Skoda устроила масштабную презентацию своих производственных планов на ближайшие годы. И чуть ли не самое важное — в них не обозначен временной горизонт полного перехода на электромобили! В отличие от родственных марок Volkswagen или Audi, чешская компания не спешит отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Поэтому с недавних пор именно Skoda в рамках концерна Volkswagen AG отвечает за дальнейшую модернизацию и развитие гаммы бензиновых двигателей EA211.
Две важные премьеры должны состояться осенью этого года — это новые поколения моделей Skoda Superb (лифтбек и универсал) и Skoda Kodiaq. У них сохранятся бензиновые и даже дизельные версии, но будут и подзаряжаемые гибриды. А еще и Superb, и Kodiaq сохранят узнаваемый шкодовский стиль, пусть и в новой итерации. Производство модели Superb будет переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, но Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.
Также в этом году будут представлены рестайлинговые хэтчбек Skoda Scala и паркетник Skoda Kamiq. Обновление семейства Skoda Octavia назначено на 2024 год. Но над младшей моделью Skoda Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм Евро-7 (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Skoda Kodiaq
Но параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах — сразу четыре новые модели, которые сейчас показаны в виде дизайнерских скульптур. Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Skoda Elroq, который заменит собой модель Karoq.
Elroq длиной примерно 4,5 метра станет первой серийной Шкодой с новом фирменном стиле. Он называется Modern Solid, а его главной особенностью будет оформление передка с вертикальными фарами: предвестником этого дизайна был прошлогодний концепт Vision 7S. Кроссовер Skoda Elroq будет создан на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль, пока обозначенный условным названием Skoda Small. Кросс-хэтчбек длиной 4,1 м станет аналогом недавно показанной модели Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 450 км, большой багажник (примерно 460 литров) и цена от 25 тысяч евро. Выпускать такие Шкоды будут в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый кроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), которому тоже достанется новое «лицо». Технические доработки — те же, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВт·ч (сейчас максимум 77 кВт·ч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Skoda Enyaq iV 50
Кстати, одновременно с анонсом рестайлинга объявлен старт продаж базовой версии Skoda Enyaq iV 50, хотя она была заявлена еще во время дебюта модели три года назад. Такой кроссовер имеет задний привод с электромотором мощностью 148 л.с. и аккумулятор емкостью 52 кВт·ч. Паспортный пробег на одной зарядке — 365 км по циклу WLTP, а начальная цена — 40 тысяч евро.
Skoda Space
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электромобиля. Первый условно назван Skoda Space — это семиместный кроссовер длиной 4,9 м, созданный по мотивам того же концепта Vision 7S.
А второй электромобиль — обычный легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог Октавии с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с Октавией, причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.