Издавна первое воскресенье после Пасхи — так называемая Красная горка — было временем свадеб на Руси

Этот день был первым, когда разрешалось венчание после длительного перерыва. Дело в том, что по церковному уставу аж с Масленицы, а это 9 недель, венчание было невозможно. Со временем требования церковного устава обросли народными обычаями и поверьями. До сих пор Красная горка — один из наиболее популярных периодов для свадеб среди тех пар, которые не удовлетворяются регистрацией в загсе и хотели бы скрепить свой союз в Церкви.

Для чего нужно венчание и что оно дает?

Прежде всего хотелось бы отметить, что для создания семьи венчание не нужно. Брак, очевидно, создаётся не иначе, как взаимным договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора очень проста: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Этот договор не имеет ничего общего с так называемым брачным контрактом. Мы говорим о взаимной личной договоренности будущих супругов создать семью, свободно ради любви пожертвовать своей свободой, самостоятельностью, независимостью. Регистрация, признание родственниками, венчание, свадьба — это все вторично по отношению к тайне любви двух людей и их взаимному решению создать семью.

Как бы это ни выглядело странно, венчание каждой христианской пары — это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.

Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. Например, обручальные кольца. Они пришли ещё с тех времен, когда у знати были распространены кольца-перстни — не только украшения, но и своего рода печати, которыми можно было скрепить юридический документ, написанный на восковой табличке. Обмениваясь такими печатями (а до сих пор существует понимание, что жена носит кольцо мужа и наоборот) супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Это символическое значение и закрепилось за кольцами, они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Благодаря этому обмен и надевание супружеских колец вошло в богослужебное чинопоследование.

Подобно кольцам в богослужебный чин вошли и венцы. возлагаемые на головы новобрачных, которые появились не только благодаря народным обычаям, но и византийским церемониалам. В церковном понимании они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, строить так, как они пожелают, строить для себя и своих детей, и никто не может вмешиваться. Они вольны сами выбирать себе советчиков.

Прежде чем говорить о смысле и действенности венчания, остановимся на одном важном моменте, принципиально отличающем христианский подход к браку от некоторых других. Когда мы говорим о взаимном договоре, о принятии решения создать семью, то для христиан это означает только одно — этот союз навсегда.

Зачем необходимо венчаться

Не может быть семьи там, где есть начальная установка ограниченности семейного союза, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан — это явления одного порядка. Поверить в Бога, поверить Богу — это почти то же, что и поверить, довериться любви другого человека. Если человек любит и любим, если он желает создать семью, то он должен совершить, как говорят, прыжок через пропасть, поверить в свою будущую семью и сделать такой шаг, после которого нет пути назад.

Если взаимное решение о создании семьи принято, то для его легитимности во все времена человеческой истории необходимо было публичное свидетельство о взаимной любви и ответственности, в наше время — это регистрация брака. Это признание общественностью важно, во-первых, чтобы минимизировать случаи обмана, шарлатанства, корысти и т. д. Во-вторых, для юридического признания детей и для решения каких-либо трудностей.

Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий. Конкубинат — вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой гражданин нашей страны может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.

Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару — мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья — союз христианина и христианки. Третье — это понимание сути венчания и принятие её.

Венчание — это одна из форм церковного благословения христианского брака, но оно не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В венчании не просто преподается Божья благодать, Божья милость, но, что очень важно, даётся помощь для конкретной задачи — быть именно христианской семьей, быть тем островком любви, мира, где царствует Христос. Можно сказать, что в венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет.

Почему же христианство допускает разводы, ведь развод — это всегда трагедия? Православие смотрит на семью как на живой организм, венчание не создаёт, а воцерковляет его. Жизнь или смерть этого организма зависит от самих супругов. Важнейшим элементом христианской нравственности является учение о свободе и области ответственности человека, на которые даже Бог не посягает. Целостность семьи — это то, что в руках самих супругов, это их область ответственности, это то дело, на которое они сами решились. Если у людей нет сил семью созидать, нет любви, нет единства жизни — значит, они вольны принять решение о разводе или, если хотят семью сохранить, могут просить помощи у близких, у психологов, у священников или у Бога. Но ни близкие, ни психологи, ни даже Бог не могут насильно держать людей вместе, они могут оказать помощь, дать силы, но жить-то всё равно надо самим супругам.

Издавна первое воскресенье после Пасхи — так называемая Красная горка — было временем свадеб на Руси

Этот день был первым, когда разрешалось венчание после длительного перерыва. Дело в том, что по церковному уставу аж с Масленицы, а это 9 недель, венчание было невозможно. Со временем требования церковного устава обросли народными обычаями и поверьями. До сих пор Красная горка — один из наиболее популярных периодов для свадеб среди тех пар, которые не удовлетворяются регистрацией в загсе и хотели бы скрепить свой союз в Церкви.

Для чего нужно венчание и что оно дает?

Прежде всего хотелось бы отметить, что для создания семьи венчание не нужно. Брак, очевидно, создаётся не иначе, как взаимным договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора очень проста: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Этот договор не имеет ничего общего с так называемым брачным контрактом. Мы говорим о взаимной личной договоренности будущих супругов создать семью, свободно ради любви пожертвовать своей свободой, самостоятельностью, независимостью. Регистрация, признание родственниками, венчание, свадьба — это все вторично по отношению к тайне любви двух людей и их взаимному решению создать семью.

Как бы это ни выглядело странно, венчание каждой христианской пары — это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.

Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. Например, обручальные кольца. Они пришли ещё с тех времен, когда у знати были распространены кольца-перстни — не только украшения, но и своего рода печати, которыми можно было скрепить юридический документ, написанный на восковой табличке. Обмениваясь такими печатями (а до сих пор существует понимание, что жена носит кольцо мужа и наоборот) супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Это символическое значение и закрепилось за кольцами, они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Благодаря этому обмен и надевание супружеских колец вошло в богослужебное чинопоследование.

Подобно кольцам в богослужебный чин вошли и венцы. возлагаемые на головы новобрачных, которые появились не только благодаря народным обычаям, но и византийским церемониалам. В церковном понимании они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, строить так, как они пожелают, строить для себя и своих детей, и никто не может вмешиваться. Они вольны сами выбирать себе советчиков.

Прежде чем говорить о смысле и действенности венчания, остановимся на одном важном моменте, принципиально отличающем христианский подход к браку от некоторых других. Когда мы говорим о взаимном договоре, о принятии решения создать семью, то для христиан это означает только одно — этот союз навсегда. Не может быть семьи там, где есть начальная установка ограниченности семейного союза, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан — это явления одного порядка. Поверить в Бога, поверить Богу — это почти то же, что и поверить, довериться любви другого человека. Если человек любит и любим, если он желает создать семью, то он должен совершить, как говорят, прыжок через пропасть, поверить в свою будущую семью и сделать такой шаг, после которого нет пути назад.

Если взаимное решение о создании семьи принято, то для его легитимности во все времена человеческой истории необходимо было публичное свидетельство о взаимной любви и ответственности, в наше время — это регистрация брака.

Зачем люди венчаются

Это признание общественностью важно, во-первых, чтобы минимизировать случаи обмана, шарлатанства, корысти и т. д. Во-вторых, для юридического признания детей и для решения каких-либо трудностей.

Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий. Конкубинат — вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой гражданин нашей страны может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.

Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару — мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья — союз христианина и христианки. Третье — это понимание сути венчания и принятие её.

Венчание — это одна из форм церковного благословения христианского брака, но оно не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В венчании не просто преподается Божья благодать, Божья милость, но, что очень важно, даётся помощь для конкретной задачи — быть именно христианской семьей, быть тем островком любви, мира, где царствует Христос. Можно сказать, что в венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет.

Почему же христианство допускает разводы, ведь развод — это всегда трагедия? Православие смотрит на семью как на живой организм, венчание не создаёт, а воцерковляет его. Жизнь или смерть этого организма зависит от самих супругов. Важнейшим элементом христианской нравственности является учение о свободе и области ответственности человека, на которые даже Бог не посягает. Целостность семьи — это то, что в руках самих супругов, это их область ответственности, это то дело, на которое они сами решились. Если у людей нет сил семью созидать, нет любви, нет единства жизни — значит, они вольны принять решение о разводе или, если хотят семью сохранить, могут просить помощи у близких, у психологов, у священников или у Бога. Но ни близкие, ни психологи, ни даже Бог не могут насильно держать людей вместе, они могут оказать помощь, дать силы, но жить-то всё равно надо самим супругам.

Издавна первое воскресенье после Пасхи — так называемая Красная горка — было временем свадеб на Руси

Этот день был первым, когда разрешалось венчание после длительного перерыва. Дело в том, что по церковному уставу аж с Масленицы, а это 9 недель, венчание было невозможно. Со временем требования церковного устава обросли народными обычаями и поверьями. До сих пор Красная горка — один из наиболее популярных периодов для свадеб среди тех пар, которые не удовлетворяются регистрацией в загсе и хотели бы скрепить свой союз в Церкви.

Для чего нужно венчание и что оно дает?

Прежде всего хотелось бы отметить, что для создания семьи венчание не нужно. Брак, очевидно, создаётся не иначе, как взаимным договором двух любящих друг друга людей. Суть этого договора очень проста: взаимное признание друг друга мужем и женой и взятие ответственности друг за друга и за своих будущих детей. Этот договор не имеет ничего общего с так называемым брачным контрактом. Мы говорим о взаимной личной договоренности будущих супругов создать семью, свободно ради любви пожертвовать своей свободой, самостоятельностью, независимостью. Регистрация, признание родственниками, венчание, свадьба — это все вторично по отношению к тайне любви двух людей и их взаимному решению создать семью.

Как бы это ни выглядело странно, венчание каждой христианской пары — это сравнительно молодая традиция. В Византии долгое время венчали большей частью богатых людей, тогда как простые люди ограничивались благословением епископа и совместным причащением. На Руси века до 15-16-го многие крестьянские семьи не были повенчаны.

Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сформировался к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. Например, обручальные кольца.

Почему не стоит венчаться в церкви даже христианам

Они пришли ещё с тех времен, когда у знати были распространены кольца-перстни — не только украшения, но и своего рода печати, которыми можно было скрепить юридический документ, написанный на восковой табличке. Обмениваясь такими печатями (а до сих пор существует понимание, что жена носит кольцо мужа и наоборот) супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Это символическое значение и закрепилось за кольцами, они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Благодаря этому обмен и надевание супружеских колец вошло в богослужебное чинопоследование.

Подобно кольцам в богослужебный чин вошли и венцы. возлагаемые на головы новобрачных, которые появились не только благодаря народным обычаям, но и византийским церемониалам. В церковном понимании они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, строить так, как они пожелают, строить для себя и своих детей, и никто не может вмешиваться. Они вольны сами выбирать себе советчиков.

Прежде чем говорить о смысле и действенности венчания, остановимся на одном важном моменте, принципиально отличающем христианский подход к браку от некоторых других. Когда мы говорим о взаимном договоре, о принятии решения создать семью, то для христиан это означает только одно — этот союз навсегда. Не может быть семьи там, где есть начальная установка ограниченности семейного союза, где есть изначальное предположение, что может быть другой брак, лучший первого. Вступление в брак и собственная вера для христиан — это явления одного порядка. Поверить в Бога, поверить Богу — это почти то же, что и поверить, довериться любви другого человека. Если человек любит и любим, если он желает создать семью, то он должен совершить, как говорят, прыжок через пропасть, поверить в свою будущую семью и сделать такой шаг, после которого нет пути назад.

Если взаимное решение о создании семьи принято, то для его легитимности во все времена человеческой истории необходимо было публичное свидетельство о взаимной любви и ответственности, в наше время — это регистрация брака. Это признание общественностью важно, во-первых, чтобы минимизировать случаи обмана, шарлатанства, корысти и т. д. Во-вторых, для юридического признания детей и для решения каких-либо трудностей.

Древние римляне различали два понятия, два типа отношений мужчины и женщины: семья и конкубинат. Последний означает взаимное сожительство без каких-либо обязательств и юридических последствий. Конкубинат — вполне законное явление, как в древности, так и в наши дни. Любой гражданин нашей страны может выбрать тот образ жизни, который ему подходит.

Так вот, чтобы венчание было действенным, со стороны новобрачных необходимо соблюсти несколько условий. Первое из них: венчают только семейную пару — мужа и жену. На практике это выражается в обязательном требовании наличия у желающих венчаться государственного свидетельства о браке. Не может быть повенчана пара, живущая в конкубинате. Второе условие: повенчана может быть только христианская семья — союз христианина и христианки. Третье — это понимание сути венчания и принятие её.

Венчание — это одна из форм церковного благословения христианского брака, но оно не даёт каких-либо благ семье, не лишает её трудностей, не уберегает от развода. В венчании не просто преподается Божья благодать, Божья милость, но, что очень важно, даётся помощь для конкретной задачи — быть именно христианской семьей, быть тем островком любви, мира, где царствует Христос. Можно сказать, что в венчании ставится задача и даются силы её решить, но от самих людей зависит, совершат они это дело или нет.

Почему же христианство допускает разводы, ведь развод — это всегда трагедия? Православие смотрит на семью как на живой организм, венчание не создаёт, а воцерковляет его. Жизнь или смерть этого организма зависит от самих супругов. Важнейшим элементом христианской нравственности является учение о свободе и области ответственности человека, на которые даже Бог не посягает. Целостность семьи — это то, что в руках самих супругов, это их область ответственности, это то дело, на которое они сами решились. Если у людей нет сил семью созидать, нет любви, нет единства жизни — значит, они вольны принять решение о разводе или, если хотят семью сохранить, могут просить помощи у близких, у психологов, у священников или у Бога. Но ни близкие, ни психологи, ни даже Бог не могут насильно держать людей вместе, они могут оказать помощь, дать силы, но жить-то всё равно надо самим супругам.

Слово венчание

Слово венчание английскими буквами(транслитом) — venchanie

Слово венчание состоит из 8 букв: а в е е и н н ч

Значения слова венчание. Что такое венчание?

Венчание

Венчание у славян — один из кульминационных ритуалов свадебного обряда, оформляющих брак, наряду с обручением, брачной ночью и т. п. К венчанию примыкают ритуалы отправления и поездки к венчанию и от венчания.

ru.wikipedia.org

ВЕНЧА́НИЕ — церк. обряд бракосочетания. Назван так потому, что над головами брачующихся держат венцы (короны). В обряде В. в самом факте увенчания молодых пересеклись чисто церк. и рус. фольклорные обрядовые традиции.

Гуманитарный словарь. — 2002

Венчание — богослужение, во время которого совершается таинство брака. Смысл обряда раскрывается в следующих словах: «Брак – ежедневный подвиг тех людей, которые в него вступают. Церковь венчает их венцами и поет песнопения…

www.vidania.ru

Венчание1) брачное совершение церковного обряда бракосочетания с возложением венцов на головы бракующихся.—2) В. на царство, торжественный обряд, заимствованный Россией из Византии, где с полов.При венчании Бориса Годунова прибавлена держава. Самое полное древнее В. было ц. Федора Алексеевича.— Белозерская, в “Русск. Мысли” (1883).—3) Фортиф.

Брокгауз и Ефрон.

Зачем нужно венчаться?

— 1907—1909

ВЕНЧАНИЕ БРАКА

ВЕНЧАНИЕ БРАКА , основная часть чина церковного благословения брака в правосл. Церкви и у нехалкидонитов. В античной и эллинистической Греции был широко распространен обычай украшать дом, где проходило брачное торжество…

Православная энциклопедия

Венчание гласиса

Венчание гласиса ВѢНЧАНІЕ ГЛАСИСА, устройство атакующимъ траншеи у гребня гл-са, называемой "траншеей вѣнчанія" и служащей послѣдней предштурмовой позиціей.

Военная энциклопедия. — 1911—1914

ВЕНЧАНИЕ ГЛАСИСА. Траншея на поверхности гласиса, направленная вдоль его гребня (3) и соединяющая брешь-батареи.

Российская архитектура. — 1995

Венчание на царство

Венчание на царство — торжественное, носившее сакральный характер принятие монархом символов принадлежащей ему власти. Государственный акт Венчания на царство декларировал территориальную целостность Русского государства…

Москва. Энциклопедический справочник. — М., 1992

Венчание на царство — церемония коронации российских монархов, известная со времён Ивана III, проводника идеи правопреемства московской и византийской государственности.

ru.wikipedia.org

Венчание на царство торжественный обряд, возникший первоначально на Востоке, отсюда перешедший в Византию и из последней заимствованный Россией. Первые более точные сведения о В. государей не восходят далее половины V века.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Венчание, церковная церемония

Венчание, церковная церемония церковная церемония совершения таинства брака, постепенно образовавшаяся в христианской церкви, о чем см. Брак. В России церковная форма брака принесена вместе с христианством…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Венчание на царство Лжедмитрия I

Венчание на царство Лжедмитрия I состоялось в 1605 году. В отличие от всех остальных коронационных церемоний в Московском Царстве, порядок коронации Лжедмитрия I был тройной: традиционные шапку Мономаха и бармы в Успенском соборе возложил Патриарх…

ru.wikipedia.org

ДЕНЬ ВЕНЧАНИЯ

ДЕНЬ ВЕНЧАНИЯ («Иом Гахупе»), Латвия, Т-во С.Минтус, 1911. Фильм-спектакль, драма. По одноименной пьесе Якова Гордина. Киносъемка одного из спектаклей передвижной (бродячей) еврейской труппы…

Энциклопедия кино. — 2010

Русский язык

Венча́ние, -я.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова венчание

Кира молодец, что не стала устраивать помпезное венчание в духе Кейт и Уильяма.

Потом, чтобы отвлечься от отсутствия чувств и укрепить брак я ещё и Венчание организовала.

В час дня состоялось венчание, ради чего ограничили работу храма.

Было венчание, которое прошло в Анталии.

Вчера, 26 мая, состоялось венчание народного депутата от ВО Свобода Алексея Кайды и чемпионки мира по биатлону Елены Пидгрушной.

На венчание свободовца и биатлонистки пришла вся элита Западной Украины.

Венчание в церкви: правила

Сегодня немногие пары решаются обвенчаться. Причин тому много, и одной из главных служит трепет перед таинством, ведь венчание имеет, прежде всего, духовное значение. А потому, что венчание процедура не такая частая, не все знают какие правила ее проведения в церкви, что нужно для венчания и как оно проходит. Пробелы в знаниях нужно восполнять, а потому разбираемся с основными правилами венчания в церкви вместе.

Когда венчание невозможно?

Существуют правила, при невыполнении которых, венчание в церкви не состоится:

  1. Не допускается вступление в брак более 3 раз.
  2. Люди, состоящие в близкой степени родства (до 4 ступени) не могут вступать в брак. При духовном родстве – кум и кума, крестный родитель и крестник, венчание тоже не допускается.
  3. Венчание невозможно, если невеста или жених объявляют себя атеистами и собираются венчаться по посторонним мотивам.
  4. Не будут венчать пару, если один из них не крещен и не хочет креститься перед венчанием или исповедует другую веру.
  5. Если один из будущих супругов состоит в браке (гражданском или церковном). Гражданский нужно расторгнуть, а при церковном браке необходимо испросить разрешения у архиерея на расторжение и заключение нового.
  6. Венчание производится после государственной регистрации брака.

Что нужно для венчания в церкви?

Во время подготовки к венчанию нужно не забыть про следующие вещи:

  1. Платье для венчания должно быть скромным – без глубокого декольте и разрезов, руки и ноги закрыты. Также по традиции у венчального платья должен быть шлейф, считается, чем длиннее шлейф, тем счастливее будет супружеская жизнь. Ну и конечно, наряд невесты должен быть дополнен фатой.
  2. Обручальные кольца, которые нужно заранее отдать освятить священнику. Раньше кольца для венчания были разными – золотое (солнце) у мужа и серебряное (луна) у жены. Сейчас уже этой традиции не придерживаются.
  3. Для молодоженов обязательны нательные крестики.
  4. Потребуется полотенце или кусок белого полотна, на котором будут стоять молодожены.
  5. Так как обряд венчания занимает длительное время, то стоит позаботиться об удобной обуви.
  6. Во время венчания невеста и жених держат иконы, их нужно предварительно освятить.

Что нужно сделать перед венчанием?

Наверняка, многих волнует вопрос, как подготовиться к венчанию, ведь важна не только чистота одеяния. Сегодня от венчающихся целомудрия уже не требуют, но перед таинством от некоторых вещей следует воздержаться. Так в день венчания, начиная с полуночи следует воздержаться от половых контактов, приема пищи, алкоголя и курения. В храме молодые исповедуются и причащаются, после чего переодеваются в венчальные одежды.

Как проходит обряд венчания?

Полностью описать обряд венчания, конечно, невозможно, да и не нужно – всю красоту и святость обряда можно понять, только пройдя это таинство. Но некоторые моменты все же оговорить стоит. Например, важно знать, сколько длится венчание. Время проведения обряда не менее 40 минут. Обусловлено это тем, что сейчас проводится и обручение, и венчание вместе, тогда как раньше эти обряды проводились в разное время. Поэтому нужно подумать не только о комфортной обуви, но и о выносливых и высоких шаферах – им предстоит держать венцы над головами венчающихся.

Первым следует обряд обручения, в его начале священник выдает молодым свечи, поэтому невесте нужно будет или не брать свой букет в церковь или отдать его на время кому-либо из присутствующих. После обручения будущие супруги проходят в центр храма, где происходит таинство венчания.

Для чего необходимо венчание в церкви в России?

Далее следует чтение молитв, возложение венков на головы молодых. В зал выносят чашу с вином, которая символизирует все беды и радости семейной жизни, вино отпивают трижды маленькими глотками. Завершает обряд венчания проход супругов вокруг аналоя и чтение священником назидания.

 

     Венчание не обряд, а одно из семи таинств Церкви. А теперь о том, в чем смысл этого таинства. Брак православных христиан должен быть благословлен, освящен Церковью, и это благословение мы получаем в таинстве венчания. Православный брак имеет великое значение, он венчается во образ союза Христа и Церкви. Как пишет апостол Павел: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела», – и далее: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 23, 25).

Зачем люди венчаются, какова цель этого обряда? Как подготовиться к ритуалу?

В таинстве венчания брачующимся дается благодать Божия для того, чтобы они строили свой супружеский союз в единомыслии и любви, были едины душой и телом, а также для рождения и христианского воспитания детей. Но самое главное, что нужно помнить супругам: венчание не есть некое волшебное действие, которое связывает супругов навечно и помогает им автоматически, независимо от того, как они будут себя вести.

     К сожалению, очень многие люди так и понимают таинства и обряды церковные: нужно что-то такое сделать, совершить какой-то ритуал, и тогда у меня все будет хорошо. Нет! Как говорит блаженный Августин: «Бог не спасает нас без нас». Господь дает нам благодать, помощь, а мы должны открыть свое сердце и с верой принять ее, стать соработниками Богу на ниве нашей семейной жизни. И тогда венчание может дать нам очень многое, мы в полноте получим его благодатные дары. Поэтому нужно молиться Богу, просить Его о помощи и воплощать в своей семье главную заповедь о любви к ближнему. Муж, подобно тому, как Христос любит Церковь и заботится о ней, должен любить свою супругу, а жена должна почитать и слушаться мужа, как Церковь чтит и любит Христа.

    Христианин должен приступать к таинству венчания с мыслью, что вступает в брак один раз на всю жизнь и будет вместе со своей Богом данной половиной делить все радости и испытания совместной жизни. Только с такой мыслью можно выдержать все бури житейские и доплыть до конца. Как поется в одной известной песни: «Тот, кто не струсил и весел не бросил, тот землю свою найдет».

    О том, что мы заключаем брак для вечности, венчающимся напоминают кольца – символ бесконечности: кольца без начала и без конца. Они надеваются при обручении супругов. Такое же значение имеет троекратное хождение во время венчания вокруг аналоя – это тоже знак вечной жизни.

    Существует благочестивая традиция для молодоженов – исповедаться и причаститься на литургии в день венчания. Мы с супругой тоже причащались перед таинством венчания. Этот обычай связан с тем, что в древности благословение супружеской пары происходило на литургии. Отдельные элементы литургии до сих пор присутствуют в чине венчания: пение «Отче наш», общая чаша, которую пьют супруги, и другое. Исповедь и причастие перед венчанием имеют большое значение: рождается новая семья, у молодоженов начинается совершенно новый этап жизни, и начать его надо, обновившись, очистившись в таинствах от греховной скверны. Если никак не получается причаститься в день венчания, сделать это надо накануне.

          Священник Павел Гумеров: «Семейная жизнь в вопросах и ответах»

     http://www.pravoslavie.ru/jurnal/49742.htm