Содержание

поделиться новостью

Зачем нужен стабилизатор напряжения?

15.06.18 20:37

Что такое стабилизатор напряжения? Зачем он нужен и как не ошибиться с выбором модели? Основные разновидности и параметры стабилизаторов напряжения.

Сегодня жилище современного человека напоминает небольшой завод или насыщенное производство, в котором на благо владельца усердно трудится бесчисленное количество электрических приборов и механизмов.

Зачем нужен стабилизатор напряжения?

Холодильник с электронным управлением, современная электрическая плита со встроенным духовым шкафом, огромные телевизоры, чайники, пылесосы, стиральные машины, чайники и так до бесконечности. Любой из приборов становится с каждым днем все производительнее и «умнее», но при этом и нежнее в качестве потребляемой электрической энергии. Еще в городах потребители могут рассчитывать на более или менее высокое качество электроэнергии, без существенных провалов и непредвиденного исчезновения напряжения, что нельзя сказать об электрических сетях за городом, где перепады напряжения, к великому сожалению – обыденная ситуация. Но не надо отчаиваться, ведь технологии не стоят на месте, и сегодня на рынке имеется очень полезное и эффективное устройство – стабилизатор напряжения для дома, способный защитить дорогостоящую электронику от возможных скачков напряжения за вполне адекватную стоимость.

Немного сухой теории

Стабилизатор напряжения представляет собой прибор, необходимый для поддержания в бытовой электрической сети заданного уровня напряжения при изменениях (снижениях, повышениях) его уровня и величины нагрузки.

Проще говоря, при постоянном контроле на входе данное устройство позволяет на выходе получить необходимый уровень напряжения путем автоматического регулирования, без использования человеческого вмешательства. Итогом использования стабилизатора станет продолжительный срок службы всех электронных приборов в квартире, коттедже, на даче.

Разновидности

Отечественным потребителям стабилизатор напряжения доступен в следующих исполнениях:

  • Сетевые модификации, предназначенные для подключения к единичным розеткам для питания отдельных бытовых электроприборов.
  • Магистральные устройства, используемые для питания целой квартиры с многочисленными электроприборами, включая группу осветительных установок. Подключение осуществляется к входной питающей сети.

Правила грамотного подбора

Таким образом, стабилизатор бытового назначения при использовании в квартире позволяет очень эффективно решать 2 главные задачи:

  • Поддержание уровня напряжения в пределах 220-230 В, что предписано многими производителями техники.
  • Мгновенное отключение питающей сети при существенных перепадах напряжения.

Осознав необходимость установки рассматриваемого прибора у себя в квартире, подбор стабилизатора напряжения необходимо осуществлять, учитывая следующие его основные технические характеристики и параметры, а также конкретные условия будущей эксплуатации:

  • Количество контролируемых фаз. Как правило, для установки в квартире подходит однофазное исполнение, если нет современной электрической духовки или шкафа, требующих использования уже 3-х фазного исполнения.
  • Мощность, которая должна быть в 3-5 раз больше суммарной величины подключаемых приборов, особенно при наличии в квартире кондиционеров и мощных вытяжек, принцип действия которых основан на использовании мощных электродвигателей с большими пусковыми токами. При правильном подборе исключается возможность отключения питающей сети в момент включения вышеуказанных электроприборов.
  • Запас мощности, который должен составлять не менее 20%, что позволит увеличить срок службы прибора за счет его некоторой недогрузки и получить возможность увеличения в будущем количества подключаемых приборов в квартире.
  • Диапазон стабилизации. Абсолютно на всех выпускаемых сегодня моделях обязательно указываются пределы регулирования напряжения. Как правило, рабочий диапазон регулирования находится в пределах от 130 до 270 В. Для точного определения необходимого предела требуется в течение нескольких дней по утрам и вечерам включить максимально возможное количество приборов в квартире и замерить напряжение в сети.
  • Способ установки. Выпускаются устройства напольного и настенного монтажа. При этом стоит учесть, что при работе стабилизатор нагревается, когда вентиляторы охлаждения работают в максимальном режиме, поэтому нельзя делать преград на пути поступления холодного воздуха. Кроме того, нельзя ставить их во влажных и пожароопасных помещениях.

Читать все статьи раздела Аналитика

Еще несколько лет назад, когда домашняя электроника зарубежных производителей являлась большой редкостью для отечественного потребителя, почти в каждом доме, как правило, около телевизора стоял стабилизатор напряжения. Зачем он нужен?

Мы уже объясняли, что напряжение зависит от электродвижущей силы, разности потенциалов. Так вот, этот параметр электрического тока имеет свойство быть непостоянным, что приводит к износу электроники, а также влияет на качество обработки сигнала.

Причин может быть много. Во-первых, электродвижущая сила, вырабатываемая ГЭС и АЭС, может быть неоднородной. Эта проблема решается на подстанции, где имеются мощные индукционные катушки, отсеивающие токи соответствующих частот. Однако даже при этом напряжение в сети часто бывает выше или ниже установленного стандарта.

Во-вторых, потребление электрической энергии также влияет на уровень напряжения в сети. Как правило, по соседству с промышленными предприятиями, больницами, торговыми учреждениями, где потребляется много электрической энергии напряжение также может не соответствовать стандарту.

Все это отрицательно сказывается на работе домашней электроники. Скачки напряжения являются причиной преждевременного износа деталей, влияют на качество обработки сигнала.

Раньше, когда электроника была далека от совершенства, вместо полупроводников применялись лампы, данную проблему было трудно решать, так как лампы занимали достаточно много места, а потому аппаратура выпускалась без дросселей, стабилизирующих напряжение.

Чтобы обезопасить аппаратуру от скачков напряжения, в ней обязательно ставилось гнездо для плавкого предохранителя, рассчитанного так, чтобы он успевал перегореть раньше, чем перегреются детали микросхем.

Однако эти меры хотя и давали уверенность в том, что техника не испортится от скачков напряжения, но все же никак не улучшали работу аппаратуры. Поэтому к телевизору, как правило, прилагался еще и стабилизатор напряжения.

Стабилизатор представляет собой устройство, имеющее вольтметр, а также устройство, регулирующее напряжение. В зависимости от устройства стабилизация напряжения может производиться компенсационным и параметрическим методом. Параметрический метод основан на том, что при изменении параметров электричества стабилизирующий элемент компенсирует дестабилизирующие факторы. Самым простым параметрическим стабилизатором является устройство с дросселем (индукционной катушкой, не пропускающей токи определенных частот).

Другой метод – компенсационный – заключается в следующем. Выходное напряжение постоянно измеряется, в соответствии с отклонениями в параметрах происходит управление исполнительным элементом, который повышает или понижает напряжение.

Зачем холодильнику нужен стабилизатор напряжения?

Этот вид стабилизаторов имеет более сложное устройство по сравнению с параметрическими, менее надежен, а потому применяется редко.

Применение стабилизатора напряжения значительно облегчило пользование аппаратурой, хотя нередки были случаи, когда и оно не помогало: стоило кому-нибудь из соседей включить пылесос, на экране телевизора появлялся так называемый «снег», а скачки напряжения в сети иногда были настолько ощутимыми, что стрелка вольтметра предательски подскакивала вверх, а экран телевизора растерянно моргал.

Однако со временем эти проблемы отступили на второй план, и единственной заботой потребителя стало лишь улавливание четкого сигнала. Что же произошло?

Лампы были заменены полупроводниками, которые позволили собирать аппаратуру более компактно, в результате чего высвободилось место и для стабилизатора напряжения. Теперь, как отечественные, так и импортные марки телевизоров имеют встроенный стабилизатор напряжения, и не имеют плавких предохранителей, так как в этом нет необходимости.

Со временем стабилизатор напряжения стал большой редкостью для обычной квартиры, и его теперь можно увидеть только у пожилых людей, которые каким-то чудом умудрились сохранить в полной исправности допотопный телевизор «Чайка» или «Горизонт».

поделиться новостью

Зачем нужен стабилизатор напряжения?

15.06.18 20:37

Что такое стабилизатор напряжения? Зачем он нужен и как не ошибиться с выбором модели? Основные разновидности и параметры стабилизаторов напряжения.

Сегодня жилище современного человека напоминает небольшой завод или насыщенное производство, в котором на благо владельца усердно трудится бесчисленное количество электрических приборов и механизмов. Холодильник с электронным управлением, современная электрическая плита со встроенным духовым шкафом, огромные телевизоры, чайники, пылесосы, стиральные машины, чайники и так до бесконечности. Любой из приборов становится с каждым днем все производительнее и «умнее», но при этом и нежнее в качестве потребляемой электрической энергии. Еще в городах потребители могут рассчитывать на более или менее высокое качество электроэнергии, без существенных провалов и непредвиденного исчезновения напряжения, что нельзя сказать об электрических сетях за городом, где перепады напряжения, к великому сожалению – обыденная ситуация. Но не надо отчаиваться, ведь технологии не стоят на месте, и сегодня на рынке имеется очень полезное и эффективное устройство – стабилизатор напряжения для дома, способный защитить дорогостоящую электронику от возможных скачков напряжения за вполне адекватную стоимость.

Немного сухой теории

Стабилизатор напряжения представляет собой прибор, необходимый для поддержания в бытовой электрической сети заданного уровня напряжения при изменениях (снижениях, повышениях) его уровня и величины нагрузки.

Проще говоря, при постоянном контроле на входе данное устройство позволяет на выходе получить необходимый уровень напряжения путем автоматического регулирования, без использования человеческого вмешательства. Итогом использования стабилизатора станет продолжительный срок службы всех электронных приборов в квартире, коттедже, на даче.

Разновидности

Отечественным потребителям стабилизатор напряжения доступен в следующих исполнениях:

  • Сетевые модификации, предназначенные для подключения к единичным розеткам для питания отдельных бытовых электроприборов.
  • Магистральные устройства, используемые для питания целой квартиры с многочисленными электроприборами, включая группу осветительных установок. Подключение осуществляется к входной питающей сети.

Правила грамотного подбора

Таким образом, стабилизатор бытового назначения при использовании в квартире позволяет очень эффективно решать 2 главные задачи:

  • Поддержание уровня напряжения в пределах 220-230 В, что предписано многими производителями техники.
  • Мгновенное отключение питающей сети при существенных перепадах напряжения.

Осознав необходимость установки рассматриваемого прибора у себя в квартире, подбор стабилизатора напряжения необходимо осуществлять, учитывая следующие его основные технические характеристики и параметры, а также конкретные условия будущей эксплуатации:

  • Количество контролируемых фаз. Как правило, для установки в квартире подходит однофазное исполнение, если нет современной электрической духовки или шкафа, требующих использования уже 3-х фазного исполнения.
  • Мощность, которая должна быть в 3-5 раз больше суммарной величины подключаемых приборов, особенно при наличии в квартире кондиционеров и мощных вытяжек, принцип действия которых основан на использовании мощных электродвигателей с большими пусковыми токами. При правильном подборе исключается возможность отключения питающей сети в момент включения вышеуказанных электроприборов.
  • Запас мощности, который должен составлять не менее 20%, что позволит увеличить срок службы прибора за счет его некоторой недогрузки и получить возможность увеличения в будущем количества подключаемых приборов в квартире.
  • Диапазон стабилизации.

    Для чего нужен стабилизатор напряжения — несколько советов по выбору стабилизатора

    Абсолютно на всех выпускаемых сегодня моделях обязательно указываются пределы регулирования напряжения. Как правило, рабочий диапазон регулирования находится в пределах от 130 до 270 В. Для точного определения необходимого предела требуется в течение нескольких дней по утрам и вечерам включить максимально возможное количество приборов в квартире и замерить напряжение в сети.

  • Способ установки. Выпускаются устройства напольного и настенного монтажа. При этом стоит учесть, что при работе стабилизатор нагревается, когда вентиляторы охлаждения работают в максимальном режиме, поэтому нельзя делать преград на пути поступления холодного воздуха. Кроме того, нельзя ставить их во влажных и пожароопасных помещениях.

Читать все статьи раздела Аналитика

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости: зачем нужен этот элемент подвески? — Автомобили и люди

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости как работает данный узел и почему он стал таким незаменимым в конструкциях автомобильных подвесок. Наверняка вы заметили, что в описаниях конструкций современных подвесок, очень часто упоминается о такой детали как стабилизатор устойчивости. Этот элемент крайне полезен, раз инженеры так любят его использовать. А я больше скажу, без него невозможно ездить на автомобиле, сам пробовал…

Чтобы кузов не гулял…

Для чего автомобилю нужен этот элемент?

В принципе, название этой детали говорит само за себя – её главная роль заключается в стабилизации положения кузова. Дело в том, что на поворотах корпус автомобиля под действием центробежных сил кренится, а это не только не нравится находящимся в его салоне людям, но и подвеске, которая теряет нормальное сцепление с дорогой, из-за того, что нагрузка на колёса становится разная.

Негативных последствий от этого масса, начиная потерей адекватной управляемости машины и заканчивая аварией – ваш четырёхколёсный друг может просто завалиться на бок. С этими неприятными явлениями и борется наш сегодняшний герой статьи.

Всё гениальное — просто

Несмотря на весь груз ответственности стабилизатора поперечной устойчивости, его конструкция до безобразия проста.

По сути, он представляет собой металлическую штангу сложной формы, соединяющую между собой противоположные колёса на оси. К колёсам (если точнее, то к рычагам подвески), стабилизатор прикрепляется тягами, или стойками, еще их называют линками, в средней своей части он крепится к кузовным элементам при помощи специальных втулок, которые позволяют ему скручиваться как торсион, препятствую излишнему крену кузова.

В большей степени форма штанги (стабилизатора) в современных автомобилях зависит от наличия и положения агрегатов, находящихся под днищем, поэтому она может принимать самые причудливые конфигурации.

  1. Правая стойка;
  2. Стойка (линк) стабилизатора;
  3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  4. Левая стойка;
  5. Кулак ступицы;
  6. Ступица;
  7. Продольная тяга;
  8. Задняя поперечная тяга;
  9. Передняя поперечная тяга;
  10. Подрамник.

Свою работу герой нашей статьи, под номером 3, выполняет благодаря всё той же физике, которая одарила металлические штанги и пруты способностью пружинить при скручивании по оси. Это так называемые торсионы.

В нашем случае данный эффект работает следующим образом. Предположим, что у Вас автомобиль с независимой подвеской на всех осях. При вхождении на скорости в поворот, силы инерции наклоняют кузов, из-за чего колёса с одной стороны нагружаются сильней, а с противоположной наоборот – разгружаются и пытаются оторваться от дороги.

Тут и начинается звёздный час заднего и переднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Так как разные концы штанг в этом случае поворачиваются в разные стороны, срабатывает эффект торсиона, который пытается их выровнять, причём, чем сильнее кузов кренится, тем больше они сопротивляется этому.

Таким образом, удаётся скомпенсировать негативные колебания и, как следствие, не потерять необходимое сцепление колёс с дорогой. Кстати, хотелось бы отметить, что используются эти полезные штанги исключительно в независимых подвесках, где каждое из колёс живёт своей жизнью, а в зависимых они совершенно не нужны, там и так всё хорошо.

Проблемы стабилизаторов устойчивости

В принципе, на этом можно было бы и закончить нашу статью, если бы не одно но… Несмотря на элементарность конструкции и при этом неоценимую полезность, у стабилизаторов есть ряд очень существенных недостатков, а именно:

  • при наличии этого элемента независимая подвеска теряет ряд своих главных свойств – отсутствие влияния одного колеса на другое и большую величину хода;
  • при установке на внедорожник, стабилизатор ухудшает его проходимость, так как появляется риск вывесить колесо на неровностях;
  • задний стабилизатор высокой жёсткости может негативно отражаться на поворачиваемости автомобиля.

Избавиться от перечисленных проблем можно, но, правда, путём усложнения конструкции. Так, например, на некоторых внедорожниках применяются отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Есть и более радикальный способ – применение адаптивной подвески, когда какие-либо штанги между колёсами и вовсе не нужны, но пока что его могут себе позволить только автомобили бизнес-класса.

Рассказав обо всех нюансах, связанных со стабилизаторами устойчивости, мы теперь со спокойной душой можем подвести черту под нашей статьёй.

Не забывайте подписываться на рассылку и до новой встречи, друзья!

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Подвеска автомобиля — сложная система, о которой мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su. Подвеска состоит из различных конструктивных элементов: амортизаторы, пружины, рулевые рычаги, сайлентблоки. Стабилизатор поперечной устойчивости — один из важнейших элементов.

Эта статья будет посвящена данному устройству, принципу его работы, преимуществам и недостаткам.

Устройство и принцип работы

С виду данный элемент представляет собой металлическую штангу, изогнутую в форме буквы П, хотя на более современных авто его форма может отличаться от П-образной из-за более компактного расположения агрегатов. Этот стержень соединяет оба колеса одной оси. Может устанавливаться спереди и сзади.

В стабилизаторе использован принцип торсиона (пружины): в центральной его части имеется круглый профиль, выполняющий роль пружины. В результате, когда внешнее колесо входит в поворот, автомобиль начинает крениться. Однако торсион раскручивается и та часть стабилизатора, которая находится с внешней стороны, начинает подниматься, а противоположная опускается. Таким образом, противодействуя еще большему крену автомобиля.

Как видим, все достаточно просто. Для того, чтобы стабилизатор выполнял свои функции нормально, его производят из специальных сортов стали, повышенной жесткости. Кроме того, стабилизатор конструктивно соединен с элементами подвески с помощью резиновых втулок, шарниров, стоек — о замене стойки стабилизатора мы уже писали статью на Vodi.su.

Стоит также отметить, что стабилизатор может противодействовать только поперечным нагрузкам, но против вертикальных (когда, например, два передних колеса въезжают в яму) или против угловых колебаний данное устройство бессильно и попросту прокручивается на втулках.

Стабилизатор с помощью опор крепят:

  • к подрамнику или раме — средняя часть;
  • к балке моста или рычагам подвески — боковые части.

Он устанавливается на обеих осях автомобиля. Однако многие виды подвески обходятся без стабилизатора. Так, на авто с адаптивной подвеской стабилизатор не нужен. Не нужен он на задней оси автомобилей с торсионной балкой. Вместо него здесь применяют саму балку, которая тоже способна сопротивляться кручению.

Плюсы и минусы

Основное преимущество его применения — уменьшение боковых кренов. Если подобрать упругую сталь достаточной жесткости, то даже на самых крутых поворотах вы не почувствуете крена. При этом у автомобиля будет увеличиваться тяговое усилие на повороте.

К сожалению, пружины и амортизаторы не смогут противостоять глубоким кренам, которые испытывает корпус автомобиля при вхождении в крутой поворот. Стабилизатор же полностью решил эту проблему. С другой стороны, при движении прямо, необходимость в его применении отпадает.

Если же говорить о недостатках, то их довольно много:

  • ограничение свободного хода подвески;
  • подвеску нельзя считать полностью независимой — два колеса оказываются связанными друг с другом, удары передаются от одного колеса к другому;
  • уменьшение проходимости внедорожников — диагональное вывешивание происходит из-за того, что одно из колес теряет контакт с почвой, если другое, к примеру, провалилось в яму.

Конечно, все эти проблемы эффективно решаются. Так, разрабатываются системы управления стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря которым его можно отключать, а его роль начинают выполнять гидроцилиндры.

Сложные системы предлагает Тойота для своих кроссоверов и внедорожников. В такой разработке стабилизатор конструктивно объединен с кузовом. Различные датчики анализируют угловое ускорение и крен автомобиля. При необходимости стабилизатор блокируется, а в ход идут гидроцилиндры.

Имеются свои оригинальные разработки и в компании Мерседес-Бенц. Например система АВС (Active Body Control) позволяет полностью обходиться одними только элементами адаптивной подвески — амортизаторами и гидроцилиндрами — без стабилизатора.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня расскажу об устройстве, которая нам не видна, но выполняет одну из самых главных функция для обеспечения безопасности дорожного движения. Это стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ). Давайте разберемся, что это за устройство и как оно функционирует.

Стабилизатор

Стабилизатор — это металлическая балка, с изогнутыми концами крепящаяся к обоим (в основном к передним) колесам  через втулки на корпус автомобиля  в которых  может свободно вращаться. Ставится он обычно на независимой подвеске. Если сзади мост, или балка то функцию стабилизатора выполняет балка (на переднем приводе) и поперечная штанга на заднем.

Функции стабилизатора поперечной устойчивости:

Само название, говорит о том, что механизм стабилизирует автомобиль на дороге.

Давайте разберемся, как это происходит.

Входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, т.е. пытается вылететь с поворота. То же самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой.

При сжатии внешнего колеса, подвеска его, сжимается и через изогнутый конец балки, стабилизатор прокручивается. На другом конце балки, другая изогнутая часть стабилизатора, прокручивается вниз,  пытаясь прижать поднимающееся колесо к земле. Таким образом, при вхождении в поворот, стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать корпус вашего железного коня параллельно к дороге.

Где нужен стабилизатор?

Стабилизатор поперечной устойчивости, необходим, даже не заменим при езде на высоких скоростях. Он помогает автомобилю максимально быстро, не теряя скорости, пройти поворот, предотвращая его от опрокидывания.

Недостатки стабилизатора ПУ

Обычно, если где-то выигрываем в чем- то, то найдется место, в котором проигрываем и СПУ не исключение. Дело в том, что сам стабилизатор уменьшает ход подвески автомобиля и на бездорожье колеса, в трудно проходимых местах, просто напросто могут потерять сцепление с дорогой. Поэтому внедорожники имеют либо электронное отключение стабилизатора, либо он легко снимается. На электронных системах стабилизатор включается после 20 км/ч. Это нужно, на случай если забыли его включить.

Что будет если поставить более толстый или жесткий стабилизатор?

Многие скажут: так давайте выкинем свои стандартные стабилизаторы поперечной устойчивости и поставим толстый спортивный СПУ. Дело в том, что система рассчитана на каждый автомобиль индивидуально. Если поставить более жесткий, независимая подвеска станет зависимой, как допустим мост на заднеприводной классике, при наезде на кочку одним колесом будет ощущаться и другим, а это не есть комфорт. Для улучшения управляемости на скорости, лучше поставить жесткие пружины и короткоходные амортизаторы, но придется пожертвовать комфортом

Похожие статьи:

Стабилизатор поперечной устойчивости — проходим повороты безопасно

С развитием автомобильных технологий, когда транспортные средства способны развивать свою скорость свыше 200 км\ч, устойчивость автомобиля приобрела особую актуальность. Но, машина должна сохранять полный контакт с дорогой и во время поворотов. Когда совершаются любые манёвры, на автомобиль начинают действовать различные силы.

Во время поворота, на одну сторону авто действует огромная нагрузка, в то время как на другую она сводится к минимуму. В результате машина начинает крениться.

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости?

Для того чтобы все четыре колеса сохраняли постоянный контакт с асфальтом и была создана система стабилизации, успешно выполняющая своё предназначение. С виду это обычная металлическая балка, у которой изогнутые концы, с помощью которых механизм на втулках крепится к колёсам одной оси. Это позволяет балке вращаться.

Создавая шарнирное соединение с кузовом, стабилизатор является составной частью подвески. Центральная балка и стойки исполняют роль торсиона. Как правило, устройство поперечной устойчивости устанавливается в передней части автомобиля, но есть модели авто, где механизм ставится на обе оси. Поэтому, по-своему месторасположению стабилизатор может быть: передний и задний.

Подведём итоги и выделим следующие функции, которые выполняет механизм:

  1. Равномерно распределяет нагрузку с одной стороны авто на другую;
  2. Обеспечивает стабильное положение кузова авто во время поворота;
  3. Позволяет проходить повороты максимально быстро, предотвращая опрокидывания.

Но, не смотря на все достоинства, есть и некоторые недостатки. Как это часто бывает, чтобы что-либо получить, нужно чем-то жертвовать. Механизм способствует уменьшению хода подвески, а это значит, что внедорожники могут в любой момент, проходя сложные участки бездорожья, потерять сцепление с дорогой. Современные джипы оснащены функцией электронного отключения стабилизатор для таких случаев.

Виды стабилизатора

Основной параметр и критерий, по которому выбирают механический стабилизатор – жесткость. Если передний стабилизатор окажется слишком жестким, то это приведёт подвеску к повышенной чувствительности, каждый наезд на кочку будет ощущаться, что приводит к потере комфорта. К этому еще добавится:

  • Снижение чувствительности во время управления авто;
  • Увеличению крена;
  • Заднее сцепление утратит стабильный контакт с дорогой.

В видео приводится сравнение до установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ «Классику» и после:

Поэтому, важно чтобы в передней части авто механизм был более мягким, это придаст автомобилю устойчивости и обезопасит от опрокидывания. А вот задним стабилизатором поперечной устойчивости должна быть балка с повышенной жесткостью, а это обеспечит:

  • Хорошую управляемость при поворотах;
  • Снизит величину крена;
  • Повысит чувствительность во время управления.

Стабилизатор на внедорожниках

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля и для чего он нужен мы разобрались. На легковых автомобилях этот механизм стал незаменим, но вот для автомобилей с повышенной проходимостью устройство часто оказывается во вред. Как уже говорилось выше, нашло своё применение электронное отключение механизма, так поступили создатели Nissan Patrol GR.

Суть электронного контролирования устойчивости заключается в том, что одним нажатием кнопки можно освободить шток цилиндра, это в свою очередь приводит стабилизирующее устройство к бездействию. Если скорость автомобиля достигнет 20км\ч или система определит, что шток свободно перемещается, нет усилий от задней и передней подвески – заблокируется кнопка управления стабилизатора.

Самым последним достижением могут похвастаться инженеры TRW, которые создали принципиально новый механизм. Управление происходит за счет ЭБУ, он считывает и обрабатывает информацию с датчика бокового ускорения. Существенным отличием в конструкции такого механизма является наличие гидроцилиндров и гидронасоса.

На основании этого можно сделать вывод: применение стабилизаторов поперечной устойчивости крайне важно, так как это является неотъемлемой частью безопасного движения автомобиля, а если это механизм, сделанный по новейшим технологиям, то он не принесёт ни малейшего дискомфорта.

Еще несколько лет назад, когда домашняя электроника зарубежных производителей являлась большой редкостью для отечественного потребителя, почти в каждом доме, как правило, около телевизора стоял стабилизатор напряжения. Зачем он нужен?

Мы уже объясняли, что напряжение зависит от электродвижущей силы, разности потенциалов. Так вот, этот параметр электрического тока имеет свойство быть непостоянным, что приводит к износу электроники, а также влияет на качество обработки сигнала.

Причин может быть много. Во-первых, электродвижущая сила, вырабатываемая ГЭС и АЭС, может быть неоднородной. Эта проблема решается на подстанции, где имеются мощные индукционные катушки, отсеивающие токи соответствующих частот. Однако даже при этом напряжение в сети часто бывает выше или ниже установленного стандарта.

Во-вторых, потребление электрической энергии также влияет на уровень напряжения в сети. Как правило, по соседству с промышленными предприятиями, больницами, торговыми учреждениями, где потребляется много электрической энергии напряжение также может не соответствовать стандарту.

Все это отрицательно сказывается на работе домашней электроники. Скачки напряжения являются причиной преждевременного износа деталей, влияют на качество обработки сигнала.

Раньше, когда электроника была далека от совершенства, вместо полупроводников применялись лампы, данную проблему было трудно решать, так как лампы занимали достаточно много места, а потому аппаратура выпускалась без дросселей, стабилизирующих напряжение.

Чтобы обезопасить аппаратуру от скачков напряжения, в ней обязательно ставилось гнездо для плавкого предохранителя, рассчитанного так, чтобы он успевал перегореть раньше, чем перегреются детали микросхем.

Однако эти меры хотя и давали уверенность в том, что техника не испортится от скачков напряжения, но все же никак не улучшали работу аппаратуры. Поэтому к телевизору, как правило, прилагался еще и стабилизатор напряжения.

Стабилизатор представляет собой устройство, имеющее вольтметр, а также устройство, регулирующее напряжение. В зависимости от устройства стабилизация напряжения может производиться компенсационным и параметрическим методом.

Параметрический метод основан на том, что при изменении параметров электричества стабилизирующий элемент компенсирует дестабилизирующие факторы. Самым простым параметрическим стабилизатором является устройство с дросселем (индукционной катушкой, не пропускающей токи определенных частот).

Другой метод – компенсационный – заключается в следующем. Выходное напряжение постоянно измеряется, в соответствии с отклонениями в параметрах происходит управление исполнительным элементом, который повышает или понижает напряжение. Этот вид стабилизаторов имеет более сложное устройство по сравнению с параметрическими, менее надежен, а потому применяется редко.

Применение стабилизатора напряжения значительно облегчило пользование аппаратурой, хотя нередки были случаи, когда и оно не помогало: стоило кому-нибудь из соседей включить пылесос, на экране телевизора появлялся так называемый «снег», а скачки напряжения в сети иногда были настолько ощутимыми, что стрелка вольтметра предательски подскакивала вверх, а экран телевизора растерянно моргал.

Однако со временем эти проблемы отступили на второй план, и единственной заботой потребителя стало лишь улавливание четкого сигнала. Что же произошло?

Лампы были заменены полупроводниками, которые позволили собирать аппаратуру более компактно, в результате чего высвободилось место и для стабилизатора напряжения. Теперь, как отечественные, так и импортные марки телевизоров имеют встроенный стабилизатор напряжения, и не имеют плавких предохранителей, так как в этом нет необходимости.

Со временем стабилизатор напряжения стал большой редкостью для обычной квартиры, и его теперь можно увидеть только у пожилых людей, которые каким-то чудом умудрились сохранить в полной исправности допотопный телевизор «Чайка» или «Горизонт».