СК РАФ), — минимум три Спортивных Комиссара (из них, для Международных соревнований, хотя бы один не является гражданином РФ), и Руководитель гонки. 18

следующая >>
Смотрите также:
Правила организации и проведения ралли 3-й категории (ПР3К-07) 2007
Регламент 2009 Организовано в соответствии со Спортивным Кодексом раф г. Ломоносов общая информация, программа ралли название ралли
Правила организации и проведения туристских соревновании учащихся
Свод правил лифты. Правила организации и проведения модернизации лифтов
1960 г. Международные ралли за мир и дружбу
Правила проведения олимпиады
Положение об организации и порядке проведения индивидуальной профилактической работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и семей
Проведения проверки стационарных таможенных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов "янтарь", отнесенных к категории индикаторов
Положение о порядке проведения
Перечень и формы проведения аттестационных испытаний для поступления на второй и последующий курсы и правила их проведения
Инструкция для сотрудников рцои и ппои по организации работ в период подготовки и проведения егэ
Положение о районном конкурсе открытой защиты исследовательских работ учащихся по основам наук в 2006-2007 учебном году

Слово ралли

Слово ралли английскими буквами(транслитом) — ralli

Слово ралли состоит из 5 букв: а и л л р

Значения слова ралли. Что такое ралли?

Ралли Ялта

Ралли «Ялта» — традиционное соревнование по автомобильному ралли, которое проводится в Автономной Республике Крым с 1986 года с перерывами по настоящее время. Это единственная гонка в календаре современного Чемпионата Украины по ралли…

ru.wikipedia.org

Ралли-рейд

Ралли-рейд — вид моторных гонок на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж — Дакар") — ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.

Энциклопедический фонд России

30-й юбилейный Ралли-марафон «Дакар» впервые в своей истории прошёл на южноамериканском континенте. Он проходил с 3 января по 18 января по маршруту Буэнос-Айрес (Аргентина) — Вальпараисо (Чили) — Буэнос-Айрес (Аргентина)…

ru.wikipedia.org

Ралли Сафари

Ралли Сафари (англ. KCB Safari Rally) — международная раллийная гонка. Проводится в Кении с 1953 года. В 1973—2002 годах входило в календарь чемпионата мира по ралли, ныне является этапом Африканского чемпионата по ралли.

ru.wikipedia.org

Ралли Швеции

Ралли Швеции (швед. Svenska rally) — ежегодная раллийная гонка, проходящая в районе Вермланд, Швеция в начале февраля. Первое ралли состоялось в 1950 году, в те годы оно называлось «Ралли Заходящего Солнца» (проходило летом).

ru.wikipedia.org

Ралли (фильм)

«РАЛЛИ», СССР, Рижская киностудия, 1978, цв., 95 мин. Приключенческий фильм. Латышский экипаж участвует в ралли Москва-Варшава-Берлин. По прошествии некоторого времени герои обнаруживают…

Энциклопедия кино. — 2010

«Ралли» — художественный фильм режиссёра Алоиза Бренча. Снят на Рижской киностудии в 1978 году. В 1944 году из Художественного музея в Риге, при отступлении гитлеровских войск, была похищена картина «Рафаэль и Форнарина»…

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 1979

Ралли Дакар 1979, более известное под названием Ралли Париж — Дакар 1979 — первое в истории соревнование Ралли Дакар. Ралли стартовало 26 декабря 1978 года в Париже и завершилось 14 января 1979 года в Дакаре.

ru.wikipedia.org

Ралли Дакар 2013

«Ра́лли Дака́р 2013» (исп. Rally Dakar Perú — Argentina — Chile 2013) — 34-й трансконтинентальный ралли-марафон. В пятый раз подряд он прошёл в Южной Америке, традиционно в январе.

ru.wikipedia.org

Ралли Монте-Карло

Ралли Монте-Карло (фр. Rallye Automobile Monte Carlo) — раллийная гонка, организованная автомобильным клубом Монако (который также организует Гран-при Монако Формулы-1).

ru.wikipedia.org

Ралли Земфирий Константинович

Ралли Земфирий Константинович сын бессарабск. помещика. Род. ок. 1847 т.

Основные виды ралли, и их характеристика

в Бессарабск. губ. По окончании Кишиневск. гимназии поступил в Московск. ун-т откуда перевелся в сент. 1867 г. в Мед.-Хир. ак-ию.

Революционеры. — 1927-1934

РАЛЛИ Земфирий Константинович РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) — российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу "нечаевцев".

Большой энциклопедический словарь

Ралли Земфирий Константинович , русский революционер, писатель и общественный деятель. С 1879 жил в Румынии, где принял румынское подданство под фамилией Арборе.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Ра́лли, нескл., с.

Словарь ударений. — 2000

Примеры употребления слова ралли

Впервые в этом году я отправлюсь на ралли, думаю только о пилотировании и борьбе.

После мощного ралли европейские площадки также открылись в среду в "минусе".

Благодаря хорошему спросу, палладий обгоняет драгметаллы в ценовом ралли.

Отечественный рынок продемонстрировал в среду днем очередной день ралли.

Михаил Лепехов поддерживает Евгения Новикова в чемпионате мира по ралли.

Знаю, что мне нужно многому учиться, и следующие ралли сделают меня ещё лучше.

Тяжёлые греческие условия сказались на расстановке сил прямо со старта ралли.

Что такое авто ралли — любительские и спортивные?

Авто ралли — соревнования на регулярность движения. Другими словами, переезд из пункта А в пункт Б по обговоренной трассе за указанный промежуток времени. Попытаемся объяснить, что такое автомобильное ралли, какие бывают и как проходят.

Современные ралли подразделяются на любительские («чайные») и спортивные. Существуют еще ралли-рейды, марафоны, ралли-кросс, но они представляют из себя, скорее, смеси указанных разновидностей, а не самостоятельные виды. Поэтому остановимся только на двух основных соревнованиях.

Что такое любительское ралли?

В любительских ралли могут участвовать все, кому не лень — от мастера спорта до «чайника», получившего права позавчера. Единственным условием является наличие водительского удостоверения и автомобиля, соответствующего требованиям ПДД.

Перед стартом таких ралли экипажам выдается легенда, представляющая из себя стенографическое описание маршрута движения с указанием пунктов контроля времени (КВ) и прочей атрибутики. В промежутках между КВ в легенде помечены ориентиры и расстояние между ними, позволяющие спортсменам не сбиться с дороги. Кроме легенды спортсмены получают маршрутный лист, в котором указаны все КВ и нормативы времени для переезда от одного к другому.

Как правило, вся трасса разбита на несколько отрезков, начинающихся и заканчивающегося КВ и имеющих свой временной норматив. Например, протяженность трассы равна 300-ам километрам, которые надо проехать за 600 минут, но на самом деле маршрутный лист определяет, что эти 300 км разбиты на 3 участка — 100, 150 и 50 км — определенные как движение из КВ-0 (0 км) до КВ-1 (100 км) за 200 минут, из КВ-1 (100 км) до КВ-2 (250 км) за 300 минут и из КВ-2 (250 км) до КВ-3 (300 км, финиш) за 100 минут.

При этом точность прибытия фиксируется в каждом КВ, а старт на следующий участок дается, как бы с нуля. Это называется переменным расписанием и по нему проводятся сегодня практически все ралли. За опоздание или опережение своего графика на каждом КВ экипаж получает штрафные минуты, сложение которых и определяет победителя — у кого «штрафа» меньше, тот и выиграл.

На первый взгляд все настолько просто, что становится непонятно — в чем собственно состоят соревнования между экипажами? Чтобы не происходило такого впечатления, организаторы предпринимают отчаянные усилия для создания спортсменам-любителям дополнительных трудностей. В “чайных” ралли применяются следующие усложнения.

Трассу ралли делают образованные люди, поэтому часто они задают в маршрутном листе совершенно ненормальную среднюю скорость между КВ. Представьте, что вам надо проехать по запутанной, похожей на маршрут Ивана Сусанина дороге 88 км за один час! При этом вы должны не сбиться с неведомой ранее тропы, указанной в легенде, не попасться инспектору ДПС (на перегонах необходимо соблюдать ПДД), передвигаться среди никуда не спешащих дачников.

В этом и расчет организатора — почти все «везут» опоздание, а следовательно и разные результаты. Однако, этих издевательств над спортсменами и их машинами оказывается мало и в дополнение на трассах вводят новые усложнения.

Одним из них является контроль прохождения (КП) представляющий из себя машину с судьями, стоящими на трассе между КВ и свидетельствующими в контрольных картах всех, проезжающих мимо гонщиков, что те, желая сократить расстояние и, следовательно, среднюю скорость, не поехали по «срезке», нагло игнорировав указания легенды. Заблудшие и особо хитрые участники, не имеющие отметки КП немедленно удаляются из зачета.

Однако, полным издевательством бесспорно считается внезапный контроль времени (ВКВ). Это ловушка для особо прытких экипажей, выставляющаяся в виде все той же судейской машины в самом неожиданном месте, около которой надлежит остановиться и получить в контрольной карте время отметки. Далее в действие вступает сложная система подсчета, смысл которой состоит в следующем: каждый пункт ВКВ находится на трассе на точно известном расстоянии от предыдущего КВ, а в правилах определяется, что экипаж не может превышать график движения (определяемый средней скоростью) больше, чем на 10 процентов.

Переводя на русский язык получается, что опаздывать на ВКВ можно сколько душе угодно, а вот слишком быстрые экипажи, оказавшиеся в этом пункте раньше намеченного времени (-10% от него) нещадно штрафуются за каждую минуту опережения. Например, от КВ-3 до КВ-4 отмеряно 60 км и обусловлено время прибытия на КВ-4 за 60 мин. На 30-м км пути стоит ВКВ и, следую правилам, вы не имеете права прибывать на него быстрее, чем за 27 минут (30 мин — график — 3 мин (10%)). Если же, гонщики примчались, вытаращив глаза на пункт ВКВ за 26 мин. — они имеют 60 штрафных очков, приплюсованных к общему штрафу по всей гонке.

Вот такая высшая математика, причем просчитывать все эти заморочки приходится в тесном, трясущемся и темном автомобиле за короткий промежуток времени.

Впрочем, чтобы задачи участников автопробегов не сводились только к поиску нужных направлений движения и соблюдению его графика, организаторы ралли придумали «разбавитель», который стал главным определяющим фактором соревнований. Изюминкой стали дополнительные соревнования, сразу переименованные участниками в «допы». Суть в том, что в ходе плавных перемещений от КВ до КВ устраиваются некие промежуточные заезды со своим (или совмещенным с КВ) стартом, финишем и временно-очковым значением. Широта разнообразия возможных «допов» велика и зависит лишь от затейливости ума руководителей ралли.

Наиболее популярными в народе допсостязаниями по праву считаются: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъем на холм.

Особым цинизмом по отношению к участникам отличаются «допы» на регулярность движения (РД), что выражается в изощренных головоломных заданиях. Сущность заключается в постановке задачи перемещения на неизвестное расстояние с заданной скоростью. Отклонение от этого режима, как в «плюс», так и в «минус» ведет к опозданию или опережению на финише, выраженному в единицах времени и соответствующему штрафу, прибавляемому к общему штрафному балансу экипажа. Скорость РД задается или в маршрутном листе или просто знаками на дороге.

Так как скоростные участки (СУ) с ездой «на все деньги» в любительских ралли запрещены из-за отсутствия необходимых элементов безопасности машин и перекрытий на трассе, организаторы придумали для спортсменов некоторые «отдушины». Эти «допы» называются режимными гонками (РГ) и представляют из себя отмеренные на трассе участки с известными стартом и финишем, которые надлежит пройти не медленнее, чем за определенное организаторами количество времени, причем опережение не пенализируется. Понятно, что несмотря на правила, гонщики «прохватывают» РГ с постоянно удерживаемой в полу педалью газа.

Особой любовью спортсменов, участвующих в «чайных» ралли пользуются слаломы.

Что такое ралли?

Замудрые «змейки», проложенные среди лабиринта стоек позволяют пилотам вдоволь удивить местное население специфическими навыками вождения с заносом осей, убить резину и надорвать стандартный мотор, и это при том, что выигрывает в слаломе в 99-ти случаях из ста тот, кто едет не эффектно, а более точно соблюдая кратчайшую траекторию, да и сами слаломы дают обычно минимальное преимущество. Поэтому их в большой степени можно отнести к раллийному шоу.

Казалось бы, «чайные» ралли мероприятие скучное, но не пройдя через эти мытарства трудно понять сущность этого вида автоспорта. Что касается эмоций, возникающих в ходе и по окончании таких соревнований, то их хватает с избытком.

Что такое спортивные ралли?

Именно эти ралли называют «королевой автоспорта». Думается это справедливо. Отдавая должное зрелищности автокросса, кольцевых гонок и прочих гонок, нельзя не заметить их оторванности от «жизни», узкоспецифическую подготовку машин, однобокость приемов вождения… Спортивные ралли удивительным образом совместили в себе все виды автоспорта, а по степени приближения к реальным условиям не имеют себе равных.

По своему принципу спортивные ралли отличаются от «чайных» незначительно — те же, следующие друг за другом КВ, лишенные, правда, коварного внезапного контроля времени, с тем же самым «дорожным налогом» за опоздания и опережения. Разница состоит в «допах», ибо в спортивных ралли только они определяют сильнейших.

Здесь тоже иногда, для «увеселения толпы» применяются слаломы, но основным «допом» является Скоростной Участок (СУ), ради которого строятся супермашины и тратятся огромные деньги. Так как маршрутные документы выдаются участникам заранее, и они имеют возможность досконально изучить трассу, составить стенограммы прохождения СУ, то опоздания на спортивных ралли очень редки и являются, как правило, следствием возникших в пути технических трудностей.

Скоростной участок — это отмеченный в легенде и маршрутном листе стартом и финишем отрезок КВ, каждая секунда нахождения на котором является для экипажа штрафным очком. При этом скорость движения по нему ограничена не ПДД, а только возможностями экипажа максимально быстро передвигаться в автомобиле. По этой причине, в спортивных ралли очень велики требования к безопасности машин и снаряжению гонщиков, вместе со многими специальными техническими компонентами обговоренными в правилах, а также перекрыто все возможное движение остальных транспортных средств.

Совершенно ясно, что при езде «на всю катушку» решающее значение имеет не только мастерство и слаженность экипажа, но и техническое состояние раллийного автомобиля. Поэтому все раллийные машины подразделены на группы подготовки в зависимости от допускаемых переделок и на классы, определяемые количеством имеющихся под капотом «миллилитров», а также наличием или отсутствием турбонагнетателя.

Простота спортивных ралли очевидна — не опаздывай (и не опережай) на КВ и «лупи со всех сил» на «допах».

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ