Monjaro превратился в Renault Grand Koleos

«Рожден во Франции, сделан в Корее»: под таким слоганом сегодня состоялся дебют этого автомобиля на открывшемся автосалоне в Пусане. О настоящем происхождении машины предпочитают не говорить, но все карты были раскрыты еще два с половиной года назад, когда компании Renault и Geely объявили о сотрудничестве и совместном производстве автомобилей. Плацдармом для этого проекта стало южнокорейское СП Renault Samsung, которое совсем недавно было переименовано в Renault Korea и отказалось от использования торговой марки Samsung. С самого начала партнеры объявили, что в 2024 году на заводе в корейском Пусане начнется производство нового семейства автомобилей на модульной платформе CMA (совместная разработка Volvo и Geely). И перед нами первая такая модель.

Новый Renault Grand Koleos — это переоформленный китайский кроссовер Geely Xingyue L, который у нас (и на других экспортных рынках) хорошо известен как Geely Monjaro. Причем для корейцев название Koleos считается новым, потому что прежние паркетники Renault Koleos на местном рынке назывались Samsung QM5 и Samsung QM6, а сейчас в гамме по-прежнему есть модель Renault QM6.

Превращение Geely в Renault не ограничилось эмблемами и пластиковым оперением. Помимо бамперов и решетки радиатора, Grand Koleos имеет оригинальные наружные панели дверей (с другими выштамповками), более горбатый капот, а также уменьшенные задние окна. Длина — 4780 мм против 4770 мм у нашего Monjaro, но интересно, что различается и колесная база: 2820 мм у Renault против 2845 мм у Geely.

На вершине гаммы находится «оспортивленная» версия Esprit Alpine, сделанная по рецепту европейских моделей Renault. Ее особенности — эффектные 20-дюймовые колеса (вместо 19-дюймовых), синий декор и дополнительные шильдики.

А вот интерьер китайского кроссовера подвергся минимальным переделкам. По большому счету, Grand Koleos отличается от Monjaro только ступицей руля и декоративными решениями. Передняя панель с тремя экранами по 12,3 дюйма сохранена, хотя медиасистема теперь по-реношному называется OpenR, имеет соответствующую графику и может взаимодействовать с мобильным приложением myRenault. Есть связь 5G и возможность обновления «по воздуху». Объем багажника — 633 литра.

Renault Grand Koleos предложен с двумя силовыми установками, и они точно такие же, как у китайского Geely Xingyue L. Базовая версия имеет двухлитровый турбомотор (211 л.с.), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод. Только для версии Esprit Alpine можно заказать полный привод с восьмиступенчатым «автоматом» вместо роботизированной коробки.

Альтернатива — гибридная система с реношным названием E-Tech, хотя она ничем не отличается от установки Hi-X на китайских Geely. В ее состав входят бензиновая турбочетверка 1.5, тяговый электродвигатель, трехступенчатая трансмиссия и мотор-генератор. Привод только передний, максимальная мощность системы — 245 л.с. В электрическом режиме кроссовер может разгоняться до 130 км/ч.

Производство модели Renault Grand Koleos в Южной Корее начнется в ближайшее время, потому что старт продаж на внутреннем рынке назначен уже на август. В планах есть и экспорт, хотя его география пока не ясна. Появление такого Renault в Европе под большим вопросом. А следом появятся другие совместные модели: кандидат номер два — купеобразный кроссовер Geely Tugella.

Новости