Дайджест дня: финалисты COTY, логотип Атома и другие события индустрии

Объявлены финалисты европейского конкурса Car of the Year 2023. Первоначальный список участников включал 27 моделей, а до последнего этапа дошли семь автомобилей — это Jeep Avenger, Kia Niro, Nissan Ariya, Peugeot 408, Renault Austral, Subaru Solterra/Toyota bZ4X и Volkswagen ID. Buzz. Среди финалистов три электромобиля, а еще у двух моделей есть электрические версии. Победитель конкурса будет объявлен 13 января на автосалоне в Брюсселе. В этом году европейским автомобилем года был признан электромобиль Kia EV6.

Представлен гиперкар Zenvo TSR-GT, который стал новой топ-моделью в гамме датской фирмы Zenvo Automotive. Двигатель V8 5.8 с двумя приводными нагнетателями форсирован c 1193 л.с. у версии TSR-S до 1379 л.с., хотя этот показатель достижим только при использовании топлива E85 (этанол + бензин). Уменьшено передаточное отношение главной пары, а новое оперение кузова позволило значительно улучшить аэродинамику. Все это сделано для того, чтобы купе могло разогнаться до 424 км/ч, и это огромный скачок по сравнению с моделью TSR-S (325 км/ч). Гиперкар Zenvo TSR-GT выпущен в трех экземплярах, все они уже проданы.

Анонсировано возрождении дизайн-студии Bertone, которая обанкротилась еще в 2014 году. Но два года назад бренд выкупило агентство Ideactive, которым владеют братья Риччи. А теперь опубликованы тизеры новой модели, хотя информации о ней пока никакой. Судя по картинкам, под маркой Bertone готовится среднемоторный суперкар, в основу которого, скорее всего, ляжет какой-то серийный автомобиль. Подробности должны появиться в ближайшее время.

Представленный в Индии минивэн Toyota Innova Hycross — это разновидность модели Toyota Kijang Innova Zenix, которая дебютировала несколько дней назад в Индонезии. Помимо названия, машины различаются лишь мелким декором. На индийском рынке Innova Hycross предложена в двух версиях с передним приводом: первая имеет бензиновый атмосферник 2.0 (172 л.с.) с вариатором, вторая — гибридную силовую установку (184 л.с.). При этом в Индии останется и прежняя рамная модель Toyota Innova Crysta, но только в варианте с дизельным двигателем (2,4 л, 150 л.с.), которого нет у новой машины.

А индийский стартап Pravaig показал свой второй электромобиль. За прошлогодним купе Extinction последовал кроссовер Pravaig Defy, который снаружи явно напоминает Range Rover. Почти пятиметровый электромобиль оснащен двухмоторным полным приводом (407 л.с., 620 Нм) и тяговой батареей емкостью 90,9 кВт∙ч, обещанная дальность хода превышает 500 км. Из оснащения заявлены панорамная крыша, медиасистема с экраном на 15,6 дюйма, камеры кругового обзора, аудиосистема Devialet и многое другое. Pravaig обещает начать мелкосерийное производство кроссоверов в апреле 2023 года, цена — 48 тысяч долларов.

Компания Hyundai и дизайнер Джорджетто Джуджаро, которому сейчас принадлежит студия GFG Style, совместно восстановят концепт-кар Hyundai Pony Coupe. Это одна из ранних работ Джуджаро, созданная по заказу компании Hyundai и представленная в 1974 году на автосалоне в Турине. Серийный Hyundai Pony появился годом позже, над ним тоже работал Джуджаро, но внешность уже имела мало общего с концептом. Тем не менее именно Pony Coupe сейчас считается точкой отсчета в дизайне корейской компании. Отреставрированный концепт-кар будет заново представлен публике будущей весной.

Российская компания АО Кама представила логотип для своего будущего электромобиля под названием Атом, анонс которого состоялся в начале ноября. Эмблема представляет собой многослойную сферу, олицетворяющую «идеи цифровой сущности», в которую списана стилизованная буква А. За последний год Кама создала собственную команду из 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, инженерный центр расположен в Набережных Челнах. Первые прототипы Атома будут представлены в третьем квартале 2023 года.

Также сегодня мы рассказали о гиперкаре Praga Bohema.

Новости