Машины с ржавчиной на кузове встречаются на дорогах нашей страны повсеместно. Особенно эта проблема распространена среди старых авто, причем страна производства абсолютно не важна. Но коррозийные очаги с удовольствием образуются и распространяются на машинах любого года изготовления, марки, модели.
Коррозией называют процесс окисления металла под воздействием его контакта с водой или кислородом. Каждый отдельно взятый вид металла имеет индивидуальные показатели скорости окисления. Цинк, к примеру, считается одним из самых устойчивых металлов, в отличие от железа, которое принимает ржавчину, как родную в максимально короткие сроки. Кузов авто, амортизатор gx460 и любые другие запчасти с металлическими элементами подвержены разрушительному воздействию ржавчины.
Причины появления ржавчины
Открытые кузовные части больше всего подвержены образованию ржавчины. Ускорить этот процесс могут самые разные факторы. Реагенты на зимней дороге, температурные перепады и абразивные частицы с дороги (песок, мелкие камушки) считаются самыми опасными врагами металла.
Различают электрохимическую и химическую коррозию. Независимо от вида, в чистом виде встретить ее просто на дороге нашей страны невозможно. Поэтому, производители рекомендуют рассмотреть внимательнее существующие средства для защиты кузова. Даже заводская оцинковка не способна гарантировать сохранность кузова на протяжении всего эксплуатационного срока.
Самые слабые места кузова
Если говорить о наиболее подверженных коррозийным образованиям местах на кузове авто, то стоит выделить:
- крышку багажника
- двери и крылья с надколесной нишей
- пороги, как задние, так и передние
- капот.
Присмотревшись к списку можно понять, что ржавчина чаще всего поражает те места, которые подвержены механическому воздействию. Повреждения защитного слоя являются первым этапом на пути к образованию коррозийного очага.
Важно помнить и о сварных швах. Они очень чувствительны к температурным перепадам, вибрациям. Образование микротрещин в местах сварки практически неизбежно, а значит, не за горами и первые проявления коррозии. Разная степень защищенности кузова способствует тому, что ржавчина может образовываться либо точечно, либо охватывать значительную площадь металлической поверхности. Точечную проблему легко решить, если оперативно отреагировать, глобальные же очаги локализовать практически невозможно.
Методы защиты авто от коррозии
У ржавчины не будет шансов (или же они резко устремятся к нулю), если провести подготовительную работу по защите кузова. К самым популярным протекционным средствам можно отнести:
- ламинирующую пленку – проста в монтаже, демонстрирует высокие показатели стойкости ко влаге, температурам, механическим воздействиям. Пленка защищает лакокрасочное покрытие, способна изменить внешний вид, что будет интересно для любителей оригинальных решений
- оцинковку – метод предполагает нанесение слоя цинка на поверхность металла, создавая, таким образом, дополнительный барьер на пути коррозии к металлу. Цинк считается менее восприимчивым к ржавчине металлом, поэтому, можно смело утверждать, что оцинкованные авто намного дольше остаются целыми и невредимыми. От толщины защитного слоя зависит его долговечность
- катодно-протекторную защиту – очень эффективный метод, смысл которого заключается в том, чтобы при помощи специального прибора создавать гальваническую пару между кузовом авто и электродом. Использование метода на постоянной основе может стать достойной заменой оцинковке. Помимо этого, подобный вариант защиты позволяет защитить труднодоступные места, которые достать другими способами практически невозможно
- грунтование – самый бюджетный вариант, а потому и самый распространенный среди водителей. Метод прекрасно справляется с задачей изоляции железа от негативного воздействия внешних факторов, но не способен гарантировать 100% защиту.
Любой метод не будет иметь успеха, если выбраны не качественные лакокрасочные покрытия, а мастера, выполняющие покраску, не знакомы с технологией правильного нанесения краски. Водитель также обязан соблюдать рекомендации по уходу за кузовом, своевременно очищая его от грязи с использованием автомобильной косметики.
От коррозии способны защитить и барьерные изделия. Пластиковые накладки крепятся на наиболее уязвимые места. Каждый владелец автомобиля сам выбирает наиболее подходящий способ защиты кузова от коррозии. Все зависит от бюджета и личных предпочтений. Но то, что кузов защищать просто необходимо, сомнений не должно возникать. Это поможет не только уберечь себя от дорогостоящих восстанавливающих процедур, но и в будущем более выгодно продать авто следующему владельцу.