Содержание

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИХОД В ЧЕСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Районные Кирилло-Мефодиевские чтения

Доклад:

«Чудотворные иконы Богородицы»

Доклад подготовила:
учащаяся 4 класса
МОУ Андросовкой СОШ
Переходенко Алёна Васильевна

Научный руководитель:
учитель основ православной культуры
Ракитина Наталия Леонидовна

2011 год

  1. Введение………………………………………………………………………2 стр.

  2. Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы……………….2-3 стр.

  3. Казанская икона Божьей Матери…………………………………………..3-4 стр.

  4. Чудотворная икона Божьей Матери «Донская»……………………………4-5 стр.

  5. Смоленская икона Божьей Матери……………………………………………5 стр.

  6. Тихвинская икона Божьей Матери……………………………………………6 стр.

  7. Заключение……………………………………………………………………..6 стр.

  8. Список литературы…………………………………………………………….7 стр.

Введение.

В православном мире очень много чудес.

Чудеса совершались у мощей святых, в храмах, через иконы. В ответ на искреннюю и сердечную молитву люди получали исцеление, чудесное избавление от бед и скорбей. Чудеса происходили в течение 2 тысячелетий, и продолжают происходить в настоящее время. Мой доклад посвящён чудотворности православной иконы. Ведь иконы всегда служили верующим для связи с духовным миром. Недаром их называют окнами в духовный мир. Икону, которая дарит верующим чудеса, называют чудотворной. Чудотворными могут быть как иконы Господа Иисуса Христа, Святой Троицы, так и святых угодников Божиих (например, Николая чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского). И всё же больше всего чудес творят иконы Матери Божией. Ведь Пресвятая Дева является тем «мостиком», который соединяет невидимое Небо и наш земной, видимый мир. Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей русской земли. Она окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. Чудотворных икон Пресвятой Богоро­дицы в России сотни. Наиболее известные из них: Владимир­ская, Казанская, Донская, Смоленская, Тихвинская. Чем же замечательны эти иконы?

Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.

Так, Владимирская икона, по преданию, несколько раз спасала Москву от нашествия татар. Владимирская икона Божией Матери, согласно преданию, была написана еще при жизни Богоматери святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В начале XII века список с нее был послан великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын его, благоверный князь Андрей Боголюбский, переходя на княжение во Владимир, перенес с собою и икону Богоматери. Прославившись во Владимире множеством чудотворений, икона получила наименование Владимирской. Она осталась невредимой во время страшного пожара 1185 года, когда сгорел Успенский собор Владимира, и при разорении Владимира Батыем в 1237 году. В 1395 году, когда Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая всё вокруг, решено было перенести в Москву Владимирскую икону. Митрополит Московский Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля (это событие празднуется 26 августа/9 сентября). Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. С тех пор неоднократно великая святыня — Владимирская икона — спасала столицу от бед и вражеских нашествий. Празднование иконе совершается также 23 июня/6 июля, в память избавления Москвы в 1480 году от нашествия хана Золотой орды Ахмата. Этим событием закончилось татарское иго. Празднованием 21 мая/3 июня вспоминается избавление Москвы от разгрома казанским ханом Махмет-Гиреем, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но по заступлению Богородицы отступил от Москвы, не причинив ей вреда. Святители Московские Иов и Ермоген молились пред этой чудотворной иконой в страшные годы Смутного времени, когда польско-литовские орды в союзе с русскими изменниками Отечества расхищали и разоряли страну. Все важнейшие государственные акты совершались пред этим прославленным образом: пред ним приносили присягу на верность России, пред ним молились, выступая в военные походы, пред ним совершали избрание Всероссийских митрополитов, а впоследствии и Патриархов. К Владимирской иконе Божией Матери приходил с молитвой весь русский народ и в нужде, и в радости, от нее изливалась благодать на всю Россию. В настоящее время чудотворная Владимирская икона Божьей матери хранится в Свято-Никольском храме при Третьяковской галерее.

Казанская Икона Божией Матери

История обретения Богородичной иконы, получившей название "Казанская", восходит к царствованию Иоанна Грозного. Это случилось в июне 1579г в г. Казани, после сильнейшего пожара. Чудесным образом явилась во сне 9- летней девочке Матроне, дочери стрельца, и повелела сообщить епископу Иериме и градоначальнику, чтобы они достали из земли её образ.

Богородица указала место, где лежит икона. Поскольку веление Богородицы сразу не было выполнено, то Она явилась девочке и торопила её. Были организованны раскопки, которые не были успешными. 8 июля после долгих поисков и напрасных трудов участников раскопок, именно девочка Матрона смогла найти не повреждённый огнём образ Богородицы. Икону торжественно поставили в приходскую церковь, а затем в казанский собор Благовещения, это был первый собор в Казани, заложенным Иоанном Грозным на следующий день после взятия её. Здесь икона прославилась чудесными исцелениями. Донесения о случившемся и список (копия) с иконы были отправлены царю, Иван Грозный повелел строить женский монастырь для монахинь и там хранить икону. Матрона и её мать стали первыми инокинями (монахинями) этого монастыря. Казанская икона стала всероссийской святыней, и многочисленные списки её распространялись по всей России. В 1612 году во время польского нашествия икона из Казани была послана князю Пожарскому. Икона прибыла в Москву вместе с казанским благословением. Греческому архиепископу Арсению, пленённому в Кремле, было явление преподобного Сергия Радонежского, сообщившего, что молитвами Святой Богородицы город будет избавлен от врагов. Действительно, 22 октября 1612 года поляне были выбиты из Китай — города и сдали Кремль. На средства князя Дмитрия Пожарского и царской казны на Красной площади был возведён собор, специально предназначенныё для Казанской иконы Божьей Матери. В день освящения собора, князь Пожарский, много лет хранивший икону, вышел из своего дома с образом богородицы на руках и пешком принёс икону в Собор, названный Казанским. У входа его встречал народ с царём Михаилом и Патриархом. С этого дня икона стала почитаться заступницей столицы и охранительницей дома Романовых. Казанской иконой Божьей Матери благословляли Кутузова накануне Бородинского сражения. В 1812-1814 годах Казанская икона вместе с русской армией ходила в Европу и вернулась в Москву.

В годы Великой Отечественной Войны, в трагические дни блокады Ленинграда, когда всему миру казалось, что Россия погибает, православный митрополит Илия взял на себя многодневный подвиг поста и молитвы. Он дал обед не принимать пищу, пока не получит откровение от Господа, как спасти Россию. В огненном столпе ему явилась сама Богородица. Она повелела открыть по всей России храмы и монастыри (закрытые во время революции); совершить мольбы перед Казанской иконой в Москве, а затем отправить ее в Сталинград.

Реферат по ОРКС на тему иконы для 4 класса

Матерь Божия велела митрополиту Илии после войны явиться в Москву и засвидетельствовать увиденное. В московских архивах хранятся письма и телеграммы митрополита Илии тогдашнему Патриарху Алексию I и Сталину. Сталин решился все выполнить. Открылись храмы, духовные семинарии, академии, Троице-Сергиевы и Киево-Печерская лавры, а так же несколько монастырей. И произошло чудо. Фашисты, прорвавшиеся вплотную к Москве, были остановлены и отброшены назад. Москва была вновь спасена. Сталинградская битва началась молебном перед иконой Казанской Божьей Матери. Киев был освобожден 22 октября в день празднования Казанской иконы.

Чудотворная икона Божией Матери “Донская” — это двусторонняя икона, с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на лицевой стороне и "Успением Богородицы" на обороте.  Донская принимала участие в исторической Куликовской битве. ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — одна из самых чтимых в России чудотворных икон. Относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века. На обороте иконы изображено Успение Богоматери. Прославление иконы связано с военными походами Ивана Грозного против ханств, образовавшихся на развалинах Золотой Орды, и с воспоминанием о победе на берегах Дона в Куликовской битве (1380 г.). В царствование Ивана Грозного за победителем в Куликовской битве московским князем Дмитрием Ивановичем (1350-89) закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться и основанный Дмитрием Ивановичем накануне Куликовской битвы Успенский собор в Коломне, а хранимая там икона Богоматери — Донской. В 1552 Иван Грозный взял икону в военный поход на Казань, а после покорения Казанского ханства поставил Донскую икону в Благовещенский собор Московского Кремля. Донская икона участвовала также в походе Ивана Грозного на Полоцк в 1563. С заступничеством иконы (после молитвы царя Федора Ивановича перед ней) связывали спасение Москвы от набега крымских татар хана Казы-Гирея в 1591. В память об этом событии в Москве был основан Донской монастырь, для которого сделали точный список с оригинала. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных и иноплеменных врагов. К ней обращались с молитвами, составляли похвальные слова, повести и сказания, в которых отразились как реальные факты ее истории, зафиксированные в летописях 16 в., так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, во время которой икону будто бы подарили князю Дмитрию «донские казаки». Икона почиталась, вероятно, еще в конце 14 — начале 15 в., о чем свидетельствуют ее ранние уменьшенные копии-списки. В 17 в. на иконе был богатейший золотой оклад с многочисленными драгоценными камнями (не сохранился). В настоящее время икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Смоленская Икона Божией Матери

Одна из древнейших святынь Русской земли — Смоленская Икона Божией Матери. Ее история начинается в Греции, где Икона прославилась многими чудесами. В 1046 году греческий император Константин Порфирородный этой Иконой благословил в путь к будущему супругу черниговскому князю Всеволоду Ярославичу свою дочь царевну Анну, поэтому Икону называют Одигитрией (Путеводительницей). Так чудотворный Образ появился на Руси. После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах перенес Икону из Чернигова в Смоленск, с тех пор она получила название Смоленской.

Лик Богоматери чуть повернут к Младенцу, правая рука поднята в знак поклонения Сыну, Который благословляет род человеческий, как вечный Архиерей и Пастыреначальник.

Тихвинская Икона Божией Матери

Согласно легенде эта чудотворная икона впервые объявилась в России при великом князе Дмитрии Донском в 1383г. Сначала дивный образ, плывущий в светящихся облаках, заметили рыбаки на Ладожском озере, затем он после усердных молитв опускался на землю в нескольких окрестных селах и наконец остановился на речке Тихвинке, где скоро был выстроен храм во имя Успения, на правом столпе которого поместили чудотворный образ. Позже вокруг Успенского храма в Тихвине был выстроен мужской монастырь, привлекавший многие тысячи паломников, поскольку «Тихвинская» икона прославилась множеством исцелений и чудес. Особенно замечательным из них было спасение Тихвинской обители от шведов в 1613 году. В то время шведы овладели Новгородом с его окрестностями. Устрашенные жители с женами и детьми стеклись в Тихвинский монастырь и там с иноками затворились. Со слезами молились Богу и Пречистой Его Матери пред Её чудотворной иконой о заступничестве. В видении одной благочестивой женщине явилась Пречистая Богоматерь и сказала: «Объяви всем находящимся в обители, да возьмут икону Мою, обойдут по стенам вокруг – и узрят милость Божию». Когда чудотворный образ Богоматери с молебным пением обнесен был по стенам монастырской ограды, врагов внезапно объял непонятный ужас, и они в смятении, гонимые страхом, бежали.

Заключение.

По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сей поры хранят пределы России от вражеских нашествий и других бед и напастей.

Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы.

Донская икона Божией Матери оберегает пределы южные.

Смоленская икона Божией Матери ограждает землю Русскую с запада.

Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные российские земли.

А в центре России, в богоспасаемом граде Москве, сияет Владимирская икона Божией Матери.

Список литературы:

1. Детская православная энциклопедия, РОСМЭН, Москва-2008

2. Журналы «Православная радуга», Самара

Похожие документы:

  1. Историко-культурное значение ярославских сказаний о чудотворных иконах XVII века

    Решение

    На середину и вторую половину XVII века приходится пик популярности сказаний о чудотворных иконах (см. приложение), составители которых стремились прославить святыню своего монастыря, прихода, края и донести до современников и потомков

  2. Акафисты и каноны Акафист Пресвятой Богородице. Молитвы Ея чудотворным иконам

    Документ

    В сборник включены самые известные акафисты чудотворным иконам Божией Матери и православным святым. Акафистник может служить хорошим дополнением к молитвенному правилу.

  3. Марии Николаевны Соколовой доклад

    Доклад

    Церковь святых апостолов Петра и Павла в селе Поречье Ярославской области – памятник архитектуры и живописи XVIII в. ИХМ № 9. М., ПСТГУ, 2005. С. 247 – 254.

  4. Икона, спасающая от пьянства и другие чудеса

    Документ

    Лет десять тому назад был у меня друг — Володя, близкий сосед по даче, бывший таксист. К тому времени он уже стал закоренелым, беспробудным и, казалось, неисправимым алкоголиком, тихим, добрым и веселым даже во время глубокого запоя.

  5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2011 года)

    Доклад

    Промыслом Божиим, после десятилетий гонений и притеснений мы переживаем период подлинной свободы. Церковь растет и укрепляется как внешне, так и внутренне.

Другие похожие документы..

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИХОД В ЧЕСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Районные Кирилло-Мефодиевские чтения

Доклад:

«Чудотворные иконы Богородицы»

Доклад подготовила:
учащаяся 4 класса
МОУ Андросовкой СОШ
Переходенко Алёна Васильевна

Научный руководитель:
учитель основ православной культуры
Ракитина Наталия Леонидовна

2011 год

  1. Введение………………………………………………………………………2 стр.

  2. Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы……………….2-3 стр.

  3. Казанская икона Божьей Матери…………………………………………..3-4 стр.

  4. Чудотворная икона Божьей Матери «Донская»……………………………4-5 стр.

  5. Смоленская икона Божьей Матери……………………………………………5 стр.

  6. Тихвинская икона Божьей Матери……………………………………………6 стр.

  7. Заключение……………………………………………………………………..6 стр.

  8. Список литературы…………………………………………………………….7 стр.

Введение.

В православном мире очень много чудес. Чудеса совершались у мощей святых, в храмах, через иконы. В ответ на искреннюю и сердечную молитву люди получали исцеление, чудесное избавление от бед и скорбей. Чудеса происходили в течение 2 тысячелетий, и продолжают происходить в настоящее время. Мой доклад посвящён чудотворности православной иконы. Ведь иконы всегда служили верующим для связи с духовным миром. Недаром их называют окнами в духовный мир. Икону, которая дарит верующим чудеса, называют чудотворной. Чудотворными могут быть как иконы Господа Иисуса Христа, Святой Троицы, так и святых угодников Божиих (например, Николая чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского). И всё же больше всего чудес творят иконы Матери Божией. Ведь Пресвятая Дева является тем «мостиком», который соединяет невидимое Небо и наш земной, видимый мир. Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей русской земли. Она окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. Чудотворных икон Пресвятой Богоро­дицы в России сотни. Наиболее известные из них: Владимир­ская, Казанская, Донская, Смоленская, Тихвинская. Чем же замечательны эти иконы?

Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.

Так, Владимирская икона, по преданию, несколько раз спасала Москву от нашествия татар. Владимирская икона Божией Матери, согласно преданию, была написана еще при жизни Богоматери святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В начале XII века список с нее был послан великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын его, благоверный князь Андрей Боголюбский, переходя на княжение во Владимир, перенес с собою и икону Богоматери. Прославившись во Владимире множеством чудотворений, икона получила наименование Владимирской. Она осталась невредимой во время страшного пожара 1185 года, когда сгорел Успенский собор Владимира, и при разорении Владимира Батыем в 1237 году. В 1395 году, когда Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая всё вокруг, решено было перенести в Москву Владимирскую икону. Митрополит Московский Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля (это событие празднуется 26 августа/9 сентября). Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. С тех пор неоднократно великая святыня — Владимирская икона — спасала столицу от бед и вражеских нашествий. Празднование иконе совершается также 23 июня/6 июля, в память избавления Москвы в 1480 году от нашествия хана Золотой орды Ахмата. Этим событием закончилось татарское иго. Празднованием 21 мая/3 июня вспоминается избавление Москвы от разгрома казанским ханом Махмет-Гиреем, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но по заступлению Богородицы отступил от Москвы, не причинив ей вреда. Святители Московские Иов и Ермоген молились пред этой чудотворной иконой в страшные годы Смутного времени, когда польско-литовские орды в союзе с русскими изменниками Отечества расхищали и разоряли страну. Все важнейшие государственные акты совершались пред этим прославленным образом: пред ним приносили присягу на верность России, пред ним молились, выступая в военные походы, пред ним совершали избрание Всероссийских митрополитов, а впоследствии и Патриархов. К Владимирской иконе Божией Матери приходил с молитвой весь русский народ и в нужде, и в радости, от нее изливалась благодать на всю Россию. В настоящее время чудотворная Владимирская икона Божьей матери хранится в Свято-Никольском храме при Третьяковской галерее.

Казанская Икона Божией Матери

История обретения Богородичной иконы, получившей название "Казанская", восходит к царствованию Иоанна Грозного. Это случилось в июне 1579г в г. Казани, после сильнейшего пожара. Чудесным образом явилась во сне 9- летней девочке Матроне, дочери стрельца, и повелела сообщить епископу Иериме и градоначальнику, чтобы они достали из земли её образ.

Богородица указала место, где лежит икона. Поскольку веление Богородицы сразу не было выполнено, то Она явилась девочке и торопила её. Были организованны раскопки, которые не были успешными. 8 июля после долгих поисков и напрасных трудов участников раскопок, именно девочка Матрона смогла найти не повреждённый огнём образ Богородицы. Икону торжественно поставили в приходскую церковь, а затем в казанский собор Благовещения, это был первый собор в Казани, заложенным Иоанном Грозным на следующий день после взятия её. Здесь икона прославилась чудесными исцелениями. Донесения о случившемся и список (копия) с иконы были отправлены царю, Иван Грозный повелел строить женский монастырь для монахинь и там хранить икону. Матрона и её мать стали первыми инокинями (монахинями) этого монастыря. Казанская икона стала всероссийской святыней, и многочисленные списки её распространялись по всей России. В 1612 году во время польского нашествия икона из Казани была послана князю Пожарскому. Икона прибыла в Москву вместе с казанским благословением. Греческому архиепископу Арсению, пленённому в Кремле, было явление преподобного Сергия Радонежского, сообщившего, что молитвами Святой Богородицы город будет избавлен от врагов. Действительно, 22 октября 1612 года поляне были выбиты из Китай — города и сдали Кремль. На средства князя Дмитрия Пожарского и царской казны на Красной площади был возведён собор, специально предназначенныё для Казанской иконы Божьей Матери. В день освящения собора, князь Пожарский, много лет хранивший икону, вышел из своего дома с образом богородицы на руках и пешком принёс икону в Собор, названный Казанским. У входа его встречал народ с царём Михаилом и Патриархом. С этого дня икона стала почитаться заступницей столицы и охранительницей дома Романовых. Казанской иконой Божьей Матери благословляли Кутузова накануне Бородинского сражения. В 1812-1814 годах Казанская икона вместе с русской армией ходила в Европу и вернулась в Москву.

В годы Великой Отечественной Войны, в трагические дни блокады Ленинграда, когда всему миру казалось, что Россия погибает, православный митрополит Илия взял на себя многодневный подвиг поста и молитвы. Он дал обед не принимать пищу, пока не получит откровение от Господа, как спасти Россию. В огненном столпе ему явилась сама Богородица. Она повелела открыть по всей России храмы и монастыри (закрытые во время революции); совершить мольбы перед Казанской иконой в Москве, а затем отправить ее в Сталинград. Матерь Божия велела митрополиту Илии после войны явиться в Москву и засвидетельствовать увиденное. В московских архивах хранятся письма и телеграммы митрополита Илии тогдашнему Патриарху Алексию I и Сталину. Сталин решился все выполнить. Открылись храмы, духовные семинарии, академии, Троице-Сергиевы и Киево-Печерская лавры, а так же несколько монастырей. И произошло чудо. Фашисты, прорвавшиеся вплотную к Москве, были остановлены и отброшены назад. Москва была вновь спасена. Сталинградская битва началась молебном перед иконой Казанской Божьей Матери. Киев был освобожден 22 октября в день празднования Казанской иконы.

Чудотворная икона Божией Матери “Донская” — это двусторонняя икона, с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на лицевой стороне и "Успением Богородицы" на обороте.  Донская принимала участие в исторической Куликовской битве. ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — одна из самых чтимых в России чудотворных икон. Относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века. На обороте иконы изображено Успение Богоматери. Прославление иконы связано с военными походами Ивана Грозного против ханств, образовавшихся на развалинах Золотой Орды, и с воспоминанием о победе на берегах Дона в Куликовской битве (1380 г.). В царствование Ивана Грозного за победителем в Куликовской битве московским князем Дмитрием Ивановичем (1350-89) закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться и основанный Дмитрием Ивановичем накануне Куликовской битвы Успенский собор в Коломне, а хранимая там икона Богоматери — Донской. В 1552 Иван Грозный взял икону в военный поход на Казань, а после покорения Казанского ханства поставил Донскую икону в Благовещенский собор Московского Кремля. Донская икона участвовала также в походе Ивана Грозного на Полоцк в 1563. С заступничеством иконы (после молитвы царя Федора Ивановича перед ней) связывали спасение Москвы от набега крымских татар хана Казы-Гирея в 1591. В память об этом событии в Москве был основан Донской монастырь, для которого сделали точный список с оригинала. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных и иноплеменных врагов. К ней обращались с молитвами, составляли похвальные слова, повести и сказания, в которых отразились как реальные факты ее истории, зафиксированные в летописях 16 в., так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, во время которой икону будто бы подарили князю Дмитрию «донские казаки». Икона почиталась, вероятно, еще в конце 14 — начале 15 в., о чем свидетельствуют ее ранние уменьшенные копии-списки. В 17 в. на иконе был богатейший золотой оклад с многочисленными драгоценными камнями (не сохранился). В настоящее время икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Смоленская Икона Божией Матери

Одна из древнейших святынь Русской земли — Смоленская Икона Божией Матери. Ее история начинается в Греции, где Икона прославилась многими чудесами. В 1046 году греческий император Константин Порфирородный этой Иконой благословил в путь к будущему супругу черниговскому князю Всеволоду Ярославичу свою дочь царевну Анну, поэтому Икону называют Одигитрией (Путеводительницей). Так чудотворный Образ появился на Руси. После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах перенес Икону из Чернигова в Смоленск, с тех пор она получила название Смоленской.

Лик Богоматери чуть повернут к Младенцу, правая рука поднята в знак поклонения Сыну, Который благословляет род человеческий, как вечный Архиерей и Пастыреначальник.

Тихвинская Икона Божией Матери

Согласно легенде эта чудотворная икона впервые объявилась в России при великом князе Дмитрии Донском в 1383г. Сначала дивный образ, плывущий в светящихся облаках, заметили рыбаки на Ладожском озере, затем он после усердных молитв опускался на землю в нескольких окрестных селах и наконец остановился на речке Тихвинке, где скоро был выстроен храм во имя Успения, на правом столпе которого поместили чудотворный образ. Позже вокруг Успенского храма в Тихвине был выстроен мужской монастырь, привлекавший многие тысячи паломников, поскольку «Тихвинская» икона прославилась множеством исцелений и чудес.

Урок ОРКСЭ на тему «Икона». 4-й класс

Особенно замечательным из них было спасение Тихвинской обители от шведов в 1613 году. В то время шведы овладели Новгородом с его окрестностями. Устрашенные жители с женами и детьми стеклись в Тихвинский монастырь и там с иноками затворились. Со слезами молились Богу и Пречистой Его Матери пред Её чудотворной иконой о заступничестве. В видении одной благочестивой женщине явилась Пречистая Богоматерь и сказала: «Объяви всем находящимся в обители, да возьмут икону Мою, обойдут по стенам вокруг – и узрят милость Божию». Когда чудотворный образ Богоматери с молебным пением обнесен был по стенам монастырской ограды, врагов внезапно объял непонятный ужас, и они в смятении, гонимые страхом, бежали.

Заключение.

По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сей поры хранят пределы России от вражеских нашествий и других бед и напастей.

Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы.

Донская икона Божией Матери оберегает пределы южные.

Смоленская икона Божией Матери ограждает землю Русскую с запада.

Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные российские земли.

А в центре России, в богоспасаемом граде Москве, сияет Владимирская икона Божией Матери.

Список литературы:

1. Детская православная энциклопедия, РОСМЭН, Москва-2008

2. Журналы «Православная радуга», Самара

Похожие документы:

  1. Историко-культурное значение ярославских сказаний о чудотворных иконах XVII века

    Решение

    На середину и вторую половину XVII века приходится пик популярности сказаний о чудотворных иконах (см. приложение), составители которых стремились прославить святыню своего монастыря, прихода, края и донести до современников и потомков

  2. Акафисты и каноны Акафист Пресвятой Богородице. Молитвы Ея чудотворным иконам

    Документ

    В сборник включены самые известные акафисты чудотворным иконам Божией Матери и православным святым. Акафистник может служить хорошим дополнением к молитвенному правилу.

  3. Марии Николаевны Соколовой доклад

    Доклад

    Церковь святых апостолов Петра и Павла в селе Поречье Ярославской области – памятник архитектуры и живописи XVIII в. ИХМ № 9. М., ПСТГУ, 2005. С. 247 – 254.

  4. Икона, спасающая от пьянства и другие чудеса

    Документ

    Лет десять тому назад был у меня друг — Володя, близкий сосед по даче, бывший таксист. К тому времени он уже стал закоренелым, беспробудным и, казалось, неисправимым алкоголиком, тихим, добрым и веселым даже во время глубокого запоя.

  5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2011 года)

    Доклад

    Промыслом Божиим, после десятилетий гонений и притеснений мы переживаем период подлинной свободы. Церковь растет и укрепляется как внешне, так и внутренне.

Другие похожие документы..

КРАСНОАРМЕЙСКИЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИХОД В ЧЕСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА

Районные Кирилло-Мефодиевские чтения

Доклад:

«Чудотворные иконы Богородицы»

Доклад подготовила:
учащаяся 4 класса
МОУ Андросовкой СОШ
Переходенко Алёна Васильевна

Научный руководитель:
учитель основ православной культуры
Ракитина Наталия Леонидовна

2011 год

  1. Введение………………………………………………………………………2 стр.

  2. Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы……………….2-3 стр.

  3. Казанская икона Божьей Матери…………………………………………..3-4 стр.

  4. Чудотворная икона Божьей Матери «Донская»……………………………4-5 стр.

  5. Смоленская икона Божьей Матери……………………………………………5 стр.

  6. Тихвинская икона Божьей Матери……………………………………………6 стр.

  7. Заключение……………………………………………………………………..6 стр.

  8. Список литературы…………………………………………………………….7 стр.

Введение.

В православном мире очень много чудес. Чудеса совершались у мощей святых, в храмах, через иконы. В ответ на искреннюю и сердечную молитву люди получали исцеление, чудесное избавление от бед и скорбей. Чудеса происходили в течение 2 тысячелетий, и продолжают происходить в настоящее время. Мой доклад посвящён чудотворности православной иконы. Ведь иконы всегда служили верующим для связи с духовным миром. Недаром их называют окнами в духовный мир. Икону, которая дарит верующим чудеса, называют чудотворной. Чудотворными могут быть как иконы Господа Иисуса Христа, Святой Троицы, так и святых угодников Божиих (например, Николая чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского). И всё же больше всего чудес творят иконы Матери Божией. Ведь Пресвятая Дева является тем «мостиком», который соединяет невидимое Небо и наш земной, видимый мир. Богоматерь издавна считается покровительницей и заступницей русской земли. Она окружена особым почитанием, особой любовью верующего народа. Чудотворных икон Пресвятой Богоро­дицы в России сотни. Наиболее известные из них: Владимир­ская, Казанская, Донская, Смоленская, Тихвинская. Чем же замечательны эти иконы?

Сказание о Владимирской иконе Пресвятой Богородицы.

Так, Владимирская икона, по преданию, несколько раз спасала Москву от нашествия татар. Владимирская икона Божией Матери, согласно преданию, была написана еще при жизни Богоматери святым апостолом и евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В начале XII века список с нее был послан великому князю Киевскому Юрию Долгорукому. Сын его, благоверный князь Андрей Боголюбский, переходя на княжение во Владимир, перенес с собою и икону Богоматери. Прославившись во Владимире множеством чудотворений, икона получила наименование Владимирской. Она осталась невредимой во время страшного пожара 1185 года, когда сгорел Успенский собор Владимира, и при разорении Владимира Батыем в 1237 году. В 1395 году, когда Тамерлан, разорив Рязань, направился к Москве, уничтожая и опустошая всё вокруг, решено было перенести в Москву Владимирскую икону. Митрополит Московский Киприан с духовенством, княжеская семья и народ встретили икону за городом, на Кучковом поле, и торжественно перенесли в Успенский собор Кремля (это событие празднуется 26 августа/9 сентября). Тамерлан, простояв с войском две недели на одном месте, внезапно устрашился, повернул на юг и вышел из московских пределов. С тех пор неоднократно великая святыня — Владимирская икона — спасала столицу от бед и вражеских нашествий. Празднование иконе совершается также 23 июня/6 июля, в память избавления Москвы в 1480 году от нашествия хана Золотой орды Ахмата. Этим событием закончилось татарское иго. Празднованием 21 мая/3 июня вспоминается избавление Москвы от разгрома казанским ханом Махмет-Гиреем, который в 1521 году достиг пределов Москвы и стал жечь ее посады, но по заступлению Богородицы отступил от Москвы, не причинив ей вреда. Святители Московские Иов и Ермоген молились пред этой чудотворной иконой в страшные годы Смутного времени, когда польско-литовские орды в союзе с русскими изменниками Отечества расхищали и разоряли страну. Все важнейшие государственные акты совершались пред этим прославленным образом: пред ним приносили присягу на верность России, пред ним молились, выступая в военные походы, пред ним совершали избрание Всероссийских митрополитов, а впоследствии и Патриархов. К Владимирской иконе Божией Матери приходил с молитвой весь русский народ и в нужде, и в радости, от нее изливалась благодать на всю Россию. В настоящее время чудотворная Владимирская икона Божьей матери хранится в Свято-Никольском храме при Третьяковской галерее.

Казанская Икона Божией Матери

История обретения Богородичной иконы, получившей название "Казанская", восходит к царствованию Иоанна Грозного. Это случилось в июне 1579г в г. Казани, после сильнейшего пожара. Чудесным образом явилась во сне 9- летней девочке Матроне, дочери стрельца, и повелела сообщить епископу Иериме и градоначальнику, чтобы они достали из земли её образ.

Богородица указала место, где лежит икона. Поскольку веление Богородицы сразу не было выполнено, то Она явилась девочке и торопила её. Были организованны раскопки, которые не были успешными. 8 июля после долгих поисков и напрасных трудов участников раскопок, именно девочка Матрона смогла найти не повреждённый огнём образ Богородицы. Икону торжественно поставили в приходскую церковь, а затем в казанский собор Благовещения, это был первый собор в Казани, заложенным Иоанном Грозным на следующий день после взятия её. Здесь икона прославилась чудесными исцелениями. Донесения о случившемся и список (копия) с иконы были отправлены царю, Иван Грозный повелел строить женский монастырь для монахинь и там хранить икону. Матрона и её мать стали первыми инокинями (монахинями) этого монастыря.

Урок по ОРКСЭ на тему «Икона» для 4 класса

Казанская икона стала всероссийской святыней, и многочисленные списки её распространялись по всей России. В 1612 году во время польского нашествия икона из Казани была послана князю Пожарскому. Икона прибыла в Москву вместе с казанским благословением. Греческому архиепископу Арсению, пленённому в Кремле, было явление преподобного Сергия Радонежского, сообщившего, что молитвами Святой Богородицы город будет избавлен от врагов. Действительно, 22 октября 1612 года поляне были выбиты из Китай — города и сдали Кремль. На средства князя Дмитрия Пожарского и царской казны на Красной площади был возведён собор, специально предназначенныё для Казанской иконы Божьей Матери. В день освящения собора, князь Пожарский, много лет хранивший икону, вышел из своего дома с образом богородицы на руках и пешком принёс икону в Собор, названный Казанским. У входа его встречал народ с царём Михаилом и Патриархом. С этого дня икона стала почитаться заступницей столицы и охранительницей дома Романовых. Казанской иконой Божьей Матери благословляли Кутузова накануне Бородинского сражения. В 1812-1814 годах Казанская икона вместе с русской армией ходила в Европу и вернулась в Москву.

В годы Великой Отечественной Войны, в трагические дни блокады Ленинграда, когда всему миру казалось, что Россия погибает, православный митрополит Илия взял на себя многодневный подвиг поста и молитвы. Он дал обед не принимать пищу, пока не получит откровение от Господа, как спасти Россию. В огненном столпе ему явилась сама Богородица. Она повелела открыть по всей России храмы и монастыри (закрытые во время революции); совершить мольбы перед Казанской иконой в Москве, а затем отправить ее в Сталинград. Матерь Божия велела митрополиту Илии после войны явиться в Москву и засвидетельствовать увиденное. В московских архивах хранятся письма и телеграммы митрополита Илии тогдашнему Патриарху Алексию I и Сталину. Сталин решился все выполнить. Открылись храмы, духовные семинарии, академии, Троице-Сергиевы и Киево-Печерская лавры, а так же несколько монастырей. И произошло чудо. Фашисты, прорвавшиеся вплотную к Москве, были остановлены и отброшены назад. Москва была вновь спасена. Сталинградская битва началась молебном перед иконой Казанской Божьей Матери. Киев был освобожден 22 октября в день празднования Казанской иконы.

Чудотворная икона Божией Матери “Донская” — это двусторонняя икона, с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках на лицевой стороне и "Успением Богородицы" на обороте.  Донская принимала участие в исторической Куликовской битве. ДОНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — одна из самых чтимых в России чудотворных икон. Относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г. Коломны в конце 14 века. На обороте иконы изображено Успение Богоматери. Прославление иконы связано с военными походами Ивана Грозного против ханств, образовавшихся на развалинах Золотой Орды, и с воспоминанием о победе на берегах Дона в Куликовской битве (1380 г.). В царствование Ивана Грозного за победителем в Куликовской битве московским князем Дмитрием Ивановичем (1350-89) закрепилось прозвище Донской. Донским стал именоваться и основанный Дмитрием Ивановичем накануне Куликовской битвы Успенский собор в Коломне, а хранимая там икона Богоматери — Донской. В 1552 Иван Грозный взял икону в военный поход на Казань, а после покорения Казанского ханства поставил Донскую икону в Благовещенский собор Московского Кремля. Донская икона участвовала также в походе Ивана Грозного на Полоцк в 1563. С заступничеством иконы (после молитвы царя Федора Ивановича перед ней) связывали спасение Москвы от набега крымских татар хана Казы-Гирея в 1591. В память об этом событии в Москве был основан Донской монастырь, для которого сделали точный список с оригинала. На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных и иноплеменных врагов. К ней обращались с молитвами, составляли похвальные слова, повести и сказания, в которых отразились как реальные факты ее истории, зафиксированные в летописях 16 в., так и сочиненные в 17 в. легенды об участии иконы в Куликовской битве, во время которой икону будто бы подарили князю Дмитрию «донские казаки». Икона почиталась, вероятно, еще в конце 14 — начале 15 в., о чем свидетельствуют ее ранние уменьшенные копии-списки. В 17 в. на иконе был богатейший золотой оклад с многочисленными драгоценными камнями (не сохранился). В настоящее время икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Смоленская Икона Божией Матери

Одна из древнейших святынь Русской земли — Смоленская Икона Божией Матери. Ее история начинается в Греции, где Икона прославилась многими чудесами. В 1046 году греческий император Константин Порфирородный этой Иконой благословил в путь к будущему супругу черниговскому князю Всеволоду Ярославичу свою дочь царевну Анну, поэтому Икону называют Одигитрией (Путеводительницей). Так чудотворный Образ появился на Руси. После смерти князя Всеволода его сын Владимир Мономах перенес Икону из Чернигова в Смоленск, с тех пор она получила название Смоленской.

Лик Богоматери чуть повернут к Младенцу, правая рука поднята в знак поклонения Сыну, Который благословляет род человеческий, как вечный Архиерей и Пастыреначальник.

Тихвинская Икона Божией Матери

Согласно легенде эта чудотворная икона впервые объявилась в России при великом князе Дмитрии Донском в 1383г. Сначала дивный образ, плывущий в светящихся облаках, заметили рыбаки на Ладожском озере, затем он после усердных молитв опускался на землю в нескольких окрестных селах и наконец остановился на речке Тихвинке, где скоро был выстроен храм во имя Успения, на правом столпе которого поместили чудотворный образ. Позже вокруг Успенского храма в Тихвине был выстроен мужской монастырь, привлекавший многие тысячи паломников, поскольку «Тихвинская» икона прославилась множеством исцелений и чудес. Особенно замечательным из них было спасение Тихвинской обители от шведов в 1613 году. В то время шведы овладели Новгородом с его окрестностями. Устрашенные жители с женами и детьми стеклись в Тихвинский монастырь и там с иноками затворились. Со слезами молились Богу и Пречистой Его Матери пред Её чудотворной иконой о заступничестве. В видении одной благочестивой женщине явилась Пречистая Богоматерь и сказала: «Объяви всем находящимся в обители, да возьмут икону Мою, обойдут по стенам вокруг – и узрят милость Божию». Когда чудотворный образ Богоматери с молебным пением обнесен был по стенам монастырской ограды, врагов внезапно объял непонятный ужас, и они в смятении, гонимые страхом, бежали.

Заключение.

По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сей поры хранят пределы России от вражеских нашествий и других бед и напастей.

Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы.

Донская икона Божией Матери оберегает пределы южные.

Смоленская икона Божией Матери ограждает землю Русскую с запада.

Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные российские земли.

А в центре России, в богоспасаемом граде Москве, сияет Владимирская икона Божией Матери.

Список литературы:

1. Детская православная энциклопедия, РОСМЭН, Москва-2008

2. Журналы «Православная радуга», Самара

Похожие документы:

  1. Историко-культурное значение ярославских сказаний о чудотворных иконах XVII века

    Решение

    На середину и вторую половину XVII века приходится пик популярности сказаний о чудотворных иконах (см. приложение), составители которых стремились прославить святыню своего монастыря, прихода, края и донести до современников и потомков

  2. Акафисты и каноны Акафист Пресвятой Богородице. Молитвы Ея чудотворным иконам

    Документ

    В сборник включены самые известные акафисты чудотворным иконам Божией Матери и православным святым. Акафистник может служить хорошим дополнением к молитвенному правилу.

  3. Марии Николаевны Соколовой доклад

    Доклад

    Церковь святых апостолов Петра и Павла в селе Поречье Ярославской области – памятник архитектуры и живописи XVIII в. ИХМ № 9. М., ПСТГУ, 2005. С. 247 – 254.

  4. Икона, спасающая от пьянства и другие чудеса

    Документ

    Лет десять тому назад был у меня друг — Володя, близкий сосед по даче, бывший таксист. К тому времени он уже стал закоренелым, беспробудным и, казалось, неисправимым алкоголиком, тихим, добрым и веселым даже во время глубокого запоя.

  5. Доклад Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2 февраля 2011 года)

    Доклад

    Промыслом Божиим, после десятилетий гонений и притеснений мы переживаем период подлинной свободы. Церковь растет и укрепляется как внешне, так и внутренне.

Другие похожие документы..

Значение слова икона

Икона ж. образ, изображенье лика спасителя, небесных сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата. В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 — 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр. Иконный, к иконе относящ. Иконник, иконщик м. кто пишет, меняет иконы (торгует ими); | иконник также полочка, полица для постановки икон: киот, кивот. Иконоборец м. -рица ж. раскольник, не чествующий икон. Иконоборщима ж. иконоборный, икноборческий толк, к которому принадлежат духоборцы и молоканы, и вообще так называющиеся духовные христиане. Иконоборство ср. действ., состояние и верование иконоборца, того, кто иконоборствует, отвергает чествованье икон.

Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы"

Иконология ж. греч. знание или ученье о живописных и начертательных памятниках древности вообще; иконография, описание их. Иконолюбец н. иконолюбивый человек, чтитель нкон. Икономаз м. плохой иконописец; прозвище суздальцев. Иконопасанье ср. иконопись ж. писанье нкон; живопись иконная, как искусство; род или школа этой живописи называется пошибом. Мелкая, по золоту, иконопись, Строгановского пошиба, школы. Иконописный, к иконописанью относящ. Иконописная ж. заведение, мастерская, покой, где пишут иконы. Иконописец м. -сица ж. кто пишет иконы. Икоколоклоненье ср. чествованье икон. Иконочествованье, -чтенье, то же. Иконочт-итель, -поклонник и. -ница ж. кто чтить иконы или покланяется им. Иконостас м. переиначенное и в иконостас, преграда, отдел между трапезой и алтарем церкви; посреди иконостаса царския двери, по сторонам местные образа и двери северные и южные. Иконостасный, к иконостасу относящ. Иконостасник, иконостасный мастер, резчик по дереву и позолотчик, золотильщик.

Значение слова икона в толковом онлайн-словаре Даля В. И.

Икона, -ы, ж. У православных и католиков: предмет поклонения — живописное изображение Бога, святого или святых, образ2. || прил. иконный, -ая, -ое.

Значение слова икона в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

Опечатки и прочие неточности выделяйте курсором, жмите Ctrl+Enter и отправляйте нам!

См. также: происхождение слова икона в этимологических словарях.

История появления православной Иконы

Реликтовой ценностью христиан во все времена считаются святые образы, увековеченные на стенах храмов и холстах. Это картины с изображениями ликов Пресвятой Троицы, святых апостолов, Божиих людей и лиц, приближенных к ликам святых.

Особое место в религиозной атрибутике занимают православные иконы, что в переводе с греческого ничто иное, как «изображение». На иконе могут быть изображены лики Господа, Божией Матери святой Марии, ангелов или святых угодников. Появление иконы описывают в преданиях как мистическое. Говорится, что впервые это была икона с изображением Иисуса Христа, и появилась она на платке, когда женщина по имени Вероника приложила его к лику Господнего сына.

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Икона — презентация

Согласно дошедшим до нас священным летописям, она протянула платок Иисусу в момент преподношения им креста. Утерев кров с потом, он возвратил его уже со своим отпечатавшимся ликом.

Согласно другому писанию, появление иконы связано с нерукотворным писанием лика Христа на полотенце, которое хранил эдесский царь Авгарь. Если верить ей, изображение появилось на нем после того, как Иисус воспользовался им, приложив к лицу.

Кроме изложенных версий появления иконописи принимается и другая, связанная с одним миссионером, евангелистом Лукой, известным своими врачебными и писательскими способностями. Древнейшие православные иконы, относящиеся еще к VI веку нашей эры, писались на дереве по энкаустической технологии, относящейся к египетско-эллинистической культуре.

VIII век был для христианской Церкви настоящим испытанием. Иконопись подверглась осуждению согласно идеологическим предрассудкам тех времен. Они приобрели не только церковно-культурный характер, но и политический. Однако искусство священной иконописи продолжило свое существование, но уже далеко в провинциях, где не распространялся государственный надзор. 787 год ознаменовался одни важным событием для иконописи, вошедшим в историю как Седьмой Вселенский собор, признавший догмат иконопочитания и положивший в основу дальнейшее углубленное развитие и понимание религиозного ремесла. Оно стало неразрывным олицетворением христологического богословия.

Иконопись зародилась на территории Болгарии, откуда перешла в Сербию и только потом стала известна на Руси. Первым приверженцем ремесла на Руси стал святой Алипий. Древнейшие русские иконы сбереглись только на территории Великого Новгорода в соборе Святой Софии. Все другие экземпляры, находившиеся в южных храмах Руси, подверглись уничтожению еще во времена монголо-татарских нашествий. Возросшее значение иконы в древнерусском православии была намного крепче, чем, скажем, роль религиозных фресок и мозаик в Византии. Русские религиозные традиции стали опорой для создания многоярусного иконостаса.

Расцвет русской иконописи пришелся на XIV—XV века, когда она славилась на весь мир своими лучшими мастерами. Имена их Андрей Рублёв, Феофан Грек и Дионисий. Возрождение интереса к искусству древней иконописи началось с XX века. Наибольшую ценность для ученых и искусствоведов представляли старинные технологии изготовления икон, сохранившиеся в старообрядовой религиозной культуре.

Назад в раздел

«СВЯТАЯ ТРОИЦА» — написана Андреем Рублевым. Символ «Троицы» это Бог-Отец, Бог-сын, Бог-Дух Святой. Или — мудрость, разум, любовь. Одна из трёх главных икон, которые должны быть в каждом доме. Перед иконой молятся о прощении грехов. Она считается исповедальной. 

«ИВЕРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — хранительница домашнего очага. Она считается покровительницей всех женщин, их помощницей и заступницей перед Господом. Икона, при помощи которой снимают «венец безбрачия» как с мужчин, так и с женщин. Перед иконой также молятся об исцелении недугов телесных и душевных, об утешении в бедах. 

«КАЗАНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — главная икона России, заступница всего русского народа, особенно в тяжёлые смутные времена. Все главные события в жизни проходят именно с ней, начиная с крещения. Икона даёт благословление на брак, также она помощница в
работе. Икона, которая останавливает огонь и помогает тем, у кого проблемы со зрением. Пред иконой молятся о помощи в различных житейских нуждах. 

 

«ВЛАДИМИРСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается одним из наиболее чтимых образов Пресвятой Богородицы на Руси. Перед этой иконой короновались цари и избирались первосвятители. Перед ней молятся о смирении враждующих, о смягчении злых сердец, об исцелении немощи телесной и душевной, а также об исцелении бесноватых. 

«ТИХВИНСКАЯ БОЖИЯ МАТЕРЬ» — написана евангелистом Лукой. Икона считается детской, ещё еёназывают «путеводительницей». Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми, то есть дети не бросают родителей в старости. Женщинам помогает при родах и в период беременности. К ней обращаются также и те, у кого проблемы. 

 

«СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» — это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых 

людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её также берут на важные дела. Дома она должна находится напротив входной двери, чтобы видеть глаза входящего. Перед установкой иконы надо прочитать молитву, последствии понаблюдать, кто перестанет ходить в ваш дом. 
 

«СКОРОПОСЛУШНИЦА» — образ был написан в Х веке. Перед иконой молятся, когда нужна быстрая и неотложная помощь, об исцелении душевных и телесных недугов, в том числе от паралича, слепоты, раковых заболеваний, а также просят о рождении здоровых детей 
и об освобождении пленных. 

 

«ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» — икона принадлежит к числу наиболее древних и чтимых. Перед иконой молятся об исцелении души и тела, она оберегает от различных напастей, бед, скорби, вечного осуждения, заботится об освобождении из заключения. Помощница в родах. 

 

«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША» — Божья Матерь молится за всех грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения, возвещает, что неупиваемая чаша небесной помощи и милосердия уготована просящим с верой. Она для достатка в доме, а также помогает исцелить от пагубных привычек, пьянства, наркомании, азартных игр. 

 

«НЕРУШИМАЯ СТЕНА» — находится в главном алтаре Киево-Софийского Собора. На продолжении более десяти веков эта чудотворная икона осталась неповреждённой. Вероятно, поэтому так названа. Перед иконой по каждой потребе: болящим – исцеление, скорбящим – утешение, заблудшим – вразумление, охрани младенцев, воспитай и научи юных, ободри и наставь мужей и жён, поддержи и согрей старых, избавь от всяких напастей. 

 

«ТРОЕРУЧИЦА» — чудотворный образ Божьей Матери был написан в восьмом веке в честь преподобного Иоанна Дамаскина – церковного песнописца, невинно оклеветанного.Перед иконой молятся об исцелении от болей рук или их увечий, от избавления от пожара, а также от болезни, скорби и печали. 

 

«НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» — икона о прощении грехов и благодарном исцелении. Пред иконой молятся об обращении заблудших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о сохранении брака в любви и согласии. 

 

«БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА» — очень сильная святая современности. К ней обращаются по любому тяжёлому вопросу. Она наша самая «скорая помощница» и заступница, молительница за нас перед Господом. Мощи находится в женском Покровском монастыре на Таганке,
куда каждый день приходит бессчётное количество людей и обращаются к ней за помощью. 

 

«НИКОЛАЙ УГОДНИК ЧУДОТВОРЕЦ» — любимый святой русских людей. Он защищает от нищеты и нужды: когда его икона находится в доме, он следит за тем, чтобы в доме был достаток, уберегает от нужды в чём – либо. Кроме того, он является покровителем всех путешественников, водителей, моряков, лётчиков и просто людей, находящихся в дороге и почитающих Николая Чудотворца. Мощи святого Николая Угодника находятся в Италии. 

«СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕННИК ПАНТЕЛЕЙМОН» — великий целитель, покровитель врачей. Ещё при жизни принес исцеление многим людям от тяжёлых недугов.

Доклад: «Чудотворные иконы Богородицы»

И сейчас от иконы с ликом Святого Пантелеймона люди получают заряд для чудесного исцеления. 

 

«ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ» — покровитель Москвы, а также помощник тех людей, работа которых связана с оружием, риском для жизни – военные, милиция, пожарные, спасатели. Кроме того, к ним относятся спортсмены и люди, открывающие новое дело. 

«СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» — основатель Сергиево – Троицкой Лавры в 14 веке. Является покровителем всех учеников. Икону берут с собой при сдаче экзаменов и зачётов. Очень хорошо, чтобы икона всегда была в кармане сумочки или портфеле каждый день, когда ребёнок идет на учебу. 

«СЕРАФИМ САРОВСКИЙ» — один из любимых и почитаемых святых России. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу нашему, основал Дивеевский женский монастырь в Нижегородской губернии. Молитва святому отцу Серафиму Саровскому очень хорошо помогает при заболеваниях опорно-двигательной системы, позвоночника, суставов. 

«АНГЕЛ – ХРАНИТЕЛЬ» — ему молятся: о помощи при головных болях; о своем покровительстве, от бессонницы, в скорби, о счастии в браке, о прогнании лукавых духов, об избавлении от вреда со стороны волшебников и чародеев. О заступничестве вдов и сирот, в отчаянии, об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти, об изгнании бесов. Идущие спать молятся ему об избавлении от блудных сновидений.