Компактный «две тысячи восьмой» — один из бестселлеров компании Peugeot. В прошлом году на европейском рынке продана 141 тысяча машин (спад на 28%), лучше расходится только хэтчбек Peugeot 208 (207 тысяч штук). С 2019 года в разных странах выпущено более 700 тысяч автомобилей Peugeot 2008 второго поколения, из них 75 тысяч в электрической версии. Так что к плановому рестайлингу в компании Peugeot подошли очень аккуратно и взвешенно.
Основные изменения — снаружи. Вместо одиночных «клыков» на переднем бампере теперь красуются фирменные тройные полоски ходовых огней, символизирующие следы когтей льва. У простых комплектаций Active и Allure сохранены галогеновые фары, а топ-версия GT обрела новые светодиодные прожекторы с тремя секциями. Решетка радиатора стала шире и теперь визуально объединена с фарами.
Новые задние фонари разделены на горизонтальные секции вместо прежних вертикальных, но задний бампер остался нетронутым. Пересмотрен дизайн колес (диаметром от 16 до 18 дюймов), добавлены новые цвета кузова. Наконец, Peugeot 2008 обрел не только новые эмблемы, но и шильдики, сделанные другим шрифтом.
В салоне изменений куда меньше. Медиасистема теперь уже в базе имеет десятидюймовый экран (прежде простым версиям полагался семидюймовый), но разделение по комплектациям все же сохранилось: у вариантов Allure и GT установлен HD-дисплей повышенной контрастности. Сама медиасистема — с новой графикой, улучшенным голосовым помощником и функцией обновления «по воздуху». Базовые приборы по-прежнему аналоговые, версиям Allure и GT полагается десятидюймовый экран с новой графикой.
Изменены материалы обивки сидений, появился новый комбинированный вариант с кожей и алькантарой (только для GT). Новый миниатюрный селектор «автомата» начали ставить на Peugeot 2008 еще год назад, теперь переделан и рычаг «механики». Мощность беспроводной зарядки для смартфонов повышена с 5 до 15 ватт, установлены дополнительные USB-разъемы. Также увеличено разрешение камер спереди и сзади.
Гамма двигателей внутреннего сгорания была сокращена еще в прошлом году, так что теперь ее трогать не стали. Peugeot 2008 может иметь бензиновую турботройку 1.2 PureTech в версиях мощностью 101 л.с. (только с механической коробкой передач) или 131 л.с. («механика» или восьмиступенчатый «автомат»). Альтернатива — турбодизель 1.5 BlueHDi (131 л.с.) в паре с той же автоматической коробкой передач. В начале 2024 года гамму пополнит гибрид с турбомотором 1.2, шестиступенчатым преселективным «роботом» и 48-вольтовым электромотором: этот силовой агрегат уже дебютировал на моделях Peugeot 3008 и 5008.
Электрический Peugeot e-2008, на который в прошлом году пришлось 17,4% продаж семейства, модернизирован по тому же сценарию, что и соплатформенные модели. Место двигателя фирмы Continental (136 л.с., 260 Нм) занял собственный синхронный электромотор, созданный фирмой Emotors (совместное предприятие концерна Stellantis и японской фирмы Nidec). Он выдает 156 л.с. и 260 Нм, но при этом имеет сниженное энергопотребление. Емкость тяговой батареи увеличена с 50 до 54 кВт·ч. В итоге пробег на одной зарядке вырос с 345 до 406 км по циклу WLTP. Зарядные устройства прежние: базовый однофазный зарядник рассчитан на 7,4 кВт, опционный трехфазный — на 11 кВт, а устройство постоянного тока — на 100 кВт.
Производство обновленных паркетников на заводе в Испании должно начаться в ближайшее время, и уже летом они поступят к европейским дилерам. Сейчас дореформенный Peugeot 2008 стоит от 25300 евро, а электрический e-2008 — минимум 39400 евро.