Содержание

Тахограф — это контрольный бортовой прибор, который регистрирует скорость движения, периоды труда (отдыха) экипажа, пробег транспортного средства.

Тахограф обеспечивает объективный, постоянный и автономный контроль за действиями водителя, что стимулирует к дисциплинированности и внимательности. В странах Европы транспортировка груза или пассажиров без тахометра невозможна. А с 10 сентября 2009 года установка тахографа обязательна и в Российской Федерации для автомобилей типа N2, N3, М2, М3.

Для экипажей, совершающих международные грузовые перевозки, действует Европейское соглашение ЕСТР, согласно которому установка тахографа обязательна для объективного контроля параметров, которые оговорены в этом документе.

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф?

Он необходим для обеспечения принципов неотвратимости наказания, если были нарушены требования соглашения ЕСТР, и для обеспечения равноправия все сторон, участвующих в соглашении.

Тахографы, которые используются для международных перевозок, контролируются представителями различных стран и предназначены для водителей разных национальностей. Такой прибор имеет специальный интерфейс общения, в нем используются пиктограммы (различные изображения для команд, событий и режимов работы), благодаря которым можно пользоваться прибором, не зная язык общения, который на нем установлен.

В основе первых тахографов был часовой механизм, но со временем его конструкция изменилась в связи с меняющимися требованиями рынка. С июня 2010 года в России появились уже цифровые тахографы, которые имеют европейские конструктивные стандарты и обладают сертификатом вида «е_». Все тахографы внесены в единый реестр, поэтому, если на приборе нет маркировки «е_», то он не считается тахографом.

Применение тахографов обеспечивает более безопасное дорожное движение, поскольку аварии с участием коммерческого транспорта случаются намного реже, чем с остальными автомобилями. Главной причиной аварий на данный момент является усталость водителя, потому тахографы последних лет отслеживают периоды работы и отдыха экипажа, чтобы соблюдались режимы труда и отдыха. При судовых разбирательствах показания тахографа юридически признаваемы.

По форме и размеру тахографы бывают двух типов:

  • круглые, такие чаще всего устанавливают в гнездо спидометра;
  • радиоформата, такие приборы устанавливаются в гнездо магнитолы.

По типу тахографы различают:

  • цифровые;
  • аналоговые, которые бывают механическими или электронно-программируемыми.

Цифровые тахографы способны хранить данные в течение одного года, у них энергонезависимая память, имеется надежная защита от взлома системы данных.

В России с января 2012 года установка тахографа обязательна на транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов и пассажиров. С 1 апреля 2013 года установка цифрового тахографа обязательна для транспорта, который принадлежит частным предпринимателям и юридическим лицам.

При выборе недорогих компьютерных кресел нужно в первую очередь обращать внимание на их конструкцию. Не поленитесь, перед совершением покупки введите в браузере поисковый запрос, например, «компьютерное кресло Питер», загляните на страницы первых трех сайтов и внимательно почитайте информацию об этом изделии. Так, вы узнаете, что производители, стремясь удешевить свою продукцию, как правило, устанавливают самые простые механизмы. Но такое кресло не только быстро выйдет из эксплуатации, но и может принести вред человеку, что, несомненно, скажется на его трудоспособности. У компьютерного кресла обязательно должен регулироваться угол наклона спинки и его высота, а сама спинка должна иметь физиологическую форму.

Интересные факты

Зачастую дорожно — транспортные происшествия провоцируют водители, которые находятся за рулем  в состоянии полудремы и не способны из-за усталости  быстро  и объективно отреагировать на усложнение дорожной обстановки.

Для того, чтобы обеспечить действенные меры по улучшению безопасности дорожного движения, было решено оснастить  некоторые наиболее уязвимые в этом отношении транспортные средства  специальными приборами, которые способны контролировать  как состояние водителя, так и само ТС. Такие приборы называются тахографами.

Многие спрашивают: автомобильный тахограф что это такое и для чего он нужен? Тахограф – это прибор, который устанавливается на ТС и осуществляет контроль над  скоростью передвижения, пробегом автомобиля, следит за временем отдыха и труда водителя. Также он может отслеживать все перемещения автомобиля.

Данный прибор  выполняется в цифровом и аналоговом варианте. У тахографа в обязательном порядке должна иметься определенная комплектация и компоненты: карты, для определения местонахождения ТС, датчики движения, антенны для приема сигналов ГЛОНАСС или GPS .

Особую роль в работе устройства играет и профессиональная установка тахографов на транспортные средства. Для того чтобы грамотно вмонтировать устройство в  транспортное средство, предусмотрены части соединений и компоновки на бортовую панель. Не секрет, что некоторые водители, пытаясь схитрить, пытаются  вмешаться  в  работу и функционирование подобных устройств. Чтобы такого не случилось, в тахографе предусмотрен опломбированный корпус, который защищает  устройство.

Принцип работы цифрового тахографа несложный. Получить информацию о скорости движения ТС помогает датчик скорости, который установлен в коробке передач. От него импульсы идут непосредственно в прибор, где декодируются при помощи специального устройства обработки данных. Для устройства обработки данных (УОД)  на электронных носителях записано специальное программное обеспечение, как в компьютере. Оно то и позволяет криптографические алгоритмы преобразовывать в информацию, доступную для человека.

УОД  выполняет практически все необходимые функции в работе тахографа: аутентификацию автомобиля, хранение и регистрация всей информации, передачу  сигналов ГЛОНАСС  для чтения  местоположении  транспортного средства  и  его текущем времени и многое другое.

Практическая работа водителя с тахографом начинается с поворота ключа зажигания, ведь именно так происходит активация устройства. Затем  шофер загружает в картоприемник личную карту, и после этого тахограф начинает регистрировать все данные о режиме отдыха и  труда  водителя,  а также  наличие сбоев и неисправностей в машине. Причем запись идет как в память тахографа, так и  на цифровую карту водителя.

Карты, которые  используются  в тахографах,  классифицируются в зависимости от их предназначения. Водителем она используется для выполнения  всех вышеназванных функции в дороге. Карта контролера  позволяет контрольным органам проверить деятельность водителя, в том числе в местах контроля и пунктах пропуска. Карта мастерской  позволяет проводить и отмечать  сервисное обслуживание автомобиля и получать иную информацию технического характера.

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Тахограф — это контрольный бортовой прибор, который регистрирует скорость движения, периоды труда (отдыха) экипажа, пробег транспортного средства.

Тахограф обеспечивает объективный, постоянный и автономный контроль за действиями водителя, что стимулирует к дисциплинированности и внимательности. В странах Европы транспортировка груза или пассажиров без тахометра невозможна. А с 10 сентября 2009 года установка тахографа обязательна и в Российской Федерации для автомобилей типа N2, N3, М2, М3.

Для экипажей, совершающих международные грузовые перевозки, действует Европейское соглашение ЕСТР, согласно которому установка тахографа обязательна для объективного контроля параметров, которые оговорены в этом документе. Он необходим для обеспечения принципов неотвратимости наказания, если были нарушены требования соглашения ЕСТР, и для обеспечения равноправия все сторон, участвующих в соглашении.

Тахографы, которые используются для международных перевозок, контролируются представителями различных стран и предназначены для водителей разных национальностей. Такой прибор имеет специальный интерфейс общения, в нем используются пиктограммы (различные изображения для команд, событий и режимов работы), благодаря которым можно пользоваться прибором, не зная язык общения, который на нем установлен.

В основе первых тахографов был часовой механизм, но со временем его конструкция изменилась в связи с меняющимися требованиями рынка. С июня 2010 года в России появились уже цифровые тахографы, которые имеют европейские конструктивные стандарты и обладают сертификатом вида «е_». Все тахографы внесены в единый реестр, поэтому, если на приборе нет маркировки «е_», то он не считается тахографом.

Применение тахографов обеспечивает более безопасное дорожное движение, поскольку аварии с участием коммерческого транспорта случаются намного реже, чем с остальными автомобилями. Главной причиной аварий на данный момент является усталость водителя, потому тахографы последних лет отслеживают периоды работы и отдыха экипажа, чтобы соблюдались режимы труда и отдыха. При судовых разбирательствах показания тахографа юридически признаваемы.

По форме и размеру тахографы бывают двух типов:

  • круглые, такие чаще всего устанавливают в гнездо спидометра;
  • радиоформата, такие приборы устанавливаются в гнездо магнитолы.

По типу тахографы различают:

  • цифровые;
  • аналоговые, которые бывают механическими или электронно-программируемыми.

Цифровые тахографы способны хранить данные в течение одного года, у них энергонезависимая память, имеется надежная защита от взлома системы данных.

В России с января 2012 года установка тахографа обязательна на транспортные средства, предназначенные для перевозок опасных грузов и пассажиров. С 1 апреля 2013 года установка цифрового тахографа обязательна для транспорта, который принадлежит частным предпринимателям и юридическим лицам.

При выборе недорогих компьютерных кресел нужно в первую очередь обращать внимание на их конструкцию. Не поленитесь, перед совершением покупки введите в браузере поисковый запрос, например, «компьютерное кресло Питер», загляните на страницы первых трех сайтов и внимательно почитайте информацию об этом изделии. Так, вы узнаете, что производители, стремясь удешевить свою продукцию, как правило, устанавливают самые простые механизмы. Но такое кресло не только быстро выйдет из эксплуатации, но и может принести вред человеку, что, несомненно, скажется на его трудоспособности. У компьютерного кресла обязательно должен регулироваться угол наклона спинки и его высота, а сама спинка должна иметь физиологическую форму.

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые  и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36"», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы "появились" раньше указанной даты.

О тахографах для "чайников"

Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:

  1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;
  2. "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;
  3. "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;
  4. "DTCO 3283" торговой марки VDO;
  5. "ТЦА-02НК";
  6. "Drive 5". производство АТОЛ;
  7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;
  8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Тахограф представляет собой контрольно-измерительный прибор, который предназначен для регистрации автомобильного пробега, периодов отдыха и работы водителей, а также скоростного режима.

Тахограф необходим для контроля соблюдения ПДД и установленного режима водительского труда, с целью предупреждения ДТП. Поэтому, если вы переживаете о своей безопасности на дороге, в обязательном порядке нужно купить тахограф (http://rnsinfo.ru/products/category/7). Работник дорожной службы (при помощи инспектора/карты контроллера) считывает информацию с устройства и имеет право внести соответствующее предупреждение либо наказание.

Тахографы могут быть цифровые, аналоговые, соответствующие Европейскому соглашению, которое имеет отношение к особенностям работы экипажей транспорта, разворачивающих свою деятельность в области международных автоперевозок (ЕСТР) и цифровые тахографы, имеющие блок СКЗИ. В соответствии с настоящим законодательством, устанавливать необходимо цифровые, поскольку они обладают защитой от несанкционированного доступа к данным и понятное дело, возможность изменить показания исключается.

Все транспортные средства, принадлежащие к категориям N3, N2, M3 и M3 (относимые раннее к категориями Е, D и С), в соответствии с законодательством России (Приказ Министерства Транспорта от 21.08.13 №273 «Касательно утверждения Порядка оборудования транспортных средств тахографами»), в обязательном порядке должны быть оснащены тахографами.

Если тахограф на транспортном средстве отсутствует или не работает исправно, либо же водитель нарушает правила использования, действует с целью искажения показаний устройства, в т.ч. подделывает данные посредством неправильного/некорректного монтажа или доработки прибора, предусматриваются определенные штрафы.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

Территория максимального качества. Лучшие утилиты для видеокарт от портала Veadug.com

Если процессор – сердце компьютера. То видеокарта – лицо. От мощностей графической карточки зависит качество воспроизводимых развлечений. Если оборудование давно устарело, запылилось и прилипло к материнской плате, то и рассчитывать на современные технологии в новинках не стоит. Никаких теней, многоступенчатого сглаживания, фильтрации и спецэффектов. Если же видеокарта новая, и недавно распакованн…

Оперативное вмешательство. Лучшие утилиты для оперативной памяти от Anderbot

Оперативная память (ОЗУ) – часть системы персонального компьютера, отвечающая за временное хранение команд, данных и информации об обрабатываемых операциях для передачи процессору. Именно ОЗУ позволяет увеличить быстродействие ПК и исключить выполнение одинаковых действий несколько раз подряд. Единственная проблема такого удобства – необходимость держать оперативную память под контроле…

Дизельная тепловая пушка

С наступление холодного времени года у многих потребителей тепла возникает вопрос, как экономно, эффективно и качественно обогреть большое помещение, склад или производственный цех. Как осуществит технологическую сушку продукции на производстве.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Самым современным и технологичным способом отопления нестандартных конструкций и продукции является использование дизельной тепловой пушки. Большой ассор…

Тензодатчики: двухопорные балочного вида и колонные

Двухопорный тензометрический датчик балочной категории, например, Keli, применяется при формировании и дополнительной модификации оснащения для измерения веса транспортных средств и их элементов, в частности, вагонов и автомобилей. Задействуется в различных системах для взвешивания, как уже упоминалось, в транспорте, при измерении массы цистерн и дозаторов, бункерного весового приспособления, для …

Сплит-системы: выбор и установка

Чтобы обеспечить в помещении хороший климат, необходимо побеспокоиться о выборе надежной сплит-системы. Никто не знает, каким будет следующее лето. Не исключено, что температура может повыситься до максимальных значений. Поэтому выбирать сплит-систему рекомендуется с запасом мощности. Ознакомиться с каталогом современных сплит-систем можно на сайте https://golden-split.ru/ (в любом падеже ), где т…

Тахо́граф — это контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Соглашение ЕСТР

«Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

— Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Тахограф является обязательным устройством для автомобилей, осуществляющих грузопассажирские международные перевозки.

Что такое тахограф и для чего он нужен

Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые  и аналоговые (механические и электронно-программированные). Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей.

На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР, контрольном устройством, исключение составляет только транспорт, который продается в государства, не входящие в соглашение ЕСТР.

Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного  — способ записи информации, наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: это карта водителя — она сохраняет данные на карте водителя более года в зависимости от количества поездок; карта мастерской— позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта компании (автопредприятия)— позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим компаниям; карта инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

На данный момент существует четыре модели цифровых тахографов, которые соответствуют требованиям, изложенным в документе № 3821/85/ЕЕС Приложение 1В, и получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства:

  1. производства фирмы Continental Automotive GmbH под торговой маркой VDO;
  2. производства фирмы Stoneridge Electronics;
  3. производства фирмы EFKON AG;
  4. производства фирмы ACTIA.

В России автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3. Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: — к автобусам с числом мест для сидения более 8; — к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; — Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36"», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ № 36 от 13.02.2013.

Цифровой тахограф в России

В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы "появились" раньше указанной даты. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.

В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.

Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс» восемь моделей тахографов:

  1. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13;
  2. "КАСБИ DT-20M" производство КЗТА;
  3. "Меркурий ТА-001" производство Инкотекс;
  4. "DTCO 3283" торговой марки VDO;
  5. "ТЦА-02НК";
  6. "Drive 5". производство АТОЛ;
  7. "ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14;
  8. "EFAS V2 RUS" производство ООО "ИНТЕЛЛИК РУС"

Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе № 78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).