В последнее время концерн Stellantis испытывает трудности. В первой половине этого года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48% (до 6,07 млрд долларов). Во многом такие показатели обусловлены падением продаж на североамериканском рынке (минус 16%), несмотря на его общий рост. После этого в заокеанском подразделении начались увольнения, что, разумеется, не понравилось местным профсоюзам. Виновником всех бед они считают главу концерна Карлоса Тавареса и даже ведут с ним заочную перепалку, требуя увольнения. Того же мнения придерживаются дилеры, призвавшие начать выпуск автомобилей, которые нравятся американцам.
Однако недовольные работой руководства концерна Stellantis нашлись не только за океаном. В Европе дилеры тоже раскритиковали нынешний курс компании, а профсоюзы устроили забастовку на заводах Fiat. Напряженные отношения сложились и с поставщиками компонентов, которые не хотят работать быстро по навязываемым им низким ценам. Наконец, никуда не исчезли трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior и аресту микрокаров Fiat Topolino.
В результате управленцы концерна Stellantis начали принимать меры. Пресс-служба выпустила заявление, в котором рассказала о предстоящих перестановках в руководстве. Главой североамериканского подразделения назначен бывший руководитель марки Jeep Антонио Филоса, а за Европу отныне будет отвечать Жан-Филипп Импарато, ранее возглавлявший Alfa Romeo. Со своего поста уйдет операционный директор всего концерна Натали Найт, ее место займет Даг Остерманн, который до этого возглавлял китайское отделение Stellantis.
Наконец, стало известно, что Карлос Таварес не станет продлевать контракт и уйдет на пенсию после его истечения (сейчас Таваресу 66 лет). Он занял пост главы концерна Stellantis сразу после его создания в 2021 году, став его первым руководителем. До этого он с 2014 года возглавлял Группу PSA и сыграл ключевую роль в слиянии компаний PSA и FCA, которые и образовали глобальный концерн Stellantis. Изначально с ним был заключен контракт на пять лет, и он истечет в начале 2026 года. Именно тогда Карлос Таварес покинет свой пост. За прошлый год он заработал 39,5 миллиона долларов, что примерно в 518 раз больше средней зарплаты сотрудников концерна Stellantis.