Дайджест дня: ночные Майбахи, метановая Веста и другие события индустрии

Для всех трех выпускаемых сейчас моделей Mercedes-Maybach (седан S-класса, кроссоверы GLS и EQS SUV) подготовлено специальное исполнение Night Series. Из особенностей — двухцветная черно-белая окраска кузова, обильный черный декор и оригинальные колеса с орнаментом из логотипов бренда Maybach. Отделка салона может быть полностью черной или черно-белой, а для медиасистемы подготовлена особая анимация. Пока для заказа доступен только седан в исполнении Night Series, аналогичные кроссоверы можно будет заказать позже.

Компании Alpine и Lotus закрыли проект совместного электрического спорткара, над которым работали последние два года. Официальная причина не сообщается, но французские СМИ выяснили, что партнеры не нашли общий язык по вопросу силовой установки: Lotus проектировал чисто электрическое купе, тогда как Группе Renault нужна возможность установки водородного двигателя. Теперь компании будут создавать спорткары порознь, и эти машины появятся не раньше 2028 года. Впрочем, Alpine и Lotus продолжают сотрудничество в разработке кроссоверов.

Итальянский стартап Aehra заключил контракт с австрийской фирмой Miba Battery Systems на поставку тяговых аккумуляторов для своих будущих электромобилей. В планах — батареи емкостью до 120 кВт·ч с рабочим напряжением до 925 вольт. Проектная мощность зарядного устройства — 350 кВт. Опытный образец кроссовера Aehra SUV был представлен прошлой осенью, также в планах есть седан, а дальность хода этих электромобилей должна составить 800 км. Серийное производство ожидается в 2025 году.

Британская компания LEVC модернизировала свои серийные модели — пассажирский кэб LEVC TX и унифицированный с ним фургон LEVC VN5. Установлен новый тяговый аккумулятор емкостью 34,6 кВт·ч вместо прежнего на 31 кВт·ч, причем габариты батареи не изменились. В случае с кэбом это позволило увеличить дальность хода на электротяге со 103 до 126 км. Сама гибридная силовая установка не изменилась: она включает бензиновый турбомотор Volvo объемом 1,5 л и электродвигатель Siemens. С 2018 года выпущено более 8500 автомобилей LEVC TX.

Опубликованы изображения интерьера будущего трехрядного кроссовера Lexus TX, а также объявлена дата премьеры: машину рассекретят 8 июня. Lexus TX станет прямым конкурентом паркетников Infiniti QX60, Acura MDX и Cadillac XT6, а фактически окажется премиум-версией модели Toyota Grand Highlander на платформе GA-K с поперечным расположением двигателя. Гамма модификаций уже давно раскрыта в патентной заявке, где фигурируют индексы TX 350, TX 500h (для гибрида) и TX 550h+ (для подзаряжаемого гибрида).

В Южной Корее фотошпионы подловили обновленный минивэн Kia Carnival. Судя по конфигурации камуфляжа, Carnival обретет новый дизайн передней части с вертикальными фарами в духе американского кроссовера Kia Telluride. По предварительной информации, гамму впервые пополнит гибридная версия с четырехцилиндровым бензиновым турбомотором и электродвигателем. Премьера рестайлингового минивэна ожидается в третьем квартале этого года.

АВТОВАЗ объявил, что у обновленной Лады Весты появится битопливная модификация, двигатель которой сможет работать на бензине и сжатом природном газе (метане). Такая версия была у дореформенной Весты, она предлагалась только с кузовом седан и механической коробкой передач, а объем производства оказался совсем скромным. Также анонсировано возобновление производства битопливных универсалов Лада Ларгус, но не раньше, чем в 2025 году. У Ларгуса газовые баллоны переедут из багажника под днище.

К выходу на российский рынок готовится упрощенная версия купеобразного кроссовера Geely Tugella. Мощность двухлитрового турбомотора будет снижена с 238 до 200 л.с. при неизменном крутящем моменте (350 Нм). Также ожидается урезанное оснащение, однако восьмиступенчатый «автомат» и полный привод будут сохранены. Такая версия Тугеллы была сертифицирована еще до старта продаж в 2020 году, но до сих пор к нам не поставлялась. Продажи должны начаться в ближайшее время, цены пока не обнародованы. Машины с мотором мощностью 238 л.с. сейчас стоят 4,0—4,3 млн рублей без учета скидок.

В России начались продажи седанов Omoda S5. Цены были опубликованы еще в середине апреля, тогда же открылся прием заказов, но больше месяца ушло на формирование дилерских запасов. Седаны поставляются из Китая, на выбор есть три комплектации, рекомендованные цены — от 2 млн 160 тысяч до 2 млн 470 тысяч рублей. Во втором полугодии гамму пополнит версия GT, которая отличается элементами дизайна, оформлением салона и некими техническими деталями.

Также сегодня мы рассказали о новом BMW пятой серии, электромобиле Caterham EV Seven и обновленных моделях Volkswagen Touareg и Opel Corsa.

Новости