Дайджест дня: ограничения Кореи, Polestar вместо Saab и другие события индустрии

Правительство Южной Кореи расширило ограничения на экспорт продукции в Россию и Белоруссию. Список запрещенных товаров увеличен с 57 до 798 позиций: помимо прочего, в него включены автомобили и автозапчасти ценой от 50 тысяч долларов. По текущему курсу это 66,7 млн вон, и для корейского автопрома это высокая планка. Например, седан Genesis G80 на внутреннем рынке стоит от 56,1 млн вон, а кроссовер Genesis GV80 — от 65,5 млн вон. То есть под запрет попали только самые дорогие местные модели. Новые правила начнут действовать 28 апреля.

Уже завтра состоится премьера седана Mercedes-Benz E-класса нового поколения W214, и сейчас опубликованы финальные тизеры с фрагментами новой машины. Интерьер был полностью показан еще в феврале. Уже летом новые седаны появятся у европейских дилеров. Следом выйдут универсал и его кросс-версия, не задержится и длиннобазный седан для Китая. А вот купе и кабриолет будут выделены в отдельное семейство CLE, которое также заменит уже снятые с производства двухдверные версии C-класса.

На 4 мая назначен дебют обновленного кроссовера Peugeot 2008. Пока опубликован только один тизер с шильдиком, который сделан с использованием нового шрифта. По предварительной информации, паркетник обретет более агрессивный дизайн и улучшенную электронику. В гамме появится гибридная версия с той же техникой, что уже используется на старших моделях 3008 и 5008. А электрическому Peugeot e-2008 достанется новая электротехника, уже представленная на соплатформенных моделях.

В Китае опубликован тизер седана Buick LaCrosse нового поколения. На официальном изображении показан интерьер, но внешность перестала быть секретом еще в конце прошлого года. Это по-прежнему будет самый крупный и престижный седан в гамме бренда Buick, хотя длина сократится с нынешних 5026 мм до 4996 мм. В салоне будет единый 30-дюймовый дисплей с разрешением 3K для приборов и медиасистемы, селектор трансмиссии переедет на рулевую колонку. Обещаны бензиновые моторы 1.5 и 2.0, а также гибридная версия. Дебют ожидается в ближайшие месяцы.

Компания Great Wall Motor анонсировала самый большой и дорогой кроссовер под дочерней маркой Wey. Он будет позиционироваться даже выше, чем недавно представленная модель Wey Lanshan длиной 5,2 м, которая в Китае стоит 40—45 тысяч долларов. Пока опубликовано только изображение машины под покрывалом, а из деталей анонсирован лишь шестиместный салон.

В Китае началось серийное производство кроссоверов Geely Galaxy L7. Эта модель стала первой в новой гамме электрифицированных автомобилей под суббрендом Galaxy. Паркетник L7 — это подзаряжаемый гибрид, унифицированный по шасси и кузову с бензиновой моделью Geely Boyue/Atlas второго поколения. В продаже Galaxy L7 появится до конца второго квартала.

Компания Polestar, входящая в китайский холдинг Geely, выкупила научно-технический центр в Тролльхеттане (Швеция), который в былые годы принадлежал автомобильной фирме Saab. После ее банкротства он перешел в собственность китайской компании NEVS, но она так и не смогла раскрутить новый бизнес. Комплекс НТЦ включает производственные здания, лаборатории и тестовые дороги, прежде здесь занимались разработкой двигателей. Теперь в Тролльхеттане займутся доводкой и испытаниями силовых установок для электромобилей Polestar 5 и Polestar 6.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Xpeng G6 и паркетниках Jetta VS5 у российских дилеров.

Новости